Ткачева, В. В. (канд. психол. наук, доц.).
    Психолого-педагогическое изучение аутичных детей / В. В. Ткачева // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 16-21. - Библиогр.: С. 21 (10 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- диагностические критерии -- критерии -- эмоционально-волевая сфера -- познавательная сфера -- обследования




    Шевченко, И. И.
    Формирование компонентов конкурентоспособности как инрегральных характеристик личности студентов / И. И. Шевченко // Психология обучения. - 2007. - N 4. - Библиогр.: С. 51-52 ( 23 назв. ) .
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- вузовское образование -- интегральные характеристики -- характеристики личности -- познавательная сфера -- самореализация -- индивидуальность -- креативность -- конкурентоспособность -- личность студента




    Скалина, С. Ю.
    Экспертная оценка психологического статуса учеников 1-5-х классов / С. Ю. Скалина // Педагогическая диагностика. - 2007. - N 3. - С. . 110-115. - Прил.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
1 класс -- 2 класс -- 3 класс -- 4 класс -- 5 класс -- авторские модели -- личностная сфера -- мотивационная сфера -- особенности ученика -- познавательная сфера -- психологический статус ученика -- статус ученика -- успешность ученика -- учащиеся -- ученики -- экспертные оценки




    Ткачева, В. В. (канд. психол. наук, доц.).
    Психолого-педагогическое изучение аутичных детей / В. В. Ткачева // Коррекционная педагогика. - 2005. - N 1. - С. . 16-21. - Библиогр.: С. 21 (10 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
аутизм -- аутичные дети -- диагностические критерии -- критерии -- эмоционально-волевая сфера -- познавательная сфера -- обследования




    Рейс, С. М.
    Поддержка потребностей академически талантливых учащихся со сложностями в обучении : дайджест / С. М. Рейс, Р. Колберт // Психология обучения. - 2006. - N 3. - С. . 43-45. - Полностью ст. опубл.: Professional School Counseling.- 2004.- December (www. Looksmart. full text. / Free. Find. article on psychology) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Соединенные Штаты Америки
    США

Кл.слова (ненормированные):
талантливые учащиеся -- сложности в обучении -- студенты -- самопознание -- коммуникативные навыки -- умственная одаренность -- познавательная сфера -- эмоциональные состояния -- школьные психологи


Доп.точки доступа:
Колберт, Р.



    Никулина, С. А.
    Влияние развивающего обучения на общее развитие детей старшего школьного возраста [Текст] / С. А. Никулина // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 23-33. - Библиогр.: с. 33 (19 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
старший дошкольный возраст -- старшие дошкольники -- развивающее обучение -- интегральная индивидуальность -- обучающие программы -- психодинамические свойства -- познавательная сфера -- личностные свойства -- метаиндивидуальные свойства
Аннотация: Системное изучение развития детей старшего дошкольного возраста под влиянием различных обучающих программ.




    Лукина, А.
    Прикладная диагностика развития учащихся в образовательном учреждении [Текст] / А. Лукина // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 1. - С. 16-19
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
прикладная диагностика -- педагогическая диагностика -- диагностика развития учащихся -- развитие учащихся -- учащиеся -- педдиагностика -- отклонения в развитии -- личностная сфера -- познавательная сфера -- рассогласования в психическом развитии -- психическое развитие -- диагностические модели
Аннотация: О выявлении рассогласований между отдельными сторонами психического развития, которые могут быть причинами отставания в учебе и отклонений в поведении.




    Дмитриева, Н. В.
    Коррекция идентичности личности в период нормативного возрастного кризиса [Текст] / Дмитриева Н. В., Гунгер Н. Н. // Психотерапия. - 2008. - N 12. - С. 29-33 : табл., схема. - Библиогр.: с. 33 (2 назв. )
ББК 88.492
Рубрики: Психология
   Практическая (консультативная) психология

Кл.слова (ненормированные):
нормативные возрастные кризисы -- возрастные кризисы -- кризисы -- коррекция идентичности личности -- идентичность личности -- кризис идентичности -- личностно-ориентированный подход -- когнитивно-бихевиоральный подход -- гештальт-подход -- арт-гештальт -- клиентцентрированный подход -- экзистенциальный подход -- познавательная сфера -- поведенческая сфера -- эмоциональная сфера -- психологическая коррекция -- психокорреция кризиса идентичности -- психологическая реабилитация -- сказкотерапия -- позитивная психотерапия
Аннотация: Представлена таблица с указанием положений, наиболее значимых для практической работы с клиентами и пациентами, переживающими нормативный возрастной кризис. О применении личностно-ориентированного, когнитивно-бихевиорального, клиентцентрированного, экзистенциального подходов, гештальт-подхода, арт-гештальта.


Доп.точки доступа:
Гунгер, Н. Н.



    Маланов, Сергей Владимирович (канд. психол. наук).
    В. В. Давыдов. Теоретические обобщения в составе развивающих форм обучения [Текст] / С. В. Маланов // Начальная школа плюс до и после. - 2007. - N 12. - С. 63-66 . - ISSN 978-5-859
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- исследования -- развивающее обучение -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- результаты исследования -- познавательная сфера
Аннотация: Результаты исследования В. В. Давыдова о развивающих методах обучения учащихся младшего школьного возраста.


Доп.точки доступа:
Давыдов, Василий Васильевич \в. В.\



    Карпенко, М. П.
    Лонгитюдное исследование темповых особенностей когнитивной сферы студентов за период обучения в вузе [Текст] / М. А. Карпенко, Е. В. Чмыхова, А. А. Иванов // Психология обучения. - 2009. - N 8. - С. 21-33. - Библиогр.: с. 33 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
познавательная сфера -- темповые характеристики -- процесс обучения -- лонгитюдное исследование -- усвоение знаний
Аннотация: Результаты лонгитюдного исследования изменения темповых характеристик познавательной сферы студентов в процессе обучения.


Доп.точки доступа:
Чмыхова, Е. В.; Иванов, А. А.



    Волковская, Т. Н. (кандидат психологических наук, доцент).
    Организационно-методические аспекты психодиагностической работы в системе психолого-педагогической помощи детям с недостатками речевого развития [Текст] / Т. Н. Волковская // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 6 (36). - С. 45-55. - Библиогр.: с. 55 (12 назв. )
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
дети -- недостатки речи -- речевые расстройства -- психодиагностика -- импрессивная речь -- экспрессивная речь -- логопсихология -- логопсиходиагностика -- познавательная сфера -- когнитивные процессы -- память -- мышление -- опросники -- тесты -- проективные тесты -- метод социометрии -- коммуникативная компетентность -- языковая компетентность
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые методы психолого-педагогической диагностики детей с нарушением речи.




    Фельдштейн, Д. И.
    Психолого-педагогические проблемы построения новой школы в условиях значимых изменений ребенка и ситуации его развития [Текст] : дайджест / Д. И. Фельдштейн // Психология обучения. - 2011. - N 4. - С. 142-144 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
современные дети -- социально-психологическая сфера -- интеллектуальное развитие -- школьные учебники -- подросковый возраст -- взаимоотношения подростков -- когнитивное развитие -- энергичность -- дайджесты -- познавательная сфера -- социальная компетентность
Аннотация: Современные дети, изменение их социально-психологической сферы. Необходимость разработки психологических, психофизиологических, психодидактических основ построения школьных учебников и установления их взаимосвязи с новейшими информационными технологиями.




    Соловьева, Л. А. (педагог-психолог).
    "Путешествие в мир знаний" [Текст] : авторская методика по развитию и коррекции познавательной сферы старших дошкольников / Л. А. Соловьева // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 5. - С. 65-70 . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские сады -- развивающее обучение -- дошкольное образование -- познавательное развитие -- ДОУ -- авторские методики -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- познавательная сфера -- коррекционная работа -- конспекты занятий
Аннотация: Структура занятий и общие рекомендации по авторской методике.




    Соловьева, Л. А. (педагог-психолог).
    "Путешествие в мир знаний" [Текст] : авторская методика по развитию и коррекции познавательной сферы старших дошкольников / Л. А. Соловьева // Ребенок в детском саду. - 2010. - N 6. - С. 35-41 : рис., табл. - Библиогр.: с. 41 (11 назв. ) . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- детские сады -- развивающее обучение -- дошкольное образование -- познавательное развитие -- ДОУ -- авторские методики -- старший дошкольный возраст -- дошкольники -- познавательная сфера -- конспекты занятий
Аннотация: Разработки занятий.


0+


    Исмаилова, И. С.
    Коррекционная работа по развитию связной речи у слабовидящих умственно отсталых младших школьников [Текст] / И. С. Исмаилова // Дефектология. - 2014. - № 2. - С. 70-77. - Библиогр.: с. 76-77 (13 назв.)
ББК 74
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

Кл.слова (ненормированные):
исследования -- комплексные нарушения зрения -- комплексные нарушения интеллекта -- коррекционная работа -- младшие школьники -- модели коррекционной работы -- познавательная сфера -- психолого-педагогическая коррекционная работа -- развитие связной речи -- слабовидящие -- умственно отсталые -- устная речь
Аннотация: Представлена модель коррекционной работы по развитию связной устной речи у младших школьников с комплексными нарушениями зрения и интеллекта (слабовидящих умственно отсталых младших школьников). Раскрываются принципы, содержание и особенности реализации коррекционной работы.




    Семенова, Надежда Борисовна (доктор медицинских наук; научный руководитель).
    Особенности познавательной сферы детей коренных народов Севера [Текст] / Н. Б. Семенова // Вопросы психологии. - 2015. - № 4. - С. 59-69. - Библиогр.: с. 69 (20 назв.) . - ISSN 0042-8841
УДК
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология--Крайний Север--Россия--Республика Саха (Якутия)

Кл.слова (ненормированные):
дети коренных народов -- когнитивные функции -- коренные народы Севера -- культура -- межкультурные различия -- познавательная сфера -- этнос
Аннотация: Обсуждаются межкультурные различия в формировании и функционировании познавательных процессов у детей коренных северных народов. Обследованы дети 9-10-летнего возраста северных национальностей (якуты и эвенки), в контрольную группу вошли учащиеся русской национальности, проживающие в Республике Саха (Якутия). Показано, что базовые психические функции являются универсальными для всех трех популяций, но могут приобретать черты культурной специфики вследствие влияния средовых факторов и особенностей традиционного образа жизни. Выявлены универсальные закономерности интеллектуального развития: у детей разных популяций становление операционального интеллекта происходит в соответствии с общими законами онтогенетического развития; функционирование познавательных процессов в возрасте 9-10 лет соответствует стадии конкретных операций. Показаны культурно-специфические особенности познавательной сферы: у якутов и эвенков отмечается преимущественное развитие сенсорной памяти, преобладание образного мышления, раньше формируется представление о естественной системе координат (в частности, понятие о горизонтальности), снижена подвижность психических процессов. Данные особенности объясняются исторически сложившимися образом жизни охотников-оленеводов и экологическими факторами - проживанием в условиях Крайнего Севера.