Пранцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук).
    Сочинение в жанре рецензии / Г. В. Пранцова // Русская словесность. - 2006. - N 4. - С. . 35-42. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- обучение литературе -- литература -- сочинения -- рецензии -- учащиеся -- школьники -- старшеклассники -- рецензирование -- анализ произведения -- структура рецензии -- российские писатели -- писатели -- рассказы -- речевые высказывания




    Дмитриева, Е. С.
    Перцептивная обучаемость детей при восприятии ими эмоционально окрашенных речевых высказываний: влияние возраста и пола / Е. С. Дмитриева [и др. ] // Физиология человека. - 2006. - Т. 32, N 1. - С. . 68-74. - Библиогр.: с. 73-74 (21 назв. )
ББК 28.707
Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека
Кл.слова (ненормированные):
возраст -- дети -- обучаемость -- перцептивная обучаемость -- пол -- речевые высказывания -- речь -- эмоции -- эмоциональная окраска речи


Доп.точки доступа:
Гельман, В. Я.; Зайцева, К. А.; Орлов, А. М.



    Шульц, С. А.
    К проблеме герменевтики слова у В. В. Розанова / С. А. Шульц // Русская литература. - 2004. - N 2. - С. . 186-188
ББК 87.21
Рубрики: Литературоведение--Метафизика. Онтология--Русская литература
Кл.слова (ненормированные):
герменевтика -- образ языка -- онтология -- речевые высказывания




    Пранцова, Галина Васильевна (канд. пед. наук).
    Сочинение в жанре рецензии / Г. В. Пранцова // Русская словесность. - 2006. - N 4. - С. . 35-42. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 42 и подстроч. примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
преподавание литературы -- обучение литературе -- литература -- сочинения -- рецензии -- учащиеся -- школьники -- старшеклассники -- рецензирование -- анализ произведения -- структура рецензии -- российские писатели -- писатели -- рассказы -- речевые высказывания




    Бойко, О. (канд. пед. наук).
    Способы мотивации порождения речевого высказывания / О. Бойко // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 56-58
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
высказывания -- мотивации к действиям -- мотивации учеников -- проблемные задачи -- процесс обучения -- речевые высказывания -- учащиеся -- характер мотиваций




    Кайгородова, И.
    Коммуникативность языка в обучении разговорной грамматике / И. Кайгородова // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 59-60
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
высказывания -- грамматика -- грамматика иностранного языка -- изучение иностранных языков -- коммуникативность языка -- разговорный язык -- речевые высказывания -- речевые навыки




    Бойко, О. (канд. пед. наук).
    Способы мотивации порождения речевого высказывания / О. Бойко // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 56-58
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
высказывания -- мотивации к действиям -- мотивации учеников -- проблемные задачи -- процесс обучения -- речевые высказывания -- учащиеся -- характер мотиваций




    Кайгородова, И.
    Коммуникативность языка в обучении разговорной грамматике / И. Кайгородова // Учитель. - 2007. - N 4. - С. . 59-60
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
высказывания -- грамматика -- грамматика иностранного языка -- изучение иностранных языков -- коммуникативность языка -- разговорный язык -- речевые высказывания -- речевые навыки




    Мухометзянова, Ю. В.
    Возможность в речи / Ю. В. Мухометзянова // Русская речь. - 2007. - N 6. - С. 44-46. - Библиогр.: с. 46 . - ISSN 0131-6117
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
речь -- речевые высказывания -- русский язык -- повествовательные предложения -- побудительные предложения -- вопросительные предложения




    Пранцова, Г. В. (кандидат педагогических наук).
    Паремиологические жанры как средство развития личности подростков [Текст] / Г. В. Пранцова // Русская словесность. - 2009. - N 4. - С. 34-38. - Библиогр. в примеч.
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
паремиологические жанры -- литература -- эссе -- фольклор -- подростки -- поговорки -- пословицы -- развитие речи -- общеобразовательная школа -- преподавание литературы -- паремии -- уроки литературы -- речевые высказывания -- устное народное творчество -- обучение литературе
Аннотация: О проблеме обучения школьников созданию высказываний на материале пословиц.




    Белоусова, А. К.
    Особенности диалога дошкольников в совместной мыслительной деятельности [Текст] / Белоусова, А. К. // Психология обучения. - 2013. - № 1. - С. 13-19. - Библиогр. : с. 18-19 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- коммуникативная сфера -- диалоги -- мыслительная деятельность -- совместная мыслительная деятельность -- общение -- речь -- речевые высказывания
Аннотация: Анализ коммуникативной сферы в процессе совместной мыслительной деятельности дошкольников, представленной в виде диалогов.


Доп.точки доступа:
Павлова, Т. В.



    Яковлева, Ирина Васильевна.
    Развитие речевой активности у детей третьего года жизни на занятиях в развивающем центре (студия "Радуга") [Текст] / Ирина Яковлева // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 77-82 : фот. - Местонахождение студии "Радуга" в ст. не указано
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дети 3 лет -- занятия -- развивающие центры -- ранний возраст -- речевая активность -- речевая деятельность -- речевые высказывания -- речь
Аннотация: Понятие "речевая активность". Стремление к речевому высказыванию как важный показатель речевой активности. Методика проведения занятий с детьми третьего года жизни в студии "Радуга".


Доп.точки доступа:
"Радуга", студия



    Рослова, Л.
    Учим... читать [Текст] : 5-6 классы / Л. Рослова // Математика - Первое сентября. - 2014. - № 11: О чтении и говорении. - С. 7-14 : рис. - Библиогр.: с. 14 (6 назв.)
УДК
ББК 74.26 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- 6 класс -- единицы измерения -- логические рассуждения -- математическая информация -- математические тексты -- методика преподавания математики -- общеучебные действия -- понимание текстов -- правила чтения -- разновесы -- речевые высказывания -- русские меры веса -- русские складные фунты -- смысловое чтение -- текстовые задачи -- тексты учебников -- умение читать -- универсальные учебные действия -- учебные тексты -- читательская грамотность -- чтение текстов -- школьные учебники
Аннотация: Описан один из подходов к оценке читательской грамотности, перечислены правила чтения математических текстов.




    Рыжкина, И. Б.
    Психофизиологические основы продуктивности как качества речевого высказывания [Текст] / И. Б. Рыжкина // Педагогическое образование и наука. - 2014. - № 3. - С. 101-106. - Библиогр.: с. 106 . - ISSN 2072-2524
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- качество речи -- обучение иностранным языкам -- продуктивность обучения -- психофизиология продуктивности -- речевые высказывания
Аннотация: В работе исследуются психофизиологические основы продуктивности с целью проникновения в суть явления и построения адекватной технологии развития данного качества. Автором выделяются уровни продуктивности, описываются психофизиологические механизмы, обеспечивающие выработку у речевого высказывания качества продуктивности. Формулируются основные методические положения, связанные с развитием данного качества. Доказывается, что повторение в ходе выполнения речемыслительных заданий создаёт прочную основу развития продуктивности речевого высказывания, новизна обеспечивает развитие у речевого высказывания качества продуктивности.




    Ларионова, Людмила Геннадьевна (доктор педагогических наук).
    Творческие упражнения - основа подготовки к выпускному сочинению в XI классе [Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. - 2014. - № 10. - С. 3-6 : табл. - Окончание. Начало: № 9. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- анализ текста -- образовательная деятельность -- обучение русскому языку -- обучение связной речи -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- речевая деятельность -- речевые высказывания -- сочинения -- творческие диктанты -- творческие упражнения
Аннотация: Умение писать сочинения через систему творческих упражнений.




    Ларионова, Людмила Геннадьевна (доктор педагогических наук).
    Творческие упражнения - основа подготовки к выпускному сочинению в XI классе [Текст] / Л. Г. Ларионова // Русский язык в школе. - 2014. - № 9. - С. 3-8. - Продолж. следует . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
11 класс -- анализ текста -- написание сочинений -- образовательная деятельность -- обучение русскому языку -- обучение связной речи -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- речевая деятельность -- речевые высказывания -- сочинения -- творческие диктанты -- творческие упражнения
Аннотация: Умение писать сочинения через систему творческих упражнений.




    Глинкина, Галина Васильевна (кандидат педагогических наук).
    Приемы структурирования лингвистических знаний учащихся [Текст] / Г. В. Глинкина // Русский язык в школе. - 2015. - № 1. - С. 6-9 : схемы. - Библиогр.: с. 9. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
5 класс -- УУД -- диалектическое обучение -- задания -- знания -- лингвистические знания -- логические схемы -- общеобразовательная школа -- понятия -- речевые высказывания -- родо-видовые отношения -- структурирование знаний -- универсальные учебные действия -- языковые единицы
Аннотация: Развитие у учащихся умения структурировать лингвистические знания.