Хрисанова, Е. Артпедагогика в системе современного воспитания / Е. Хрисанова, Н. Сергеева> // Народное образование. - 2003. - N 7. - С. . 137-143 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): Мой мир в рисунке (программа) -- артпедагогика -- воспитание -- гуманизация -- дети -- детские рисунки -- интегративность -- креативная личность -- креативность -- креативный продукт -- креативный процесс -- педагогика -- программы художественного воспитания -- рисунки -- родители -- современное воспитание -- художественное воспитание Доп.точки доступа: Сергеева, Н. |
Шумакова, Н. Ю. Развитие творческих способностей у студентов в артпедагогической системе физкультурного образования / Н. Ю. Шумакова, М. В. Катренко, П. Н. Ткаченко> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 6. - С. . 7-8. - Библиогр.: с. 8 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): студенты -- физкультурные кадры -- специалисты по физической культуре -- артпедагогика -- артпедагогическая система -- элективные курсы -- художественная деятельность -- творческое развитие Доп.точки доступа: Катренко, М. В.; Ткаченко, П. Н. |
Сметанина, Наталья. Республиканский центр социальной помощи семье и детям. Реабилитационные программы для детей с ограниченными возможностями Республиканского центра социальной помощи семье и детям (г. Сыктывкар) [Текст] / Сметанина Н. В. ; Республиканский центр социальной помощи семье и детям> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2007. - N 4. - С. 72-76 Рубрики: Психология--Сыктывкар--Коми--Россия, 21 в. нач. Социальная психология Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- реабилитационные программы -- центры социальной помощи -- игропедагогика -- сказкопедагогика -- артпедагогика -- музыкотерапия Аннотация: В статье представлена комплексная реабилитационная программа для детей с ограниченными возможностями. |
Пастухова, С. Ю. Художественная керамика на занятиях с младшими школьниками [Текст] / С. Ю. Пастухова> // Изобразительное искусство в школе. - 2008. - N 4. - С. 70-75 : 3 рис. - Библиогр.: с. 75 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): керамика -- младшие школьники -- декоративно-прикладное искусство -- коррекционная педагогика -- арттерапия -- художественная керамика -- художественные кружки -- артпедагогика -- художественная деятельность Аннотация: Одна из важнейших задач артпедагогики и арттерапии - это адаптация ребенка посредством искусства и художественной деятельности в макросоциальной среде. Одним из видов художественно-творческой деятельности являются занятия художественной керамикой. |
Трещукова, Н. И. (зав. организационно-методическим отделением). "Театр добра" [Текст] / Н. И. Трещукова> // Социальная работа. - 2007. - N 4. - С. 42-43 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Саратовская область Технология социальной помощи, социальной работы--Саратовская область Художественная самодеятельность--Саратовская область Театральная самодеятельность--Саратовская область Кл.слова (ненормированные): социальные проекты -- центры социального обслуживания -- пожилые люди -- дети -- кукольные театры -- артпедагогика -- театры-студии -- спектакли Аннотация: О проблеме занятости пожилых людей и социальной реабилитации детей, воспитывающихся в приюте и ее решении в Саратовской области. Доп.точки доступа: "Центр социального обслуживания населения г. Балашова", Государственное учреждение; Государственное учреждение "Центр социального обслуживания населения г. Балашова"; Государственное учреждение Центр социального обслуживания населения г. Балашова |
Сметанина, Н. В. (заведующая). Разработка реабилитационных программ [Текст] / Н. В. Сметанина> // Социальная работа. - 2009. - N 2. - С. 31-32 Рубрики: Социальная защита. Социальная работа--Республика Коми Технология социальной помощи, социальной работы--Республика Коми Кл.слова (ненормированные): реабилитационные программы -- социальные проекты -- дети с ограниченными возможностями -- сказкопедагогика -- педагогическая коррекция -- эмоциональная коррекцияигропедагогика -- музыкотерапия -- артпедагогика Аннотация: О социально-ребилитационной программе "Развиваемся, играя", разработанной в отделении творческой реабилитации "Республиканского центра социальной помощи семье и детям" г. Сыктывкар Республики Коми. Цель программы - педагогическая коррекция эмоционально-волевой сферы детей с ограниченными возможностями. |
Алексеева, Е. А. Использование средств искусства в психокоррекционной работе с дошкольниками с церебральным параличом [Текст] / Е. А. Алексеева> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 4 (34). - С. 21-25. - Библиогр.: с. 24-25 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольники -- ДЦП -- эмоции -- психокоррекционная работа -- музыка -- восприятие -- художественная литература -- изобразительное искусство -- артпедагогика -- арттерапия -- двигательные нарушения -- речевые нарушения -- сенсорные нарушения -- цвет -- психологическое воздействие -- эмоциональное состояние -- ДОУ Аннотация: В статье предложена система психокоррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста с ДЦП, предназначенная для использования в дошкольных учреждениях для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата. |
Верховодова, Рита Александровна (старший преподаватель). Артпедагогика как система интегративного применения элементов искусства в образовательном процессе [Текст] / Р. А. Верховодова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 60-62. - Библиогр.: с. 62 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- интегративно-педагогические концепции -- интеграция -- педагогика -- искусство -- артпедагогика -- образовательный процесс -- системный подход -- педагогические принципы Аннотация: Артпедагогика рассмотрена как самостоятельное научно-педагогическое направление, основанное на интегративном применении различных видов искусства в образовательном процессе в целях воспитательного воздействия на личность учащегося. Выявлены основные функции артпедагогики, ее задачи и принципы. |
Александрова, И. В. (педагог дополнительного образования). Развивающая среда для работы с одаренными детьми на занятиях изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества [Текст] / И. В. Александрова> // Одаренный ребенок. - 2012. - № 4 (июль-август). - С. 54-59. - Библиогр.: с. 59 (10 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренные учащиеся -- дополнительное образование -- изобразительное искусство -- декоративно-прикладное творчество -- изобразительная деятельность -- развитие творческого потенциала -- арттерапия -- артпедагогика Аннотация: Создание условий для оптимального развития одаренных детей - одно из главных направлений работы учреждений дополнительного образования. Развитие творческого потенциала одаренных учащихся предполагает разработку и реализацию специальных программ нового поколения, направленных на развитие инновационной деятельности. Одной из наиболее удачных технологий, позволяющих осуществить реализацию инноваций в работе с одаренными детьми в области изобразительного искусства, является артпедагогика. |
Анисимов, В. П. (кандидат педагогических наук, профессор, директор научно-образовательного центра артпедагогики Тверского государственного университета). Теоретические основы артпедагогики [Текст] / В. П. Анисимов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 25-28. - Библиогр.: с. 28 (9 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): артпедагогика -- эмоции -- эмоциональная саморегуляция -- эмоциональная отзывчивость -- эстетические дисциплины -- искусство -- артпедагогические занятия -- методика проведения Аннотация: Раскрыты основы концептуально-ценностного подхода к развитию эмоциональной саморегуляции субъектов образовательного процесса. Отмечается, что развитие их эмоциональной культуры может быть реализовано на занятиях эстетического цикла. Дана характеристика отрасли педагогической науки и практики - артпедагогики, определены ее задачи. Предложена модель артпедагогического занятия. |
Орлова, Е. В. Интеграция детей с ограниченными возможностями в социум через творчество [Текст] / Е. В. Орлова> // Воспитание школьников. - 2013. - № 7. - С. 43-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв.) . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): интеграция детей -- социокультурная реабилитация -- творчество детей -- детское творчество -- творческие занятия -- изобразительная деятельность -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети с ОВЗ -- дети-инвалиды -- ОВЗ -- ограниченные возможности здоровья -- социум -- социальная реабилитация -- реабилитация детей-инвалидов -- искусство -- артпедагогика -- арттерапия -- развитие детей -- личностное развитие Аннотация: Влияние искусства на личностное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья методами артпедагогики и арттерапии. Роль социокультурной реабилитации через изобразительную деятельность. |
Здоровьесберегающие технологии в практике физкультурного образования студентов [Текст] / М. В. Катренко [и др.]> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 5. - С. 65-68 : 1 фот. - Библиогр.: с. 68 (9 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): артпедагогика -- вузы -- высшие учебные заведения -- занятия по физической культуре -- здоровый образ жизни -- здоровье студентов -- здоровьесберегающие технологии -- интегрированные занятия -- исследования -- педагогические эксперименты -- студенты вузов -- тесты -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- физкультурное образование студентов Аннотация: Цель исследования - обосновать необходимость разработки и использования здоровьесберегающих технологий в практике физкультурного образования студентов. Доп.точки доступа: Катренко, Марина Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент); Продиус, А. Н. (соискатель); Иванова, С. В. (соискатель); Михайлова, Н. А. |
Волокитина, Л. П. (магистрант). Коррекционно-педагогическая работа по развитию эмоциональной сферы детей с задержкой психического развития средствами театрализованной деятельности [Текст] / Л. П. Волокитина> // Коррекционная педагогика. - 2014. - № 2 (апрель-июнь). - С. 71-73 . - ISSN 1996-3947 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ЗПР -- артпедагогика -- арттерапия -- детское творчество -- дошкольники -- задержка психического развития -- коррекционно-педагогическая работа -- театрализованная деятельность -- эмоциональная сфера детей Аннотация: Публикуется текст доклада, представленный на межвузовской научно-практической конференции молодых ученых (секция "Специальная педагогика и специальная психология"), прошедшей на базе МГГУ им. М. А. Шолохова 22 января 2014 г. Даются дефиниции: "арттерапия" и "артпедагогика". Описана методика коррекции детей с ЗПР средствами театрализованной деятельности. |
Почему необходимо художественное творчество [Текст] / О. Левковская [и др.]> // Искусство в школе. - 2014. - № 5. - С. 44-50. - 1; Психологический дистресс и творческое самовыражение / О. Левковская. - 1; Для чего человеку художественный опыт / А. Гусева. - 1; Заявить Вселенной о своей любви / А. Лацис. - 1; Творчество в нашей жизни / Н. Алехичева. - 1; Что может дать нам искусство / Я. Вологдина. - 1; Куда уходят наши мечты / Ю. Сабурова . - ISSN 0859-4956
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Москва, 21 в. нач. Психология Психология творчества--Россия--Москва, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): артпедагогика -- артпрофилактика -- арттерапия -- междисциплинарные программы -- психология творчества -- творческое самовыражение -- художественное творчество -- эссе -- эстетическое воспитание Аннотация: В статье представлены эссе студентов Московского городского психолого-педагогического университета, прослушавших курс лекций по психологии художественного творчества. Эти работы раскрывают основные аспекты применения артерапии в образовательном процессе. Доп.точки доступа: Левковская, О. \.\; Гусева, А. \.\; Лацис, А. \.\; Алехичева, Н. \.\; Вологдина, Я. \.\; Сабурова, Ю. \.\ |