Поддьяков, А. Н.
    Конфронтационность в образе мира участников образовательного процесса : дайджест / А. Н. Поддьяков // Психология обучения. - 2004. - N 8. - С. . 41-43
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых--Психические процессы и состояния
Кл.слова (ненормированные):
образовательый процесс -- дидактология -- социальные взаимодействия -- сотрудничество -- конфронтация -- дидактогения -- психологические вопросники -- педагогическое взаимодействие -- учебная мотивация -- толерантность -- обучение взрослых




    Коновалов, В. Ю. (канд. психол. наук, доцент).
    Социальные проблемы психосоматического развития у детей / В. Ю. Коновалов // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 11-15. - Библиогр.: С. 15 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
соматические нарушения -- перинатальная энцефалопатия -- психологические проблемы -- психосоматика -- психосоматическое развитие -- психосоматическая функциональная система -- социальные взаимодействия -- социализация -- социальная адаптация




    Мартынов, А. (д-р экон. наук).
    Теоретический аспект исследования постсоциалистической трансформации: институциональный подход / А. Мартынов // Общество и экономика. - 2002. - N 8/9. - С. . 5-26. - Подстроч. ссылки
ББК 65.9(2Рос)
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория--Экономика России, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
социальные взаимодействия -- социетальные поля -- экстерналия -- институциональная экстерналия -- трансформации -- постсоциалистическая трансформация -- институционализм -- институциональная теория




    Коновалов, В. Ю. (канд. психол. наук, доцент).
    Социальные проблемы психосоматического развития у детей / В. Ю. Коновалов // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 11-15. - Библиогр.: С. 15 (5 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
соматические нарушения -- перинатальная энцефалопатия -- психологические проблемы -- психосоматика -- психосоматическое развитие -- психосоматическая функциональная система -- социальные взаимодействия -- социализация -- социальная адаптация




    Курочкина, М.
    Что такое психологическая защита? [Текст] / М. Курочкина // Вопросы социального обеспечения. - 2008. - N 6. - С. 25 . - ISSN 0132-1609
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психологическая защита -- психологические атаки -- социальные взаимодействия -- уважение
Аннотация: Как защитить себя от психологических нападок, как правильно выстроить психологическую защиту.




    Петрушин, В.
    Психологические аспекты деятельности классного руководителя [Текст] / Валентин Петрушин // Сельская школа. - 2008. - N 4. - С. 109-116
ББК 88.40 + 88.8
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие взрослых с детьми -- взаимодействие детей и взрослых -- психология общения -- искусство общения -- социальные взаимодействия
Аннотация: Рекомендации предназначены классным руководителям, воспитателям, учителям-предметникам, родителям - всем тем, кто общается с детьми. Материалы ознакомят с различными методиками, правилами и советами, необходимыми для успешного взаимодействия взрослых и детей.




    Рубцов, В. В.
    Социальные взаимодействия и обучение в контексте культурно-исторической психологии и теории деятельности [Текст] : дайджест / Рубцов В. В. // Психология обучения. - 2007. - N 8. - С. 131-132 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
социальные взаимодействия -- культурно-историческая психология -- теория деятельности -- психическое развитие -- учебная деятельность
Аннотация: Типы организации совместной учебной деятельности. Соотношение социальных взаимодействий и обучение.




    Докторович, А. Б.
    Социальный потенциал: социальные взаимодействия и отношения [Текст] / А. Б. Докторович // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2008. - N 4. - С. 35-46 : рис. - Библиогр. в сносках
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
социальный потенциал -- социальное пространство -- социальные поля -- социальные взаимодействия -- социальные отношения -- кластеры -- социальная дифференция -- социальная интерференция -- теория динамических полей -- теория динамического социального пространства
Аннотация: Исследование изменений социального потенциала с применением теорий динамического социального пространства и динамических полей, которые в свою очередь нуждаются в учете сильных и слабых взаимодействий основных полей социального пространства.




    Буслаева, Я. И.
    Манипуляция и убеждение: к дефиниции понятий [Текст] / Буслаева, Я. И., Войтюк, Д. К. // Сибирский учитель. - 2009. - N 3. - С. 36-39. - Библиогр.: с. 39 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
манипуляция -- убеждения -- психология отношений -- социальные взаимодействия -- определения понятий
Аннотация: Рассматриваются понятия манипуляция и убеждения. Они относятся к числу средств, позволяющих изменить установки, мотивации, взгляды, поведение человека, а в конечном счете принести вред или пользу человеку, его душевному благополучию. Понятия взаимосвязаны: манипуляция может включать в себя убеждение, так же как и убеждение может содержать в себе манипуляцию, и это зависит от текста ситуации социального взаимодействия.


Доп.точки доступа:
Войтюк, Д. К. (канд. психол. наук)



    Гутнер, Григорий Борисович (канд. филос. наук, ст. науч. сотрудник Ин-та философии РАН).
    Личность и коммуникативная рациональность [Текст] / Г. Б. Гутнер // Личность. Культура. Общество. - 2008. - Т. 10, вып. 3/4 (42/43). - С. 226-232 : Фот. - Библиогр.: с. 232 (7 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 60.026
Рубрики: Социальная философия
   Общение

Кл.слова (ненормированные):
личность -- концепция личности -- рациональность -- отчуждение -- понятие отчуждения -- эмансипация индивида -- преодоление отчуждения -- габитус -- понятие габитуса -- общение -- правила общения -- социальные взаимодействия -- коммуникативная рациональность
Аннотация: Концепция личности, основанная на идее рациональности. Деятельность человека не является ни рациональной, ни свободной, она базируется на неявных принципах, описанных как габитус. Эффект отчуждения результатов человеческой деятельности как существенная характеристика социальных взаимодействий. Описание пути прояснения коммуникативных правил.




    Докторович, А. Б.
    Социальная активность и динамические социальные поля [Текст] / А. Б. Докторович // Вестник Московского университета. Сер. 18, Социология и политология. - 2009. - N 4. - С. 159-168 : табл. - Библиогр.: с. 167-168 . - ISSN 0201-7385
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

Кл.слова (ненормированные):
социальное пространство -- социальная активность -- социальные поля -- динамические социальные поля -- динамическое социальное пространство -- самоорганизующиеся социальные поля -- социальные кластеры -- социальные взаимодействия -- социальный потенциал -- глобальные социальные поля -- локальные социальные поля -- агенты социального пространства -- отношение доминирования -- социальная динамика
Аннотация: Исследуются сильные и слабые социальные взаимодействия, динамические социальные самоорганизующиеся поля и порождаемые ими социальные кластеры. Анализируются воздействия социальных кластеров на изменения структуры социального пространства.




    Жемерикина, Юлия Игоревна (асп.).
    Противодействие обучению конкурентов и "троянское обучение" в социальных взаимодействиях [Текст] / Ю. И. Жемерикина, С. Г. Кутасина, А. Н. Поддъяков // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 118-135. - Библиогр.: с. 134-135 (33 назв) . - ISSN 1814-9545
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальные взаимодействия -- человеческий капитал -- теория человеческого капитала -- теория принципал-агент -- противодействия обучению -- причины противодействия обучению -- троянское обучение -- типы троянского обучения -- зоны подавленного развития -- конкуренция в образовании -- принципал-агент -- эмпирические исследования
Аннотация: Один из наиболее эффективных способов сделать конкурента несостоятельным в меняющемся мире - помешать ему обучиться новым видам деятельности. В сфере обучения конкурентная борьба приобретает формы противодействия обучения соперника, а также "троянского обучения" - скрытого обучения другого субъекта тому, что для него невыгодно, вредно, опасно, но соответствует интересам организатора обучения. Приводятся примеры противодействия обучению, дается классификация типов "троянского обучения", обсуждаются возможные теоретические подходы к проблеме и анализируются результаты проведенных эмпирических исследований.


Доп.точки доступа:
Кутасина, Светлана Геннадьевна (педагог-психолог МОУ СОШ N 6); Поддъяков, Александр Николаевич (д-р психол. наук ; проф. фак. психологии)



    Лорер, В. В. (аспирант).
    Особенности эмоциональной регуляции у младенцев с церебрально-органической недостаточностью при взаимодействии с матерями [Текст] / В. В. Лорер // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2010. - N 3 (93). - С. 56-59 : ил. - Библиогр.: с. 58-59 (7 назв. ) . - ISSN 1609-624X
ББК 57.3
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Педиатрия

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональная регуляция у младенцев -- младенцы -- 3 месяца -- 6 месяцев -- церебрально-органическая недостаточность -- структурные нарушения -- головной мозг -- поведенческий репертуар -- социальные взаимодействия -- поведение матери
Аннотация: Представлены результаты сравнительного анализа стратегий эмоциональной регуляции у младенцев со структурными нарушениями головного мозга в 3 и 6 месяцев, описаны особенности поведенческого репертуара матерей.




    Сажина, Варвара Андреевна (аспирантка кафедры социологии управления факультета государственного управления МГУ им. М. В. Ломоносова).
    Формирование социального капитала в России [Текст] / В. А. Сажина // Социально-гуманитарные знания. - 2010. - N 6. - С. 317-323. - Библиогр. в сносках (2 назв. )
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия

Кл.слова (ненормированные):
социальный капитал -- феномены -- социум -- сельская среда -- городская среда -- социальные сети -- гражданское общество -- территориальные сообщества -- социальные взаимодействия
Аннотация: В статье раскрывается феномен социального капитала, даны характеристики его формирования в сельской и городской социальной среде.




    Вачков, И. В.
    Модель формирования позитивного отношения к младшим школьникам с ограниченными возможностями здоровья у их сверстников [Текст] / И. В. Вачков // Психологическая наука и образование. - 2011. - N 3. - С. 59-65. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ) . - ISSN 1814-2052
ББК 74.2 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети с ограниченными возможностями здоровья -- младшие школьники -- мотивационно-потребностная сфера -- социальные взаимодействия -- иерархия мотивов
Аннотация: Автор анализирует иерархию мотивов, приводящих к выработке у младших школьников позитивного отношения к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья.




   
    [Детский аутизм] [Текст] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2011. - N 5. - 12-16-я с. вкл. . - По материалам журнала "Седьмой лепесток"
ББК 88.8 + 74.3
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
нарушения эмоционально-волевой сферы -- недоразвитость социальных навыков -- отвержение общения -- контакты -- детские сады -- психическое развитие -- аутизм -- интеллектуальное развитие -- социальные навыки -- дошкольники -- детские страхи -- ранний детский аутизм -- социальные взаимодействия -- эмоционально-волевая сфера -- социализация детей -- детский аутизм -- страхи -- эмоциональный дискомфорт -- РДА
Аннотация: Правильное понимание темы детского аутизма для детских садов - все более насущная необходимость.




    Парсонс, Толкотт (американский социолог-теоретик ; 1902-1979).
    Рабочие тетради по теории действия [Текст] = Working Papers in the Theory of Action. Гл. 5. Фазовое движение в связи с мотивацией, образованием символов и ролевой структурой / Т. Парсонс, Р. Бейлз, Э. Шилз ; пер. с анг. В. Г. Николаева // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, № 37: № 37, № 37. - С. 29-42 : 4 рис. - Пер. по изд.: Parsons, T., Bales, R. F., Shils, E. A. Working Papers in the Theory of Action / T. Parsons, R. F. Bales, E. A. Shils. - N. Y., L., 1953. - P. 163-269. - Продолж. Начало в т. 9, вып. 1 . - ISSN 1606-951X
ББК 60.51
Рубрики: Социология--США, 20 в.
   История социологии

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная наука -- американские социологи -- монографии -- методология -- группы людей -- действия людей -- социальные взаимодействия -- фазовое движение -- негативность -- позитивность -- системность -- ролевые структуры -- слово -- символы -- классическое наследие
Аннотация: Разговор как манипуляция символов. Категории взаимодействия Бейлза как категории межличностной коммуникации. Микро-макроскопическое описание категорий взаимодействия членских единиц коммуникативного фазового движения в малых группах людей и в широких организациях. Связь микрокосма с макрокосмом.


Доп.точки доступа:
Бейлз, Роберт; Шелз, Эдварад; Николаев, Владимир Геннадьевич (кандидат социологических наук ; доцент социологического факультета Государственного университета - Высшей школы экономики, Москва) \.\



    Басов, Сергей Александрович (кандидат педагогических наук).
    Гражданское общество и гражданские отношения: поиск смысла [Текст] / С. А. Басов // Социологические исследования. - 2012. - № 2. - С. 74-82. - Библиогр.: с. 81-82 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.561.3
Рубрики: Социология
   Политическая социология

Кл.слова (ненормированные):
гражданское общество -- гражданские отношения -- социальные взаимодействия -- соперничество -- обмен -- сотрудничество -- принуждение -- гражданское партнерство
Аннотация: На основании анализа социальных взаимодействий (соперничество, принуждение, обмен, сотрудничество) предлагается "формула" гражданского общества, включающая в качестве "ядра" отношения сотрудничества, над которым надстраивается гражданское партнерство.




    Эфендиев, Азер Гамидович (доктор философских наук).
    Социальная организация российского бизнеса: теоретико-методологические подходы и их реализация в эмпирическом исследовании [Текст] / А. Г. Эфендиев, Е. С. Балабанова // Социологические исследования. - 2012. - № 5. - С. 58-69. - Библиогр.: с. 68-69 . - ISSN 0132-1625
ББК 60.561.1
Рубрики: Социология
   Социология управления--Россия

Кл.слова (ненормированные):
бизнес -- российский бизнес -- социальная организация бизнеса -- ментальность -- социальные взаимодействия -- эмпирические исследования
Аннотация: Авторы обосновывают понимание социальной организации бизнеса как более широкого по сравнению с популярным термином организационной культуры. Делается акцент на необходимости разведения в эмпирическом исследовании ментальных и практических аспектов функционирования организации. Обосновывается выделение трех ключевых параметров изучения социальной организации фирмы. Представлен эмпирический анализ первого их трех параметров - степени развитости достиженческих (меритократических) принципов социальных взаимодействий в российском бизнесе.


Доп.точки доступа:
Балабанова, Евгения Сергеевна (доктор социологических наук; профессор)



    Гребнев, Л.
    О парадигме Самуэля Боулза [Текст] / Л. Гребнев // Вопросы экономики. - 2011. - № 8. - С. 130-141. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - Рец. на кн.: Боулз С. Микроэкономика: поведение, институты и эволюция: учебник / С. Боулз ; пер с англ. К. А. Букина [и др. ]. - М.: Дело, 2011. - 576 с. - Примеч.
ББК 65.012.1
Рубрики: Экономика
   Микроэкономика

Кл.слова (ненормированные):
микроэкономическая теория -- экономическая теория -- институциональная экономика -- социальные взаимодействия -- кооперация -- конкуренция -- альтруизм -- эгоизм -- учебники -- рецензии