Третьякова, О. Н.
    О системе дифференцированного обучения физике в техническом университете / О. Н. Третьякова // Физическое образование в вузах. - 2006. - Т. 12, N 4. - С. . 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (31 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения
   Физика--Общие вопросы физики

Кл.слова (ненормированные):
обучение физике -- дифференцированное обучение -- технические университеты -- университеты -- физическое образование -- довузовская подготовка -- физико-математические школы -- школы -- подготовительные отделения -- семинары -- практикумы -- лабораторные практикумы -- компьютерные практикумы -- физические практикумы




    Дымарская, О. (мл. науч. сотрудник).
    К вопросу о профилизации школы / О. Дымарская // Высшее образование в России. - 2002. - N 5. - С. . 46-54. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.)
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 2001-2002 гг.
   Воронеж
    Москва

    Россия

Кл.слова (ненормированные):
дифференциация обучения -- исследования -- кадровый потенциал -- образование -- обучение -- общеобразовательная школа -- профильное обучение -- профильные школы -- физико-математические школы




    Смирнов, С.
    Палеонтология несуверенной демократии [Текст] / С. Смирнов // Знание-сила. - 2007. - N 9. - С. 74-76 . - ISSN 0130-1640
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
школы -- физико-математические школы -- воспоминания
Аннотация: О Второй физико-математической школе и ее выпускниках.


Доп.точки доступа:
Вторая физико-математическая школа; 2 физико-математическая школа; Физико-математическая школа



    Белкина, О. А.
    Специальные школы для одаренных: обзор на примере физико-математической школы [Текст] / О. А. Белкина // Одаренный ребенок. - 2009. - N 4 (июль-август). - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. )
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--СССР--Западная Европа; США, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
одаренные дети -- специальные школы -- ФМШ -- физико-математические школы -- научная работа -- учебные программы -- олимпиады
Аннотация: Статья освещает историю создания и функционирования специальных школ для одаренных детей в нашей стране, а также - Западной Европе и США в XX веке. Автор статьи особое внимание уделяет работе физико-математических школ СССР и России.


Доп.точки доступа:
Колмогоров (научный руководитель московской физико-математической школы-интерната при МГУ) \а. Н.\; Бабаева, Юлия Давидовна (психолог) \ю. Д.\; Юнг, Карл Густав (психолог, психиатр, основатель аналитической психологии ; 1875-1961) \к. Г.\



    Усманова, Арина.
    Не просто курсы [Текст] / Арина Усманова // Студенческий меридиан. - 2009. - N 8. - С. 24-25 : фот. . - ISSN 0321-3803
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- студенты -- институты -- высшая школа -- физико-математические школы
Аннотация: О Физико-математической школе при Московском авиационном институте.


Доп.точки доступа:
ФМШ МАИ; Физико-математическая школа при Московском авиационном институте; Московский авиационный институт \физико-математическая школа\



   
    [Рецензия] [Текст] // Математика в школе. - 2010. - N 3. - С. 41 : ил. . - ISSN 0130-9358
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- физматшколы -- физико-математические школы -- вузы -- университеты -- физико-математические факультеты -- ученые -- математики -- преподаватели -- преподавание математики


Доп.точки доступа:
Кикоин, И. К.; Колмогоров, А. Н.; ФМШ МГУ; Физико-математическая школа МГУ



    Горланова, Е. В. (канд. пед. наук ; науч. рук. СОШ "Земля родная").
    Моделирование педагогической системы специализированного образовательного учреждения [Текст] : на примере Малой физико-математической школы / Е. В. Горланова, В. Н. Дубоневич // Сибирский учитель. - 2010. - N 2. - С. 31-35 : 2 табл. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Ямало-Ненецкий автономный округ--Новый Уренгой, город--Россия

Кл.слова (ненормированные):
образование в регионах -- специализированные образовательные учреждения -- физико-математические школы -- углубленные уровни изучения -- моделирование педагогических систем -- модели физико-математической школ -- педагогические системы -- информационные технологии
Аннотация: Проведенный анализ образовательных потребностей жителей г. Нового Уренгоя показал, что одной из приоритетных областей знаний с точки зрения ее роли в современном социально-экономическом развитии региона является физико-математическое образование. Это обусловлено потребностями в техническом обслуживании строящегося и функционирующего нефтегазового оборудования, начиненного электроникой, в проектировании новых трубопроводных трасс, то есть в специальностях, связанных с физико-математическими знаниями и информационными технологиями. Разработана модель реализации общеобразовательных программ физики и математики углубленного уровня.


Доп.точки доступа:
Дубоневич, В. Н. (зам. дир. по УВР СОШ "Родная Земля"); Малая физико-математическая школа



    Николаев, М. Е.
    Математическое образование в школах России [Текст] / М. Е. Николаев // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 58-61 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
школьное образование -- математическое образование -- преподавание математики -- физико-математические школы
Аннотация: В статье обосновывается необходимость развития математического образования в общеобразовательных школах на основе традиций отечественного школьного образования. Определены организационно-педагогические условия совершенствования современного школьного математического образования.




   
    Мини-исследования как элемент воспитания в системе профильного обучения [Текст] / А. А. Никитин [и др. ] // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 153-162
ББК 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
исследовательская деятельность -- мини-исследования -- примеры мини-исследований -- творческие способности -- математика (образование) -- преподавание математики -- профильное обучение -- физико-математические школы -- проблемные задачи
Аннотация: Статья посвящена важному направлению по развитию творческих способностей учащихся и выработке исследовательских навыков в области математики за счет включения в учебный процесс проблемных задач в виде-мини исследований. Приводится значительное количество примеров мини-исследований для их использования на практике.


Доп.точки доступа:
Никитин, А. А. (доктор физико-математических наук; профессор); Марковичев, А. С. (кандидат физико-мататических наук); Михеев, Ю. В. (кандидат педедагогических наук); Пащенко, М. Г. (кандидат физико-математических наук)



    Дубоневич, Валентина Николаевна (заместитель директора).
    Малая физико-математическая школа на сетевой основе [Текст] / В. Н. Дубоневич, Е. В. Горланова // Сибирский учитель. - 2011. - N 5. - С. 102-105 : 2 табл. - Библиогр.: с. 105 (9 назв. ) . - ISSN 1817-6488
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
специализированные образовательные учреждения -- инновационные экспериментальные проекты -- образовательное пространство школ -- малые физико-математические школы -- физико-математические школы -- физико-математическое образование -- ранняя профилизация школьников -- сетевое взаимодейстие -- моделирование педагогической системы -- интеграция
Аннотация: Раскрываются механизмы реализации модели специализированного образовательного учреждения на примере Малой физико-математической школы, действующей на сетевой основе. По мнению разработчиков проекта, данная форма ранней профилизации школьников может эффективно функционировать и развиваться при соблюдении обязательных условий. Система мониторинга свидетельствует об эффективности образовательного процесса и удовлетворенности социума образовательными результатами школьников.


Доп.точки доступа:
Горланова, Елена Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент); Малая физико-математическая школа



   
    Московский государственный институт электроники и математики (технический университет). Вечерняя физико-математическая школа-лицей (ФМШ МИЭМ) [Текст] // Абитуриент. - 2012. - № 3: Специальный выпуск. - С. 42 . - ISSN 0869-5156
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва
   Высшее профессиональное образование--Россия--Москва

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- институты -- вечерние школы -- физико-математические школы -- школы-лицеи -- технические университеты -- обучение
Аннотация: Обучение в вечерней физико-математической школе-лицее Московского государственного института электроники и математики.




    Добрынин, Сергей.
    Системные провалы [Текст] / Сергей Добрынин // Вокруг света. - 2012. - № 11. - С. 20 . - ISSN 0321-0669
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
школы-интернаты -- физико-математические школы -- ФМШ -- правовой статус школ-интернатов -- довузовское образование
Аннотация: О неясном правовом статусе Физико-математической школы-интерната им. М. А. Лаврентьева и прочих школ-интернатов, выполняющих программы довузовского образования.


Доп.точки доступа:
Физико-математическая школа им. М. А Лаврентьева



    Пратусевич, М.
    Как не выпустить выпускника? [Текст] / Пратусевич, М. // Директор школы. - 2013. - № 1. - С. 11-16 . - ISSN 1562-1308
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- лицеи -- физико-математические школы -- руководство школой -- директора школ -- педагоги -- учащиеся -- выпускники школ -- человеческие ресурсы -- школьное сотрудничество -- совместная деятельность -- опыт работы
Аннотация: Опыт совместной работы и сотрудничества Физико-математического лицея № 239 г. Санкт-Петербурга со своими бывшими учащимися.




   
    Заочная школа СУНЦ НГУ [Текст] // Квант. - 2013. - № 3. - С. 56-59 : 10 рис. . - ISSN 0130-2221
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вступительные задания -- задания по математике -- задания по физике -- заочные школы -- физико-математические школы
Аннотация: Даны вступительные задания по математике и физике в заочную школу СУНЦ НГУ.


Доп.точки доступа:
Заочная школа СУНЦ НГУ; Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ)



    Горюхина, Эльвира.
    Ученые пришли в школу [Текст] / Эльвира Горюхина // Дружба народов. - 2013. - № 12. - С. 173-190 . - ISSN 0012-6756
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа--Новосибирск

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в школе -- история физико-математических школ -- летние школы -- наука и школа -- обучение одаренных детей -- преподаватели физико-математических школ -- профильное обучение -- физико-математические школы -- школа и наука -- школы академгородков
Аннотация: Горюхина Эльвира - российский педагог, профессор Новосибирского педагогического университета. С 1992 г. постоянно работала как журналист в "горячих точках", является лауреатом премии Андрея Сахарова "За журналистику как поступок" (2001). Эльвира Николаевна рассказывает об истории физико-математических школ в СССР и России: "Это чудо называется просто - ученые пришли в школу".




    Дамбуева, А. Б. (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры общей физики; начальник отдела контроля качества и менеджмента образования).
    Педагогические условия непрерывного формирования профессиональной компетентности будущих физиков в процессе взаимодействия школы и вуза [Текст] / А. Б. Дамбуева, Л. В. Скокова // Профильная школа. - 2013. - № 3. - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16 (12 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
будущие физики -- взаимодействие школы и вуза -- исследовательские работы -- компетентностный подход -- непрерывное образование -- преподавание физики -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетенция -- физико-математические школы
Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования профессиональной компетентности физиков в процессе взаимодействия школы и вуза, создающего условия для непрерывного образования.


Доп.точки доступа:
Скокова, Л. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры общей физики)



   
    Заочная школа СУНЦ НГУ [Текст] // Квант. - 2014. - № 3. - С. 49-51 : 6 рис. . - ISSN 0130-2221
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- задания по математике -- задания по физике -- заочные школы -- физико-математические школы
Аннотация: Даны вступительные задания по математике и физике в Заочную школу СУНЦ НГУ.


Доп.точки доступа:
Заочная физико-математическая школа для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы



    Дамбуева, Альбина Борисовна (начальник отдела контроля качества и менеджмента образования учебно-методического управления).
    Особенности реализации преемственности физического образования в системе "школа - вуз" [Текст] / А. Б. Дамбуева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 94-96 : рис. - Библиогр.: с. 96 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.05 + 74.2 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование--Россия--Бурятия

   Общеобразовательная школа--Россия--Бурятия

   Высшее профессиональное образование--Россия--Бурятия

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие школы и вуза -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- обучение физике -- опыт работы -- преемственность образования -- регионы России -- республики России -- среднее образование -- студенты -- ступени обучения -- университеты -- учащиеся -- физика -- физико-математические школы -- физико-технические факультеты -- физическое образование -- школы
Аннотация: Рассмотрены особенности реализации преемственности физического образования в системе "школа - вуз" на примере взаимодействия физико-технического факультета Бурятского государственного университета с общеобразовательными школами г. Улан-Удэ.