Макаренко, И. В. Система социально-педагогической поддержки семей детей-инвалидов на Украине / И. В. Макаренко> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 71-73. - Библиогр.: с. 73 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Социология--Социология сферы общественной жизни Украина Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети-инвалиды -- социальная помощь -- социально-педагогическая поддержка |
Макаренко, И. В. Система социально-педагогической поддержки семей детей-инвалидов на Украине / И. В. Макаренко> // Коррекционная педагогика. - 2006. - N 4. - С. . 71-73. - Библиогр.: с. 73 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Социология--Социология сферы общественной жизни Украина Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети-инвалиды -- социальная помощь -- социально-педагогическая поддержка |
Тематика августовских педагогических совещаний : Приложение к письму Министерства образования РФ от 28. 04. 2004 N 14-15-113/13> // Директор школы. - 2004. - N 5. - С. . 103-113 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- учебный план -- дошкольное образование -- начальное образование -- дополнительное образование -- специальное образование -- профилактика безнадзорности -- профилактика правонарушений -- правонарушения несовершеннолетних -- социально-педагогическая поддержка -- информационные технологии -- школьные библиотеки -- реабилитационная работа |
О-11 О реализации решения коллегии Минобразования России от 15 января 2002 г. ь 1 : Приказ Минобразования РФ от 5 февраля 2002 г. ь 330> // Вестник образования России. - 2002. - N 6. - С. . 51-53 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 15 января Кл.слова (ненормированные): 1 -- 330 -- здоровый образ жизни -- злоупотребление психоактивными веществами -- наркомания -- наркотики -- образование -- приказ Минобразования -- профилактика наркомании -- психоактивные вещества -- решение коллегии -- социально-педагогическая поддержка |
П 37 План мероприятий Минобразования России по реализации Концепции профилактики злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде на 2002-2004 годы : Приложение к приказу Минобразования РФ от 5 февраля 2002 г. ь 330> // Вестник образования России. - 2002. - N 6. - С. . 54-64 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 15 января Кл.слова (ненормированные): 1 -- 330 -- Концепция профилактики -- здоровый образ жизни -- злоупотребление психоактивными веществами -- мероприятия по реализации -- наркомания -- наркотики -- образование -- план мероприятий -- приказ Минобразования -- профилактика наркомании -- психоактивные вещества -- реализация Концепции -- решение коллегии -- социально-педагогическая поддержка |
Смолин, Олег (первый зам. председателя). Дети как жертва очередной русской революции: ситуация и пути выхода : из выступления за "круглым столом" в Университете РАО на тему: "Основы здоровой жизни: социально-педагогическая поддержка детей и семей группы риска" / Олег Смолин> // Народное образование. - 2006. - N 5. - С. . 25-26. - 0; Ситуация и пути выхода Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): дети группы риска -- основы здоровой жизни -- социально-педагогическая поддержка -- семьи группы риска -- человеческий потенциал |
Тематика августовских педагогических совещаний : Прил. к письму Минобразования России от 16. 06. 2003 N 13-51-129/13> // Официальные документы в образовании. - 2003. - N 21. - С. . 34-44. - Прил. к письму Минобразования России от 16. 06. 2003 N 13-51-129/13 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение, 16. 06. 2003 Кл.слова (ненормированные): августовские совещания -- библиотеки -- дополнительное образование -- дошкольное образование -- законодательство в образовании -- методические объединения -- начальное образование -- начальное профессиональное образование -- общее образование -- основное образование -- педагогические совещания -- письма -- полное образование -- работники образования -- развитие образования -- реабилитационная работа -- региональное образование -- системы образования -- социально-педагогическая поддержка -- среднее образование |
Российская Федерация. Министерство образования. Департамент общего и дошкольного образования. Тематика августовских педагогических совещаний : Прил. к письму Минобразования России от 28. 04. 2004, N 14-51-113/13 / Российская Федерация, Министерство образования. Департамент общего и дошкольного образования> // Официальные документы в образовании. - 2004. - N 18. - С. . 7-21 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение, 2004 г. Кл.слова (ненормированные): августовские педагогические совещания -- августовские совещания -- библиотеки -- государственные стандарты -- документы -- дошкольное образование -- методические объединения -- методобъединения -- начальное образование -- общее образование -- официальные материалы -- педагогические совещания -- письма -- развитие образования -- совещания -- социально-педагогическая поддержка -- стандарты -- учебные предметы -- школьные библиотеки -- дополнительное образование -- реабилитационная работа -- специальное образование |
Егорова, Татьяна Викторовна (канд. пед. наук). Социально-педагогическая поддержка семьи ребенка с ограниченными возможностями / Егорова Т. В., Родькина Е. В.> // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы. - 2005. - N 3. - С. . 64-71 Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): исследования -- семья -- социально-педагогическая поддержка -- дети с отклонениями в развитии -- социализация ребенка -- социальная интеграция -- физические недостатки -- инвалиды -- ограниченные возможности ребенка Доп.точки доступа: Родькина, Елена Викторовна |
Прохорова, О. Социально-педагогическая поддержка школьника в трудной ситуации / О. Прохорова> // Воспитание школьников. - 2005. - N 8. - С. . 30-35. - Библиогр.: с. 35 (16 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): социальные педагоги -- социально-педагогическая поддержка -- семьи -- школы -- социально-педагогические проблемы -- трудные жизненные ситуации -- социальная работа -- социальная педагогика -- социальные педагоги -- социальная помощь |
Сергеева, В. П. Социально-педагогическое сопровождение каждого учащегося в деятельности классного руководителя в современном образовательном учреждении [Текст] / В. П. Сергеева> // Классный руководитель. - 2008. - N 5. - С. 125-134. - Библиогр.: с. 134 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- учащиеся -- классные руководители -- методические объединения -- деятельность классного руководителя -- воспитательная работа -- воспитательный процесс -- социально-педагогическая поддержка -- социально-педагогическая помощь -- профессиональная компетентность -- педагогические технологии Аннотация: Цели и задачи деятельности классного руководителя в социально-педагогическом сопровождения учащихся. Компетенции деятельности. Педагогические технологии в проектировании воспитательной системы класса. Критерии оценки деятельности классного руководителя. |
Палиева, Н. Социально-педагогическая поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ставропольском крае [Текст] / Н. Палиева> // Социальная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 7-14 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Ставропольский край Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): социально-педагогическая поддержка -- дети-сироты -- сиротство -- социальные сироты -- детские дома -- сиротские учреждения -- детско-родительские отношения -- опекунство -- дети без попечения родителей Аннотация: Кризисное состояние семьи повлекло за собой резкое увеличение количества сирот при живых родителях, так называемых социальных сирот. Изучение сиротских учреждений в Ставропольском крае. |
Кошман, Сергей Николаевич (канд. пед. наук). Социально-педагогическая поддержка семей группы риска [Текст] : (опыт Московской области) / С. Н. Кошман> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 238-243. - Библиогр.: с. 243 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Московская область--Россия Кл.слова (ненормированные): адресная помощь -- неблагополучные семьи -- помощь семьям -- родительский всеобуч -- семьи -- семьи группы риска -- социальная поддержка -- социальная помощь -- социально-педагогическая поддержка -- центры семейного воспитания Аннотация: Представлены материалы, обобщающие опыт Московской области по социально-педагогической поддержке семей, имеющих детей и оказавшихся в трудной жизненной ситуации, то есть семей группы риска. |
Созонов, В. П. Становление личности в единстве процессов социализации, воспитания и самовоспитания [Текст] / В. П. Созонов> // Классный руководитель. - 2009. - N 8. - С. 35-46 : схема Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- воспитательный процесс -- системный подход -- воспитательная система -- воспитание школьников -- школьная жизнь -- педагогическая деятельность -- социализация школьников -- социально-педагогическая поддержка -- ценностные отношения -- самовоспитание -- саморазвитие -- развитие личности Аннотация: Системный подход к организации воспитательной работы в школе. |
Соколова, Н. Подходы к определению понятия "социально-педагогическая поддержка" [Текст] / Н. Соколова> // Социальная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 89-96. - Библиогр.: с. 95-96 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические термины -- социально-педагогическая поддержка -- поддержка -- педагогическая поддержка -- социальная защита детей -- социальные педагоги Аннотация: Формирование понятия "социально-педагогическая поддержка". Социально-педагогическая поддержка детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации. |
Астафьева, Наталья Николаевна. Развитие самоосознания курсантами будущей профессиональной деятельности в учебном процессе военного вуза [Текст] / Н. Н. Астафьева> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 130-138. - Библиогр.: с. 138 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная направленность -- курсанты -- будущие офицеры профессионалы -- осознания себя в профессиональной деятельности -- смысловое будущее -- целенаправленное развитие способности -- профессиональное самосознание -- профессиональное осознание -- профессиональная мотивация -- мотивационные диспозиции -- социально-педагогическая поддержка -- психологическое сопровождение Аннотация: Предлагается ряд психолого-педагогических мероприятий, ориентированных на интеграцию внешних - образовательных и внутренних - личностных процессов относительно будущего офицера профессионала, где предлагается попытка организовать сопровождение индивидуальных тонких механизмов самоосознания курсантами военных вузов их будущей профессиональной деятельности. Рассмотрены теоретические вопросы о сущности самосознания личности и самоосознания личностно-профессиональных механизмов, что в совокупности определяется как становление будущего профессионала. Представлены пути сопровождения процесса самоосознания с перечислением видов организации психологической работы с курсантами. |
Егорова, Татьяна Валентиновна (канд. пед. наук). Исторические аспекты становления социально-педагогической поддержки молодежи в России [Текст] / Т. В. Егорова> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 10. - С. 292-300. - Библиогр.: с. 300 ( 2 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): молодежь -- милосердие -- социально-педагогическая поддержка -- благотворительность -- гуманизация отношений -- взаимодействия -- защита -- смысл жизни Аннотация: Освещаются исторические этапы становления социально-педагогической поддержки молодежи в России, знание и учет которых необходим для определения направлений и организаций взаимодействия с молодежью с целью ее успешного вхождения в общество в условиях современного мира. |
Крылова, Т. Социально-педагогическая поддержка постинтернатной адаптации воспитанников детского дома [Текст] / Т. Крылова, В. Дерина, Н. Шильниковская> // Беспризорник. - 2010. - N 1. - С. 63-72 : Фот. Рубрики: Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации--Россия, 21 в. нач. Право Семейное право--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспитанники детских домов -- дети-сироты -- социальная адаптация -- социально-педагогическая поддержка -- постинтернатная адаптация -- нормативно-правовые документы -- социально-правовая защита -- социально-педагогическая деятельность -- социальная самозащита -- социальные работники -- правовая компетентность -- методические разработки -- практические занятия -- официальные материалы Аннотация: Недостатки в социализации выпускников детского дома свидетельствуют о необходимости объединения усилий специалистов и выстраивания общих требований к их воспитанию в детском доме. Особую роль приобретает деятельность социального педагога в образовательном учреждении, связанная с защитой прав и интересов детей, подготовке их к самостоятельной жизни. Представлены алгоритмы действий социальных педагогов по защите прав воспитанников детских домов. Доп.точки доступа: Дерина, В.; Шильниковская, Н. |
Иванов, А. В. (д-р пед. наук, проф. Моск. гуманитар. пед. ин-та). Ценности и содержание современного социального воспитания молодежи России XXI века [Текст] / А. В. Иванов> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 6. - С. 37-46. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): молодежь -- учащиеся -- ценности -- ценностные ориентации -- социально-педагогическая поддержка -- образовательные учреждения -- социальные педагоги -- самореализация -- детско-взрослая общность -- социальное воспитание Аннотация: Предлагается модель социального воспитания, ориентированного на гуманистические ценности. В основе модели лежит социально-педагогическая поддержка учащегося в образовательном учреждении. Раскрываются направления социального воспитания, виды и компоненты социально-педагогической поддержки, методы работы социального педагога. |
Мардахаев, Л. В. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка человека в жизненной ситуации [Текст] / Л. В. Мардахаев> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 6. - С. 4-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Социология Социология общества Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): дисгармония -- социально-педагогическая поддержка -- содействие -- проблемные ситуации -- взаимодействие человека и среды -- социально-педагогические технологии -- социальное воспитание -- самопроявление -- самореализация Аннотация: В статье рассматриваются вопросы социально-педагогического сопровождения, его сущность, содержание и основные характеристические особенности. Главное, что лежит в основе социально-педагогического сопровождения - это содействие тому, чтобы человек в возникшей (возникающей) проблемной для него ситуации умел осмысливать ее существо, определять способы целесообразного преодоления и реализации себя в ней, обеспечивая самореализацию. |