Третьякова, О. Н. О системе дифференцированного обучения физике в техническом университете / О. Н. Третьякова> // Физическое образование в вузах. - 2006. - Т. 12, N 4. - С. . 52-57. - Библиогр.: с. 56-57 (31 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения Физика--Общие вопросы физики Кл.слова (ненормированные): обучение физике -- дифференцированное обучение -- технические университеты -- университеты -- физическое образование -- довузовская подготовка -- физико-математические школы -- школы -- подготовительные отделения -- семинары -- практикумы -- лабораторные практикумы -- компьютерные практикумы -- физические практикумы |
Дымарская, О. (мл. науч. сотрудник). К вопросу о профилизации школы / О. Дымарская> // Высшее образование в России. - 2002. - N 5. - С. . 46-54. - Библиогр.: с. 54 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 2001-2002 гг. Воронеж Москва Россия Кл.слова (ненормированные): дифференциация обучения -- исследования -- кадровый потенциал -- образование -- обучение -- общеобразовательная школа -- профильное обучение -- профильные школы -- физико-математические школы |
Смирнов, С. Палеонтология несуверенной демократии [Текст] / С. Смирнов> // Знание-сила. - 2007. - N 9. - С. 74-76 . - ISSN 0130-1640 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): школы -- физико-математические школы -- воспоминания Аннотация: О Второй физико-математической школе и ее выпускниках. Доп.точки доступа: Вторая физико-математическая школа; 2 физико-математическая школа; Физико-математическая школа |
Белкина, О. А. Специальные школы для одаренных: обзор на примере физико-математической школы [Текст] / О. А. Белкина> // Одаренный ребенок. - 2009. - N 4 (июль-август). - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--СССР--Западная Европа; США, 20 в. Кл.слова (ненормированные): одаренные дети -- специальные школы -- ФМШ -- физико-математические школы -- научная работа -- учебные программы -- олимпиады Аннотация: Статья освещает историю создания и функционирования специальных школ для одаренных детей в нашей стране, а также - Западной Европе и США в XX веке. Автор статьи особое внимание уделяет работе физико-математических школ СССР и России. Доп.точки доступа: Колмогоров (научный руководитель московской физико-математической школы-интерната при МГУ) \а. Н.\; Бабаева, Юлия Давидовна (психолог) \ю. Д.\; Юнг, Карл Густав (психолог, психиатр, основатель аналитической психологии ; 1875-1961) \к. Г.\ |
Усманова, Арина. Не просто курсы [Текст] / Арина Усманова> // Студенческий меридиан. - 2009. - N 8. - С. 24-25 : фот. . - ISSN 0321-3803 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- институты -- высшая школа -- физико-математические школы Аннотация: О Физико-математической школе при Московском авиационном институте. Доп.точки доступа: ФМШ МАИ; Физико-математическая школа при Московском авиационном институте; Московский авиационный институт \физико-математическая школа\ |
[Рецензия] [Текст]> // Математика в школе. - 2010. - N 3. - С. 41 : ил. . - ISSN 0130-9358 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): рецензии -- физматшколы -- физико-математические школы -- вузы -- университеты -- физико-математические факультеты -- ученые -- математики -- преподаватели -- преподавание математики Доп.точки доступа: Кикоин, И. К.; Колмогоров, А. Н.; ФМШ МГУ; Физико-математическая школа МГУ |
Горланова, Е. В. (канд. пед. наук ; науч. рук. СОШ "Земля родная"). Моделирование педагогической системы специализированного образовательного учреждения [Текст] : на примере Малой физико-математической школы / Е. В. Горланова, В. Н. Дубоневич> // Сибирский учитель. - 2010. - N 2. - С. 31-35 : 2 табл. - Библиогр.: с. 35 (6 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Ямало-Ненецкий автономный округ--Новый Уренгой, город--Россия Кл.слова (ненормированные): образование в регионах -- специализированные образовательные учреждения -- физико-математические школы -- углубленные уровни изучения -- моделирование педагогических систем -- модели физико-математической школ -- педагогические системы -- информационные технологии Аннотация: Проведенный анализ образовательных потребностей жителей г. Нового Уренгоя показал, что одной из приоритетных областей знаний с точки зрения ее роли в современном социально-экономическом развитии региона является физико-математическое образование. Это обусловлено потребностями в техническом обслуживании строящегося и функционирующего нефтегазового оборудования, начиненного электроникой, в проектировании новых трубопроводных трасс, то есть в специальностях, связанных с физико-математическими знаниями и информационными технологиями. Разработана модель реализации общеобразовательных программ физики и математики углубленного уровня. Доп.точки доступа: Дубоневич, В. Н. (зам. дир. по УВР СОШ "Родная Земля"); Малая физико-математическая школа |
Николаев, М. Е. Математическое образование в школах России [Текст] / М. Е. Николаев> // Педагогика. - 2010. - N 9. - С. 58-61 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): школьное образование -- математическое образование -- преподавание математики -- физико-математические школы Аннотация: В статье обосновывается необходимость развития математического образования в общеобразовательных школах на основе традиций отечественного школьного образования. Определены организационно-педагогические условия совершенствования современного школьного математического образования. |
Мини-исследования как элемент воспитания в системе профильного обучения [Текст] / А. А. Никитин [и др. ]> // Школьные технологии. - 2010. - N 5. - С. 153-162 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательская деятельность -- мини-исследования -- примеры мини-исследований -- творческие способности -- математика (образование) -- преподавание математики -- профильное обучение -- физико-математические школы -- проблемные задачи Аннотация: Статья посвящена важному направлению по развитию творческих способностей учащихся и выработке исследовательских навыков в области математики за счет включения в учебный процесс проблемных задач в виде-мини исследований. Приводится значительное количество примеров мини-исследований для их использования на практике. Доп.точки доступа: Никитин, А. А. (доктор физико-математических наук; профессор); Марковичев, А. С. (кандидат физико-мататических наук); Михеев, Ю. В. (кандидат педедагогических наук); Пащенко, М. Г. (кандидат физико-математических наук) |
Дубоневич, Валентина Николаевна (заместитель директора). Малая физико-математическая школа на сетевой основе [Текст] / В. Н. Дубоневич, Е. В. Горланова> // Сибирский учитель. - 2011. - N 5. - С. 102-105 : 2 табл. - Библиогр.: с. 105 (9 назв. ) . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): специализированные образовательные учреждения -- инновационные экспериментальные проекты -- образовательное пространство школ -- малые физико-математические школы -- физико-математические школы -- физико-математическое образование -- ранняя профилизация школьников -- сетевое взаимодейстие -- моделирование педагогической системы -- интеграция Аннотация: Раскрываются механизмы реализации модели специализированного образовательного учреждения на примере Малой физико-математической школы, действующей на сетевой основе. По мнению разработчиков проекта, данная форма ранней профилизации школьников может эффективно функционировать и развиваться при соблюдении обязательных условий. Система мониторинга свидетельствует об эффективности образовательного процесса и удовлетворенности социума образовательными результатами школьников. Доп.точки доступа: Горланова, Елена Васильевна (кандидат педагогических наук; доцент); Малая физико-математическая школа |
Московский государственный институт электроники и математики (технический университет). Вечерняя физико-математическая школа-лицей (ФМШ МИЭМ) [Текст]> // Абитуриент. - 2012. - № 3: Специальный выпуск. - С. 42 . - ISSN 0869-5156 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва Высшее профессиональное образование--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- институты -- вечерние школы -- физико-математические школы -- школы-лицеи -- технические университеты -- обучение Аннотация: Обучение в вечерней физико-математической школе-лицее Московского государственного института электроники и математики. |
Добрынин, Сергей. Системные провалы [Текст] / Сергей Добрынин> // Вокруг света. - 2012. - № 11. - С. 20 . - ISSN 0321-0669 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школы-интернаты -- физико-математические школы -- ФМШ -- правовой статус школ-интернатов -- довузовское образование Аннотация: О неясном правовом статусе Физико-математической школы-интерната им. М. А. Лаврентьева и прочих школ-интернатов, выполняющих программы довузовского образования. Доп.точки доступа: Физико-математическая школа им. М. А Лаврентьева |
Пратусевич, М. Как не выпустить выпускника? [Текст] / Пратусевич, М.> // Директор школы. - 2013. - № 1. - С. 11-16 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- лицеи -- физико-математические школы -- руководство школой -- директора школ -- педагоги -- учащиеся -- выпускники школ -- человеческие ресурсы -- школьное сотрудничество -- совместная деятельность -- опыт работы Аннотация: Опыт совместной работы и сотрудничества Физико-математического лицея № 239 г. Санкт-Петербурга со своими бывшими учащимися. |
Заочная школа СУНЦ НГУ [Текст]> // Квант. - 2013. - № 3. - С. 56-59 : 10 рис. . - ISSN 0130-2221 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): вступительные задания -- задания по математике -- задания по физике -- заочные школы -- физико-математические школы Аннотация: Даны вступительные задания по математике и физике в заочную школу СУНЦ НГУ. Доп.точки доступа: Заочная школа СУНЦ НГУ; Специализированный учебно-научный центр Новосибирского государственного университета (СУНЦ НГУ) |
Горюхина, Эльвира. Ученые пришли в школу [Текст] / Эльвира Горюхина> // Дружба народов. - 2013. - № 12. - С. 173-190 . - ISSN 0012-6756 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Новосибирск Кл.слова (ненормированные): воспитание в школе -- история физико-математических школ -- летние школы -- наука и школа -- обучение одаренных детей -- преподаватели физико-математических школ -- профильное обучение -- физико-математические школы -- школа и наука -- школы академгородков Аннотация: Горюхина Эльвира - российский педагог, профессор Новосибирского педагогического университета. С 1992 г. постоянно работала как журналист в "горячих точках", является лауреатом премии Андрея Сахарова "За журналистику как поступок" (2001). Эльвира Николаевна рассказывает об истории физико-математических школ в СССР и России: "Это чудо называется просто - ученые пришли в школу". |
Дамбуева, А. Б. (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры общей физики; начальник отдела контроля качества и менеджмента образования). Педагогические условия непрерывного формирования профессиональной компетентности будущих физиков в процессе взаимодействия школы и вуза [Текст] / А. Б. Дамбуева, Л. В. Скокова> // Профильная школа. - 2013. - № 3. - С. 12-16. - Библиогр.: с. 16 (12 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): будущие физики -- взаимодействие школы и вуза -- исследовательские работы -- компетентностный подход -- непрерывное образование -- преподавание физики -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетенция -- физико-математические школы Аннотация: В статье рассматривается проблема формирования профессиональной компетентности физиков в процессе взаимодействия школы и вуза, создающего условия для непрерывного образования. Доп.точки доступа: Скокова, Л. В. (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры общей физики) |
Заочная школа СУНЦ НГУ [Текст]> // Квант. - 2014. - № 3. - С. 49-51 : 6 рис. . - ISSN 0130-2221
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 10 класс -- 11 класс -- 7 класс -- 8 класс -- 9 класс -- задания по математике -- задания по физике -- заочные школы -- физико-математические школы Аннотация: Даны вступительные задания по математике и физике в Заочную школу СУНЦ НГУ. Доп.точки доступа: Заочная физико-математическая школа для учащихся 5-11 классов общеобразовательной школы |
Дамбуева, Альбина Борисовна (начальник отдела контроля качества и менеджмента образования учебно-методического управления). Особенности реализации преемственности физического образования в системе "школа - вуз" [Текст] / А. Б. Дамбуева> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 94-96 : рис. - Библиогр.: с. 96 (3 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Непрерывное образование--Россия--Бурятия Общеобразовательная школа--Россия--Бурятия Высшее профессиональное образование--Россия--Бурятия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): взаимодействие школы и вуза -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- обучение физике -- опыт работы -- преемственность образования -- регионы России -- республики России -- среднее образование -- студенты -- ступени обучения -- университеты -- учащиеся -- физика -- физико-математические школы -- физико-технические факультеты -- физическое образование -- школы Аннотация: Рассмотрены особенности реализации преемственности физического образования в системе "школа - вуз" на примере взаимодействия физико-технического факультета Бурятского государственного университета с общеобразовательными школами г. Улан-Удэ. |