Карташкова, Ф. И. [Рецензия] / Ф. И. Карташкова> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 5. - С. . 129-132 Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): рецензии -- лингвистика -- семиотика -- знаки -- знаковые системы -- невербальные языки -- человек -- поведение человека -- коммуникация -- взаимодействие -- коммуникативное взаимодействие -- невербальное поведение -- невербальная семиотика |
Карташкова, Ф. И. [Рецензия] / Ф. И. Карташкова> // Вопросы языкознания. - 2006. - N 5. - С. . 129-132 Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): рецензии -- лингвистика -- семиотика -- знаки -- знаковые системы -- невербальные языки -- человек -- поведение человека -- коммуникация -- взаимодействие -- коммуникативное взаимодействие -- невербальное поведение -- невербальная семиотика |
Чанышева, Г. (доцент). О коммуникативной компетентности / Г. Чанышева> // Высшее образование в России. - 2005. - N 2. - С. . 148-151. - Библиогр.: с. 150-151 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- коммуникативная компетентность -- вербальная компетентность -- невербальная компетентность -- социокультурная компетентность -- компетентность -- стили коммуникативного взаимодействия -- коммуникативное взаимодействие -- стили общения -- модели общения -- общение -- модель дикторская -- модель неконтактная -- модель дифференцированного внимания -- дифференцированное внимание -- модель гипорефлексивная -- модель активного взаимодействия -- язык -- диалог |
Зайцева, Ж. От конфликта до контакта / Ж. Зайцева> // Директор школы. - 2007. - N 4. - С. . 41-45 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическое общение -- коммуникативное взаимодействие -- стиль общения -- учителя -- ученики -- анкетирование -- результаты анкетирования |
Цветкова, Р. И. Мотивационная сфера личности студента: условия и средства ее формирования : дайджест / Р. И. Цветкова> // Психология обучения. - 2007. - N 4. - Полностью ст. опубл.: Психологическая наука и образование.- 2006.- N4.- С. 76-80. Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): вузовское образование -- студенты вузов -- личность студента -- формирование личности -- образовательный процесс -- коммуникативное взаимодействие -- профессионально-личностное становление -- профессиональное становление -- мотивационная сфера -- эмоционально-чувственные средства -- коммуникативность |
Сапрыкина, Елена Николаевна. Педагогическое взаимодействие "преподаватель - студент" в университетском образовании / Е. Н. Сапрыкина> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 8. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 87 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Высшие учебные заведения -- Студенты -- Преподаватели -- Вузы -- Общение -- Психология общения -- Университетское образование -- Обучение студентов -- Коммуникативное взаимодействие -- Педагогическое взаимодействие -- Индивидульные качества личности -- Профессиональные качества личности |
Балакина, Любовь Леонидовна (канд. пед. наук ; доц.). Теория коммуникации как основа педагогического взаимодействия [Текст] / Л. Л. Балакина> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 175-178. - Библиогр.: с. 178 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): коммуникативное взаимодействие -- педагог и учащийся -- структура педагогической коммуникации -- теория коммуникации Аннотация: О построении дискурса в рамках образовательного процесса. |
Гончаров, В. Оценка психологического качества урока [Текст] / В. Гончаров> // Педагогическая диагностика. - 2008. - N 1. - С. 71-76 : Табл. Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): взаимодействие -- учителя -- ученики -- педагоги -- урок -- психологическая структура урока -- структура урока -- контрольно-оценочное взаимодействие -- когнитивное взаимодействие -- коммуникативное взаимодействие -- факторы урока -- психологическое качество урока -- качество урока Аннотация: О когнитивном, коммуникативном, контрольно-оценочном взаимодействии учителя и ученика на уроке. |
Вохрышева, Маргарита Георгиевна (доктор педагогических наук). Диалог как культурная форма представления библиографической науки [Текст] / М. Г. Вохрышева> // Библиография. - 2011. - N 2. - С. 41-49 : 1 фот. . - ISSN 0869-6020 Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): научный диалог -- диалог -- диалогическое взаимодействие -- коммуникативные стратегии -- коммуникативная тактика -- коммуникативное взаимодействие -- теория коммуникации -- библиографоведение Аннотация: Анализируется научный диалог как форма общения, выработанная культурой общества. Он исследуется в коммуникативном аспекте. Приводятся основные принципы диалогического взаимодействия (полнота, качество и др. ). На конкретных примерах показана их значимость для успешной реализации диалога как культурной формы представления и развития библиографического научного знания. |
Кузьмина, Анна Михайловна (преподаватель кафедры государственного и муниципального управления). Формирование публичной политики в Российской Федерации: региональный аспект [Текст] : (на примере Санкт-Петербурга) / А. М. Кузьмина> // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 59/60: N 59/60, N 59/60. - С. 315-322 : Фот. - Библиогр.: с. 322 (18 назв. ) . - ISSN 1606-951X Рубрики: Политика. Политология--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. нач. Политика в отдельных сферах общественной деятельности Кл.слова (ненормированные): публичная политика -- public policy -- понятие публичности -- общественная политика -- политическая коммуникация -- региональное политическое пространство -- коммуникативное взаимодействие -- органы государственной власти -- граждане -- бизнес-структуры -- информационное пространство Аннотация: Процесс формирования публичной политики в конкретном регионе - Санкт-Петербурге - через призму взаимодействия акторов регионального политического пространства. Роль органов государственной власти, институциональных структур гражданского общества, бизнес-структур, экспертных сообществ, СМИ в формировании публичной (общественной) политики. |
Рыжов, Р. С. (кандидат юридических наук; заведующий кафедрой). Обеспечение граждан информацией в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" [Текст] / Рыжов Р. С.> // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 2. - С. 88-89 . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Право Управление в сфере хозяйственной деятельности Кл.слова (ненормированные): информационная открытость -- взаимодействие с властью -- информационно-правовое пространство -- коммуникативное взаимодействие -- получение информации -- информационная прозрачность -- право граждан на информацию -- законы Аннотация: Представлен и охарактеризован широкий комплекс прав по установлению информационных отношений с органами публичной власти пользователям информацией, то есть гражданам и организациям. |
Осиновская, Людмила Михайловна (кандидат педагогических наук). Особенности педагогического дискурса в русской и американской лингвокультурах [Текст] / Л. М. Осиновская> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 1. - С. 154-163. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 163. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Лингвистика текста Кл.слова (ненормированные): дискурсы -- педагогический дискурс -- лингвокультуры -- русская лингвокультура -- американская лингвокультура -- преподаватели -- студенты -- коммуникативное взаимодействие -- взаимодействие -- коммуникативное поведение -- лингвокультурная общность -- педагогическое общение -- социолингвистические параметры -- продуктивное взаимодействие -- непродуктивное взаимодействие -- педагогическое коммуникативное поведение -- понятия -- термины -- русскоязычные фильмы -- англоязычные фильмы -- кинокартины -- исследования -- анализ дискурса Аннотация: Затрагиваются вопросы, касающиеся влияния стиля педагогического дискурса на эффективность взаиморазвития преподавателя и студентов. Выявляются социологические параметры продуктивного и непродуктивного взаимодействий педагога и студентов в русской и американской лингвокультурах. |
Кашпуров, Михаил Андреевич (аспирант РАГС при Президенте РФ; старший государственный таможенный инспектор отдела специальных процедур Шереметьевской таможни). Социальные функции таможенных органов [Текст] / М. А. Кашпуров> // Социально-гуманитарные знания. - 2012. - № 1. - С. 332-338. - Библиогр. в сносках (3 назв.) Рубрики: Социология Социология организаций Кл.слова (ненормированные): таможенная служба -- социальные функции организации -- государственная безопасность -- нравственность населения -- коммуникативное взаимодействие Аннотация: Статья посвящена исследованию сущности и социальных функций управления персоналом в системе таможенных органов. Автором проведено изучение и обобщение социальной деятельности таможенных органов как органов исполнительной власти, которая выражается в выполнении возлагаемых на них государством функций. |
Карданова, Ксения Суфьяновна (кандидат филологических наук). Научные модели коммуникации: принципы построения [Текст] / К. С. Карданова> // Русский язык в школе. - 2012. - № 3. - С. 59-64. - Библиогр.: с. 64 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Философия науки Философия Языкознание Теория и философия языка Кл.слова (ненормированные): модели коммуникации -- теория аутопоэза -- речевое взаимодействие -- теория коммуникации -- информация -- коммуникация -- коммуникативное взаимодействие -- рекурсивность Аннотация: Анализ принципов конструирования моделей коммуникации. |
Веневцева, А. А. (аспирант). Технология формирования инновационно-коммуникативной компетенции у будущих технических работников железнодорожного транспорта [Текст] / А. А. Веневцева> // Инновации в образовании. - 2012. - № 11. - С. 15-26. - Библиогр.: с. 26 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): работники железнодорожного транспорта -- технические работники -- будущие технические работники -- информационно-коммуникационная компетенция -- дидактические принципы -- транспортно-техническая информация -- коммуникативное взаимодействие -- студенты -- мотивация студентов -- профессиональная подготовка студентов Аннотация: В статье изложена технология формирования информационно-коммуникационной компетенции у будущих технических работников железнодорожного транспорта. |
Учитесь видеть мир [Текст] / Ирина Молева [и др.]> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2013. - № 1. - С. 37-40 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): невербальные техники -- коррекционно-образовательные маршруты -- технологии развития общения -- вербальные техники -- тактильные игры -- настенные модули -- игры -- ограниченные возможности здоровья -- дошкольники -- развитие дошкольников -- детские сады -- дети с ограниченными возможностями -- нарушения зрения -- педагогический опыт -- игровое оборудование -- мелкая моторика -- предметно-пространственная среда -- продуктивная деятельность -- коммуникативное взаимодействие -- семейные детские сады -- службы ранней помощи Аннотация: Специальная предметно-пространственная среда в детском саду для детей с нарушением зрения. Доп.точки доступа: Молева, Ирина; Сыромятникова, Любовь; Веремеева, Екатерина; Баранова, Светлана; Детский сад № 2340 |
Кроткова, А. В. (кандидат педагогических наук). Особенности развития коммуникативного взаимодействия дошкольников с церебральным параличом со взрослыми и сверстниками [Текст] / А. В. Кроткова> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2013. - № 2. - С. 11-20. - Библиогр.: с. 20 . - ISSN 2074-4986 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- социальное развитие -- социально-психологическая адаптация -- ДЦП -- детский церебральный паралич -- коммуникативное взаимодействие Аннотация: Результаты психолого-педагогического изучения особенностей социального развития дошкольников с церебральным параличом. Описание трудностей социально-психологической адаптации детей в образовательном учреждении, особенностей развития коммуникативного взаимодействия со взрослыми и сверстниками. |
Столярчук, Л. И. Подготовка учителей к коммуникативному взаимодействию со старшеклассниками в современной школе [Текст] / Л. И. Столярчук, А. С. Сухоруков> // Педагогическое образование и наука. - 2012. - № 12. - С. 15-18 . - ISSN 2072-2574 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): старшеклассники -- учителя -- коммуникативное взаимодействие -- уровневая модель -- модель процесса -- повышение квалификации учителей Аннотация: Статья посвящена проблеме подготовки учителей к коммуникативному взаимодействию со старшеклассниками в современной школе. Авторы строят уровневую модель, описывают диагностический эксперимент и цели реализации модели процесса, описывают разработанную Программу повышения квалификации для учителей. Доп.точки доступа: Сухоруков, А. С. |
Смолонская, Анна Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Особенности развития и формирования коммуникативных компетенций у детей [Текст] / А. Н. Смолонская> // Сибирский педагогический журнал. - 2014. - № 2. - С. 45-50. - Библиогр.: с. 49 (11 назв. ) . - ISSN 1813-4718
Рубрики: Образование. Педагогика Психология Социология Общая педагогика Детская психология Социологическое исследование Кл.слова (ненормированные): коммуникативное взаимодействие -- коммуникативные компетенции -- коммуникативные умения -- компетенции -- общение Аннотация: В статье рассматриваются особенности развития и формирования коммуникативных компетенций у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Проводится мысль о том, что коммуникативные компетенции являются интегральными личностными качествами ребенка, направленными на обеспечение результативности коммуникативного взаимодействия, обусловленные опытом межличностного общения, уровнем сформированности и развития, позволяющие успешно справляться с решением проблем. Причиной выявленных проблем общения у детей экспериментальной группы явились: отсутствие потребности во взаимодействии с окружающими; отсутствие необходимых умений, навыков и форм общения; недостаточность информации о партнере по общению; нечеткие, слабые представления о средствах вербального и невербального взаимодействия и владение навыками их воспроизведения; уход от общения и трудности в установлении контактов с взрослыми и сверстниками, в поддержании процесса коммуникативного взаимодействия; недостаток социального опыта, коммуникативных связей с окружающими; воздействие неблагоприятных социальных и психологических факторов на формирование особенностей личности ребенка, затрудняющих коммуникативное взаимодей- ствие детей. Предпринята попытка рассмотреть основные направления формирования коммуникативных компетенций. |