Ковалева, Г. С.
    PISA-2003 : естественно-научная грамотность / Г. С. Ковалева // Школьные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 118-126
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
PISA-2003 -- исследование образовательный достижений -- образовательные достижения -- достижения в образовании -- обучение -- 15 лет -- школы -- международные исследования -- исследования в образовании -- естественно-научная грамотность -- естественные науки




    Ковалева, Г. С.
    PISA-2003 : результаты международного исследования / Г. С. Ковалева [и др. ] // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 1. - С. . 99-134
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
гендерные различия -- естественно-научная грамотность -- исследования -- компетентность в решении проблем -- международные исследования -- образовательные достижения -- решение проблем


Доп.точки доступа:
Краснокутская, Л. П.; Нурминский, А. И.; Баранова, В. Ю.



    Ковалева, Галина (национальный координатор исследований PISA).
    PISA-2003: результаты международного исследования / Галина Ковалева ; Институт содержания и методов обучения РАО // Народное образование. - 2005. - N 2. - С. . 37-43. - 0; Результаты международного исследования. - 0; PISA (Programme for International Student Assessment)
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2003 г.
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
международное тестирование -- международные программы -- образование -- международные исследования -- образовательные достижения -- российское образование -- школьники -- учащиеся -- российские учащиеся -- качество образования -- математическая грамотность -- естественно-научная грамотность -- грамотность -- грамотность чтения -- школьные знания -- знания




    Демидова, Марина (канд. пед. наук).
    Естественно-научный цикл : вырабатываем общеучебные умения / Марина Демидова // Народное образование. - 2005. - N 9. - С. . 115-123. - Табл. 1: Информационно-коммуникативная деятельность
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- естественно-научные циклы -- учебные умения -- общеучебные умения -- умения -- информационно-коммуникативная деятельность -- школьники -- ученики -- обучение -- государственные стандарты -- образовательные стандарты -- естественно-научная грамотность




    Демидова, Марина (канд. пед. наук, зав. отделом).
    Научные факты или способы их получить: где "золотая середина"? : обучение школьников методам и приемам научного познания / Марина Демидова // Народное образование. - 2006. - N 4. - С. . 182-188
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
научное познание -- обучение школьников -- школьники -- ученики -- научные факты -- естественно-научная грамотность -- учебно-исследовательская деятельность -- элективные курсы -- экзаменационные билеты




    Ковалева, Г. С.
    PISA-2003 : естественно-научная грамотность / Г. С. Ковалева // Школьные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 118-126
ББК 74.202.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
PISA-2003 -- исследование образовательный достижений -- образовательные достижения -- достижения в образовании -- обучение -- 15 лет (возраст) -- школы -- международные исследования -- исследования в образовании -- естественно-научная грамотность -- естественные науки




    Карпенко, О. М. (канд. экон. наук).
    Международное исследование PISA и проблемы развития высшего образования / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 22-42. - Библиогр.: с. 40-42 (21 назв. )
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Финляндия
    Корея

    Российская Федерация

    Россия

    США

    Соединенные Штаты Америки



Доп.точки доступа:
Бершадская, М. Д.; Вознесенская, Ю. А.



    Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель, заместитель директора).
    Международное исследование PISA-2006 [Текст] / Галина Ковалева // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 173-180
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2006 г.
   Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- российское образование -- учащиеся -- образовательные достижения -- естественно-научная грамотность -- профиль образовательных достижений
Аннотация: Об основной цели исследования PISA-2006 - оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Приоритетной областью исследования была естественно-научная грамотность.




    Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель).
    PISA - размышления на распутье [Текст] / Галина Ковалева // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 155-166 : 2 табл.
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2006 г.
   Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- мониторинговые исследования -- российские учащиеся -- естественно-научное образование
Аннотация: Об исследовании естественно-научной грамотности 15-летних учащихся в рамках исследования PISA-2006.




    Ковалева, Г.
    Результаты международного исследования PISA-2006 [Текст] / Г. Ковалева // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 5. - С. 112-123
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- образовательные достижения учащихся -- оценка образовательных достижений -- достижения учащихся -- естествознание -- естественно-научная грамотность -- уровень грамотности -- чтение -- читательская грамотность -- профиль образовательных достижений -- интеллектуальные умения -- тестирование -- приоритеты образования
Аннотация: Основная цель исследования PISA - оценка способности учащихся применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях. Исследование проводится трехлетними циклами. В 2000 году проверялось чтение, в 2003 году - математика, в 2006 году - естествознание.




    Ковалева, Г.
    Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2006 [Текст] / Г. Ковалева // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 6. - С. 102-121 : 4 табл.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- качество образования -- естественно-научная грамотность -- компетенции -- знания
Аннотация: О результатах изучения естественно-научной грамотности 15-летних учащихся.




    Ковалева, Г. С.
    Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2006 [Текст] / Г. С. Ковалева // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 147-169.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика, 2006 г.
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
знания -- исследование образовательный достижений -- образовательные достижения -- достижения в образовании -- обучение -- школы -- международные исследования -- исследования в образовании -- естественно-научная грамотность -- естественные науки -- образовательные исследования -- педагогические исследования -- оценка -- оценка образовательных достижений -- качество образования -- учебные достижения -- шкала оценки
Аннотация: Представлены подходы к оценке естественно-научной грамотности в международном педагогическом исследовании PISA-2006.


Доп.точки доступа:
PISA-2006



    Починок, О. В.
    Способны ли одаренные дети справиться с тестами PISA? [Текст] / О. В. Починок, Т. В. Макарова // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 136-140 : схема. - Библиогр.: с. 140 (6 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия, 2006 г.

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- образовательные достижения -- оценка образовательных достижений -- тестирование учащихся -- международное тестирование -- естественно-научная грамотность -- уровни компетентности -- анализ результатов тестирования -- междисциплинарное обучение -- междисциплинарные программы
Аннотация: Авторы статьи работают в Академическом лицее г. Томска, концепция образования которого ориентирована на реализацию областной программы "Одаренные дети", а приоритетным направлением является физико-математическое и информационное. Познакомившись с результатами и анализом исследований PISA Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО авторы решили проверить, как учащиеся лицея справятся с тестами Международной программы по оценке образовательных достижений.


Доп.точки доступа:
Макарова, Т. В.; МОУ "Академический лицей"Академический лицей, МОУ; Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР); Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования; Институт содержания и методов обучения Российской академии образования; Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Центр оценки качества образования ИСМО РАО



   
    Первые итоги PISA: Россия - опять тройка [Текст] / подготовила Г. С. Ковалева // Директор школы. - 2011. - N 2. - С. 61-73 : табл. . - ISSN 1562-1308
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2009 г.

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- учащиеся -- подростки -- юношество -- российская система образования -- исследования в образовании -- образовательные исследования -- международные исследования -- исследовательские программы -- результаты исследований -- качество образования -- оценка качества образования -- эффективность образования -- читательская грамотность -- математическая грамотность -- естественно-научная грамотность
Аннотация: Подробно представлены предварительные итоги исследования качества образования российских учащихся 15-летнего возраста, проведенного в рамках Международной программы PISA-2009, разработанной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).


Доп.точки доступа:
Ковалева, Г. С. \.\; Организация экономического сотрудничества и развитияОЭСР



    Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель).
    Результаты международного исследования PISA: качество образования [Текст] / Галина Сергеевна Ковалева // Народное образование. - 2011. - N 4. - С. 193-200
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- международные исследования PISA -- международные исследования -- читательская грамотность -- функциональная грамотность -- математическая грамотность -- естественно-научная грамотность
Аннотация: Об уровне грамотности в нашей стране по результатам четвертого цикла международного исследования PISA.




    Демидова, Марина Юрьевна (заведующая).
    Естественно-научная подготовка школьников: по результатам международного исследования PISA [Текст] / Марина Юрьевна Демидова, Галина Сергеевна Ковалева // Народное образование. - 2011. - N 5. - С. 157-165
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
гендерные отличия -- естественно-научная грамотность -- уровни подготовки -- внешкольная информация -- методологические умения -- знания
Аннотация: Оценка способностей учащихся. Приведены примеры моделей знаний, диагностирующих методологические умения.


Доп.точки доступа:
Ковалева, Галина Сергеевна (руководитель; кандидат педагогических наук)



    Ковалева, Г. С. (кандидат педагогических наук).
    Результаты международного исследования PISA: качество образования [Текст] / Г. С. Ковалева // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 166-172. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
международные исследования -- качество образования -- читательская грамотность -- учащиеся -- уровни читательской грамотности -- математическая грамотность -- уровни математической грамотности -- естественно-научная грамотность -- уровни естественно-научной грамотности
Аннотация: В статье представлены результаты четвертого цикла международного исследования PISA.




    Беседина, Л. А.
    Формирование ключевых компетенций как актуальная проблема биологического образования [Текст] / Л. А. Беседина // Биология в школе. - 2013. - № 2. - С. 9-13
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
биологическое образование -- международные стандарты -- компетентностный подход -- читательская грамотность -- естественно-научная грамотность -- компетенции -- уроки биологии
Аннотация: Системные изменения в сфере труда и управления, развитие информационных технологий приводят к принципиальным изменениям в экономической и повседневной жизни. В современных условиях формирование ключевых компетенций может выступать в качестве деятельностного основания, обеспечивающего успешную подготовку школьников к дальнейшей жизни.




    Цветкова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры естественно-математического образования).
    Конструирование траекторий современного естественно-математического образования в основной школе [Текст] / М. С. Цветкова // Профильная школа. - 2014. - № 3. - С. 3-10 : 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 9-10 (13 назв. ) . - ISSN 1998-0744
УДК
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- естественно-научное образование -- концепции математического образования -- математическая грамотность -- образовательные маршруты
Аннотация: В статье описаны методические подходы формирования различных траекторий реализации естественно-математического образования с учетом возможности конструирования образовательных маршрутов по выбору школы.




    Корчажкина, Ольга Максимовна (старший научный сотрудник; кандидат технических наук).
    Формирование читательской грамотности школьников: чем поможет фрейм? [Текст] / Ольга Максимовна Корчажкина // Народное образование. - 2015. - № 4. - С. 148-156 : 9 рис. - Библиогр. в сносках
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
естественно-научная грамотность -- исследования -- математическая грамотность -- метапредметные компетенции -- мобильные технологии -- поэтические тексты -- универсальные учебные действия -- учебные тексты -- фрейм технологии -- читательская грамотность -- школьники -- электронные учебники
Аннотация: Использование фрейм-технологии для смысловой компрессии текстов.