Белянина, А. (аспирант).
    Метод проектов в обучении иностранному языку / А. Белянина // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 74-78. - Библиогр.: с. 78 (2 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения, 21 в. нач.
   Россия
    Дальний Восток

    Хабаровск

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- неязыковые вузы -- неязыковые факультеты -- проектные технологии обучения -- проектное обучение -- технологии обучения -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- специалисты -- формирование компетенций -- компетенции -- профессиональная деятельность




    Бессонов, Р. В.
    Специфика обучения в профильной школе: содержание и процесс / Р. В. Бессонов, О. П. Околелов // Педагогика. - 2006. - N 7. - С. . 23-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
профильная школа -- профильное обучение -- проблемы профильного обучения -- учащиеся -- профильная подготовка -- компетенции -- формирование компетенций -- ключевые компетенции -- компетентностный подход -- содержание профильного обучения -- образовательный процесс -- ситуативная педагогика -- ситуативное обучение -- учебные курсы -- профильные курсы -- проектирование курсов


Доп.точки доступа:
Околелов, О. П. (д-р пед. наук, проф.)



    Кулаева, Г. М.
    Развитие представлений старшеклассников о языковом эстетическом идеале: коммуникативно-речевые упражнения [Текст] / Г. М. Кулаева // Русский язык в школе. - 2007. - N 1. - С. 25-28 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- учащиеся -- дидактические материалы -- идеалы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- старшие классы -- речевые упражнения -- эстетический идеал -- формирование компетенций -- коммуникативно-речевые упражнения -- языковой идеал -- эстетические компетенции
Аннотация: Дидактические материалы для формирования у старшеклассников эстетически ценностного отношения к русскому языку.




    Пустовой, Н. (проф.; ректор).
    Формирование компетенций современного инженера в условиях перехода на двухуровневую систему [Текст] / Н. Пустовой, Е. Зима // Высшее образование в России. - 2008. - N 10. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Новосибирск, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- двухуровневая система -- формирование компетенций -- компетенции инженера -- инженерное образование -- образовательные программы -- программы -- компетентностный подход -- инновационные образовательные программы -- проектирование образовательных программ
Аннотация: Рассматриваются принципы проектирования образовательных программ и организации процесса подготовки инженеров на основе компетентностного подхода, реализуемого в рамках инновационной образовательной программы "Высокие технологии".


Доп.точки доступа:
Зима, Е. (доц.); Новосибирский государственный технический университетНГТУ



    Гарай, Виктор (доктор педагогических наук, начальник).
    Распределение стимулирующей части фонда оплаты: критерии качества труда [Текст] / Виктор Гаргай // Народное образование. - 2009. - N 4. - С. 31-37
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Новосибирская область
   Организация образования--Новосибирская область

Кл.слова (ненормированные):
качество труда -- фонд оплаты труда -- оплата труда -- учителя -- поощрения учителей -- творческие группы -- функциональная грамотность -- формирование компетенций -- критериальная оценка -- результативность труда -- оценка профессиональных достижений -- стимулирующие выплаты
Аннотация: О новых подходах и рекомендациях в системе стимулирующих выплат учителям в Новосибирской области. Дан примерный механизм оценки профдостижений учителя.


Доп.точки доступа:
Центр научно-методической поддержки федеральных и областных экспериментальных проектов и программ



    Оксюкевич, Т. В.
    Развитие компетенций учащихся через новый подход к оцениванию [Текст] / Т. В. Оксюкевич // Физика в школе. - 2009. - N 5. - С. 25-33 : 4 рис., 2 табл. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
учащиеся -- контрольные работы -- лабораторные работы -- электрический ток -- общеобразовательная школа -- преподавание физики -- обучение физике -- оценивание знаний -- критериальное оценивание -- компетентностный подход -- компетенции учащихся -- формирование компетенций -- международный бакалавриат -- формирующее оценивание -- констатирующее оценивание
Аннотация: О критериальном подходе к оцениванию знаний учащихся.




   
    Курс физики [Текст] = Competence-based approach in teaching physics : опыт реализации компетентностного подхода / И. В. Александров [и др. ] // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 114-119. - Библиогр.: с. 118-119 (11 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- технические вузы -- компетентностный подход -- учебные дисциплины -- физика -- формирование компетенций -- компетенции -- самостоятельная работа студентов
Аннотация: Описан опыт работы кафедры по внедрению в учебный процесс компетентностного подхода при преподавании дисциплины "Физика" в техническом вузе.


Доп.точки доступа:
Александров, И. В. (проф.); Строкина, В. Р. (доц.); Афанасьева, А. М. (доц.); Тучков, С. В. (доц.); Уфимский государственный авиационный технический университет \кафедра по внедрению в учебный процесс компетентностного подхода\; Кафедра по внедрению в учебный процесс компетентностного подхода УГАТУ; УГАТУ



    Токарева, Инна Юрьевна (доцент кафедры гуманитарного образования ГОУ ДПО ТО "ИПКиППРО ТО").
    Аспекты формирования культуроведческой компетенции при изучении морфологии [Текст] / И. Ю. Токарева // Русский язык в школе. - 2010. - N 2. - С. 15-18. - Библиогр.: с. 18 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
упражнения -- русский язык -- морфология -- интерпретация -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- имя существительное -- общеобразовательная школа -- местоимение -- имя числительное -- имя прилагательное -- наречие -- формирование компетенций -- культурологические компетенции
Аннотация: Система заданий для организации работы по теме.




    Погонышева, Д. А. (кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой автоматизированных информационных систем и технологий ГОУ ВПО "Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского").
    Модернизация профессиональной подготовки студентов аграрного вуза на основе моделирования [Текст] / Д. А. Погонышева // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 27-30. - Библиогр.: с. 30 (5 назв. ). - ГУК Магаданская областная универсальная научная библиотека имени А.С. Пушкина. - code, obob. - year, 2009. - no, 6. - ss, 27. - ad, 1. - d, 2009, ####, 0, y. - RUMARS-obob09_no6_ss27_ad1 . - ISSN 2071-6710
ББК 4
Рубрики: Сельское хозяйство
   Общие вопросы сельского хозяйства

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- высшее сельскохозяйственное образование -- сельскохозяйственное образование -- профессиональная подготовка студентов -- подготовка специалистов -- модернизация образования -- профессиональная компетентность -- формирование компетенций -- студенты -- студенты аграрных вузов -- моделирование -- компетенции студентов -- компетенции специалистов -- математическое моделирование
Аннотация: Основные положения и методологическая основа, разработанной в Брянском государственном университете, концепции формирования профессиональной компетентности будущих специалистов аграрного сектора на основе моделирования.


Доп.точки доступа:
Брянский государственный университет им. академика И. Г. Петровского, ГОУ ВПО



    Ефремова, Н. Ф. (проф.).
    Подходы к оцениванию компетенций студентов-первокурсников [Текст] = Approaches assessment the first-year students competencies / Н. Ф. Ефремова // Высшее образование в России. - 2010. - N 4. - С. 43-48. - Библиогр.: с. 48 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- первокурсники -- компетентностный подход -- модели компетенций -- компетенции -- фонд оценочных средств -- формирование компетенций -- оценивание компетенций
Аннотация: Представлена модель компетенций первокурсников, рассмотрены подходы к оцениванию компетенций студентов-первокурсников.




    Резник, С. Д. (д-р эконом. наук, проф., заслуж. деятель науки РФ, директор Ин-та экономики и менеджмента Пенз. гос. ун-та архитектуры и стр-ва).
    Формирование компетенций преподавательского и управленческого корпуса вузов России: опыт, проблемы, методическое обеспечение [Текст] / С. Д. Резник // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 6. - С. 70-76. - Библиогр.: с. 76 (12 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- преподаватели -- управленческие кадры -- компетенции -- формирование компетенций -- педагоги -- студенты -- управление вузом -- топ-менеджмент
Аннотация: Рассматриваются опыт и проблемы формирований компетенций преподавательского и управленческого корпуса высших учебных заведений России. Особое внимание уделено методическому обеспечению решения этой проблемы и ее влиянию на качество подготовки специалистов для экономики России.




    Кашлач, В. М.
    Подготовка педагога в условиях современного педагогического вуза [Текст] / В. М. Кашлач // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 5. - С. 78-80 . - ISSN 2072 - 25
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- формирование компетенций -- компетентностный подход -- научно-исследовательская деятельность -- внеучебная деятельность -- педагогические кадры -- социально-бытовые условия
Аннотация: В статье раскрываются основные направления и условия подготовки и переподготовки педагога. В качестве основной модели подготовки педагога определена компетентностная модель, выделены уровни формирования компетентностей: образовательный процесс, научно-исследовательская и внеучебная деятельность.




    Двуличанская, Н. Н. (кандидат технических наук, доцент кафедры химии Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана).
    Формирование ключевых компетенций у студентов колледжа - основа фундаментализации высшего образования [Текст] / Н. Н. Двуличанская // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 11. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

   Непрерывное образование

Кл.слова (ненормированные):
фундаментализация высшего образования -- фундаментальное образование -- компетентность -- ключевые компетенции -- формирование компетенций -- естественнонаучные дисциплины -- колледж-вуз -- системно-аксиологический подход -- личностно ориентированное обучение -- развивающее обучение
Аннотация: Рассматривается роль ключевых компетенций в фундаментализации высшего образования. Обосновывается необходимость применения разрабатываемого системно-аксиологического подхода при обучении естественнонаучным дисциплинам в непрерывном профессиональном образовании " колледж-вуз". Предложены принципы формирования ключевых компетенций у студентов технического колледжа. Показана необходимость применения технологий личностно ориентированного развивающего обучения.




    Мокеева, С. Г.
    Проблемы внедрения компетентностного подхода [Текст] / С. Г. Мокеева, И. Г. Решетова, А. Е. Упшинская // Инновации в образовании. - 2011. - N 4. - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (4 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.04 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- внедрение компетентностного подхода -- компетентность -- компетенции -- формирование компетенций -- оценивание компетенций -- педагоги -- педагоги-практики
Аннотация: В статье раскрыты основные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги-практики при внедрении компетентностного подхода.


Доп.точки доступа:
Решетова, И. Г.; Упшинская, А. Е. (кандидат педагогических наук)



    Лешкевич, Н. В. (учитель физики).
    Урок "Электрические цепи, их составляющие, законы тока" [Текст] / Н. В. Лешкевич // Физика в школе. - 2011. - N 2. - С. 41-43 : 4 табл. . - ISSN 0130-5522
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
электрические цепи -- общеобразовательная школа -- конспекты уроков -- коммуникативные компетенции -- преподавание физики -- обучение физике -- уроки физики -- формирование компетенций
Аннотация: Разработка урока физики.




    Резник, Г. А. (доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой "Маркетинг и экономическая теория" Пензенского государственного университета архитектуры и строительства).
    Компетентностный подход как фактор успеха будущего специалиста на рынке труда [Текст] / Г. А. Резник, Ю. С. Пономаренко // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 8. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 55 (1 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, alma. - year, 2011. - no, 8. - ss, 52. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-alma11_no8_ss52_ad1 . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- подготовка специалистов -- компетентностный подход -- формирование компетенций -- рынок труда -- трудоустройство выпускников -- конкурентоспособность выпускников
Аннотация: Рассматривается реализация компетентностного подхода, основанного на формировании и развитии у обучающихся набора ключевых компетенций, которые позволяют выпускникам вузов успешно адаптироваться на рынке труда.


Доп.точки доступа:
Пономаренко, Ю. С. (кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры "Маркетинг и экономическая теория" Пензенского государственного университета архитектуры и строительства)



    Узкая, М. В. (заведующая отделом качества Северного государственного медицинского университета).
    Мониторинг социально значимых качеств выпускников для совершенствования образовательной среды вуза [Текст] / М. В. Узкая // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 2. - С. 42-45. - Библиогр.: с. 45 ( 2 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Архангельск, 2008 г.; 2009 г.; 2010 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
подготовка специалистов -- подготовка врачей -- выпускники вузов -- будущие врачи -- социально значимые качества -- компетенции социального взаимодействия -- формирование компетенций -- образовательная среда -- медицинские вузы -- высшие учебные заведения -- психологическое тестирование
Аннотация: Представлены результаты мониторинга, которые позволяют сделать заключение о степени сформированности социально значимых качеств будущих специалистов - ядра компетенций социального взаимодействия. В качестве испытуемых выступили выпускники 2008-2010 гг. Северного государственного медицинского университета.




   
    О стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года [Текст] // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2012. - № 5. - С. 2-24. - Прил.
ББК 74.04 + 72.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 2012-2020 гг.

   Наука. Науковедение

   Организация науки--Россия, 2012-2020 гг.

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- распоряжения -- инновационное развитие -- стратегии развития -- инновационная политика -- государственная политика -- государственная поддержка -- национальная политика -- инновационная деятельность -- компетенции инновационной деятельности -- формирование компетенций -- инновационное предпринимательство -- инновации -- молодежь -- инновационная активность -- модернизация образования
Аннотация: Статья содержит краткую справку о заявленном документе. В приложении приведена выписка из него.




    Рыскулова, М. Н. (доцент).
    Университетская лекция [Текст] : традиции и инновации / М. Н. Рыскулова // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в.
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее профессиональное образование -- университетские лекции -- реформирование образования -- инновационные образовательные технологии -- лекционные курсы -- образовательные технологии -- формирование компетенций -- компетенции
Аннотация: Рассматриваются новые подходы к организации университетской лекции на этапе реформирования отечественного образования.




    Жукова, Анна Михайловна (преподаватель кафедры теории музыки и музыкального образования; аспирант).
    Ключевые составляющие методики формирования музыкально-постановочных компетенций будущих режиссеров театрализованных представлений [Текст] / А. М. Жукова // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 34-37 : ил., фот. . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202 + 85.34 + 85.31р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Музыка и зрелищные искусства

   Массовые представления и театрализованные праздники

   Музыкальное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- вузы культуры и искусства -- студенты-режиссеры -- будущие режиссеры -- режиссеры праздников -- режиссеры театрализованных представлений -- театрализованные представления -- развлекательная культура -- компетентностный подход -- профессиональные компетенции -- музыкально-постановочные компетенции -- формирование компетенций -- синтонность -- музыкально-образовательные дисциплины -- формы занятий -- методы обучения -- опыт работы
Аннотация: Выделены основные принципы построения методики формирования музыкально-постановочных компетенций у будущих режиссеров театрализованных представлений и праздников. Рассмотрены этапы формирования музыкально-постановочных компетенций в процессе изучения музыкально-образовательных дисциплин, а также используемые на каждом этапе формы занятий и методы обучения.