Макаренко, И. В.
    Система социально-педагогической поддержки семей детей-инвалидов на Украине / И. В. Макаренко // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 71-73. - Библиогр.: с. 73
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Социология--Социология сферы общественной жизни

   Украина
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети-инвалиды -- социальная помощь -- социально-педагогическая поддержка




    Макаренко, И. В.
    Система социально-педагогической поддержки семей детей-инвалидов на Украине / И. В. Макаренко // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 71-73. - Библиогр.: с. 73
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
   Социология--Социология сферы общественной жизни

   Украина
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети-инвалиды -- социальная помощь -- социально-педагогическая поддержка




   
    Тематика августовских педагогических совещаний : Приложение к письму Министерства образования РФ от 28. 04. 2004 N 14-15-113/13 // Директор школы. - 2004. - N 5. - С. . 103-113
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
образовательные учреждения -- учебный план -- дошкольное образование -- начальное образование -- дополнительное образование -- специальное образование -- профилактика безнадзорности -- профилактика правонарушений -- правонарушения несовершеннолетних -- социально-педагогическая поддержка -- информационные технологии -- школьные библиотеки -- реабилитационная работа



О-11


   
    О реализации решения коллегии Минобразования России от 15 января 2002 г. ь 1 : Приказ Минобразования РФ от 5 февраля 2002 г. ь 330 // Вестник образования России. - 2002. - N 6. - С. . 51-53
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 15 января
Кл.слова (ненормированные):
1 -- 330 -- здоровый образ жизни -- злоупотребление психоактивными веществами -- наркомания -- наркотики -- образование -- приказ Минобразования -- профилактика наркомании -- психоактивные вещества -- решение коллегии -- социально-педагогическая поддержка



П 37


   
    План мероприятий Минобразования России по реализации Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде на 2002-2004 годы : Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 февраля 2002 г. ь 330 // Вестник образования России. - 2002. - N 6. - С. . 54-64
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 15 января
Кл.слова (ненормированные):
1 -- 330 -- Концепция профилактики -- здоровый образ жизни -- злоупотребление психоактивными веществами -- мероприятия по реализации -- наркомания -- наркотики -- образование -- план мероприятий -- приказ Минобразования -- профилактика наркомании -- психоактивные вещества -- реализация Концепции -- решение коллегии -- социально-педагогическая поддержка




    Смолин, Олег (первый зам. председателя).
    Дети как жертва очередной русской революции: ситуация и пути выхода : из выступления за "круглым столом" в Университете РАО на тему: "Основы здоровой жизни: социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска" / Олег Смолин // Народное образование. - 2006. - N 5. - С. . 25-26. - 0; Ситуация и пути выхода
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
дети группы риска -- основы здоровой жизни -- социально-педагогическая поддержка -- семьи группы риска -- человеческий потенциал




   
    Тематика августовских педагогических совещаний : Прил. к письму Минобразования России от 16. 06. 2003 N 13-51-129/13 // Официальные документы в образовании. - 2003. - N 21. - С. . 34-44. - Прил. к письму Минобразования России от 16. 06. 2003 N 13-51-129/13
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение, 16. 06. 2003
Кл.слова (ненормированные):
августовские совещания -- библиотеки -- дополнительное образование -- дошкольное образование -- законодательство в образовании -- методические объединения -- начальное образование -- начальное профессиональное образование -- общее образование -- основное образование -- педагогические совещания -- письма -- полное образование -- работники образования -- развитие образования -- реабилитационная работа -- региональное образование -- системы образования -- социально-педагогическая поддержка -- среднее образование




    Российская Федерация. Министерство образования. Департамент общего и дошкольного образования.
    Тематика августовских педагогических совещаний : Прил. к письму Минобразования России от 28. 04. 2004, N 14-51-113/13 / Российская Федерация, Министерство образования. Департамент общего и дошкольного образования // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 18. - С. . 7-21
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение, 2004 г.
Кл.слова (ненормированные):
августовские педагогические совещания -- августовские совещания -- библиотеки -- государственные стандарты -- документы -- дошкольное образование -- методические объединения -- методобъединения -- начальное образование -- общее образование -- официальные материалы -- педагогические совещания -- письма -- развитие образования -- совещания -- социально-педагогическая поддержка -- стандарты -- учебные предметы -- школьные библиотеки -- дополнительное образование -- реабилитационная работа -- специальное образование




    Егорова, Татьяна Викторовна (канд. пед. наук).
    Социально-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями / Егорова Т. В., Родькина Е. В. // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. - N 3. - С. . 64-71
ББК 60.56
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- семья -- социально-педагогическая поддержка -- дети с отклонениями в развитии -- социализация ребенка -- социальная интеграция -- физические недостатки -- инвалиды -- ограниченные возможности ребенка


Доп.точки доступа:
Родькина, Елена Викторовна



    Прохорова, О.
    Социально-педагогическая поддержка школьника в трудной ситуации / О. Прохорова // Воспитание школьников. - 2005. - N 8. - С. . 30-35. - Библиогр.: с. 35 (16 назв. )
ББК 74.205
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
Кл.слова (ненормированные):
социальные педагоги -- социально-педагогическая поддержка -- семьи -- школы -- социально-педагогические проблемы -- трудные жизненные ситуации -- социальная работа -- социальная педагогика -- социальные педагоги -- социальная помощь




    Сергеева, В. П.
    Социально-педагогическое сопровождение каждого учащегося в деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении [Текст] / В. П. Сергеева // Классный руководитель. - 2008. - N 5. - С. 125-134. - Библиогр.: с. 134 (7 назв. )
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- учащиеся -- классные руководители -- методические объединения -- деятельность классного руководителя -- воспитательная работа -- воспитательный процесс -- социально-педагогическая поддержка -- социально-педагогическая помощь -- профессиональная компетентность -- педагогические технологии
Аннотация: Цели и задачи деятельности классного руководителя в социально-педагогическом сопровождения учащихся. Компетенции деятельности. Педагогические технологии в проектировании воспитательной системы класса. Критерии оценки деятельности классного руководителя.




    Палиева, Н.
    Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ставропольском крае [Текст] / Н. Палиева // Социальная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 7-14
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ставропольский край
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социально-педагогическая поддержка -- дети-сироты -- сиротство -- социальные сироты -- детские дома -- сиротские учреждения -- детско-родительские отношения -- опекунство -- дети без попечения родителей
Аннотация: Кризисное состояние семьи повлекло за собой резкое увеличение количества сирот при живых родителях, так называемых социальных сирот. Изучение сиротских учреждений в Ставропольском крае.




    Кошман, Сергей Николаевич (канд. пед. наук).
    Социально-педагогическая поддержка семей группы риска [Текст] : (опыт Московской области) / С. Н. Кошман // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 238-243. - Библиогр.: с. 243 (4 назв. )
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Московская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
адресная помощь -- неблагополучные семьи -- помощь семьям -- родительский всеобуч -- семьи -- семьи группы риска -- социальная поддержка -- социальная помощь -- социально-педагогическая поддержка -- центры семейного воспитания
Аннотация: Представлены материалы, обобщающие опыт Московской области по социально-педагогической поддержке семей, имеющих детей и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, то есть семей группы риска.




    Созонов, В. П.
    Становление личности в единстве процессов социализации, воспитания и самовоспитания [Текст] / В. П. Созонов // Классный руководитель. - 2009. - N 8. - С. 35-46 : схема
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- воспитательный процесс -- системный подход -- воспитательная система -- воспитание школьников -- школьная жизнь -- педагогическая деятельность -- социализация школьников -- социально-педагогическая поддержка -- ценностные отношения -- самовоспитание -- саморазвитие -- развитие личности
Аннотация: Системный подход к организации воспитательной работы в школе.




    Соколова, Н.
    Подходы к определению понятия "социально-педагогическая поддержка" [Текст] / Н. Соколова // Социальная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 89-96. - Библиогр.: с. 95-96
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогические термины -- социально-педагогическая поддержка -- поддержка -- педагогическая поддержка -- социальная защита детей -- социальные педагоги
Аннотация: Формирование понятия "социально-педагогическая поддержка". Социально-педагогическая поддержка детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.




    Астафьева, Наталья Николаевна.
    Развитие самоосознания курсантами будущей профессиональной деятельности в учебном процессе военного вуза [Текст] / Н. Н. Астафьева // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 130-138. - Библиогр.: с. 138 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военно-профессиональная направленность -- курсанты -- будущие офицеры профессионалы -- осознания себя в профессиональной деятельности -- смысловое будущее -- целенаправленное развитие способности -- профессиональное самосознание -- профессиональное осознание -- профессиональная мотивация -- мотивационные диспозиции -- социально-педагогическая поддержка -- психологическое сопровождение
Аннотация: Предлагается ряд психолого-педагогических мероприятий, ориентированных на интеграцию внешних - образовательных и внутренних - личностных процессов относительно будущего офицера профессионала, где предлагается попытка организовать сопровождение индивидуальных тонких механизмов самоосознания курсантами военных вузов их будущей профессиональной деятельности. Рассмотрены теоретические вопросы о сущности самосознания личности и самоосознания личностно-профессиональных механизмов, что в совокупности определяется как становление будущего профессионала. Представлены пути сопровождения процесса самоосознания с перечислением видов организации психологической работы с курсантами.




    Егорова, Татьяна Валентиновна (канд. пед. наук).
    Исторические аспекты становления социально-педагогической поддержки молодежи в России [Текст] / Т. В. Егорова // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 292-300. - Библиогр.: с. 300 ( 2 назв. ) . - ISSN 1813-4718
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- милосердие -- социально-педагогическая поддержка -- благотворительность -- гуманизация отношений -- взаимодействия -- защита -- смысл жизни
Аннотация: Освещаются исторические этапы становления социально-педагогической поддержки молодежи в России, знание и учет которых необходим для определения направлений и организаций взаимодействия с молодежью с целью ее успешного вхождения в общество в условиях современного мира.




    Крылова, Т.
    Социально-педагогическая поддержка постинтернатной адаптации воспитанников детского дома [Текст] / Т. Крылова, В. Дерина, Н. Шильниковская // Беспризорник. - 2010. - N 1. - С. 63-72 : Фот.
ББК 74.27 + 67.404.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дети. Детские движения и организации--Россия, 21 в. нач.

   Право

   Семейное право--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
воспитанники детских домов -- дети-сироты -- социальная адаптация -- социально-педагогическая поддержка -- постинтернатная адаптация -- нормативно-правовые документы -- социально-правовая защита -- социально-педагогическая деятельность -- социальная самозащита -- социальные работники -- правовая компетентность -- методические разработки -- практические занятия -- официальные материалы
Аннотация: Недостатки в социализации выпускников детского дома свидетельствуют о необходимости объединения усилий специалистов и выстраивания общих требований к их воспитанию в детском доме. Особую роль приобретает деятельность социального педагога в образовательном учреждении, связанная с защитой прав и интересов детей, подготовке их к самостоятельной жизни. Представлены алгоритмы действий социальных педагогов по защите прав воспитанников детских домов.


Доп.точки доступа:
Дерина, В.; Шильниковская, Н.



    Иванов, А. В. (д-р пед. наук, проф. Моск. гуманитар. пед. ин-та).
    Ценности и содержание современного социального воспитания молодежи России XXI века [Текст] / А. В. Иванов // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 6. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
молодежь -- учащиеся -- ценности -- ценностные ориентации -- социально-педагогическая поддержка -- образовательные учреждения -- социальные педагоги -- самореализация -- детско-взрослая общность -- социальное воспитание
Аннотация: Предлагается модель социального воспитания, ориентированного на гуманистические ценности. В основе модели лежит социально-педагогическая поддержка учащегося в образовательном учреждении. Раскрываются направления социального воспитания, виды и компоненты социально-педагогической поддержки, методы работы социального педагога.




    Мардахаев, Л. В.
    Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации [Текст] / Л. В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
дисгармония -- социально-педагогическая поддержка -- содействие -- проблемные ситуации -- взаимодействие человека и среды -- социально-педагогические технологии -- социальное воспитание -- самопроявление -- самореализация
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы социально-педагогического сопровождения, его сущность, содержание и основные характеристические особенности. Главное, что лежит в основе социально-педагогического сопровождения - это содействие тому, чтобы человек в возникшей (возникающей) проблемной для него ситуации умел осмысливать ее существо, определять способы целесообразного преодоления и реализации себя в ней, обеспечивая самореализацию.