Рунова, М. А. (канд. пед. наук). Коррекционная работа с гиперактивными детьми 5-7 лет / М. А. Рунова, С. Н. Мусаева> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 4. - С. . 36-40 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- старший дошкольный возраст -- гиперактивные дети -- эмоционально-аффективное поведение -- коррекционная работа -- психолого-педагогическая работа -- физическое воспитание -- физическое развитие -- работа с семьей -- родители -- работа с родителями -- игры-упражения -- двигательная активность -- гиперактивность -- 5 лет -- 6 лет -- 7 лет Доп.точки доступа: Мусаева, С. Н. |
Бугаева, Т. И. Коррекционная и воспитательная работа консультационно-диагностического центра вуза / Т. И. Бугаева [и др. ]> // Дефектология. - 2006. - N 4. - С. . 78-80 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Россия Курск (город) Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- научно-практическая служба -- коррекционная служба -- университеты -- психолого-педагогическое сопровождение детей -- коррекционно-психологическая работа -- психолого-педагогическая работа -- работа с родителями -- вузы -- консультационно-диагностические центры Доп.точки доступа: Ларин, К. А.; Российская, Е. Н.; Теплицкий, И. Л. |
Артюхова, И. С. (канд. пед. наук). Проблема выбора профиля обучения в старшей школе / И. С. Артюхова> // Педагогика. - 2004. - N 2. - С. . 28-33. - Библиогр.: с. 33 (9 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- общеобразовательная школа -- подростки старшие -- профессиональное самоопределение подростков -- профильное обучение -- психолого-педагогическая работа |
Магомедов, М. Г. Психолого-педагогическая поддержка детей, оказавшихся в зоне вооруженного конфликта / М. Г. Магомедов> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. . 119-121 Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Психология--Отраслевая психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- вооруженные конфликты -- зоны вооруженных конфликтов -- педагогическая поддержка -- социум -- адаптация к социуму -- психологическая реабилитация -- помогающие отношения -- педагоги -- принципы (образование) -- работа педагога -- психолого-педагогическая работа -- диагностический этап -- адаптационно-реабилитационный этап -- психологические средства -- групповая психотерапия -- тренинги -- методика вызванного гнева -- психологическое консультирование -- формы работы |
Дианова, В. И. (канд. психол. наук). Роль социализации в системе помощи детям-сиротам с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / В. И. Дианова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2008. - N 5. - С. 53-56. - Библиогр. в подстроч. примеч. Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Красноярск, город Кл.слова (ненормированные): психологическая коррекция -- диагностика -- социализация -- дети-сироты -- коррекционная педагогика -- психолого-педагогическая коррекция -- коррекционная помощь -- ограниченные возможности здоровья -- психолого-педагогическая работа Аннотация: Социализация рассматривается как главная цель сопровождения ребенка в течение всего периода его нахождения под патронажем Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения. Доп.точки доступа: Краевой центр психолого-медико-социального сопровождения |
Зелинская, Дина Ильинична. Роль здравоохранения в жизни детей-сирот [Текст] : [беседа с доктором медицинских наук Диной Ильиничной Зелинской] / Дина Ильинична Зелинская> // Беспризорник. - 2009. - N 1. - С. 2-7 : Фот., портр. Д. И. Зелинской Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Охрана материнства и детства--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): социальное сиротство -- дома ребенка -- дети-сироты -- здоровье детей -- отклонения в развитии -- психолого-педагогические проблемы -- профилактические мероприятия -- профилактика сиротства -- национальные проблемы -- сиротские учреждения -- семейное воспитание -- политика государства -- психические растройства -- медицинские работники -- федеральные целевые программы -- психолого-педагогическая работа |
Шалиманова, С. В. Организация и содержание психолого-педагогической работы с дошкольниками, страдающими ДЦП, в условиях стационара [Текст] / С. В. Шалиманова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2011. - N 1. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): больницы -- детский церебральный паралич -- дошкольный возраст -- коррекционная педагогика -- стационары -- дошкольники -- ДЦП -- психологическая работа -- надомное обучение -- психолого-педагогическая работа Аннотация: Рассмотрены особенности и принципы организации коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, страдающими детским церебральным параличом, в условиях стационара. Доп.точки доступа: Детская психоневрологическая больница N 18 |
Деркунская, В. Образовательная область «Физическая культура» в примерной основной общеобразовательной программе «Успех» [Текст] / В. Деркунская> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 12-16 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- образовательные программы -- основные общеобразовательные программы -- программы дошкольного образования -- образовательные области -- физическая культура -- физкультура -- содержание образования -- психолого-педагогическая работа -- физическое развитие -- дошкольники -- двигательная активность -- подвижные игры Аннотация: В статье приводятся основополагающие концепты и задачи образовательной области "Физическая культура". Рассматривается примерное содержание психолого-педагогической работы по становлению мотивации к двигательной активности и развитию потребности в физическом совершенствовании, развитию интереса к спортивным играм и упражнениям у дошкольников различных возрастных групп. Классифицируются формы работы с детьми по физическому воспитанию, перечисляются принципы формирования примерного перечня подвижных игр, которые предполагает программа "Успех". |
Деркунская, В. Образовательная область «Здоровье» в примерной основной общеобразовательной программе «Успех» [Текст] / В. Деркунская> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 2. - С. 16-19 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- программы дошкольного образования -- основные общеобразовательные программы -- дошкольники -- здоровье дошкольников -- здоровый образ жизни -- ЗОЖ -- сохранение здоровья -- образовательные области -- культура здоровья -- содержание образования -- психолого-педагогическая работа Аннотация: Автор рассматривает содержание психолого-педагогической работы по формированию первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни у дошкольников с учетом возраста детей, перечисляет методы, приемы и формы работы, необходимые для реализации образовательной области "Здоровье" программы "Успех". |
Никитская, Е. А. Работа школы с семьей подростка девиантного поведения [Текст] / Е. А. Никитская, С. В. Маркова> // Социальная педагогика. - 2011. - N 2. - С. 33-38 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): подростки с девиантным поведением -- девиантное поведение -- работа школы с семьей -- работа с родителями -- социальные педагоги -- социальные психологи -- родительские клубы -- психолого-педагогическая работа -- специальные школы -- имплицитные концепции воспитания Аннотация: О работе с родителями педагогов-психологов специальной школы для подростков с девиантным поведением. Доп.точки доступа: Маркова, С. В. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] : письмо Минобрнауки РФ от 21 ноября 2010 г., N 03-248 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 2. - С. 49-61 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- общеобразовательные программы -- научные принципы программ -- программы дошкольного образования -- ФГТ -- федеральные государственные требования -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- режим дня -- психолого-педагогическая работа -- коррекционная работа -- дошкольники -- мониторинг достижений -- письма -- официальные материалы Доп.точки доступа: Министерство образования и науки Российской Федерации |
Бережнова, Ольга Федоровна (кандидат филологических наук). Что нужно знать об образовательной программе и как ее составить [Текст] / О. Ф. Бережнова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 6. - С. 6-18 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- образовательные программы -- программы дошкольного образования -- задачи реализации программы -- воспитательно-образовательный процесс -- модель организации -- психолого-педагогическая работа -- коррекционная работа -- стартовые возможности обучения -- здоровьесберегающие технологии Аннотация: Представляется проект образовательной программы разработанный в ходе регионального эксперимента, это достаточно объемный документ, приводится в сокращении. |
Сушкова, И. Образовательная область «Социализация» в Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Успех» [Текст] / И. Сушкова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 5. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- образовательные программы -- основные общеобразовательные программы -- программы дошкольного образования -- образовательные области -- социализация дошкольников -- социальные навыки -- содержание образования -- психолого-педагогическая работа -- дошкольники -- социально-личностное развитие Аннотация: В статье подробно характеризуется содержание образовательной области "Социализация". Рассматриваются основные задачи психолого-педагогической работы по социализации дошкольников в программе "Успех", а также специфика реализации данных задач в ДОУ. |
Комарова, И. А. Особенности психолого-педагогической работы с подростками в условиях социальной депривации [Текст] / И. А. Комарова> // Психология обучения. - 2011. - N 9. - С. 105-115. - Библиогр.: с. 114 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): подростки -- подростковый возраст -- социальная депривация -- психолого-педагогическая работа -- когнитивные структуры -- психолого-педагогические конструкты -- социальный опыт Аннотация: Когнитивные структуры подросткового возраста. Основные психолого-педагогические конструкты работы с подростками в условиях социальной депривации. |
Попов, Ю. А. Развитие креативности у детей [Текст] / Попов Ю. А.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2011. - N 6. - С. 76-81. - Библиогр.: с. 81 (9 назв. ) Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): креативность -- стимуляция креативных состояний -- развитие креативности -- психолого-педагогическая работа -- способности ребенка -- развитие способностей -- креативные состояния -- личность ребенка -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- эмоциональное развитие -- личность -- формирование личности Аннотация: Проблема креативности в педагогике. Психолого-педагогическая работа по развитию креативности у дошкольников. Ориентация на способности ребенка. Стимуляция креативных состояний ребенка. Создание условий, направленных на развитие креативности детей. |
Сомкова, О. Образовательная область «Коммуникация» [Текст] / О. Сомкова> // Дошкольное воспитание. - 2011. - N 9. - С. 22-33 : 1 табл. - Ульяновская областная научная библиотека. - code, dvos. - year, 2011. - no, 9. - ss, 22. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-dvos11_no9_ss22_ad1 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- образовательные программы -- основные общеобразовательные программы -- программы дошкольного образования -- образовательные области -- содержание образования -- психолого-педагогическая работа -- дошкольники -- коммуникативная деятельность -- коммуникативные навыки -- коммуникация -- общение дошкольников Аннотация: В статье подробно характеризуется содержание образовательной области "Коммуникация". Рассматриваются основные задачи психолого-педагогической работы по освоению дошкольниками коммуникативных умений в программе "Успех", а также специфика реализации данных задач в ДОУ. |
Воробьева, Е. В. (доктор психологических наук; профессор; заместитель декана по научной работе). О психологических ресурсах развития общей одаренности личности [Текст] / Е. В. Воробьева> // Одаренный ребенок. - 2011. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 51-53 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): общая одаренность -- интеллект -- вариативность интеллекта -- психолого-педагогическая работа -- мотивации достижений -- межиндивидуальные мотивации достижений -- психогенетика -- генотип-средовые влияния -- методы психогенетики -- близнецовый метод Аннотация: Для прогноза эффективности психолого-педагогической работы по развитию способностей одаренной личности необходимо иметь представление о степени обусловленности различий интеллектуальных и мотивационных особенностей генотип-средовыми влияниями. Для этого наиболее эффективным автор статьи считает использование методов психогенетики и, в частности, близнецового метода. |
Филиппова, И. Дом друзей [Текст] / И. Филиппова> // Беспризорник. - 2012. - № 2. - С. 13-17 : фот., табл. Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): детская безнадзорность -- неблагополучные семьи -- отделения дневного пребывания -- работа с подростками -- индивидуальные программы -- профилактика безнадзорности -- педагоги-психологи -- психолого-педагогическая работа Аннотация: Одной из важнейших задач современной социальной практики является работа по предупреждению и профилактике детской безнадзорности, раннему выявлению асоциального поведения несовершеннолетних. |
Браткова, М. Формирование навыков самообслуживания [Текст] / М. Браткова> // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 11. - С. 79-84 : фото. - Библиогр.: с. 84 (3 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ранний возраст -- педагогические условия -- навыки самообслуживания -- навыки ребенка -- психолого-педагогическая работа -- педагоги-дефектологи -- режим дня -- взаимодействие с родителями -- коррекционное воспитание -- навыки поведения -- предметная деятельность -- взаимодействие детей и взрослых Аннотация: В статье описываются педагогические условия, которые помогают родителям и специалистам организовать взаимодействие с ребенком раннего возраста по формированию навыков самообслуживания в рамках предметной деятельности. |
Юдина, О. Музыкальный руководитель и психолог [Текст] : совместная деятельность / О. Юдина, Н. Христенко> // Дошкольное воспитание. - 2013. - № 2. - С. 51-57 : рис. - Библиогр.: с. 57 (8 назв.) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): совместная деятельность -- психологи в ДОУ -- музыкальные руководители -- старшие дошкольники -- циклы занятий -- игровая деятельность -- психолого-педагогическая работа -- музыкальные занятия -- комплексные занятия -- игровые занятия Аннотация: Авторы рассказывают о разработанном цикле комплексной совместной деятельности музыкального руководителя и психолога, рассчитанного для детей старшей группы. Доп.точки доступа: Христенко, Н. |