Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук). Феномен гражданственности в структуре личностного развития / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2002. - N 10. - С. . 24-29 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- социально-педагогический процесс -- гражданственность -- развитие личности -- личностное развитие |
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.). Воспитание: традиции и современность / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2003. - N 7. - С. . 14-20 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- программы воспитания -- современное воспитание -- традиции воспитания |
Филонов, Г. Н. (д-р пед. наук, проф.). Интересные очерки по социологии образования / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2005. - N 2. - С. . 118-120. - Рец. на кн.: Андреев, А. Л. Общество, образование, культура : социологические очерки / А. Л. Андреев.- М.: Изд-во МЭИ, 2004.- 148 с. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): история образования -- социальная история образования -- общество образования -- современное образование -- ценности образования -- молодежь -- рецензии |
Филонов, Г. Н. (д-р пед. наук, проф.). Свобода личности и воспитание / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2005. - N 9. - С. . 25-33. - Библиогр.: с. 33 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Кл.слова (ненормированные): личность -- свобода личности -- воспитание личности -- гражданское воспитание -- гражданственность -- молодежь -- дети -- программирование воспитания -- технологии программирования воспитания -- программы воспитания -- общенациональные программы |
Филонов, Г. Н. (д-р пед. наук, проф.). Теория поликультурного образовательного пространства / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2006. - N 3. - С. . 102-105. - Рец. на кн.: Борисенков, В. П. Поликультурное образовательное пространство России: история, теория, основы проектирования / В. П. Борисенков, О. В. Гукаленко, А. Я. Данилюк.- М.; Ростов-на-Дону, 2004.- 576 с. Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- теория образовательного пространства -- метод теоретического моделирования -- образовательные системы -- модели образовательного пространства -- поликультурное образование -- образовательные технологии -- технологии образования -- рецензии |
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.). Воспитание и демократия / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2006. - N 8. - С. . 3-10. - Библиогр.: с. 10 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание -- демократия -- ценности воспитания -- воспитательные ценности -- демократические ценности -- ценности демократии -- интеграция воспитания -- гражданственность -- система образования -- рефлексивное образование -- критическое мышление -- инновационные системы -- инновации в образовании -- гражданское образование -- гражданское воспитание -- социальное образование -- управленческие кадры |
Перспективные направления развития дидактики / публ. подгот. А. Я. Данилюк> // Педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 43-53 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Организация образования--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактика -- дидактические подходы -- обучение -- процесс обучения -- феномен обучения -- учебные предметы -- информатизация образования -- информационные технологии -- стереотипы обучения -- исследования по дидактике -- гуманизация образования -- школы -- выпускники -- конкурентоспособность выпускников -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- дидактические системы -- индивидуализация обучения -- универсальная дидактическая система Доп.точки доступа: Краевский, В. В. (акад. РАО) \.\; Хуторской, А. В. (член-корр. РАО) \.\; Грохольская, О. Г. \.\; Пидкасистый, П. И. (акад. РАО) \.\; Петерсон, Л. Г. \.\; Шалыгина, И. В. \.\; Назарова, Т. С. (член-корр. РАО) \.\; Данилюк, А. Я. (д-р пед. наук, проф.) \.\; Осмоловская, И. М. \.\; Иванова, Е. О. \.\; Быстрова, Е. А. (член-корр. РАО) \.\; Захлебный, А. Н. (член-корр. РАО) \.\; Зуев, Д. Д. (член-корр. РАО) \.\; Кузнецов, А. А. (акад. РАО) \.\; Филонов, Г. Н. (акад. РАО) \.\ |
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.). Деятельностная сущность воспитания [Текст] / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2008. - N 2. - С. 13-19 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- гражданское воспитание -- принцип преемственности -- история в школе -- образовательно-воспитательный процесс -- общенациональные программы Аннотация: О проблемах гражданского воспитания подрастающего поколения. |
Филонов, Г. Н. Телевидение и воспитание [Текст] / Г. Н. Филонов> // Образование и общество. - 2008. - N 1. - С. 77-80 Рубрики: Средства массовой информации--Россия, 21 в. Телевидение. Тележурналистика Кл.слова (ненормированные): телевизионные передачи -- духовно-нравственное воспитание -- деструктивное влияние Аннотация: Рассматривая проблемы воздействия телевидения на подростков, автор озабочен деструктивным влиянием ТВ на детей и молодежь. Вместо воспитания, телепередачи пропагандируют насилие, безнравственность, разнузданность в сфере семейно-бытовых отношений, что является основой ежедневных телешоу. |
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук). Феномен гражданственности в структуре личностного развития [Текст] / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2007. - N 8. - С. 38-44 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- социально-педагогический процесс -- гражданственность -- феномен гражданственности -- развитие личности -- личностное развитие Аннотация: Рассмотрены механизмы развития гражданственности в структуре личности, ограниченные сферами образовательно-воспитательной и социально-педагогической деятельности. |
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.). Телевидение и воспитание [Текст] / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2007. - N 10. - С. 29-32 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Средства массовой информации Телевидение. Тележурналистика Кл.слова (ненормированные): СМИ -- средства массовой информации -- телевидение -- ТВ -- телевизионные передачи -- художественные фильмы -- сериалы -- кинопродукция -- воздействие телевидения -- духовно-нравственное воздействие -- реклама -- рекламная продукция -- воспитание -- дети -- молодежь Аннотация: О духовно-нравственном воздействии телевидения на человека, его сознание, психику и волю. |
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.). Нравственный ресурс герменевтики [Текст] / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2008. - N 10. - С. 29-36. - Библиогр.: с. 36 (7 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): герменевтика -- нравственный ресурс -- понимание -- феномен понимания -- рефлексия -- методологические аспекты -- диалог (образование) -- герменевтический подход -- методологический подход Аннотация: О реализации нравственного ресурса герменевтики. |
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.). О методологии проектирования образовательных стандартов [Текст] / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2009. - N 8. - С. 3-6 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные стандарты -- стандарты образования -- стандарты нового поколения -- проектирование образовательных стандартов -- методология проектирования -- содержание образовательных стандартов Аннотация: Раскрыты методологические основы проектирования образовательных стандартов нового поколения. Образовательные стандарты представлены как инструментарий социокультурной модернизации образования и общества. |
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.). К вопросу о взаимодействии фундаментальной и прикладной науки [Текст] / Г. Н. Филонов, Л. В. Суходольская-Кулешова> // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (5 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научные знания -- фундаментальная наука -- прикладная наука -- фундаментальные исследования -- прикладные исследования -- гуманитарные науки -- науки об образовании -- педагогическая наука -- взаимодействие -- принципы взаимодействия Аннотация: В статье раскрываются базовые характеристики и современные особенности взаимодействия фундаментальной и прикладной науки. Такое взаимодействие определено как важнейший механизм инновационного развития образования и общества. Доп.точки доступа: Суходольская-Кулешова, Л. В. (д-р пед. наук, проф.) |
Теоретико-методологический семинар по актуальным проблемам современных наук об образовании. Оргкомитет. Науки об образовании как объект мониторинга [Текст] / Теоретико-методологический семинар по актуальным проблемам современных наук об образовании, Оргкомитет> // Педагогика. - 2010. - N 4. - С. 115-118 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): семинары -- теоретико-методологические семинары -- дидактика -- развитие дидактики -- инновации в образовании -- направления дидактики -- воспитание -- духовно-нравственное воспитание -- учебные дисциплины -- религиозная культура -- светская этика -- гражданские ценности Аннотация: О заседании теоретико-методологического семинара по актуальным проблемам современных наук об образовании, на котором большое внимание было уделено вопросам духовно-нравственного воспитания молодежи. Доп.точки доступа: Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.); Логвинова, И. И. (чл.-кор. РАО); Хуторской, А. В. (д-р пед.наук, проф.); Уман, А. И. (д-р пед. наук, проф.); Перминова, Л. М. (д-р пед.наук, проф.); Никандров, Н. Д. (д-р пед.наук, проф.); Демин, В. П. (акад. РАО); Буева, Л. П. (акад.); Метлик, И. В. (д-р пед. наук); Слободчиков, В. И. (д-р психол. наук, проф.); Савотина, Н. А. (д-р пед. наук); Гирфанова, Л. И. |
Филонов, Г. Н. (д-р филос. наук, проф.). Междисциплинарное исследование процесса воспитания [Текст] / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 3-9. - Библиогр.: с. 9 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательный процесс -- междисциплинарные исследования -- исследования воспитания -- воспитательные системы -- модели исследования Аннотация: В статье рассмотрен ряд концептуальных подходов к проведению междисциплинарного исследования процесса воспитания. Раскрыты приоритетные позиции такого исследования, показано, что сопряжение социальных наук имеет дополнительный потенциал, инструментально и методически ориентированный на развитие и прогнозирование современных воспитательных систем. |
Филонов, Г. Н. (доктор философских наук; профессор). Теория воспитания: потенциал формирующего воздействия [Текст] / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 12-20. - Библиогр.: с. 20 (9 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- теория воспитания -- статус теории воспитания -- методологические аспекты -- диагностико-прогностические функции Аннотация: В статье рассмотрены состояние и тенденции происходящих в стране социально-экономических преобразований. В этой связи обоснованы отдельные закономерности и методологические аспекты, определяющие сущность и особенности обновляемого статуса теории воспитания, расширения ее познавательного пространства и возрастания степени формирующего воздействия на качество деятельностных ориентаций субъектов социума. |
Филонов, Г. Н. (доктор философских наук; профессор). Системный мониторинг качества исследований [Текст] / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2011. - N 9. - С. 16-20 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогические исследования -- качество исследований -- мониторинг качества -- проблемы исследования -- индикаторы качества -- результаты исследований -- качество результатов исследования -- экспертизы Аннотация: В статье ставится проблема организации системной оценки качества результатов научного исследования с момента выбора и обоснования темы, предмета и методов исследования. Даются критерии оценки. |
Филонов, Г. Н. (доктор философских наук; профессор). Активно-созидательная миссия социальной педагогики в сельских поселениях [Текст] / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2012. - № 8. - С. 121-122. - Рец. на кн.: Гурьянова, М. П. Активно-созидательная миссия социальной педагогики в сельских поселениях / М. П. Гурьянова. - М.: Курган, 2011. - 373 с. . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): рецензии -- сборники научных статей -- социально-педагогические исследования -- села -- сельские поселения -- социально-педагогические проблемы -- социально-педагогическая деятельность |
Филонов, Г. Н. (доктор философских наук; профессор). К юбилею нашего журнала [Текст] / Г. Н. Филонов> // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 13-15 . - ISSN 0869-561X Рубрики: Средства массовой информации Отдельные газеты и журналы Кл.слова (ненормированные): журналы -- педагогические журналы -- юбилеи журналов -- научно-педагогические журналы -- содержание журналов -- тематика журналов Аннотация: В статье рассмотрены концептуальные подходы и тематическое содержание научно-теоретического журнала "Педагогика". |