Ткачева, В. В. (канд. психол. наук, доц.). Психолого-педагогическое изучение аутичных детей / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 16-21. - Библиогр.: С. 21 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутичные дети -- диагностические критерии -- критерии -- эмоционально-волевая сфера -- познавательная сфера -- обследования |
Шевченко, И. И. Формирование компонентов конкурентоспособности как инрегральных характеристик личности студентов / И. И. Шевченко> // Психология обучения. - 2007. - N 4. - Библиогр.: С. 51-52 ( 23 назв. ) . Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- вузовское образование -- интегральные характеристики -- характеристики личности -- познавательная сфера -- самореализация -- индивидуальность -- креативность -- конкурентоспособность -- личность студента |
Скалина, С. Ю. Экспертная оценка психологического статуса учеников 1-5-х классов / С. Ю. Скалина> // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 110-115. - Прил. Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): 1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- 5 класс -- авторские модели -- личностная сфера -- мотивационная сфера -- особенности ученика -- познавательная сфера -- психологический статус ученика -- статус ученика -- успешность ученика -- учащиеся -- ученики -- экспертные оценки |
Ткачева, В. В. (канд. психол. наук, доц.). Психолого-педагогическое изучение аутичных детей / В. В. Ткачева> // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 16-21. - Библиогр.: С. 21 (10 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): аутизм -- аутичные дети -- диагностические критерии -- критерии -- эмоционально-волевая сфера -- познавательная сфера -- обследования |
Рейс, С. М. Поддержка потребностей академически талантливых учащихся со сложностями в обучении : дайджест / С. М. Рейс, Р. Колберт> // Психология обучения. - 2006. - N 3. - С. . 43-45. - Полностью ст. опубл.: Professional School Counseling.- 2004.- December (www. Looksmart. full text. / Free. Find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Детская психология Соединенные Штаты Америки США Кл.слова (ненормированные): талантливые учащиеся -- сложности в обучении -- студенты -- самопознание -- коммуникативные навыки -- умственная одаренность -- познавательная сфера -- эмоциональные состояния -- школьные психологи Доп.точки доступа: Колберт, Р. |
Никулина, С. А. Влияние развивающего обучения на общее развитие детей старшего школьного возраста [Текст] / С. А. Никулина> // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 33 (19 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): старший дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- развивающее обучение -- интегральная индивидуальность -- обучающие программы -- психодинамические свойства -- познавательная сфера -- личностные свойства -- метаиндивидуальные свойства Аннотация: Системное изучение развития детей старшего дошкольного возраста под влиянием различных обучающих программ. |
Лукина, А. Прикладная диагностика развития учащихся в образовательном учреждении [Текст] / А. Лукина> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 1. - С. 16-19 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): прикладная диагностика -- педагогическая диагностика -- диагностика развития учащихся -- развитие учащихся -- учащиеся -- педдиагностика -- отклонения в развитии -- личностная сфера -- познавательная сфера -- рассогласования в психическом развитии -- психическое развитие -- диагностические модели Аннотация: О выявлении рассогласований между отдельными сторонами психического развития, которые могут быть причинами отставания в учебе и отклонений в поведении. |
Дмитриева, Н. В. Коррекция идентичности личности в период нормативного возрастного кризиса [Текст] / Дмитриева Н. В., Гунгер Н. Н.> // Психотерапия. - 2008. - N 12. - С. 29-33 : табл., схема. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. ) Рубрики: Психология Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): нормативные возрастные кризисы -- возрастные кризисы -- кризисы -- коррекция идентичности личности -- идентичность личности -- кризис идентичности -- личностно-ориентированный подход -- когнитивно-бихевиоральный подход -- гештальт-подход -- арт-гештальт -- клиентцентрированный подход -- экзистенциальный подход -- познавательная сфера -- поведенческая сфера -- эмоциональная сфера -- психологическая коррекция -- психокорреция кризиса идентичности -- психологическая реабилитация -- сказкотерапия -- позитивная психотерапия Аннотация: Представлена таблица с указанием положений, наиболее значимых для практической работы с клиентами и пациентами, переживающими нормативный возрастной кризис. О применении личностно-ориентированного, когнитивно-бихевиорального, клиентцентрированного, экзистенциального подходов, гештальт-подхода, арт-гештальта. Доп.точки доступа: Гунгер, Н. Н. |
Маланов, Сергей Владимирович (канд. психол. наук). В. В. Давыдов. Теоретические обобщения в составе развивающих форм обучения [Текст] / С. В. Маланов> // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 12. - С. 63-66 . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- исследования -- развивающее обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- результаты исследования -- познавательная сфера Аннотация: Результаты исследования В. В. Давыдова о развивающих методах обучения учащихся младшего школьного возраста. Доп.точки доступа: Давыдов, Василий Васильевич \в. В.\ |
Карпенко, М. П. Лонгитюдное исследование темповых особенностей когнитивной сферы студентов за период обучения в вузе [Текст] / М. А. Карпенко, Е. В. Чмыхова, А. А. Иванов> // Психология обучения. - 2009. - N 8. - С. 21-33. - Библиогр.: с. 33 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): познавательная сфера -- темповые характеристики -- процесс обучения -- лонгитюдное исследование -- усвоение знаний Аннотация: Результаты лонгитюдного исследования изменения темповых характеристик познавательной сферы студентов в процессе обучения. Доп.точки доступа: Чмыхова, Е. В.; Иванов, А. А. |
Волковская, Т. Н. (кандидат психологических наук, доцент). Организационно-методические аспекты психодиагностической работы в системе психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития [Текст] / Т. Н. Волковская> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 45-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв. ) Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): дети -- недостатки речи -- речевые расстройства -- психодиагностика -- импрессивная речь -- экспрессивная речь -- логопсихология -- логопсиходиагностика -- познавательная сфера -- когнитивные процессы -- память -- мышление -- опросники -- тесты -- проективные тесты -- метод социометрии -- коммуникативная компетентность -- языковая компетентность Аннотация: В статье рассматриваются некоторые методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением речи. |
Фельдштейн, Д. И. Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития [Текст] : дайджест / Д. И. Фельдштейн> // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 142-144 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): современные дети -- социально-психологическая сфера -- интеллектуальное развитие -- школьные учебники -- подросковый возраст -- взаимоотношения подростков -- когнитивное развитие -- энергичность -- дайджесты -- познавательная сфера -- социальная компетентность Аннотация: Современные дети, изменение их социально-психологической сферы. Необходимость разработки психологических, психофизиологических, психодидактических основ построения школьных учебников и установления их взаимосвязи с новейшими информационными технологиями. |
Соловьева, Л. А. (педагог-психолог). "Путешествие в мир знаний" [Текст] : авторская методика по развитию и коррекции познавательной сферы старших дошкольников / Л. А. Соловьева> // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 5. - С. 65-70 . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): детские сады -- развивающее обучение -- дошкольное образование -- познавательное развитие -- ДОУ -- авторские методики -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- познавательная сфера -- коррекционная работа -- конспекты занятий Аннотация: Структура занятий и общие рекомендации по авторской методике. |
Соловьева, Л. А. (педагог-психолог). "Путешествие в мир знаний" [Текст] : авторская методика по развитию и коррекции познавательной сферы старших дошкольников / Л. А. Соловьева> // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 6. - С. 35-41 : рис., табл. - Библиогр.: с. 41 (11 назв. ) . - ISSN 0234-6737 Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- детские сады -- развивающее обучение -- дошкольное образование -- познавательное развитие -- ДОУ -- авторские методики -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- познавательная сфера -- конспекты занятий Аннотация: Разработки занятий. |
Исмаилова, И. С. Коррекционная работа по развитию связной речи у слабовидящих умственно отсталых младших школьников [Текст] / И. С. Исмаилова> // Дефектология. - 2014. - № 2. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 76-77 (13 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): исследования -- комплексные нарушения зрения -- комплексные нарушения интеллекта -- коррекционная работа -- младшие школьники -- модели коррекционной работы -- познавательная сфера -- психолого-педагогическая коррекционная работа -- развитие связной речи -- слабовидящие -- умственно отсталые -- устная речь Аннотация: Представлена модель коррекционной работы по развитию связной устной речи у младших школьников с комплексными нарушениями зрения и интеллекта (слабовидящих умственно отсталых младших школьников). Раскрываются принципы, содержание и особенности реализации коррекционной работы. |
Семенова, Надежда Борисовна (доктор медицинских наук; научный руководитель). Особенности познавательной сферы детей коренных народов Севера [Текст] / Н. Б. Семенова> // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 59-69. - Библиогр.: с. 69 (20 назв.) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология--Крайний Север--Россия--Республика Саха (Якутия) Кл.слова (ненормированные): дети коренных народов -- когнитивные функции -- коренные народы Севера -- культура -- межкультурные различия -- познавательная сфера -- этнос Аннотация: Обсуждаются межкультурные различия в формировании и функционировании познавательных процессов у детей коренных северных народов. Обследованы дети 9-10-летнего возраста северных национальностей (якуты и эвенки), в контрольную группу вошли учащиеся русской национальности, проживающие в Республике Саха (Якутия). Показано, что базовые психические функции являются универсальными для всех трех популяций, но могут приобретать черты культурной специфики вследствие влияния средовых факторов и особенностей традиционного образа жизни. Выявлены универсальные закономерности интеллектуального развития: у детей разных популяций становление операционального интеллекта происходит в соответствии с общими законами онтогенетического развития; функционирование познавательных процессов в возрасте 9-10 лет соответствует стадии конкретных операций. Показаны культурно-специфические особенности познавательной сферы: у якутов и эвенков отмечается преимущественное развитие сенсорной памяти, преобладание образного мышления, раньше формируется представление о естественной системе координат (в частности, понятие о горизонтальности), снижена подвижность психических процессов. Данные особенности объясняются исторически сложившимися образом жизни охотников-оленеводов и экологическими факторами - проживанием в условиях Крайнего Севера. |