М 54 Методические рекомендации по организации работы центров помощи детям с РДА : Письмо Минобразования РФ от 24 мая 2002 г. ь 29/2141-6> // Вестник образования России. - 2002. - N 13. - С. . 36-79 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы, 2002 г. Кл.слова (ненормированные): 29/2141-6 -- РДА -- аутизм -- аутичные дети -- детский аутизм -- дефектология -- коррекция детского аутизма -- методические рекомендации -- образование -- письмо Минобразования -- помощь аутичным детям -- ранний детский аутизм -- рекомендации |
К 14 Казеичева, И. Случай с Киррилом А.(опыт работы с аутичными детьми, ранний детский аутизм РДА) [Текст] / И. Казеичева> // ПС. Школьный психолог. - 2007. - № 9. - С. 26 -30. Кл.слова (ненормированные): ПСИХОЛОГИЯ -- АУТИЗМ -- РАННИЙ ДЕТСКИЙ АУТИЗМ |
Иль, Ольга Викторовна. Игра в жизни дошкольника с ранним детским аутизмом [Текст] / О. В. Иль, С. Ю. Кондратьева> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 4. - С. 44-47 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- ранний детский аутизм -- РДА -- аутизм -- детский аутизм -- стереотипные игры -- сенсорные игры -- терапевтические игры -- психодрамы -- совместное рисование Аннотация: Игры вводятся в занятия в определенной последовательности. Построение взаимодействия с аутичным ребенком основывается на его стереотипной игре. Вводятся сенсорные игры. В процессе сенсорных игр возникают терапевтические игры, которые могут вылиться в проигрывании психодрамы. На этапе, когда с ребенком уже налажен тесный эмоциональный контакт, можно использовать совместное рисование. Каждый вид игры имеет свою основную задачу. Доп.точки доступа: Кондратьева, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук) |
Либлинг, М. М. (канд. психол. наук). Организационные модели дошкольного образования и воспитания детей с аутизмом [Текст] / М. М. Либлинг> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2009. - N 5. - С. 23-28. - Библиогр.: с. 28 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- специальная педагогика -- учебные планы -- дошкольный возраст -- дошкольное образование -- аутизм -- образовательные программы -- ДОУ -- коррекционная педагогика -- отклонения в развитии -- дошкольные образовательные учреждения -- задержка психического развития -- умственная отсталость -- дошкольники -- ранний детский аутизм -- ЗПР -- синдром РДА -- РДА синдром Аннотация: В работе любой группы, в которую интегрированы дети с аутизмом, важны четкая организация пространства, режима и предсказуемость для аутичного ребенка учебно-воспитательного процесса. |
Смолеусова, Т. В. (канд. пед. наук). Математические экскурсии как средство формирования социальной компетентности детей с диагнозами "задержка психического развития" и "ранний детский аутизм" [Текст] / Т. В. Смолеусова, Ю. П. Зайкова> // Сибирский учитель. - 2010. - N 1. - С. 53-55. - Библиогр.: с. 55 (9 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- авторские технологии -- уроки-экскурсии по математике -- математические экскурсии -- задержка психического развития -- ЗПР -- ранний детский аутизм -- РДА -- детский аутизм -- аутизм Аннотация: Такой способ закрепления материала является наиболее эффективным, то есть помогающим быстрее овладеть программным материалом. Особенно ценным является возникающая связь между окружающими миром и детьми, для которых общение с миром само по себе затруднено. Чем больше таких практических. осязаемых связей. тем меньше изоляция таких детей от общества. Доп.точки доступа: Зайкова, Ю. П. |
Переверзева, Д. С. Диагностика и коррекция зрительной когнитивной функции при раннем детском аутизме [Текст] / Д. С. Переверзева, Н. Л. Горбачевская> // Дефектология. - 2010. - N 2. - С. 31-39 : ил. - Библиогр.: с. 38-39 . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ранний детский аутизм -- зрительная когнитивная функция -- дорзальный зрительный путь -- вентральный зрительный путь -- прагматическая карта пространства -- эгоцентрическая система координат -- зрительное внимание -- аутичные дети -- аутизм -- комплексная диагностика -- коррекция отклоняющегося развития -- коррекционная педагогика Аннотация: Проанализированы современные данные о функциональной организации зрительной системы человека. Представлен план диагностики зрительной когнитивной функции. Описаны особенности развития данной сферы у детей с синдромом раннего детского аутизма. Выделены общие и специфические закономерности нарушения ее развития. Представлена методика коррекции зрительной когнитивной функции с помощью применения парных призматических линз. Доп.точки доступа: Горбачевская, Н. Л. |
Кожушко, Надежда Юрьевна (д-р биол. наук ; сотр. Ин-та мозга человека РАН). Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми при наличии аутистической симптоматики [Текст] / Н. Ю. Кожушко, Е. А. Пономарева, Н. Ф. Бережная> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 4. - С. 38-41 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): коррекционная работа -- задержка психического развития -- транскраниальная микрополяризация -- аутистическая симптоматика -- ранний детский аутизм -- отстающие дети -- коррекционно-развивающая работа Аннотация: Специалистам детских садов, работающим с отстающими детьми, нет необходимости долго рассказывать, как трудно работать с детьми с аутистической симптоматикой. Теперь существуют возможности, облегчающие работу с такими детьми - это эффект транскраниальных микрополяризаций. Доп.точки доступа: Пономарева, Елизавета Абрамовна (логопед диспансерного центра для детей с врожденными аномалиями); Бережная, Наталия Федоровна (педагог-психолог) |
Баенская, Е. Р. (доктор психологических наук, главный научный сотрудник). Закономерности раннего аффективного развития в норме и при синдроме аутизма [Текст] / Е. Р. Баенская> // Дефектология. - 2010. - N 3. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аффективное развитие -- ранний возраст -- ранний детский аутизм -- совместно разделенные переживания -- индивидуальный аффективный опыт -- искажения психического развития -- дизонтогенез -- исследования Аннотация: Приводятся результаты сравнительного исследования ранних этапов аффективного развития в норме и при раннем детском аутизме. Описывается феноменология нарушений, логика их формирования, рассматриваются роль и возможности взрослого в регуляции аффективных состояний ребенка, средства противостояния тенденциям искажения развития. |
Бухарина, Ольга Викторовна (учитель-логопед). Особенности речевого развития ребенка дошкольного возраста с РДА (ранний детский аутизм) [Текст] / О. В. Бухарина, С. Ю. Кондратьева> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 8. - С. 40-42 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- логопедические занятия -- детский аутизм -- ранний детский аутизм -- РДА -- речевые расстройства -- коррекция речевых расстройств -- импрессивная речь -- экспрессивная речь Аннотация: Речевые расстройства, являющиеся одним из основных феноменов раннего детского аутизма (РДА), достаточно выражены и специфичны уже в первые два года жизни ребенка. Доп.точки доступа: Кондратьева, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук ; доц.) |
Сущенко, Марина Владимировна (учитель-логопед). Социализация детей с синдромом РДА в условиях компенсирующего детского сада [Текст] / М. В. Сущенко, С. В. Смолина> // Дошкольная педагогика. - 2010. - N 8. - С. 43-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- компенсирующие детские сады -- детский аутизм -- ранний детский аутизм -- РДА -- синдром РДА -- предметно-развивающая среда -- эмоциональные контакты -- эмоционально-уровневый подход -- социально-бытовые навыки -- игровая деятельность -- коррекционно-развивающие мероприятия -- двигательная активность -- упражнения для развития аутичных детей Аннотация: О преодолении аутических тенденций и постепенное вхождение ребенка с синдромом РДА в социум возможно в результате своевременно начатой упорной коррекционно-развивающей работе. Доп.точки доступа: Смолина, Светлана Васильевна (учитель-логопед) |
[Детский аутизм] [Текст]> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 5. - 12-16-я с. вкл. . - По материалам журнала "Седьмой лепесток" Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): нарушения эмоционально-волевой сферы -- недоразвитость социальных навыков -- отвержение общения -- контакты -- детские сады -- психическое развитие -- аутизм -- интеллектуальное развитие -- социальные навыки -- дошкольники -- детские страхи -- ранний детский аутизм -- социальные взаимодействия -- эмоционально-волевая сфера -- социализация детей -- детский аутизм -- страхи -- эмоциональный дискомфорт -- РДА Аннотация: Правильное понимание темы детского аутизма для детских садов - все более насущная необходимость. |
Львова, О. В. (врач-психиатр). Аутизм. Методы реабилитации детей-инвалидов с психической патологией [Текст] / О. В. Львова, Е. В. Ермолаева> // Социальная работа. - 2011. - N 5. - С. 46-48 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы--Россия--Ярославская область Кл.слова (ненормированные): умственно отсталые дети -- дети-аутисты -- аутизм -- дети-инвалиды -- детские дома-интернаты -- ранний детский аутизм -- РДА -- медико-психолого-педагогическое сопровождение -- психолого-педагогическая коррекция -- холдинг-терапия -- арт-терапия -- медикаментозная терапия Аннотация: Об опыте работы специалистов Гаврилов-Ямского детского дома-интерната для умственно отсталых детей и методах реабилитации детей-инвалидов с психической патологией. Доп.точки доступа: Ермолаева, Е. В. (заведующая отделением психолого-педагогической помощи); Гаврилов-Ямский детский дом-интернат для умственно отсталых детей |
Чуклинова, А. Н. (педагог-психолог). Разработка вариативных программ коррекции недостаточности в развитии у дошкольников с расстройством аутистического спектра [Текст] / А. Н. Чуклинова> // Коррекционная педагогика. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Московская область--Егорьевск Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- аутизм -- аутичные дети -- РДА -- ранний детский аутизм -- коррекционно-развивающая работа -- коррекция аутизма -- вариативные программы коррекции Аннотация: Описан опыт работы по коррекции недостаточности развития аутичных детей в реабилитационном центре "Егорка" города Егорьевска. |
Любимова, Т. Л. О применении канис-терапии в работе с детьми с РДА [Текст] / Т. Л. Любимова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2012. - № 4. - С. 39-47 : фот. - Библиогр. подстроч. примеч. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): детский аутизм -- дети-аутисты -- канис-терапия -- реабилитация детей -- аутистические расстройства -- собаки -- ранний детский аутизм -- роль семьи -- родители -- канифобия -- страх собак -- собаки-терапевты -- центры реабилитации -- канистерапия Аннотация: Метод реабилитации детей, страдающих аутистическими расстройствами, при помощи собак (канис-терапии). Описаны показания к использованию этого метода, требования к собакам, ход работы, некоторые конкретные упражнения. Доп.точки доступа: Центр канис-терапии "Солнечный пес"; Солнечный пес, центр канис-терапии |
Екжанова, Е. А. (доктор педагогических наук; профессор). Клинико-психолого-педагогический подход на службе специального образования [Текст] / Е. А. Екжанова, И. А. Чистоградова, Д. Ю. Ткачев> // Педагогика. - 2013. - № 5. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (6 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- специальное образование -- умственная отсталость -- нарушения интеллекта -- дети с нарушением интеллекта -- учебная деятельность -- психическое развитие -- психическое недоразвитие -- формы недоразвития -- аутические расстройства -- РДА -- ранний детский аутизм -- междисциплинарный подход Аннотация: Авторами предпринята попытка создать модель и протокол межведомственного взаимодействия специалистов, работающих с детьми с нарушением интеллекта, на основе междисциплинарного подхода. Доп.точки доступа: Чистоградова, И. А. (кандидат психологических наук); Ткачев, Д. Ю. |
Селиванова, Ю. В. (доктор социологических наук; профессор). Куклотерапия как средство коррекции проявлений раннего детского аутизма [Текст] / Ю. В. Селиванова> // Коррекционная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 79-83. - Библиогр.: с. 83 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- коммуникативные функции -- коррекционно-реабилитационная помощь -- коррекция аутизма -- куклотерапия -- общение -- психокоррекция -- ранний детский аутизм Аннотация: Рассматривается использование куклотерапии в коррекции раннего детского аутизма. Цель данной методики - развитие навыков общения (в т. ч. коммуникативной функции речи), адаптация ребенка в группе сверстников, дальнейшая социализация в обществе. Перечислены другие задачи и функции куклотерапии. Приведен примерный план проведения фронтальных занятий по куклотерапии. |
Баенская, Е. Р. Страхи у детей с аутизмом [Текст] / Е. Р. Баенская, И. Е. Гусева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 7. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутистический дизонтогенез -- аутичный ребенок -- группы аутизма -- детские страхи -- дизонтогенез аутистический -- преодоление страхов -- различные типы аутистизма -- ранний возраст -- ранний детский аутизм -- страхи детей -- типы аутизма -- чувство самосохранения Аннотация: Проблема страхов у детей с различными типами аутистического дизонтогенеза, объясняются причины их возникновения, их отличие от страхов у нормально развивающихся детей. Доп.точки доступа: Гусева, И. Е. |
Кондратьева, Светлана Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры логопедии). Ранний детский аутизм [Текст] : вопросы, проблемы, методические рекомендации / С. Ю. Кондратьева, И. В. Зенченко, О. В. Тарасова> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 9. - С. 35-43. - Продолж. следует . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): детский аутизм -- игровые упражнения -- игры для аутистов -- коррекционные работы -- постановка диагноза аутизм -- ранний детский аутизм -- сенсорное развитие -- советы родителям -- страхи Аннотация: Проблема детского аутизма является одной из наиболее актуальных. Это объясняется в первую очередь высокой частотой развития этих состояний. Прогноз зависит от тяжести собственно аутистических проявлений, наличия или отсутствия выраженных органических поражений, темпа развития интеллекта и речи и времени начала лечения. Доп.точки доступа: Зенченко, Ираида Валерьевна (учитель-дефектолог); Тарасова, Ольга Викторовна (учитель-дефектолог) |
Кондратьева, Светлана Юрьевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры логопедии). Ранний детский аутизм [Текст] : вопросы, проблемы, методические рекомендации / С. Ю. Кондратьева, И. В. Зенченко, О. В. Тарасова> // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 10. - С. 34-43. - Библиогр.: с. 43 (19 назв. ). - Окончание. - Прил. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): детский аутизм -- игровые упражнения -- игры для аутистов -- коррекционные работы -- постановка диагноза аутизм -- ранний детский аутизм -- сенсорное развитие -- советы родителям -- страхи Аннотация: Проблема детского аутизма является одной из наиболее актуальных. Это объясняется в первую очередь высокой частотой развития этих состояний. Прогноз зависит от тяжести собственно аутистических проявлений, наличия или отсутствия выраженных органических поражений, темпа развития интеллекта и речи и времени начала лечения. Доп.точки доступа: Зенченко, Ираида Валерьевна (учитель-дефектолог); Тарасова, Ольга Викторовна (учитель-дефектолог) |
Баенская, Елена Ростиславовна. Приемы психологической коррекционной помощи в преодолении страхов у детей с аутизмом [Текст] / Е. Р. Баенская, М. М. Либлинг, И. Е. Гусева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2014. - № 2. - С. 11-18 : рис. - Библиогр.: с. 18. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутичные дети -- варианты аутистического развития -- дети -- детские страхи -- коррекционная помощь -- коррекция страхов -- механизм преодоления страхов -- нарушения развития -- поведенческие проблемы -- преодоление страхов -- приемы коррекционной помощи -- приемы работы -- психодрама -- ранний детский аутизм -- синдром аутизма -- страхи детей -- экспансия -- эмоциональное заражение Аннотация: Представлены основные приемы работы по коррекции страхов у аутичных детей. Доп.точки доступа: Либлинг, Мария Михайловна; Гусева, И. Е. |