Бочкарева, О. В.
    Этико-эстетическая направленность художественного диалога в образовании / О. В. Бочкарева // Искусство и образование. - 2006. - N 6. - С. . 49-69. - Библиогр.: с. 69 (69 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- педагогические отношения -- культура учителя -- педагогическая культура -- педагогический диалог -- этика педагогической деятельности -- развитие личности -- восприятие искусства -- художественный диалог -- музыкально-педагогический диалог




    Ежова, Т. В. (канд. пед. наук).
    Субъект-субъектное диалогическое взаимодействие студента и преподавателя как педагогическое условие построения гуманитарного педагогического дискурса [Текст] / Т. В. Ежова // Инновации в образовании. - 2008. - N 11. - С. 16-25. - Библиогр.: с. 25 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 88.35 + 88.5
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие студента и преподавателя -- диалог -- диалогическое взаимодействие -- диалогическое общение -- педагогический диалог -- педагогический дискурс -- педагогическое взаимодействие -- рефлексия
Аннотация: В статье дан анализ понятий "диалогическое взаимодействие", "педагогический дискурс". Приводятся характеристики педагогического дискурса, рассматриваются особенности диалогического взаимодействия студента и преподавателя. Перечислены принципы построения педагогического диалога, а также уровни педагогического взаимодействия. Роль рефлексии в диалоге.




    Корнющенко, Д. И.
    Диалог: формирующие возможности в педагогическом пространстве [Текст] / Д. И. Корнющенко // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 61-74. - Библиогр.: с. 74
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
диалог -- диалог в психологии -- антидиалог -- педагогический диалог -- урок-диалог -- диалогическое обучение -- плюролог -- функции диалога -- диалогизм в гуманистическом мышление -- методика диагностирования массового педагогического опыта -- педагогическая рефлексия
Аннотация: Статья достаточно серьёзно освещает проблему возникновения и становления диалога как метода обучения и в то же время определяет, что принципиально значимо, что и как нужно делать, чтобы диалог стал действительно методом целенаправленного обучения и формирования ученика как познающего субъекта. При этом автор уделяет особое внимание роли учителя в решении проблемы и отсюда - необходимости той работы, которую надо проводить по отношению к самому учителю, без чего невозможно решать задачу реального повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.




    Вострикова, Татьяна Ивановна (канд. пед. наук; доцент).
    Обучение студентов-филологов структурированию профессионально-педагогического диалога [Текст] / Т. И. Вострикова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 78-79. - Библиогр.: с. 79 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- филологи -- студенты-филологи -- учителя русского языка -- будущие учителя -- спецкурсы -- диалоги -- педагогический диалог -- профессионально-педагогический диалог -- учебный диалог -- коммуникативные умения -- профессионально-коммуникативные умения
Аннотация: Подготовка будущих учителей русского языка к организации профессионально-педагогического диалога и грамотному управлению им.




    Давыдов, Ю. С. (доктор экономических наук, профессор).
    Диалог о диалоге [Текст] / Ю. С. Давыдов // Педагогика. - 2010. - N 10. - С. 100-106 . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- монографии -- педагогический диалог -- образование человека -- диалоги (образование) -- диалогическое общение


Доп.точки доступа:
Горшкова, В. В. (доктор педагогических наук, профессор)



    Медведева, Наталья Евгеньевна (кандидат филологических наук).
    Учебный проект - от парадигмы знания к парадигме мышления [Текст] / Н. Е. Медведева // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 2. - С. 31-38 : 4 табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 38. - Подстроч. примеч. - Рез. англ. . - ISSN 0201-7385
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
иностранные языки -- обучение иностранному языку -- изучение иностранного языка -- проектные работы -- учебная автономия -- обучение в сотрудничестве -- рефлексия -- педагогический диалог -- критическое мышление -- мотивация
Аннотация: Задача преподавателя - научить студентов самостоятельно следить за динамикой собственного обучения, внося в нее необходимые изменения. Использование проектных работ позволяет понять, что запрос на знания у студентов появляется тогда, когда они сталкиваются с проблемой или с необходимостью принять решение. Поэтому если представить учебный процесс как систему последовательных интеллектуальных задач и способов их решения, можно существенно повысить познавательную и коммуникативную активность студентов в изучении иностранного языка.