Розин, В. (д-р филос. наук, проф.). Философский роман-эссе : (возникновение идеи и реализация замысла) / В. Розин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 1. - С. . 41-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач. Философия--Общие вопросы философии Литературоведение--Русская литература Россия Кл.слова (ненормированные): романы -- роман-эссе -- методологический роман -- идеи -- замыслы -- концепции -- философские концепции -- автобиографии |
Лапицкий, М. И. [Рецензия] / М. И. Лапицкий, А. А. Пелипенко> // Вопросы философии. - 2007. - N 3. - С. . 175-177 Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): рецензии -- философствование -- культура -- философия культуры -- философские концепции Доп.точки доступа: Пелипенко, А. А. |
Евдокимова, М. М. Школа диалога культур в музыкальной педагогике / М. М. Евдокимова> // Музыка в школе. - 2004. - N 6. - С. . 39-42 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культура -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- философские концепции -- философско-педагогические концепции -- школьники -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание |
Евдокимова, М. М. Школа диалога культур в музыкальной педагогике / М. М. Евдокимова> // Музыка в школе. - 2004. - N 6. - С. . 39-42 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): культура -- музыкальная педагогика -- музыкальное воспитание -- музыкальное образование -- философские концепции -- философско-педагогические концепции -- школьники -- эстетические ценности -- эстетическое воспитание |
Габидулин, Р. Лев Толстой. Ненасильственная борьба со злом / Р. Габидулин> // Народное образование. - 2003. - N 9. - С. . 177-179 Рубрики: Литературоведение--Русская литература Кл.слова (ненормированные): духовные наследия -- концепция ненасилия -- ненасильственная идея -- ненасильственное сопротивление -- непротивление злу -- непротивление злу насилием -- нравственное поведение -- религиозные взгляды -- русские писатели -- сопротивление злу -- учения -- философские концепции |
Плотников, Н. С. Между "мрачным субъектом" и "светлой личностью". Понятие персональности в истории русской мысли : (к постановке проблемы) / Н. С. Плотников> // Новое литературное обозрение. - 2005. - N 6. - С. . 7-13. - Библиогр. в сносках Рубрики: Философия--История философии, 19-20 вв. Россия Западная Европа Кл.слова (ненормированные): русская философия -- история понятий -- персональность -- проекты -- немецко-русские связи -- культурные связи -- интеллектуальные традиции -- дискурс персональности -- русский язык -- философский язык -- философские концепции |
Обсуждение / В. Ж. Келле [и др. ]> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 115-146. - Ил.: 8 фот. Рубрики: Философия--Социальная философия, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): книги -- учебники -- дискуссии -- философские концепции -- социально-философские течения -- преподавание философии Доп.точки доступа: Келле, Владислав Жанович (д-р филос. наук, профессор) \.\; Федотова, Валентина Гавриловна (д-р филос. наук, профессор) \.\; Кржевов, Владимир Сергеевич (канд. филос. наук, доцент) \.\; Барулин, Владимир Семенович (д-р филос. наук, профессор) \.\; Межуев, Вадим Михайлович (д-р филос. наук, профессор) \.\; Гречко, Петр Кондратьевич (д-р филос. наук, профессор) \.\; Шевченко, Владимир Николаевич (д-р филос. наук, проф., зав. сектором Ин-та филос.) \.\; Разумов, Владимир Ильич (д-р филос. наук, профессор) \.\ |
Малова, Т. Категория времени в поэтике искусства Общества художников станковистов (ОСТ) / Т. Малова> // Искусство в школе. - 2007. - N 3. - С. . 77-80. - Библиогр.: с. 80 (12 назв. ). - 0; ОСТ Рубрики: Искусство--Живопись, 20 в. 1-я пол. Россия Кл.слова (ненормированные): авангардное искусство -- восприятие времени -- время в живописи -- время в искусстве -- искусствоведение -- категория будущего -- категория времени -- концепции в искусстве -- концепция Никритина -- Никритина концепция -- объединения художников -- станковая живопись -- станковисты -- тема будущего -- тема времени -- философские концепции -- художники |
[Рецензия] > // Родина. - 2004. - N 9. - С. . 64. - Рец. на кн.: Малинов А. В. Философия истории в России XVIII века.- СПб.: Издательско-торговый дом "Летний сад", 2003.- 240 с. Рубрики: История--Общие вопросы истории, 18 в. Философия--Общие вопросы философии РФ Россия Кл.слова (ненормированные): рецензии -- философские концепции -- просветители |
[Рецензия] > // Родина. - 2004. - N 9. - С. . 64. - Рец. на кн.: Бацер М. И. Дуэль на Олимпе: Исторические очерки и статьи.- Петрозаводск, 2004.- 288 с., ил. Рубрики: История--Общие вопросы истории Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): рецензии -- философские концепции -- исторические процессы |
Мотрошилова, Н. В. Понятие и концепция жизненного мира в поздней философии Эдмунда Гуссерля / Н. В. Мотрошилова> // Вопросы философии. - 2007. - N 7. - С. . 102-112. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 112 Рубрики: Философия--История философии Кл.слова (ненормированные): жизненный мир (философия) -- философские концепции -- философское наследие -- феноменология |
Мотрошилова, Н. В. Понятие и концепция жизненного мира в поздней философии Эдмунда Гуссерля / Н. В. Мотрошилова> // Вопросы философии. - 2007. - N 7. - С. . 102-112. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 112 Рубрики: Философия--История философии Кл.слова (ненормированные): жизненный мир (философия) -- философские концепции -- философское наследие -- феноменология |
Арябкина, И. В. Эстетико-педагогическая подготовка будущих учителей начальных классов / И. В. Арябкина> // Искусство и образование. - 2007. - N 3. - С. . 81-85. - Библиогр.: с. 85 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- педагогическая деятельность -- профессиональная подготовка -- личность учителя -- начальные классы -- творческая индивидуальность -- эстетико-педагогическая подготовка -- саморазвитие личности -- личностно-ориентированное образование -- самореализация -- самоопределение -- творчество -- философские концепции -- психологические концепции -- творческое саморазвитие -- педагогические технологии |
Аврелий Августин. Письмо к Нектарию [Текст] / Августин Аврелий ; предисл. к публ. и пер. с лат. А. К. Сидоренко> // Полис: Политические исследования. - 2006. - N 4. - С. 110-119. - Библиогр.: с. 114 (9 назв. ) . - ISSN 0321-2017 Рубрики: Политика. Политология История политической мысли зарубежных стран--Западная Европа--Рим, 408 г. Кл.слова (ненормированные): политическая мысль -- политические концепции -- философские концепции -- государство -- церковь -- христианство -- духовные ценности -- теологи -- философы -- письма -- эпистолярное наследие Аннотация: Представлены политические взгляды величайшего из отцов Церкви христианского Запада Аврелия Августина, а также перевод одного из его писем, позволяющий увидеть процесс становления того образа политического, который утвердился в средние века и чей "отсвет" можно обнаружить в политико-философских построениях мыслителей Нового времени. Доп.точки доступа: Сидоренко, А. К. \, .\; Августин, Аврелий (христианский философ и теолог ; 354-430); Августин, Блаженный |
Иванов, Павел Иванович. Спасительное "третье" [Текст] / П. И. Иванов> // Свободная мысль. - 2008. - N 1. - С. 202-205 . - ISSN 0869-4435 Рубрики: История--Россия, 19 в.; 20 в. История России в целом Кл.слова (ненормированные): рецензии -- философские концепции -- эстетическая мысль -- социально-политические системы -- консерваторы Доп.точки доступа: Арсланов \в. Г.\ |
Розин, В. (д-р филос. наук, проф.). Философский роман-эссе : (возникновение идеи и реализация замысла) / В. Розин> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 1. - С. . 41-44 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач. Философия--Общие вопросы философии Литературоведение--Русская литература Россия Кл.слова (ненормированные): романы -- роман-эссе -- методологический роман -- идеи -- замыслы -- концепции -- философские концепции -- автобиографии Аннотация: Книги В. Розина достойны не только в научном (философском, методологическом) отношении, но и захватывающе интересны литературно, точнее, бытийно. Доп.точки доступа: Государственный университет гуманитарных наук |
Мирзоев, Евгений Бахлулович (канд. ист. наук, доцент). Легитимистская доктрина Жозефа де Местра и консерватизм в России (начало XIX века) [Текст] / Е. Б. Мирзоев> // Новая и новейшая история. - 2008. - N 6. - С. 109-119. - Библиогр. в сносках Рубрики: Политика. Политология--Европа--Франция--Россия, 19 в. нач. Всеобщая история политической мысли Кл.слова (ненормированные): философские концепции -- легитимистская концепция -- консерватизм -- общественное сознание -- легитимизм -- клерикализм -- политическая власть -- власть Аннотация: О влиянии клерикально-легитимистской концепции философа Жозефа де Местра на российский консерватизм. Доп.точки доступа: Местр, Жозеф де (граф ; 1754-1821) \ж. де\ |
Коломийцев, В. Ф. (д-р ист. наук, проф.; Моск. гос. ун-т леса, Моск. гор. пед. ун-т). Законы истории или социологические закономерности? [Текст] / В. Ф. Коломийцев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 9. - С. 17-25. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Германия--Англия; Италия, 17 в.; 18 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. История образования Социология История социологии Кл.слова (ненормированные): философия истории -- прогнозирование -- концепции развития истории -- философские концепции -- круговорот -- циклическое развитие цивилизаций -- прогресс -- цивилизации -- исторические законы -- смысл истории -- ученые -- историки -- социологи -- марксизм Аннотация: Представлены различные концепции развития истории. Доп.точки доступа: Тойнби (1889-1975) \а.\; Вико (1668-1744) \д.\; Конт \о.\; Карр \э.\; Сорокин \п. А.\; Барг \м. А.\; Грамши (1881-1937) \а.\ |
Овчинников, Г. К. (зам. глав. ред., д-р филос. наук, проф.). Законы истории как философская проблема [Текст] / Г. К. Овчинников> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 9. - С. 25-27. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Социология--Россия--США, 20 в.; 21 в.; 19 в. История социологии Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): философия истории -- концепции развития истории -- философские концепции -- исторические законы -- смысл истории -- законы истории -- ученые -- общественные законы Аннотация: Рассматриваются вопросы методологии истории и ее преподавания. Доп.точки доступа: Поппер \к.\; Фридман \м.\; Кейнс \дж.\; Манхейм \к.\ |
Такахаси, Тецуя (проф.). О безусловном: размышления об образовании в Японии [Text] = On the unconditional: thinking of education in Japan / Т. Такахаси> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 127-136 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Япония Кл.слова (ненормированные): деконструкция -- гостеприимство -- отчуждение -- справедливость -- общество -- философские концепции Аннотация: Об особенностях организации образования в Японии. Доп.точки доступа: Деррида, Ж. (философ ; 1930-) |