Фигдор, Гельмут.
    Детский сад с точки зрения психоанализа : [беседа с основателем школы психоаналитической педагогики Гельмутом Фигдором] / записала и пер. с нем. Д. Видра // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 12. - С. . 86-92
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- ДОУ -- педагогическая психология -- психология воспитания -- психоанализ -- психика ребенка -- психическое благополучие -- ответственность воспитателя -- невротические симптомы -- семейные кризисы


Доп.точки доступа:
Видра, Диана \, .\



    Фигдор, Гельмут.
    Сказки и психическая переработка душевных конфликтов : [беседа с основателем школы психоаналитической педагогики Гельмутом Фигдором] / записала и пер. с нем. Д. Видра // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 13-17
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- ДОУ -- педагогическая психология -- психология воспитания -- психоанализ -- психика ребенка -- психическое благополучие -- ответственность воспитателя -- невротические симптомы -- семейные кризисы


Доп.точки доступа:
Видра, Диана \, .\



    Коровин, К. Г.
    Методические основы формирования личности слабослышащего школьника в учебной процессе / К. Г. Коровин // Дефектология. - 2002. - N 3. - С. . 21-24. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.)
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дефектология -- коррекционная педагогика -- методика обучения в спецшколе -- психология воспитания -- психология обучения -- слабослышащие дети -- специальная педагогика -- сурдопедагогика -- формирование личности




    Нарницкая, Гульнур (психолог).
    Личность учится ходить / Гульнур Нарницкая // Природа и человек (Свет). - 2004. - N 3. - С. . 43
ББК 74.9
Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование
   Психология--Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание детей -- родители -- семья -- психология воспитания




   
    Этнофункциональный подход в воспитании и психопрофилактике / О. В. Челибанова, В. И. Галунов // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 5. - С. . 68-80. - Библиогр.: с. 79 (43 назв.)
ББК 88.2
Рубрики: Психология--Развитие психики
Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- психология воспитания -- психопрофилактика -- психотерапия -- этнофункциональная психопрофилактика -- этнофункциональная психотерапия


Доп.точки доступа:
Челибанова, О. В.; Галунов, В. И.



    Зайцев, Г. К. // Школа. - 2003. - N 5. - С. . 10-13
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
валеология -- воспитательная система -- воспитательный процесс -- нравственно-психический статус -- нравственное воспитание -- подростки -- потребности -- психология воспитания -- соматический статус -- физическое воспитание -- школы -- школьники


Доп.точки доступа:
Зайцев, А. Г.



    Стебловская, Софья.
    Любящие ломают нас : [О вечной проблеме отцов и детей] / Софья Стебловская // Смена. - 2004. - N 4. - С. . 150-155
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
конфликт поколений -- психология воспитания -- психология семьи -- родители и дети -- семья




    Подоляк, Кирилл.
    Трус умирает тысячу раз... : [о закомплексованности молодежи] / Кирилл Подоляк // Смена. - 2004. - N 7. - С. . 149-152. - фот.
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
комплексы (психология) -- молодежь (психология) -- общение -- психология воспитания -- страх




    Голубь, А. Б.
    Педагогическая поддержка формирования лидерской позиции молодежи / А. Б. Голубь // Профессиональное образование. - 2007. - N 9. - С. . 13
ГРНТИ
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
   Еврейская автономная область
    ЕАО

    Хабаровский край

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
молодежная тема -- региональные аспекты -- лидерство -- инновационная деятельность -- психология воспитания




    Фигдор, Гельмут.
    Новое открытие радости общения с ребенком [Текст] / Г. Фигдор ; пер. с нем. Диана Видра // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 9. - С. 21-27 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- педагогическая психология -- психология воспитания -- консультации -- психоаналитически-педагогические консультации -- воспитательные консультации -- консультирование родителей -- консультирование воспитателей -- психологические консультации -- психоанализ -- просвещение родителей
Аннотация: Основные принципы венской концепции психоаналитически-педагогической воспитательной консультации.


Доп.точки доступа:
Видра, Диана \.\



    Фигдор, Гельмут.
    Новое открытие радости общения с ребенком [Текст] / Г. Фигдор ; пер. с нем. Диана Видра // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 35-41 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74.9 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Семейное воспитание и образование

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- педагогическая психология -- психология воспитания -- консультации -- психоаналитически-педагогические консультации -- воспитательные консультации -- консультирование родителей -- консультирование воспитателей -- психологические консультации -- психоанализ -- просвещение родителей
Аннотация: Основные принципы венской концепции психоаналитически-педагогической воспитательной консультации.


Доп.точки доступа:
Видра, Диана \.\



    Изюрова, О. С.
    Вокальный эстрадный ансамбль в формировании положительных межличностных отношений подростков-воспитанников детского дома [Текст] / О. С. Изюрова // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 37-44
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Екатеринбург, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная работа -- детские дома -- дополнительное образование -- коллективизм -- музыка -- подростки-воспитанники -- программы -- психология воспитания -- психология обучения -- ситуация успеха -- толерантность -- школьники -- эстетическое воспитание -- эстрадное искусство -- эстрадные ансамбли
Аннотация: Опыт работы вокально-эстрадного ансамбля детского дома N 16 г. Екатеринбурга.


Доп.точки доступа:
Детский дом



    Степанова, М. А.
    Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии [Текст] / М. А. Степанова // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 111-122. - Библиогр.: с. 122 (30 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Россия
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психология обучения -- психология воспитания -- чтение -- практическая психология образования -- психология развития -- предмет педагогической психологии
Аннотация: Поднимается проблема предмета педагогической психологии. На примере соотношения овладения детьми навыками чтения, с одной стороны, и их реальным соотношением к чтению - с другой, показано существующее в современной психолого-педагогической науке отношения между психологией обучения и психологией воспитания. На основании этих данных и с опорой на общепсихологическую концепцию о предмете психологии П. Я. Гальперина высказывается предположение о возможности уточнения предмета педагогической психологии.


Доп.точки доступа:
Гальперин \п. Я.\



    Зауторова, Э. В.
    Искусство и формирование нравственно-ценностных ориентаций личности [Текст] / Э. В. Зауторова // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (10 назв. )
ББК 74.04 + 88.45
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Психология

   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
нравственно-ценностные ориентации -- психология личности -- социализация личности -- психология воспитания -- искусство -- воздействие искусства
Аннотация: Различные подходы к определению понятия "ценностные ориентации". Нравственный потенциал искусства в формировании ценностных ориентаций личности.




    Савин, Е. Ю.
    Предмет педагогической психологии: психологии обучения и/или психологии воспитания? [Текст] / Е. Ю. Савин, А. Е. Фомин // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 126-129. - Библиогр.: с. 129 (8 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая психология -- психология обучения -- психология воспитания -- научная теория -- эмпирические понятия -- теоретические понятия
Аннотация: Отклик на статью М. А. Степановой (Вопр. психологии, 2008, N 1, С. 111-122). Автор ставит вопрос о методологическом статусе понятий "обучение" и "воспитание", об их эмпиричности. Обосновывает тезис о том, что вопрос о предмете педагогической психологии должен обсуждаться на основе теоретических понятий, но вместе с тем не может быть решен с позиции одной теории.


Доп.точки доступа:
Фомин, А. Е.; Степанова \м. А.\



    Мохова, В. О.
    Образ детско-родительских отношений в произведениях Туве Янссон "В счастливой долине Муми-троллей" [Текст] / Мохова В. О. // Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - N 4. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 23 (8 назв. ) . - ISSN 1990-9381
ББК 88.5 + 53.57
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Здравоохранение. Медицинские науки

   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
психология семьи -- детско-родительские отношения -- дети -- психология воспитания -- воспитание -- принципы воспитания -- гуманистическая педагогика -- образ детско-родительских отношений -- художественная литература -- зарубежная литература -- литературные сказки -- финские писатели -- психотерапия -- сказкотерапия
Аннотация: Сказки Т. Янссон про Мумии-Троллей - это иллюстрации принципов гуманистической педагогики. Они могут использоваться психологами для сказкотерапии.


Доп.точки доступа:
Янссон, Туве \т.\



    Чжань Цзянь
    Методика Сирса, или как подготовиться к встрече с ребенком! [Текст] / Чжань Цзянь // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 1. - С. 16-32 . - ISSN 1990-9381
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
психология семьи -- семья -- отцы -- матери -- дети -- психология воспитания -- воспитание детей -- семейное воспитание -- взаимодействие в семье -- исследования -- методики -- опросники
Аннотация: Описывается методика исследования практики семейного воспитания при помощи опросника Р. Сирса.




    Запорожец, А.
    Глубокое знание ребенка - необходимое условие его правильного воспитания [Текст] / А. Запорожец // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 3. - С. 17-20 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- воспитание дошкольников -- психология дошкольников -- психология воспитания -- психическое развитие дошкольников -- сенсорное воспитание
Аннотация: Вниманию читателей предлагается статья Александра Владимировича Запорожца, опубликованная в журнале "Дошкольное воспитание" в 1965 году.




    Силенок, И. К.
    Генеративный подход в работе с родителями по оптимизации стиля воспитания [Текст] / Силенок И. К. // Психотерапия. - 2009. - N 7. - С. 17-24 : табл. . - ISSN 2074-0166
ББК 88.8 + 74.9
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Семейное воспитание и образование

Кл.слова (ненормированные):
родители -- воспитание детей -- психология воспитания -- ошибочные цели -- самоактуализация -- конфликты -- рефреминг поведения ребенка -- пресуппозиции
Аннотация: Статья посвящена исследованию и воплощению генеративного подхода в работе с родителями. Разработана и успешно ведется специальная программа создания условий для формирования у родителей генеративной позиции в отношениях с детьми. Благодаря этому родители учатся по-новому видеть, осмысливать трудные ситуации в общении с детьми для успешного решения воспитательных задач.


Доп.точки доступа:
Кволс \к.\



    Пасечник, Л.
    Семья и проблемы воспитания [Текст]. Ст. 1. Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка / Л. Пасечник // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 1. - С. 8-19. - Библиогр.: с. 19 (8 назв. ) . - ISSN 0012-561X
ББК 74.9 + 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Семейное воспитание и образование

   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- развитие детей -- психическое развитие -- отклонения в развитии -- воспитание детей -- семья -- роль семьи -- функции семьи -- трудности воспитания -- типы семей -- современные российские семьи -- неблагополучные семьи -- личная беспомощность -- стили родительского воспитания -- психология воспитания -- психология семьи
Аннотация: В статье рассматриваются следующие вопросы: что такое семья и каковые ее функции в развитии детей; какие типы семей приемлемы российскому обществу; какова роль семьи в формировании личной беспомощности ребенка?