Хрисанова, Е.
    Артпедагогика в системе современного воспитания / Е. Хрисанова, Н. Сергеева // Народное образование. - 2003. - N 7. - С. . 137-143
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
Мой мир в рисунке (программа) -- артпедагогика -- воспитание -- гуманизация -- дети -- детские рисунки -- интегративность -- креативная личность -- креативность -- креативный продукт -- креативный процесс -- педагогика -- программы художественного воспитания -- рисунки -- родители -- современное воспитание -- художественное воспитание


Доп.точки доступа:
Сергеева, Н.



    Грекова, С. В. (канд. пед. наук ; доцент каф. дидактики и частных методик ИПКиППРО Оренбургского государственного пед. ун-та).
    Формирование интегративности профессиональной культуры педагога как современное направление повышения качества его профессиональной деятельности [Текст] / С. В. Грекова // Профильная школа. - 2008. - N 4. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (10 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деятельность -- профилизация образования -- модернизация образования -- формирование профилей -- интегративность профилей -- профессиональная культура педагогов -- учителя-предметники -- профессиональная подготовка учителей
Аннотация: Модернизация образования в направлении профилизации российских школ очевидным образом вносит изменения и в работу педагогических коллективов в целом, и в работу конкретного учителя в частности. В идеях профильного обучения заложена мысль о соблюдении всеми учителями-предметниками интересов, потребностей, склонностей, особенностей мышления самого учащегося, выбравшего тот или иной профиль.




    Криса, В. Б.
    Методологические и психолого-педагогические основы интегративности обучения [Текст] / В. Б. Криса // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 5. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (16 назв. )
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- обучение -- интегративность обучения -- межпредметные связи -- педагогическая наука
Аннотация: Опираясь на исследования известных педагогов и психологов В. С. Леднева, Г. И. Батуриной и других, автор показывает становление интегративности обучения. Прослежены формы взаимодействия межпредметных связей и интеграции.




    Пузанкова, Е. Н.
    Современная педагогическая интеграция, её характеристики [Текст] / Е. Н. Пузанкова, Н. В. Бочкова // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 9-13. - Библиогр.: с. 13
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
интегрированность -- интегративность -- педагогическая интеграция -- интегративные связи -- гармонизация обучения -- системность -- структурированность -- дифференциация
Аннотация: Статья посвящена исследованию педагогической интеграции в её современном состоянии. Авторы обращаются к рассмотрению педагогических характеристик интеграции, рассматривают различные подходы к определению понятия "интеграция" в современной педагогике. На основе анализа приводимых сведений в статье предлагается собственный вариант определения педагогической интеграции, которая рассматривается как процесс и результат развития, становления и формирования многомерной человеческой целостности в условиях осуществления интегративно-педагогической деятельности.




    Шихов, Ю. А.
    Фундаментализация высшего технического образования и развитие профильного обучения: концептуально-программный подход [Текст] / Ю. А. Шихов // Педагогическое образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 13-18
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Удмуртская республика--Ижевск, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
фундаментализация -- профильное обучение -- непрерывность -- гуманизация -- демократизация -- интегративность -- технологизация -- диверсификация
Аннотация: Под фундаментализацией професионального образования обычно понимается процесс трансляции мировой культуры, знаний и опыта, накопленных человечеством, обеспечивающий формирование всесторонне и гармонически развитой личности и творческого специалиста. В статье приводятся основополагающие принципы и базовые структуры фундаментализации высшего технического образования, а также основные положения профильного обучения.


Доп.точки доступа:
Ижевский государственный технический университет

74.102
В 20


    Васюкова, Наталья.
    Работает ли школьный метод обучения на дошкольниках? / Н. Васюкова // Детский сад от А до Я. - 2008. - № 3. - С. 33 - 38
ББК 74.102

Кл.слова (ненормированные):
ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД -- ПОТЕНЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАТИВНОСТЬ -- ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД -- ВЗАИМООБУЧЕНИЕ




    Ипполитова, Н. В.
    Принципы подготовки будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся [Текст] / Н. В. Ипполитова // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 4-7. - Библиогр.: с. 7
ББК 74р + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Педагогическое образование

   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- принципы подготовки учителей -- народность -- патриотизм -- интегративность -- вариативность
Аннотация: В статье рассматриваются специфические принципы образовательного процесса по подготовке студентов к патриотическому воспитанию учащихся. К ним, по мнению автора, относятся: народность, интегративность, адекватность содержания подготовки требованиям современного общества, спиральность, вариативность, алгоритмизация, единство дискретности и непрерывности. Данные принципы обусловлены сущностью и задачами патриотического воспитания в современных условиях.




   
    Проблемы социального становления у молодых людей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. Р. Мирошкина [и др. ] // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 11. - С. 59-63 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальное становление -- ценностные ориентации -- социальный опыт -- социальные институты -- вариативность -- коипенсаторность -- устойчивость -- интегративность -- саморазвитие -- поле социальной успешности -- поле девиантности
Аннотация: Авторы статьи считают, что молодое поколение - не только и не столько возрастная группа, но и актуализированное будущее. Поэтому ценностные ориентации, установки, социальный опыт современной молодежи является важнейшим ориентирами для общества, а их формирование - важнейшей стратегической задачей.


Доп.точки доступа:
Мирошкина, М. Р.; Андриади, И. П.; Варанкина, Е. Г.; Голованова, Л. В.



    Симонова, Татьяна Михайловна (канд. пед. наук, доцент).
    Теоретические аспекты изучения социальных проблем [Текст] / Т. М. Симонова // Социологические исследования. - 2009. - N 8. - С. 65-69. - Библиогр.: с. 69 (20 назв. ) . - ISSN 0132-1625
ББК 60.500
Рубрики: Социология
   Социология как наука

Кл.слова (ненормированные):
социальные проблемы -- социология социальных проблем -- мультипарадигмальный подход -- интегративность -- социологические теории -- методология социологии
Аннотация: В статье рассмотрены возможности синтезирующего подхода к изучению социальных проблем, который опирается на методологические приципы мультипарадигмальности и интегративности в социологии.




    Горелова, Тамара Ивановна (доктор педагогических наук ; профессор).
    Мыслительные действия как интегральный показатель компетентностного обучения учащихся [Текст] / Т. И. Горелова // Сибирский учитель. - 2011. - N 2. - С. 9-12 : 1 табл. - Библиогр.: с. 12 (4 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностное обучение -- личностно-ориентированное обучение -- развивающее обучение -- мыслительная деятельность -- алгоритм мыслительной деятельности -- решение учебных задач -- учебные задачи -- познавательные действия -- интегративность
Аннотация: Появление компетентностного подхода - это ответ на обновленное содержание образования, запросы общества, и главная его идея - еще в стенах школы обучить учащихся "эффективно действовать за пределами учебных ситуаций и сюжетов", решать жизненно-ориентированные проблемы.




   
    Тезисы докладов [Текст] / К. Н. Абакумова [и др.] // Психотерапия. - 2011. - N 10, Спец. вып. - С. 3-46. - 0; Работа с травмой в детской групповой психотерапии в рамках интегративного: внутриличностного-межперсонального подхода / Абакумова К. Н. - 0; Новые информационные технологии использования психофизиологических экспертиз / Баранов Г. В. - 0; Практика краткосрочной позитивной психотерапии / Болес Е. Н., Черепанова Е. В. - 0; Когда клиенты переживают "слишком сильно" / Бурно А. М. - 0; Анализ контрпереноса в позитивной психотерапии / Гончаров М. А. - 0; Образ человека в современной психотерапии как "теоретические очки" / Гончаров М. А. - 0; Позитивная психотерапия в эпоху глобализации / Гончаров М. А. - 0; Интегративность как базовый принцип кинезиологии / Дондик Л. П. - 0; Опыт сочетания методов нарративной практики и системной психотерапии в помощи девочкам-подросткам, находящимся на лечении в остром отделении психиатрической больницы, и их семьям / Жуйкова Е. Б. - 0; Проблемы и вопросы этики в супервизии / Жуков А. С. . - ISSN 2074-0166
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
групповая работа -- групповая психотерапия -- детская групповая психотерапия -- межперсональный подход -- внутриличностный подход -- психофизиологические экспертизы -- вегетативная нервная система -- ВНС -- интегративные процессы -- краткосрочная позитивная психотерапия -- позитивная психотерапия -- эмоциональные реакции -- субъективно-избыточные эмоции -- контрперенос -- образ человека -- глобализация -- интегративность -- кинезиология -- кинезотерапия -- психологическая помощь -- девочки-подростки -- нарративная практика -- системная психотерапия -- этика -- супервизия -- медиация -- психотерапия здоровых -- консультирование -- международные конгрессы
Аннотация: Представлены тезисы докладов на международном конгрессе "Интегративные процессы в психотерапии и консультировании. Психотерапия здоровых. Медиация" (Москва, 2011 г. ).


Доп.точки доступа:
Абакумова, К. Н. \.\; Баранов, Г. В. \.\; Болес, Е. Н. \.\; Черепанова, Е. В. \.\; Бурно, А. М. \.\; Гончаров, М. А. \.\; Дондик, Л. П. \.\; Жуйкова, Е. Б. \.\; Жуков, А. С. \.\



    Казаков, Ю. Н.
    Психолого-акмеологаческое пространство стрессоустойчивости госслужащих [Текст] / Ю. Н. Казаков // Мир психологии. - 2012. - № 1. - С. 256-267. - Библиогр.: с. 267 (15 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
здоровье -- стрессоустойчивость -- стрессы -- потенциал -- интегративность -- госслужащие -- тревожность
Аннотация: В статье раскрываются интегративные подходы к пониманию сущности устойчивости природы человека. Анализируются направления поиска психологических и акмеологических факторов повышения стрессоустойчивости к экстремальным ситуациям на основе потенциала физического, психического и социального здоровья. Обсуждаются предпосылки формирования акмеологических методов повышения стрессоустойчивости государственных служащих на основе повышения их адаптационного потенциала и уровней реактивности организма при снижении ситуативной тревожности и повышения работоспособности.




   
    Проблемы социального становления у молодых людей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / М. Р. Мирошкина [и др. ] // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 11. - С. 59-63 . - ISSN 2072-2524
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
социальное становление -- ценностные ориентации -- социальный опыт -- социальные институты -- вариативность -- компенсаторность -- устойчивость -- интегративность -- саморазвитие -- социальная успешность -- поле успешности -- поле девиантности -- поле асоциальности -- поле конформности
Аннотация: Авторы статьи считают, что молодое поколение - не только и не столько возрастная группа, но и актуализированное будущее. Будущее общество уже сегодня проецируется в том новом поколении, которое актуально существует в настоящем времени в виде детского и молодежного сообщества, составляющего потенциальное «взрослое» общество. Будущее всего общества будет реализовываться и возникать только через деятельность тех, кто сегодня составляет молодежь, а значит, определяющий и перспективный характер приобретают представления, ценности, нормы и установки сегодняшней молодежи. Поэтому ценностные ориентации, установки, социальный опыт современной молодежи являются важнейшими ориентирами для общества, а их формирование - важнейшей стратегической задачей. Это актуализирует проблему социального становления современной молодежи.


Доп.точки доступа:
Мирошкина, М. Р.; Андриади, И. П.; Варанкина, Е. Г.; Голованова, Л. В.



    Звонарева, Александра Евгеньевна (старший преподаватель кафедры общей социологии и феминологии Ивановского государственного университета).
    Социальные практики отцовства в социологии [Текст] / А. Е. Звонарева // Личность. Культура. Общество. - 2012. - Т. 14, № 73/74: № 73/74, № 73/74. - С. 232-238 : 1 фот. - Библиогр.: с. 237-238 (7 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 60.51
Рубрики: Социология--Франция, 20 в. 2-я пол.; 21 в. нач.
   История социологии

Кл.слова (ненормированные):
зарубежная наука -- французские социологи -- конструктивизм -- структурализм -- габитус -- общество -- социальность -- отцовство -- статус отца -- роль -- реализация -- повседневность -- интегративность -- специфика -- методология
Аннотация: Конструктивистский структурализм французского социолога Пьера Бурдье (1930-2002) как методология. Правомерность и целесообразность введения в научный оборот понятия "социальные практики отцовства". Практики отцовства как социальное пространство их формирования и реализации.




    Лищина, Г. Н.
    Интегративность в развитии системы профессионального образования [Текст] / Г. Н. Лищина // Профессиональное образование. Столица. - 2011. - N 12. - С. 21-22. - Библиогр.: с. 22 (2 назв. ) . - ISSN 1999-2262
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование--Тульская область--Россия

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- интеграционные процессы -- региональные системы образования -- партнерство -- сотрудничество
Аннотация: Интегративность анализируется как основное свойство развития системы профессионального образования региона, а также обосновывается целесообразность формирования интегративных связей между учреждениями профессионального образования и научными структурами. Представлен опыт Тульской области.


Доп.точки доступа:
Тульский институт экономики и информатики; Тульский институт экономики и информатики \научно-исследовательский институт образовательных технологий\; Научно-исследовательский институт образовательных технологий Тульского института экономики и информатики



    Флиер, Андрей Яковлевич (доктор философских наук; профессор; директор Высшей школы культурологии Московского государственного университета культуры и искусств).
    Социальная теория культуры [Текст] : (программа курса). Ч. 1. Введение в культурологию / А. Я. Флиер // Личность. Культура. Общество. - 2004. - Т. 6, № 23: № 23, № 23. - С. 209-224. - Библиогр.: с. 222-224 (18 назв. ) . - ISSN 1606-951X
ББК 71.0
Рубрики: Культурология
   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
индустриальное общество -- постиндустриальное общество -- воспроизводство общества -- культура -- исторический процесс -- генезис -- системность -- социализация -- личность -- мировоззрение -- инкультурация -- интегративность -- нормативность -- регулятивность -- коммуникативность -- познавательность -- методология
Аннотация: Культурология как мировоззрение и социальная наука. Культурогенез как социально-историческое воспроизводство общества. Культура как система смыслов, значений и символов. Интегративность, нормативность, регулятивность, коммуникативность, познавательность как функции культуры. Культура и личность. Динамика и типология культуры. Процессы социализации и инкультурации индивида.




    Востряков, Лев Евгеньевич (кандидат политических наук; заведующий отделом Северо-Западной академии государственной службы, Санкт-Петербург).
    Культурная политика как научная дисциплина и область практической деятельности [Текст] / Л. Е. Востряков, Б. В. Периль // Личность. Культура. Общество. - 2004. - Т. 6, № 23: № 23, № 23. - С. 240-253. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-951X
ББК 66.3(0),4
Рубрики: Политика. Политология
   Политика в отдельных сферах общественной деятельности

Кл.слова (ненормированные):
социальные институты -- культурная политика -- государственное управление -- региональная политика -- партнерство -- рыночные отношения -- патернализм -- меценатство -- интегративность
Аннотация: Художественная культура как самостоятельная область профессиональной деятельности и важный социальный институт. Организационно-экономические особенности функционирования различных видов и жанров искусства. Культурная политика как государственная и муниципальная с комплексным управленческим подходом. Партнерство и патернализм в интегративной культурной политике.


Доп.точки доступа:
Периль, Борис Владимирович (кандидат философских наук; начальник центра инновационных проектов Северо-Западной академии государственной службы, Санкт-Петербург)



    Купченко, А. К. (доктор педагогических наук; профессор).
    Интегративность и междисциплинарность как основа преподавания иностранного языка в профессиональных целях [Текст] / А. К. Купчекно, К. М. Иноземцева // Иностранные языки в школе. - 2013. - № 5. - С. 9-16. - Библиогр.: с. 16 (6 назв. ) . - ISSN 0130-6073
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- профессиональная лингводидактика -- ПЛД -- предметно-языковая интеграция -- интегративность -- междисциплинарность -- методика преподавания иностранных языков
Аннотация: Рассматривается европейский опыт интегрированного обучения языку и специальности как условие подготовки специалистов, способных стать членами международного научного и делового сообщества.


Доп.точки доступа:
Иноземцева, К. М.



    Садовникова, Людмила Борисовна (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин).
    Интегративная модель эмоционального интеллекта в организации [Текст] / Л. Б. Садовникова, Я. Р. Бабанина // Личность. Культура. Общество. - 2013. - Т. 15, № 78, вып. 2. - С. 144-152 : 4 рис., 2 фот. - Библиогр.: с. 152 (19 назв. ). - Аннот. на рус. и англ. яз. . - ISSN 1606-951X
ББК 60.55
Рубрики: Социология
   Социология организаций

Кл.слова (ненормированные):
американские ученые -- биографии -- зарубежная наука -- интегративность -- менеджмент -- методология -- опосредованное влияние -- психология -- управление организациями -- эмоции -- эмоциональная компетентность -- эмоциональный интеллект -- эмоциональный коэффициент
Аннотация: Предпосылки формирования понятия "эмоциональный интеллект" как основные теории и модели. Обоснование необходимости развития интегративной теории как предпочтительного ее применения в работе с управленческими системами организаций. Интегративная модель американских ученых Р. Сила Крэйга и А. Эндрюс-Браун как актуальная модель эмоционального интеллекта, служащая теоретической основой совершенствования эмоциональной компетентности менеджмента в организации.
There is a survey of the prerequisites for the formation of the concept of “emotional intelligence”. It considers the leading theories and models of emotional intelligence and substantiates the necessity for the development of an integrative theory to be used in organization management systems. There are new theoretical models of emotional intelligence including the integrative model of R. Seal Craig and A. Andrews-Brown. This model is the most suitable as a theoretical basis for the development of emotional competence in organizational management.


Доп.точки доступа:
Бабанина, Яна Рафаэловна (аспирантка; исполнительный директор; руководитель программ развития персонала); Крэйг, Р. С. (американский теоретик; доцент кафедры менеджмента); Эндрюс-Браун, А. (американский теоретик)



    Карнаушенко, Леонид Владимирович (соискатель; доктор исторических наук; доцент).
    Интегративное правопонимание: особенности, возможности, возражения [Text] / Карнаушенко Леонид Владимирович // История государства и права. - 2013. - № 21. - С. 14-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 1812-3805
ББК 67.0 + 67.0
Рубрики: Право
   Общая теория права

Кл.слова (ненормированные):
интегративное правопонимание -- интегративность -- интегративный подход -- методология права -- правопонимание -- теория права
Аннотация: В статье на основе критического анализа ряда узловых методологических вопросов, касающихся организации правопонимания как содержательного процесса, выясняются условия, при которых интегративное правопонимание как самостоятельный тип правопонимания становится возможным.