Старовойтенко, Е. Б.
    Отношения личности: философско-психологические и рефлексивные модели / Е. Б. Старовойтенко // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 26-37. - Библиогр.: с. 37-38 (19 назв. )
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
личность -- социум -- свобода личности -- общение -- личностная рефлексия




    Лукина, В. С.
    Типы профессионального развития учащихся-музыкантов : дайджест / В. С. Лукина // Психология обучения. - 2004. - N 7. - С. . 29-31
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
музыкальное образование -- профессональное самоопределение -- музыкальные училища -- профессиональное развитие -- профессиональное самопределение -- внутренняя позиция -- позитивная внутренняя позиция -- неустойчивая внутренняя позиция -- негативная внутренняя позиция -- личностная рефлексия -- эмоциональное отношение -- мотивационная сфера




    Старовойтенко, Е. Б.
    Отношения личности: философско-психологические и рефлексивные модели / Е. Б. Старовойтенко // Мир психологии. - 2006. - N 4. - С. . 26-37. - Библиогр.: с. 37-38 (19 назв. )
ББК 88.37 + 88.5
Рубрики: Психология--Психология личности--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
личность -- социум -- свобода личности -- общение -- личностная рефлексия




    Епимахина, Юлия Владимировна.
    Тренинг развития личностной рефлексии у студентов / Ю. В. Епимахина // Психология в вузе. - 2007. - N 4. - С. 104-125. - Библиогр.: с. 125 (8 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Георгиевск
   Высшее профессиональное образование--Россия--Георгиевск

   Психология--Россия--Георгиевск

   Психология личности--Россия--Георгиевск

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- психологические службы -- учебные программы -- программы -- студенты -- психологическое сопровождение -- тренинги -- жизненные стратегии -- личностная рефлексия -- общение




    Лукьянова, М. В.
    Рефлексивность как характеристика развития личности школьника [Текст] : дайджест / М. В. Лукьянова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 128-130 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьное обучение -- школьный возраст -- школьники -- рефлексия -- личностная рефлексия -- подростковый период -- юношеский возраст
Аннотация: Возрастная схема развития рефлексии в школьном возрасте.




    Чувакова, О. А.
    Повышение роли личностей и коммуникативной рефлексии руководителей сферы образования [Текст] / О. А. Чувакова, П. Ф. Ильин // Психология обучения. - 2008. - N 7. - С. 59-69. - Библиогр.: с. 68-69 (20 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
вузовское образование -- личностная рефлексия -- студенты вузов -- коммуникативная рефлексия -- руководители образовательных учреждений -- образовательные учреждения -- управленческая деятельность -- образовательная сфера
Аннотация: Проблемы личностной и коммуникативной рефлексии в управленческой деятельности. Рекомендации для работы специалистов в сфере практической психологии образования.


Доп.точки доступа:
Ильин, П. Ф.



    Марченко, Е. Е.
    Становление психологических механизмов субъектности на границе младшего школьного и подросткового возрастов [Текст] / Е. Е. Марченко // Психология обучения. - 2008. - N 2. - С. 57-67. - Библиогр.: с. 67 (20 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
субъектность -- школьники -- младший школьный возраст -- подростковый возраст -- младшие школьники -- подростки -- механизмы субъектности -- целостная деятельность -- личностная рефлексия -- регуляторные механизмы -- группы психического здоровья -- рефлексивные способности -- личностная рефлексия -- когнитивная сложность -- факторный анализ
Аннотация: Становление личностной рефлексии как психологический механизм субъектности. Выявление особенностей сформированности способности осознавания смысловых оснований целостной деятельности. Индивидуально-типологические особенности функционирования личностной рефлексии.




    Бермус, А. Г. (д-р пед. наук, проф.).
    Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт [Текст] / А. Г. Бермус // Педагогика. - 2008. - N 6. - С. 15-22. - Библиогр.: с. 22 (10 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарность -- методология образования -- гуманитарная методология образования -- методология субъективации -- методология коммуникации -- методология самоанализа -- методология рефлексии -- методология событийного анализа -- историческая рефлексия -- личностная рефлексия -- атеоретичность гуманитарной методологии -- антипозитивизм -- изоморфизм -- антропологизм
Аннотация: В статье представлены некоторые возможности нового понимания и решения традиционных проблем педагогической науки и практики.




    Федосюк, Н. В.
    Гендерные различия в развитии личностной рефлексии у младших школьников [Текст] / Н. В. Федосюк // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 59-71. - Библиогр.: с. 70-71 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- младшие школьники -- личностная рефлексия -- гендерные особенности -- младший школьный возраст -- познание -- коммуникация -- самосознание -- рефлексивные ожидания
Аннотация: Возрастная динамика и гендерные особенности развития личностной рефлексии в младшем школьном возрасте в рамках концепции культурно-исторической психологии, деятельностного подхода. Контексты существования рефлексии: познание, коммуникация и самосознание. Гендерные и возрастные особенности рефлексии.




    Лукьянова, М. В.
    Рефлексивность как характеристика развития личности школьника [Текст] / М. В. Лукьянова // Педагогическое образование и наука. - 2006. - N 5. - С. 61-63
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
рефлексивность -- рефлексия -- личностная рефлексия -- личность -- учебная деятельность
Аннотация: Рефлексивность является базовым свойством субъекта, позволяющим запускать и контролировать процессы внутриличностного отслеживания и осмысления текущей деятельности, что позволяет рассмотреть проблему рефлексии и в учебном процессе.




    Джига, Надежда Дмитриевна (канд. психол. наук; доцент).
    Рефлексия и образование [Текст] / Н. Д. Джига // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 38-43 : фот., табл. - Библиогр.: с. 43 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональное образование -- педагогическое образование -- рефлексия -- педагогическая рефлексия -- личностная рефлексия -- студенты -- будущие учителя -- учителя -- преподаватели -- педагоги -- педагогическое мастерство -- педагогическая деятельность -- эмоционально-чувственное состояние -- эмоциональное состояние -- чувственное состояние -- рефлексивные технологии -- нетрадиционные методики
Аннотация: Современное понимание рефлексии и ее основные типы. Рефлексия как средство развития педагогического мастерства. Примеры применения нетрадиционных методик В. Мюллера и С. Витмана для выявления эмоционально-чувственного состояния студентов.


Доп.точки доступа:
Витман, С.; Мюллер, В.



    Россохин, А. В.
    Рефлексия измененных состояний сознания в психоанализе [Текст] / А. В. Россохин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С. 88-104. - Библиогр.: с. 102-104 (55 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- сознание -- психоанализ -- измененные состояния сознания -- ИСС -- психоаналитический процесс -- личностная рефлексия -- рефлексивные прцессы личности -- организация личности -- перенос -- контрперенос -- регрессия -- контртрансфертные ИСС -- трансфертные ИСС -- рефлексия ИСС
Аннотация: Психоанализ предоставляет уникальный эмпирический материал для исследования динамики личностной рефлексии в измененных состояниях сознания и ее влияния на различные аспекты жизнедеятельности личности. В статье показано, что по мере углубления измененных состояний сознания в ходе психоаналитического процесса происходит активизация, углубление и качественное преобразование рефлексивных процессов личности, что приводит к формированию активного "рефлексирующего Я".


Доп.точки доступа:
Леонтьев, Д. А. (психолог); Кельман, Г. (психолог); Арон, Л. (психолог); Левин, Б. (психолог); Макалпин, И. (психолог)



    Сенько, Ю. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Герменевтика педагогического опыта [Текст] / Ю. В. Сенько, В. Г. Шкунов // Педагогика. - 2012. - № 2. - С. 21-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.204 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогический опыт -- опыт педагога -- профессиональное образование -- подготовка педагогов -- собственный опыт -- студенты -- будущие педагоги -- предметная центрация -- предметоцентричность -- личностная рефлексия -- авторская позиция педагога -- предметная направленность -- профессиональная компетентность
Аннотация: Педагогический опыт рассматривается в статье как основа профессиональной компетентности педагога. Опытный (компетентный) педагог - специалист по преобразованию наличной социокультурной ситуации в педагогическую задачу, то есть профессионал, занятый в образовании обнаружением и развертыванием предмета (педагогической задачи) собственной деятельности.


Доп.точки доступа:
Шкунов, В. Г.



    Вошинин, А. В.
    Развитие рефлексивных способностей тренеров в процессе профессионального становления [Текст] / А.В. Вошинин // Теория и практика физической культуры. - 2012. - № 2. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (10 назв. ). . - ISSN 0040-3601
ББК 75.13
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
тренеры -- тренерская работа -- рефлексивные способности -- профессиональное становление -- личностная рефлексия -- самосознание -- ценностно-смысловая регуляция
Аннотация: Определение видов рефлексии, характеризующих особенности рефлексивной позиции тренеров на различных этапах профессионализации.




    Илькевич, Б. В. (доктор педагогических наук; профессор).
    Этико-педагогическое наследие И. Канта в современной педагогике [Текст] / Б. В. Илькевич, Л. Т. Усманова // Педагогика. - 2012. - № 9. - С. 44-49. - Библиогр.: с. 49 (5 назв.) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Германия, 18 в.; 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
философы -- немецкие философы -- педагогическое наследие -- философия образования -- философско-педагогические произведения -- философская антропология -- воспитание -- задачи воспитания -- самопознание личности -- самовоспитание личности -- личностная рефлексия -- педагогическая антропология
Аннотация: В статье дан анализ философско-педагогического учения И. Канта, определяются возможности использования его идей в теории и практике современной педагогической деятельности.


Доп.точки доступа:
Усманова, Л. Т.



    Ордина, И. П. (кандидат психологических наук; доцент; руководитель психологической службы).
    Модель формирования позитивной "Я-концепции" одаренных старшеклассников [Текст] / И. П. Ордина // Одаренный ребенок. - 2013. - № 6 (ноябрь-декабрь). - С. 23-29 : табл. - Библиогр.: с. 29 (6 назв.)
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
Я-концепция -- аутосимпатия -- внутренний локус -- глобальное самоотношение -- личностная рефлексия -- одаренные дети -- психологическое моделирование -- психолого-педагогическое сопровождение -- самоинтерес -- самообвинение -- самопонимание -- самопоследовательность -- самопринятие -- самоуважение -- социальный страх -- старшеклассники
Аннотация: Представлена модель формирования позитивной "Я-концепции" одаренных старшеклассников, описаны этапы ее создания, определено значение положительной "Я-концепции" в развитии интеллектуального и творческого потенциала учащихся.