Фигдор, Гельмут. Детский сад с точки зрения психоанализа : [беседа с основателем школы психоаналитической педагогики Гельмутом Фигдором] / записала и пер. с нем. Д. Видра> // Дошкольное воспитание. - 2006. - N 12. - С. . 86-92 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- ДОУ -- педагогическая психология -- психология воспитания -- психоанализ -- психика ребенка -- психическое благополучие -- ответственность воспитателя -- невротические симптомы -- семейные кризисы Доп.точки доступа: Видра, Диана \, .\ |
Фигдор, Гельмут. Сказки и психическая переработка душевных конфликтов : [беседа с основателем школы психоаналитической педагогики Гельмутом Фигдором] / записала и пер. с нем. Д. Видра> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 13-17 Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольное воспитание -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- ДОУ -- педагогическая психология -- психология воспитания -- психоанализ -- психика ребенка -- психическое благополучие -- ответственность воспитателя -- невротические симптомы -- семейные кризисы Доп.точки доступа: Видра, Диана \, .\ |
Коровин, К. Г. Методические основы формирования личности слабослышащего школьника в учебной процессе / К. Г. Коровин> // Дефектология. - 2002. - N 3. - С. . 21-24. - Библиогр.: с. 24 (8 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дефектология -- коррекционная педагогика -- методика обучения в спецшколе -- психология воспитания -- психология обучения -- слабослышащие дети -- специальная педагогика -- сурдопедагогика -- формирование личности |
Нарницкая, Гульнур (психолог). Личность учится ходить / Гульнур Нарницкая> // Природа и человек (Свет). - 2004. - N 3. - С. . 43 Рубрики: Образование. Педагогика--Семейное воспитание и образование Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- родители -- семья -- психология воспитания |
Этнофункциональный подход в воспитании и психопрофилактике / О. В. Челибанова, В. И. Галунов> // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 5. - С. . 68-80. - Библиогр.: с. 79 (43 назв.) Рубрики: Психология--Развитие психики Кл.слова (ненормированные): воспитание -- психология воспитания -- психопрофилактика -- психотерапия -- этнофункциональная психопрофилактика -- этнофункциональная психотерапия Доп.точки доступа: Челибанова, О. В.; Галунов, В. И. |
Зайцев, Г. К. > // Школа. - 2003. - N 5. - С. . 10-13 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): валеология -- воспитательная система -- воспитательный процесс -- нравственно-психический статус -- нравственное воспитание -- подростки -- потребности -- психология воспитания -- соматический статус -- физическое воспитание -- школы -- школьники Доп.точки доступа: Зайцев, А. Г. |
Стебловская, Софья. Любящие ломают нас : [О вечной проблеме отцов и детей] / Софья Стебловская> // Смена. - 2004. - N 4. - С. . 150-155 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): конфликт поколений -- психология воспитания -- психология семьи -- родители и дети -- семья |
Подоляк, Кирилл. Трус умирает тысячу раз... : [о закомплексованности молодежи] / Кирилл Подоляк> // Смена. - 2004. - N 7. - С. . 149-152. - фот. Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): комплексы (психология) -- молодежь (психология) -- общение -- психология воспитания -- страх |
Голубь, А. Б. Педагогическая поддержка формирования лидерской позиции молодежи / А. Б. Голубь> // Профессиональное образование. - 2007. - N 9. - С. . 13
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Еврейская автономная область ЕАО Хабаровский край Россия Кл.слова (ненормированные): молодежная тема -- региональные аспекты -- лидерство -- инновационная деятельность -- психология воспитания |
Фигдор, Гельмут. Новое открытие радости общения с ребенком [Текст] / Г. Фигдор ; пер. с нем. Диана Видра> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 9. - С. 21-27 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- педагогическая психология -- психология воспитания -- консультации -- психоаналитически-педагогические консультации -- воспитательные консультации -- консультирование родителей -- консультирование воспитателей -- психологические консультации -- психоанализ -- просвещение родителей Аннотация: Основные принципы венской концепции психоаналитически-педагогической воспитательной консультации. Доп.точки доступа: Видра, Диана \.\ |
Фигдор, Гельмут. Новое открытие радости общения с ребенком [Текст] / Г. Фигдор ; пер. с нем. Диана Видра> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 35-41 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Семейное воспитание и образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- педагогическая психология -- психология воспитания -- консультации -- психоаналитически-педагогические консультации -- воспитательные консультации -- консультирование родителей -- консультирование воспитателей -- психологические консультации -- психоанализ -- просвещение родителей Аннотация: Основные принципы венской концепции психоаналитически-педагогической воспитательной консультации. Доп.точки доступа: Видра, Диана \.\ |
Изюрова, О. С. Вокальный эстрадный ансамбль в формировании положительных межличностных отношений подростков-воспитанников детского дома [Текст] / О. С. Изюрова> // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 37-44 Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Екатеринбург, город--Россия Кл.слова (ненормированные): внеурочная работа -- детские дома -- дополнительное образование -- коллективизм -- музыка -- подростки-воспитанники -- программы -- психология воспитания -- психология обучения -- ситуация успеха -- толерантность -- школьники -- эстетическое воспитание -- эстрадное искусство -- эстрадные ансамбли Аннотация: Опыт работы вокально-эстрадного ансамбля детского дома N 16 г. Екатеринбурга. Доп.точки доступа: Детский дом |
Степанова, М. А. Педагогическая психология и образовательная практика: заметки о предмете педагогической психологии [Текст] / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 111-122. - Библиогр.: с. 122 (30 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология обучения -- психология воспитания -- чтение -- практическая психология образования -- психология развития -- предмет педагогической психологии Аннотация: Поднимается проблема предмета педагогической психологии. На примере соотношения овладения детьми навыками чтения, с одной стороны, и их реальным соотношением к чтению - с другой, показано существующее в современной психолого-педагогической науке отношения между психологией обучения и психологией воспитания. На основании этих данных и с опорой на общепсихологическую концепцию о предмете психологии П. Я. Гальперина высказывается предположение о возможности уточнения предмета педагогической психологии. Доп.точки доступа: Гальперин \п. Я.\ |
Зауторова, Э. В. Искусство и формирование нравственно-ценностных ориентаций личности [Текст] / Э. В. Зауторова> // Искусство и образование. - 2008. - N 2 (52). - С. 68-73. - Библиогр.: с. 73 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): нравственно-ценностные ориентации -- психология личности -- социализация личности -- психология воспитания -- искусство -- воздействие искусства Аннотация: Различные подходы к определению понятия "ценностные ориентации". Нравственный потенциал искусства в формировании ценностных ориентаций личности. |
Савин, Е. Ю. Предмет педагогической психологии: психологии обучения и/или психологии воспитания? [Текст] / Е. Ю. Савин, А. Е. Фомин> // Вопросы психологии. - 2008. - N 5. - С. 126-129. - Библиогр.: с. 129 (8 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- психология обучения -- психология воспитания -- научная теория -- эмпирические понятия -- теоретические понятия Аннотация: Отклик на статью М. А. Степановой (Вопр. психологии, 2008, N 1, С. 111-122). Автор ставит вопрос о методологическом статусе понятий "обучение" и "воспитание", об их эмпиричности. Обосновывает тезис о том, что вопрос о предмете педагогической психологии должен обсуждаться на основе теоретических понятий, но вместе с тем не может быть решен с позиции одной теории. Доп.точки доступа: Фомин, А. Е.; Степанова \м. А.\ |
Мохова, В. О. Образ детско-родительских отношений в произведениях Туве Янссон "В счастливой долине Муми-троллей" [Текст] / Мохова В. О.> // Семейная психология и семейная терапия. - 2008. - N 4. - С. 16-23. - Библиогр.: с. 23 (8 назв. ) . - ISSN 1990-9381 Рубрики: Психология Социальная психология Здравоохранение. Медицинские науки Психотерапия Кл.слова (ненормированные): психология семьи -- детско-родительские отношения -- дети -- психология воспитания -- воспитание -- принципы воспитания -- гуманистическая педагогика -- образ детско-родительских отношений -- художественная литература -- зарубежная литература -- литературные сказки -- финские писатели -- психотерапия -- сказкотерапия Аннотация: Сказки Т. Янссон про Мумии-Троллей - это иллюстрации принципов гуманистической педагогики. Они могут использоваться психологами для сказкотерапии. Доп.точки доступа: Янссон, Туве \т.\ |
Чжань Цзянь Методика Сирса, или как подготовиться к встрече с ребенком! [Текст] / Чжань Цзянь> // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 1. - С. 16-32 . - ISSN 1990-9381 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): психология семьи -- семья -- отцы -- матери -- дети -- психология воспитания -- воспитание детей -- семейное воспитание -- взаимодействие в семье -- исследования -- методики -- опросники Аннотация: Описывается методика исследования практики семейного воспитания при помощи опросника Р. Сирса. |
Запорожец, А. Глубокое знание ребенка - необходимое условие его правильного воспитания [Текст] / А. Запорожец> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 3. - С. 17-20 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- воспитание дошкольников -- психология дошкольников -- психология воспитания -- психическое развитие дошкольников -- сенсорное воспитание Аннотация: Вниманию читателей предлагается статья Александра Владимировича Запорожца, опубликованная в журнале "Дошкольное воспитание" в 1965 году. |
Силенок, И. К. Генеративный подход в работе с родителями по оптимизации стиля воспитания [Текст] / Силенок И. К.> // Психотерапия. - 2009. - N 7. - С. 17-24 : табл. . - ISSN 2074-0166 Рубрики: Психология Детская психология Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): родители -- воспитание детей -- психология воспитания -- ошибочные цели -- самоактуализация -- конфликты -- рефреминг поведения ребенка -- пресуппозиции Аннотация: Статья посвящена исследованию и воплощению генеративного подхода в работе с родителями. Разработана и успешно ведется специальная программа создания условий для формирования у родителей генеративной позиции в отношениях с детьми. Благодаря этому родители учатся по-новому видеть, осмысливать трудные ситуации в общении с детьми для успешного решения воспитательных задач. Доп.точки доступа: Кволс \к.\ |
Пасечник, Л. Семья и проблемы воспитания [Текст]. Ст. 1. Влияние семейного воспитания на психическое развитие ребенка / Л. Пасечник> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 1. - С. 8-19. - Библиогр.: с. 19 (8 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Дефектология. Специальные школы Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- развитие детей -- психическое развитие -- отклонения в развитии -- воспитание детей -- семья -- роль семьи -- функции семьи -- трудности воспитания -- типы семей -- современные российские семьи -- неблагополучные семьи -- личная беспомощность -- стили родительского воспитания -- психология воспитания -- психология семьи Аннотация: В статье рассматриваются следующие вопросы: что такое семья и каковые ее функции в развитии детей; какие типы семей приемлемы российскому обществу; какова роль семьи в формировании личной беспомощности ребенка? |