Куцев, Л. (проф.). Компьютерные технологии: опыт использования / Л. Куцев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 5. - С. . 112-115. - Библиогр.: С. 115 (2 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): дисциплины -- компьютерные технологии -- математические дисциплины -- образование -- обучаемые -- технологии -- учебные дисциплины -- экономическое образование |
Кочетков, М. (доцент). Обучаемые или обучающиеся? / М. Кочетков> // Высшее образование в России. - 2004. - N 8. - С. . 130-131 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): обучаемые -- обучающиеся -- понятийно-категориальный аппарат -- этимология |
Тюмасева, З. Природосообразное образование как фактор оздоровления обучаемых / З. Тюмасева> // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 35-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): возрастные особенности -- воспитание -- дидактика -- дидактогения -- здоровьезатратность -- индивидуальное развитие -- коадаптивное образование -- образование -- образовательные процессы -- обучаемые -- обучение -- оздоровление образования -- педагоги -- природосообразность образования -- современное воспитание -- учащиеся -- учебный процесс -- ученики -- экологизация образования |
Джабраилова, Е. А. (соискатель). Моделирование при заочном обучении / Джабраилова Е. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 64-65. - Библиогр.: с. 65 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): заочное обучение -- модель обучаемого -- обучаемые -- поведенческие модели |
Журавлева, Людмила Витальевна (канд. пед. наук; магистр; ген. директор). Преподаватель в XXI веке [Текст] / Л. В. Журавлева> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 14-15 : фот. - Библиогр.: с. 15 (1 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Философия Философия зарубежных стран Теория познания Образование. Педагогика История образования, 21 в. Школоведение Кл.слова (ненормированные): философия образования -- гуманистическая педагогика -- философы -- мыслители -- роль преподавателя -- роль учителя -- преподаватели -- учителя -- педагоги -- обучаемые -- учащиеся -- педагогическая деятельность -- учебная деятельность -- эпистемологический процесс Аннотация: Представлены воззрения одного из крупнейших представителей современной философии образования и гуманистической педагогики бразильского мыслителя Паоло Фрейре на роль преподавателя. Доп.точки доступа: Фрейре, Паоло (бразильский психолог-педагог, теоретик педагогики ; 1921-1997) \п.\ |
Кочетков, М. В. (доцент). "Обучающийся" - дань моде или торжество гуманизации? [Текст] / М. В. Кочетков> // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 149-151 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): воспитание -- обучение -- образовательный процесс -- обучаемые -- обучающие -- обучающиеся Аннотация: Рассматриваются такие понятия, как образование, воспитание, обучение, образовательный процесс, обучаемый, обучающийся и др. |
Паромова, С. Я. Формирование современной системы методической поддержки учителей-предметников по приоритетным направлениям внедрения и использования свободного программного обеспечения [Текст] / С. Я. Паромова> // Информатика и образование. - 2011. - N 10. - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): учебные модули -- программное обеспечение -- анкеты -- методика преподавания -- новые информационные технологии -- обучаемые -- опросы -- повышение квалификации -- преподавание информатики -- свободное программное обеспечение -- учителя Аннотация: Методическая поддержка учителей информатики включает в себя анкеты и онлайновые опросы, показывающие общую готовность к использованию свободного программирования. А также учебные модули курса повышения квалификации. |
Худжберг, Роберт (профессор организационного поведения). Индивидуальный инструктаж в обучении руководителей [Текст] / Р. Худжберг, Н. Лэйн ; авториз. пер. с англ. И. В. Самошкиной> // Маркетинг. - 2011. - N 4 (119). - С. 87-91 : 2 рис. . - ISSN 0869-3722 Рубрики: Экономика Внутрифирменное управление. Менеджмент Кл.слова (ненормированные): руководители -- обучение руководителей -- индивидуальный инструктаж -- инструктаж руководителей -- тренеры -- обучаемые -- поведенческие аспекты руководителей -- менеджеры Аннотация: Статья посвящена роли индивидуального инструктажа в обучении руководителей. Доп.точки доступа: Лэйн, Нэнси (научный сотрудник); Самошкина, Ирина Вадимовна (старший преподаватель) \.\ |
Меньшиков, Петр Викторович. "Концепция воздействия" обучающего: психологическая экспликация [Текст] / П. В. Меньшиков> // Психология в вузе. - 2012. - № 4. - С. 37-45. - Библиогр.: с. 44 (3 назв.) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): концепция воздействия -- учебная коммуникация -- познавательная коммуникация -- обучающее воздействие -- обучающие -- обучаемые -- студенты-психологи -- индивидуальные представления -- учебное взаимодействие -- психологическая подготовка -- эмпирические исследования -- психологическая экспликация Аннотация: Обсуждается проблема эффективной учебной коммуникации обучающего и обучаемого. Рассматриваются индивидуальные представления студентов-психологов, связанные с обучающим воздействием. |
Меньшиков, Петр Викторович (кандидат психологических наук). Образ обучающего воздействия в качестве фактора продуктивного учебного сотрудничества [Текст] / П. В. Меньшиков> // Психология в вузе. - 2013. - № 3. - С. 84-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв.) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): дидактика -- образ обучающего воздействия -- обучаемые -- обучающее воздействие -- обучающие -- психология образования -- самооценка -- смысловые установки -- студенты -- учебное взаимодействие -- учебное сотрудничество Аннотация: Рассматривается проблема продуктивного учебного взаимодействия обучающего и обучаемого. |
Шрайнер, Александр Антонович (кандидат педагогических наук; профессор). Алгоритмический подход как фактор формирования учебно-исследовательской деятельности обучаемых [Текст] / А. А. Шрайнер, Е. Г. Шрайнер> // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - С. 110-113. - Библиогр.: с. 113 (2 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Общеобразовательная школа Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): алгоритмическая культура -- алгоритмические подходы -- обучаемые -- подходы в обучении -- процессы обучения -- учащиеся -- учебно-исследовательская деятельность Аннотация: В статье предлагается использовать алгоритмический подход для формирования учебно-исследовательской деятельности обучаемых, при этом важная роль отводится созданию алгоритмов решения математических задач. Приводятся примеры заданий для обучаемых (как для школьников, так и для студентов), демонстрирующих алгоритмический подход. Авторы считают, что специально организованная, систематическая работа преподавателя по формированию алгоритмической культуры обучаемых (структурирующей образование современного человека в информационном обществе), целенаправленный подбор учебного материала могут способствовать развитию элементов исследовательской культуры. Доп.точки доступа: Шрайнер, Евдокия Гавриловна (кандидат педагогических наук; доцент) |
Деулин, Д. В. Образовательная среда как психолого-педагогический феномен [Текст] : сущность и подходы к определению / Д. В. Деулин, А. А. Гришина> // Психология обучения. - 2016. - № 3. - С. 73-81. - Библиогр.: с. 80-81 (14 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- психолого-педагогическая сущность -- субъекты образовательного пространства -- образовательные системы -- мониторринг -- воспитание -- обучаемые -- обучающие Аннотация: Подходы к психолого-педагогической сущности современной образовательной среды образовательной системы. Понятие образовательной среды, ее типология и содержание. Образовательная среда в различных образовательных системах. Мониторинг образовательной среды. Доп.точки доступа: Гришина, А. А. |