Гин, С. Учить по-тризовски. Как? / С. Гин> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 110-112 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): творчество -- инновации в образовании -- технологии в образовании -- образовательные технологии -- ТРИЗ-педагогика -- теория решения изобретательских задач -- творческое воображение -- развивающее обучение -- обучение -- подходы в обучении -- деятельностный подход -- ученики -- учителя -- проблемные задачи -- задачи -- изобретательские задачи -- общение -- проблемное обучение -- проблемные ситуации |
Грибашев, В. П. Геометрическая реконструкция памятников архитектуры как метод обучения / В. П. Грибашев, Т. И. Кузнецова> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 85-90 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрическая реконструкция -- реконструкция -- методы обучения -- памятники архитектуры -- архитектура -- обучение -- геометрия -- пространственное воображение -- египетские пирамиды -- пирамиды -- проблемный метод -- проблемные задачи -- исследовательская работа -- геометрическое построение -- построение Доп.точки доступа: Кузнецова, Т. И. |
Кулев, А. В. (канд. пед. наук). Проблемные вопросы и здачи для учащихся : раздел "Человек и его здоровье" / А. В. Кулев> // Биология в школе. - 2004. - N 8. - С. . 44-46 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание биологии -- задания по биологии -- проблемные вопросы -- проблемные задачи -- творческое мышление -- опорно-двигательная система -- кровь -- кровообращение -- дыхание -- коллективная работа -- обсуждение |
Данилова, А. Г. Креативная педагогика: побуждение к творчеству / А. Г. Данилова> // Химия в школе. - 2005. - N 4. - С. . 26-29 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): креативная педагогика -- обучение химии -- преподавание химии -- творческое мышление -- творческое развитие -- развитие твоческого мышления -- проблемные задачи -- дивергентные задачи -- дивергентный тип задач -- творческие задачи -- метод проблемного изложения -- методы обучения -- творческие способности -- гимназии -- учащиеся -- школьники -- гимназическое образование -- уровень творческого развития |
Токарева, Г. С. Анализ урока. Материалы к организации внутришкольного контроля / Г. С. Токарева, Т. С. Терещенкова> // Образование в современной школе. - 2006. - N 1. - С. . 16-35. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. ). - 0; Материалы к организации внутришкольного контроля. - Прил.: 14 схем Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- школы -- внутришкольный контроль -- анализ уроков -- учебно-воспитательный процесс -- качество преподавания -- уроки -- структура уроков -- уроки истории -- методы обучения -- словесные методы -- рассказ -- беседа -- учебная дискуссия -- лекция -- педагогические технологии -- типы уроков -- логика уроков -- формы обучения -- активные формы обучения -- семинарские занятия -- методы изучения источников -- познавательная деятельность -- учащиеся -- проблемные задачи -- критерии эффективности урока -- триединая цель урока Доп.точки доступа: Терещенкова, Т. С. |
Лобашев, В. Д. Характеристики проблемно-задачного обучения / В. Д. Лобашов> // Школьные технологии. - 2004. - N 4. - С. . 163-175. - Продолжение. Начало: N 1-3. Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): проблемно-задачное обучение -- проблемные задачи -- проблемные учебные задачи -- профессиональное образование -- ситуативная педагогика |
Лобашев, В. Д. Характеристики проблемно-задачного обучения / В. Д. Лобашов> // Школьные технологии. - 2004. - N 5. - С. . 181-197. - Продолжение. Начало: N 1-4. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Начальное профессиональное образование--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): проблемно-задачное обучение -- ситуативная педагогика -- проблемные задачи -- задачи -- учебные задачи -- проблемные учебные задачи -- обучение -- модульное обучение |
Гин,, С. Учить по-тризовски. Как? / С. Гин> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 110-112 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): творчество -- инновации в образовании -- технологии в образовании -- образовательные технологии -- ТРИЗ-педагогика -- теория решения изобретательских задач -- творческое воображение -- развивающее обучение -- обучение -- подходы в обучении -- деятельностный подход -- ученики -- учителя -- проблемные задачи -- задачи -- изобретательские задачи -- общение -- проблемное обучение -- проблемные ситуации |
Грибашев, В. П. Геометрическая реконструкция памятников архитектуры как метод обучения / В. П. Грибашев, Т. И. Кузнецова> // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 85-90 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): геометрическая реконструкция -- реконструкция -- методы обучения -- памятники архитектуры -- архитектура -- обучение -- геометрия -- пространственное воображение -- египетские пирамиды -- пирамиды -- проблемный метод -- проблемные задачи -- исследовательская работа -- геометрическое построение -- построение Доп.точки доступа: Кузнецова, Т. И. |
Бойко, О. (канд. пед. наук). Способы мотивации порождения речевого высказывания / О. Бойко> // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 56-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высказывания -- мотивации к действиям -- мотивации учеников -- проблемные задачи -- процесс обучения -- речевые высказывания -- учащиеся -- характер мотиваций |
Бойко, О. (канд. пед. наук). Способы мотивации порождения речевого высказывания / О. Бойко> // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 56-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высказывания -- мотивации к действиям -- мотивации учеников -- проблемные задачи -- процесс обучения -- речевые высказывания -- учащиеся -- характер мотиваций |
Галяутдинова, И. Постоянно создавать ситуацию успеха [Текст] / И. Галяутдинова> // Учитель. - 2009. - N 2. - С. 79-81 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): внеклассные мероприятия -- одаренные дети -- правовые знания -- проблемные задачи -- ситуация успеха -- специальные способности -- творческие задания -- успешность обучения Аннотация: Вариативный образовательный маршрут для одаренных учащихся с различными специальными способностями. |
Червоняк, А. П. Проблемное обучение и развитие познавательного интереса учащихся [Текст] / А. П. Червоняк> // Физика в школе. - 2008. - N 5. - С. 13-18. - ГУ Детско-юношеская библиотека Респулики Карелия. - code, pvsh. - year, 2008. - no, 5. - ss, 13. - ad, 1. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-pvsh08_no5_ss13_ad1 . - ISSN 0130-5522 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): учащиеся -- 7 класс -- общеобразовательная школа -- проблемное обучение -- проблемные задачи -- познавательный интерес -- преподавание физики -- обучение физике Аннотация: Приведен ряд проблемных вопросов, задач и экспериментов, которые разработаны автором к урокам физики в общеобразовательной школе. |
Одинцова, В. А. (кандидат педагогических наук, доцент). Формирование познавательной самостоятельности студентов [Текст] / В. А. Одинцова> // Инновации в образовании. - 2009. - N 11. - С. 98-103. - Библиогр.: с. 102 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивы -- познавательная самостоятельность -- проблемное обучение -- проблемные задачи -- студенты Аннотация: Рассмотрено понятие "познавательная самостоятельность" и определена сущность проблемного обучения как оптимального пути достижения активизации познавательной деятельности студентов. |
Мини-исследования как элемент воспитания в системе профильного обучения [Текст] / А. А. Никитин [и др. ]> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 153-162 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- мини-исследования -- примеры мини-исследований -- творческие способности -- математика (образование) -- преподавание математики -- профильное обучение -- физико-математические школы -- проблемные задачи Аннотация: Статья посвящена важному направлению по развитию творческих способностей учащихся и выработке исследовательских навыков в области математики за счет включения в учебный процесс проблемных задач в виде-мини исследований. Приводится значительное количество примеров мини-исследований для их использования на практике. Доп.точки доступа: Никитин, А. А. (доктор физико-математических наук; профессор); Марковичев, А. С. (кандидат физико-мататических наук); Михеев, Ю. В. (кандидат педедагогических наук); Пащенко, М. Г. (кандидат физико-математических наук) |
Стариченко, Татьяна Николаевна (доктор педагогических наук; профессор). Экономическое образование школьников: проблемно-поисковые методы [Текст] / Татьяна Николаевна Стариченко> // Народное образование. - 2011. - № 10. - С. 173-183 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): школьники -- экономическое образование -- проблемные задачи -- проблемно-поисковые методы обучения -- воспитание школьников Аннотация: О возможности применения проблемно-поисковых методов в обучении школьников при изучении курса "Экономика". О научении решать нестандартные жизненные проблемы. |
Кулев, А. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие творческого мышления школьников при обучении биологии [Текст] / А. В. Кулев> // Биология в школе. - 2012. - № 6. - С. 21-27. - Библиогр.: с. 27 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): преподавание биологии -- биологические знания -- обучение биологии -- уроки биологии -- содержание биологического образования -- творческое мышление -- проблемные задачи -- исследовательское мышление -- творческая деятельность -- биологические задачи -- проблемное обучение Аннотация: Автор статьи, опираясь на теоретические идеи современной дидактики, предлагает новые методические подходы к решению актуальной проблемы обучения биологии в средней школе. |
Куканова, Елана Вениаминовна (доктор педагогических наук; профессор кафедры связей с общественностью). Формирование компетенций самоорганизации учебно-профессиональной деятельности бакалавров направления подготовки "Туризм" [Текст] / Е. В. Куканова, О. В. Шокот> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 38-43 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 43 (2 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- туристское образование -- направления подготовки -- туризм -- бакалавры -- студенты -- компетенции студентов -- формирование компетенций -- компетенции самоорганизации -- самоорганизация -- учебно-профессиональная деятельность -- педагогические условия -- проблемные задачи -- эссе -- опытная работа -- исследования Аннотация: Раскрыты особенности организации и результаты опытной работы по формированию компетенций самоорганизации учебно-профессиональной деятельности студентов вузов. Доп.точки доступа: Шокот, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; заместитель директора по учебно-методической работе) |
Лобашев, И. В. Анализ областей решений учебных задач в проблемном обучении [Текст] = Analysis of Solution Region of Study Problems in Problem-Based Education / И. В. Лобашев, В. Д. Лобашев> // Наука и школа. - 2013. - № 6. - С. 56-60. - Библиогр.: с. 60 (4 назв.) . - ISSN 1819-463X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): креативность -- мотивация -- мыслительная деятельность -- обучающие проблемные задачи -- педагогика -- проблемное обучение -- проблемные задачи -- рефлексия -- решение учебных задач -- технологии обучения -- учебные задачи Аннотация: Раскрываются некоторые условия и обстоятельства проблемного обучения. В зависимости от числа участников процесса решения учебных задач и напряженности целеполагания меняются приемы, методы, сценарии выполняемых действий. Изменение статуса исполнителей приводит к перемене в целом всей технологии обучения. Доп.точки доступа: Лобашев, В. Д. |
Ефимова, Ольга Владимировна (воспитатель первой квалификационной категории). Организация экспериментально-исследовательской деятельности детей [Текст] / О. В. Ефимова, Е. В. Казакова> // Сибирский учитель. - 2013. - № 3. - С. 70-79. - Библиогр.: с. 79 (6 назв. ). - Прил. . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественнонаучное образование -- мини-лаборатории -- проблемные задачи -- проведение экспериментирования -- сценарии уроков -- фиксация результатов Аннотация: Авторы считают необходимым создание дополнительной программы по экспериментальной деятельности. В публикации представлены занятия познавательного цикла с элементами экспериментирования, а также способы оформления мини-лабораторий. Материал был представлен на Региональном конкурсе методических материалов "Секрет успеха - 2013". Доп.точки доступа: Казакова, Елена Владимировна (старший воспитатель первой квалификационной категории); Региональный конкурс методических материалов "Секрет успеха - 2013"Секрет успеха - 2013, Региональный конкурс методических материалов |