Ковалева, Г. С. PISA-2003 : естественно-научная грамотность / Г. С. Ковалева> // Школьные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 118-126 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): PISA-2003 -- исследование образовательный достижений -- образовательные достижения -- достижения в образовании -- обучение -- 15 лет -- школы -- международные исследования -- исследования в образовании -- естественно-научная грамотность -- естественные науки |
Ковалева, Г. С. PISA-2003 : результаты международного исследования / Г. С. Ковалева [и др. ]> // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 1. - С. . 99-134 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гендерные различия -- естественно-научная грамотность -- исследования -- компетентность в решении проблем -- международные исследования -- образовательные достижения -- решение проблем Доп.точки доступа: Краснокутская, Л. П.; Нурминский, А. И.; Баранова, В. Ю. |
Ковалева, Галина (национальный координатор исследований PISA). PISA-2003: результаты международного исследования / Галина Ковалева ; Институт содержания и методов обучения РАО> // Народное образование. - 2005. - N 2. - С. . 37-43. - 0; Результаты международного исследования. - 0; PISA (Programme for International Student Assessment) Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2003 г. Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): международное тестирование -- международные программы -- образование -- международные исследования -- образовательные достижения -- российское образование -- школьники -- учащиеся -- российские учащиеся -- качество образования -- математическая грамотность -- естественно-научная грамотность -- грамотность -- грамотность чтения -- школьные знания -- знания |
Демидова, Марина (канд. пед. наук). Естественно-научный цикл : вырабатываем общеучебные умения / Марина Демидова> // Народное образование. - 2005. - N 9. - С. . 115-123. - Табл. 1: Информационно-коммуникативная деятельность Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- естественно-научные циклы -- учебные умения -- общеучебные умения -- умения -- информационно-коммуникативная деятельность -- школьники -- ученики -- обучение -- государственные стандарты -- образовательные стандарты -- естественно-научная грамотность |
Демидова, Марина (канд. пед. наук, зав. отделом). Научные факты или способы их получить: где "золотая середина"? : обучение школьников методам и приемам научного познания / Марина Демидова> // Народное образование. - 2006. - N 4. - С. . 182-188 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): научное познание -- обучение школьников -- школьники -- ученики -- научные факты -- естественно-научная грамотность -- учебно-исследовательская деятельность -- элективные курсы -- экзаменационные билеты |
Ковалева, Г. С. PISA-2003 : естественно-научная грамотность / Г. С. Ковалева> // Школьные технологии. - 2005. - N 4. - С. . 118-126 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): PISA-2003 -- исследование образовательный достижений -- образовательные достижения -- достижения в образовании -- обучение -- 15 лет (возраст) -- школы -- международные исследования -- исследования в образовании -- естественно-научная грамотность -- естественные науки |
Карпенко, О. М. (канд. экон. наук). Международное исследование PISA и проблемы развития высшего образования / О. М. Карпенко, М. Д. Бершадская, Ю. А. Вознесенская> // Инновации в образовании. - 2007. - N 7. - С. . 22-42. - Библиогр.: с. 40-42 (21 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Финляндия Корея Российская Федерация Россия США Соединенные Штаты Америки Доп.точки доступа: Бершадская, М. Д.; Вознесенская, Ю. А. |
Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель, заместитель директора). Международное исследование PISA-2006 [Текст] / Галина Ковалева> // Народное образование. - 2008. - N 7. - С. 173-180 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2006 г. Теория и методика обучения--Россия, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- российское образование -- учащиеся -- образовательные достижения -- естественно-научная грамотность -- профиль образовательных достижений Аннотация: Об основной цели исследования PISA-2006 - оценке образовательных достижений учащихся 15-летнего возраста. Приоритетной областью исследования была естественно-научная грамотность. |
Ковалева, Галина (кандидат педагогических наук, руководитель). PISA - размышления на распутье [Текст] / Галина Ковалева> // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 155-166 : 2 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2006 г. Теория и методика обучения--Россия, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- мониторинговые исследования -- российские учащиеся -- естественно-научное образование Аннотация: Об исследовании естественно-научной грамотности 15-летних учащихся в рамках исследования PISA-2006. |
Ковалева, Г. Результаты международного исследования PISA-2006 [Текст] / Г. Ковалева> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 5. - С. 112-123 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- образовательные достижения учащихся -- оценка образовательных достижений -- достижения учащихся -- естествознание -- естественно-научная грамотность -- уровень грамотности -- чтение -- читательская грамотность -- профиль образовательных достижений -- интеллектуальные умения -- тестирование -- приоритеты образования Аннотация: Основная цель исследования PISA - оценка способности учащихся применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях. Исследование проводится трехлетними циклами. В 2000 году проверялось чтение, в 2003 году - математика, в 2006 году - естествознание. |
Ковалева, Г. Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2006 [Текст] / Г. Ковалева> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 6. - С. 102-121 : 4 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- качество образования -- естественно-научная грамотность -- компетенции -- знания Аннотация: О результатах изучения естественно-научной грамотности 15-летних учащихся. |
Ковалева, Г. С. Оценка естественно-научной грамотности в рамках международного исследования PISA-2006 [Текст] / Г. С. Ковалева> // Школьные технологии. - 2008. - N 4. - С. 147-169. Рубрики: Образование. Педагогика, 2006 г. Организация образования Кл.слова (ненормированные): знания -- исследование образовательный достижений -- образовательные достижения -- достижения в образовании -- обучение -- школы -- международные исследования -- исследования в образовании -- естественно-научная грамотность -- естественные науки -- образовательные исследования -- педагогические исследования -- оценка -- оценка образовательных достижений -- качество образования -- учебные достижения -- шкала оценки Аннотация: Представлены подходы к оценке естественно-научной грамотности в международном педагогическом исследовании PISA-2006. Доп.точки доступа: PISA-2006 |
Починок, О. В. Способны ли одаренные дети справиться с тестами PISA? [Текст] / О. В. Починок, Т. В. Макарова> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 3 (май-июнь). - С. 136-140 : схема. - Библиогр.: с. 140 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия, 2006 г. Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- образовательные достижения -- оценка образовательных достижений -- тестирование учащихся -- международное тестирование -- естественно-научная грамотность -- уровни компетентности -- анализ результатов тестирования -- междисциплинарное обучение -- междисциплинарные программы Аннотация: Авторы статьи работают в Академическом лицее г. Томска, концепция образования которого ориентирована на реализацию областной программы "Одаренные дети", а приоритетным направлением является физико-математическое и информационное. Познакомившись с результатами и анализом исследований PISA Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО авторы решили проверить, как учащиеся лицея справятся с тестами Международной программы по оценке образовательных достижений. Доп.точки доступа: Макарова, Т. В.; МОУ "Академический лицей"Академический лицей, МОУ; Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР); Центр оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования; Институт содержания и методов обучения Российской академии образования; Министерство образования и науки Российской Федерации; Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Центр оценки качества образования ИСМО РАО |
Первые итоги PISA: Россия - опять тройка [Текст] / подготовила Г. С. Ковалева> // Директор школы. - 2011. - N 2. - С. 61-73 : табл. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2009 г. Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- учащиеся -- подростки -- юношество -- российская система образования -- исследования в образовании -- образовательные исследования -- международные исследования -- исследовательские программы -- результаты исследований -- качество образования -- оценка качества образования -- эффективность образования -- читательская грамотность -- математическая грамотность -- естественно-научная грамотность Аннотация: Подробно представлены предварительные итоги исследования качества образования российских учащихся 15-летнего возраста, проведенного в рамках Международной программы PISA-2009, разработанной Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Доп.точки доступа: Ковалева, Г. С. \.\; Организация экономического сотрудничества и развитияОЭСР |
Ковалева, Галина Сергеевна (кандидат педагогических наук; руководитель). Результаты международного исследования PISA: качество образования [Текст] / Галина Сергеевна Ковалева> // Народное образование. - 2011. - N 4. - С. 193-200 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): качество образования -- международные исследования PISA -- международные исследования -- читательская грамотность -- функциональная грамотность -- математическая грамотность -- естественно-научная грамотность Аннотация: Об уровне грамотности в нашей стране по результатам четвертого цикла международного исследования PISA. |
Демидова, Марина Юрьевна (заведующая). Естественно-научная подготовка школьников: по результатам международного исследования PISA [Текст] / Марина Юрьевна Демидова, Галина Сергеевна Ковалева> // Народное образование. - 2011. - N 5. - С. 157-165 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): гендерные отличия -- естественно-научная грамотность -- уровни подготовки -- внешкольная информация -- методологические умения -- знания Аннотация: Оценка способностей учащихся. Приведены примеры моделей знаний, диагностирующих методологические умения. Доп.точки доступа: Ковалева, Галина Сергеевна (руководитель; кандидат педагогических наук) |
Ковалева, Г. С. (кандидат педагогических наук). Результаты международного исследования PISA: качество образования [Текст] / Г. С. Ковалева> // Школьные технологии. - 2011. - N 4. - С. 166-172. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- качество образования -- читательская грамотность -- учащиеся -- уровни читательской грамотности -- математическая грамотность -- уровни математической грамотности -- естественно-научная грамотность -- уровни естественно-научной грамотности Аннотация: В статье представлены результаты четвертого цикла международного исследования PISA. |
Беседина, Л. А. Формирование ключевых компетенций как актуальная проблема биологического образования [Текст] / Л. А. Беседина> // Биология в школе. - 2013. - № 2. - С. 9-13 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): биологическое образование -- международные стандарты -- компетентностный подход -- читательская грамотность -- естественно-научная грамотность -- компетенции -- уроки биологии Аннотация: Системные изменения в сфере труда и управления, развитие информационных технологий приводят к принципиальным изменениям в экономической и повседневной жизни. В современных условиях формирование ключевых компетенций может выступать в качестве деятельностного основания, обеспечивающего успешную подготовку школьников к дальнейшей жизни. |
Цветкова, М. С. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры естественно-математического образования). Конструирование траекторий современного естественно-математического образования в основной школе [Текст] / М. С. Цветкова> // Профильная школа. - 2014. - № 3. - С. 3-10 : 1 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 9-10 (13 назв. ) . - ISSN 1998-0744
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- естественно-научное образование -- концепции математического образования -- математическая грамотность -- образовательные маршруты Аннотация: В статье описаны методические подходы формирования различных траекторий реализации естественно-математического образования с учетом возможности конструирования образовательных маршрутов по выбору школы. |
Корчажкина, Ольга Максимовна (старший научный сотрудник; кандидат технических наук). Формирование читательской грамотности школьников: чем поможет фрейм? [Текст] / Ольга Максимовна Корчажкина> // Народное образование. - 2015. - № 4. - С. 148-156 : 9 рис. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественно-научная грамотность -- исследования -- математическая грамотность -- метапредметные компетенции -- мобильные технологии -- поэтические тексты -- универсальные учебные действия -- учебные тексты -- фрейм технологии -- читательская грамотность -- школьники -- электронные учебники Аннотация: Использование фрейм-технологии для смысловой компрессии текстов. |