Молчанова, Л. Познаватльная мотивация в учебной деятельности младших школьников / Л. Молчанова> // Учитель. - 2005. - N 1. - С. . 64-68 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- учебная деятельность -- познавательная мотивация -- познавательные потребности -- познавательные интересы |
Гольцова, Л. "Я всегда иду в школу с радостью..." : динамика самооценки и познавательной мотивации детей 6-8-ми лет при разных стилях общения учителя / Л. Гольцова> // Учитель. - 2006. - N 1. - С. . 50-54. - 2 рис. Рубрики: Психология--Детская психология Ногинск (город) Московская область Россия Кл.слова (ненормированные): адаптация ребенка -- возрастная психология -- возрастной период -- дети -- динамика самооценки -- педагогическое общение -- познавательная мотивация -- процесс обучения -- самооценка детей -- стили общения -- учителя -- экспериментальные исследования |
Г 97 Гуткина, Н. И. Инструментальный метод в детской практической психологии / Н. И. Гуткина> // Вопросы психологии. - 2003. - N 1. - С. . 17-26. - Библиогр.: 11 назв Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): инструментальный метод -- опосредствование -- познавательная мотивация -- произвольность |
Cтепанова, М. А. Психология в образовании: психолого-педагогическое взаимодействие / М. А. Cтепанова> // Вопросы психологии. - 2003. - N 4. - С. . 76-83. - Библиогр.: 12 назв Рубрики: Психология--Отраслевая психология Москва Россия Кл.слова (ненормированные): анализ учебного процесса -- образование -- образовательный процесс -- познавательная мотивация -- психодиагностика -- психолого-педагогическое взимодействие -- школьный психолог |
Горькова, О. В. Опыт построения программы личностного развития для детей детского сада / О. В. Горькова, М. С. Милаева> // Психология обучения. - 2007. - N 4. - Библиогр.: С. 71 ( 10 назв. ) . Рубрики: Психология--Детская психология Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- дошкольники -- познавательная мотивация -- познавательная деятельность -- поведенческие стереотипы -- межличностные отношения -- детское взаимодействие -- сверстники Доп.точки доступа: Милаева, М. С. |
Чуприкова, Н. И. (д-р психол. наук, проф.). Система Л. В. Занкова: взгляд психолога / Н. И. Чуприкова> // Педагогика. - 2007. - N 7. - С. . 3-9. - Библиогр.: с. 9 (16 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- система Занкова -- Занкова система -- развивающее обучение -- младшие школьники -- развитие личности -- психическое развитие -- личностное развитие -- познавательная деятельность -- учебная деятельность -- методические принципы -- познавательная мотивация -- умственное развитие -- классификация объектов -- группировка объектов -- природосообразность обучения -- методы обучения -- генетические методы обучения -- законы развития -- универсальный закон развития |
Виноградова, Е. Л. Условия становления познавательной мотивации дошкольников 5-6 лет / Е. Л. Виноградова> // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 2. - С. . 47-56. - Библиогр: с. 55-56 (19 назв. ) Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- познавательная мотивация -- зона ближайшего развития -- познавательная деятельность -- познавательная активность |
Чистякова, Г. Д. Проявления познавательной активности в процессе понимания и возможности познавательного развития [Текст] / Г. Д. Чистякова> // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 26-32. - Библиогр.: с. 32 (8 назв. ) . - ISSN 1993-4483 Рубрики: Психология--Россия Детская психология Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренные дети -- педагогическая психология -- познавательная активность -- познавательная мотивация -- учащиеся -- понимание Аннотация: Изучена зависимость понимания от познавательной активности учащихся. Выделены уровни понимания текста как формы фиксации знания и дана их развернутая характеристка. Показано, что различие в уровне понимания учащимися в значительной степени обусловлено их творческими умениями, в основе развития которых лежит познавательная мотивация, имеющая возрастные особенности. Доп.точки доступа: Матюшкин \а. М.\ |
К вопросу о развитии познавательной активности у старших дошкольников в процессе компьютерной игры [Текст] / Н. Ю. Шувалова [и др. ]> // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 ( 3 назв. ) . - ISSN 1993-4483 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): компьютерные игры -- познавательная активность -- познавательная мотивация -- психологические исследования -- старшие дошкольники Аннотация: Рассматриваются результаты исследования особенностей познавательной активности детей, их эмоционально-волевой сферы в процессе игры на компьютере. Использовались игры двух типов: развлекательной и образовательной направленности. Сделан вывод о том, что в процессе игрового освоения информационно-образовательного ресурса у ребенка выявляются особенности важных составляющих его познавательной активности: общей психической устойчивости, способности справляться с успехом и неудачей и др. Подчеркивается необходимость участия взрослого в процессе занятий с ребенком и оказания ему индивидуальной помощи при взаимодействии с компьютером. Доп.точки доступа: Шувалова, Н. Ю.; Войскунский, А. Е.; Гусев, А. Н.; Батенова, Ю. В.; Полутина, Н. С. |
Лаврентьева, Н. Б. Формирование учебного поведения у аутичных детей-дошкольников [Текст] : сообщение 2 / Н. Б. Лаврентьева> // Дефектология. - 2008. - N 5. - С. 26-35. - Библиогр.: с. 35 (3 назв. ) . - ISSN 0130-3074 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- аутичные дети -- коррекционная помощь -- детский аутизм -- эмоциональная сфера -- школьные навыки -- подготовка к школе -- учебная мотивация -- педагоги -- познавательная мотивация Аннотация: Рассмотрена последовательность и содержание работы педагога, связанной с развитием у аутичного ребенка навыков организации внимания и поведения в учебной ситуации. |
Божович, Лидия Ильинична. Отношение школьников к учению как психологическая проблема [Текст] / Л. И. Божович> // Психология в вузе. - 2008. - N 5. - С. 6-35 . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г. Детская психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г. Кл.слова (ненормированные): личность -- мотивы -- мотивация -- школьники -- учебная мотивация -- учебная деятельность -- познавательная мотивация Аннотация: Изучаются мотивы учебной деятельности советских школьников, их отношение к учебе и школе. Исследование проводилось в Лаборатории психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук в середине XX века. Доп.точки доступа: Макаренко, Антон Семенович \а. С.\; Лаборатория психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук |
Божович, Лидия Ильинична. Развитие мотивов учения у советских школьников [Текст] / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина> // Психология в вузе. - 2008. - N 5. - С. 36-120 . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г. Детская психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г. Кл.слова (ненормированные): мотивы -- мотивация -- школьники -- учебная мотивация -- учебная деятельность -- познавательная мотивация -- развитие (психология) -- старшие дошкольники -- социальная мотивация -- выбор профессии Аннотация: Дается общая характеристика развития мотивов учебной деятельности старших дошкольников и школьников. Исследование проводилось в Лаборатории психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук в середине XX века. Доп.точки доступа: Морозова, Наталья Григорьевна; Славина, Лия Соломоновна; Лаборатория психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук |
Божович, Лидия Ильинична. Психологический анализ значения отметки как мотива учебной деятельности школьников [Текст] / Л. И. Божович, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина> // Психология в вузе. - 2008. - N 5. - С. 121-150 . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г. Детская психология--СССР--Союз Советских Социалистических Республик, 1951 г. Кл.слова (ненормированные): мотивы -- мотивация -- школьники -- учебная мотивация -- учебная деятельность -- познавательная мотивация -- младшие школьники -- социальная мотивация -- подростки -- отметки Аннотация: Анализируется значение отметки как мотива учебной деятельности младших школьников и подростков. Исследование проводилось в Лаборатории психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук в середине XX века. Доп.точки доступа: Морозова, Наталья Григорьевна; Славина, Лия Соломоновна; Лаборатория психологии воспитания детей школьного возраста Института психологии Академии педагогических наук |
А 80 Арефьев, И. Школьная технология: трудные пути и широкие перспективы [Текст] / И. Арефьев> // Школьные технологии. - 2008. - N 1. - С. 21-26. . - ISSN ХХХХ-ХХХХ Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): технология в школе -- труд в школе -- трудовое обучение -- технический труд -- познавательная мотивация -- мотивация обучения -- профильное обучение -- урок технологии -- подготовка учителей -- учитель технологии Аннотация: О перспективах преподавания в школе учебной дисциплины технология в связи с экономическим развитием страны. |
Матюшкина, А. А. Творческое мышление как предмет исследования в отечественной психологии: научные школы О. К. Тихомирова, А. М. Матюшкина, А. Я. Пономарева [Текст] / А. А. Матюшкина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2008. - N 2. - С. 102-112. - Библиогр.: с. 111-112 (33 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Психология личности История психологии Кл.слова (ненормированные): психологи -- теория мышления -- смысловая теория мышления -- творческое мышление -- продуктивное мышление -- научные школы -- психологические школы -- теория проблемных ситуаций -- структурно-уровневый подход -- познавательная мотивация -- субъективность мышления -- опосредованность мышления -- инсайт -- исследования творческого мышления -- творческое мышление Аннотация: Сравнительный анализ проблемы понимания и исследования творческого мышления, характеризующих три подхода - смысловую теорию мышления О. К. Тихомирова, теорию проблемных ситуаций А. М. Матюшкина, структурно-уровневый подход Я. А. Пономарева. Показана близость этих теорий как в аспекте постановки исследовательских вопросов изучения творческого мышления, так и в аспекте их разрешения. Доп.точки доступа: Тихомиров, Олег Константинович (психолог ; 1933-2001) \о. К.\; Матюшкин (психолог) \а. М.\; Пономарев (психолог) \я. А.\ |
Пажитнева, Е. В. Портфолио ученика, проявляющего признаки одаренности в области химии [Текст] / Е. В. Пажитнева> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 2 (март-апрель). - С. 123-133 : табл. - Библиогр.: с. 133 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Ставрополь, 21 в. Кл.слова (ненормированные): одаренные учащиеся -- педагоги -- образовательные программы -- технологии обучения -- портфолио -- комбинированные портфолио -- диагностические карты -- критерии творческого мышления -- личностные качества -- познавательная мотивация -- уровни одаренности -- школьные предметы -- химия -- химическая одаренность Аннотация: Статья рассказывает об оценке одаренных учащихся школы с помощью разных типов портфолио. Автор анализирует структуру портфолио, представляет диагностические карты, отражающие информацию об уровнях проявления характерных особенностей и выполнения заданий по основным темам химически одаренных учащихся, приводит уровневые шкалы характерных критериев творческого мышления, проявления личностных характеристик и познавательной мотивации химически одаренных. Доп.точки доступа: Савенков (педагог, психолог) \а. И.\; Загвоздкин (педагог, психолог) \в. К.\ |
Смирнова, Е. Ранний возраст: игры, развивающие познавательную активность [Текст] / Е. Смирнова> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 2. - С. 22-27 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- ранний возраст -- младшие дошкольники -- познавательная активность -- познавательное развитие -- умственная активность -- умственное развитие -- познавательная мотивация -- экспериментирование дошкольников -- эксперименты -- экспериментальная деятельность -- исследовательская деятельность -- игры -- игры с магнитом -- игры с красками -- игры с водой -- игры с песком -- игры с бумагой Аннотация: Процесс мышления предполагает не только готовые способы действия и отработанные схемы, но и построение новых. И один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности - детское экспериментирование. |
Белева, Екатерина Вениаминовна. Осуществление преемственности в условиях развития образовательного учреждения "Начальная школа-детский сад" [Текст] / Е. В. Белева> // Дошкольная педагогика. - 2009. - N 5. - С. 46-51 : 2 рис., 1 табл. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): начальная школа-детский сад -- детский сад-школа -- готовность детей к обучению -- преемственность образования -- гармоничное развитие ребенка -- деятельностный подход -- развитие способностей ребенка -- познавательная мотивация Аннотация: Цель образовательного учреждения "Начальная школа-детский сад" как образовательной системы - преемственность в создании условий для полноценного гармоничного развития, воспитания и обучения каждого ребенка в зависимости от его индивидуальных возможностей. |
Поливанова, Н. И. Эклектичность организации образовательной среды школы как фактор ее неустойчивости [Текст] / Н. И. Поливанова, И. В. Ривина> // Психологическая наука и образование. - 2009. - N 2. - С. 52-61. - Библиогр.: с. 61 (10 назв. ) . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): образовательная среда -- познавательная мотивация -- негативные переживания -- учебная коммуникация -- харизматическая образовательная среда -- познавательная активность Аннотация: Особенности функционирования харизматической образовательной среды, эмоциональное отношение детей к учению и их познавательная активность на уроках. Доп.точки доступа: Ривина, И. В. |
Хвойнова, В. В. (аспирант). Развитие познавательного интереса при обучении английскому языку в дошкольном учреждении [Текст] / Хвойнова В. В.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 1. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (9 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Якутск Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): учебные программы -- английский язык -- познавательная мотивация -- учебные занятия -- обучение английскому языку -- дошкольные учреждения -- дошкольное обучение -- познавательная деятельность учащихся Аннотация: Используя собственный опыт работы по программе "Школы завтрашнего дня", дополняя ее разработками российских педагогов, автор, совместно с преподавателями школы будущего г. Якутска, создали собственную программу по углубленному обучению английскому языку в раннем возрасте, по которой успешно работают уже девятый год. С этой программой знакомятся читатели. |