Разаков, В. Х.
    Современное искусство и аудитория: проблема интерактивной связи / В. Х. Разаков // Искусство и образование. - 2006. - N 1. - С. . 21-36. - Библиогр.: с. 35-36 (30 назв. )
ББК 87.8
Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики
   Социология--Социология сферы общественной жизни

Кл.слова (ненормированные):
современное искусство -- современные зрители -- восприятие искусства -- художественная культура -- художник и зритель -- писатель и читатель -- искусство и публика




    Бочкарева, О. В.
    Этико-эстетическая направленность художественного диалога в образовании / О. В. Бочкарева // Искусство и образование. - 2006. - N 6. - С. . 49-69. - Библиогр.: с. 69 (69 назв. )
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
гуманизация образования -- педагогические отношения -- культура учителя -- педагогическая культура -- педагогический диалог -- этика педагогической деятельности -- развитие личности -- восприятие искусства -- художественный диалог -- музыкально-педагогический диалог




    Маниковская, М. А.
    Художественная культура - обман прав человека? / М. А. Маниковская // Искусство и образование. - 2005. - N 2. - С. . 4-17. - Библиогр.: с. 17 (13 назв. )
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   Искусство--Общие вопросы искусства

Кл.слова (ненормированные):
художественная культура -- философия искусства -- значение искусства -- художественные репродукции -- восприятие искусства -- художественное производство -- художественные ценности -- техническое воспроизведение искусства -- социальное бытие и культура -- человек и искусство




    Маниковская, М. А.
    Художественная культура - обман прав человека? / М. А. Маниковская // Искусство и образование. - 2005. - N 2. - С. . 4-17. - Библиогр.: с. 17 (13 назв. )
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук
   Искусство--Общие вопросы искусства

Кл.слова (ненормированные):
художественная культура -- философия искусства -- значение искусства -- художественные репродукции -- восприятие искусства -- художественное производство -- художественные ценности -- техническое воспроизведение искусства -- социальное бытие и культура -- человек и искусство




    Мелик-Пашаев, А.
    Дети и взрослые на картине и перед ней / А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. - 2003. - N 5. - С. . 15-17
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись
   Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
анализ картины -- восприятие искусства -- искусствоведение -- урок искусства -- художественная педагогика -- эстетическое воспитание




    Гутнер, Г.
    Спор о вкусах и осмысленность обучения / Г. Гутнер // Знание-сила. - 2004. - N 3. - С. . 51-56
ББК 88.45
Рубрики: Психология--Общая психология--Психология творчества
Кл.слова (ненормированные):
восприятие искусства -- восприятие музыки -- интеллектуальная деятельность -- математические задачи -- удовольствие




    Владимирский, Леонид (худож.).
    Тайна "Черного квадрата", или Как разбираться в живописи / Леонид Владимирский // Студенческий меридиан. - 2006. - N 2. - С. . 58-63. - 0; Как разбираться в живописи. - Ил.: фот.
ББК 85.14
Рубрики: Искусство--Живопись
Кл.слова (ненормированные):
восприятие искусства -- русские художники -- художники -- картины




    Торшилова, Е. (докт. философ. наук).
    Воображение как сотворчество: уровни развития [Текст] / Е. Торшилова // Искусство в школе. - 2007. - N 6. - С. 12-15 . - ISSN 0130-3414
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- восприятие искусства -- диагностические методики -- диагностика воображения -- педагогика искусства -- тестирование -- тестовые приемы -- уроки искусства -- художественная педагогика -- школьники -- дошкольники -- эстетическая культура -- эстетическое воспитание
Аннотация: Рассказывается об опыте диагностики воображения как сотворчества, как эффективного участия этой способности в восприятии искусства. Эксперимент проводился среди дошкольников и школьников.




    Павлова, Е. Д.
    Искусство как средство эстетического воспитания и формирования художественного сознания учащихся [Текст] / Е. Д. Павлова // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 52-60. - Библиогр.: с. 60 (7 назв. )
ББК 74.26 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
восприятие искусства -- изобразительное искусство -- литература -- младшие школьники -- музыка -- начальная школа -- психология восприятия -- психология обучения -- учащиеся -- учебные дисциплины -- художественная культура -- художественное образование -- художественное сознание -- эстетическое воспитание
Аннотация: Об эстетической сущности искусства художественного образования; этапах восприятия искусства младшими школьниками (по Б. Л. Лихачеву). Реализация эстетического воспитания учащихся средствами искусства на уроках художественного цикла (литературы, музыки, изобразительного искусства).


Доп.точки доступа:
Лихачев \б. Т.\



    Селезнева, Е. Н.
    Социализирующие функции искусства и музейная педагогика [Текст] / Е. Н. Селезнева // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 68-73
ББК 79.1 + 87.87
Рубрики: Музейное дело. Музееведение
   Общие вопросы музейного дела

   Эстетика

   Эстетическое воспитание

Кл.слова (ненормированные):
эстетическое восприятие -- восприятие искусства -- произведения искусства -- искусство -- музейная педагогика
Аннотация: Рассматриваются проблемы восприятия искусства аудиторией в условиях включенности его в систему массовых коммуникаций. Развитие массовой потребительской культуры ведет к абсолютизации информационной, познавательной роли искусства, к недооценке его эмоционального, эстетического воздействия. Опираясь на работы Л. С. Выготского и А. В. Бакушинского, автор формулирует задачи современной музейной педагогики.


Доп.точки доступа:
Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934) \л. С.\; Бакушинский, Анатолий Васильевич (искусствовед ; 1883-1939) \а. В.\



    Торшилова, Е.
    Тестовые задания на полимодальность эстетического восприятия [Текст] / Е. Торшилова // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 4-6 : Ил. . - ISSN 0859-4956
ББК 74.26 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
эстетическое воспитание -- моделирование цветомузыки -- художественное восприятие -- восприятие искусства -- тесты -- тестовые задания -- полимодальность восприятия -- подростки -- эстетическое восприятие -- художественная педагогика
Аннотация: Предлагаются тестовые задания для изучения представления подростков звука в цвете и моделирования на этой основе цветомузыки.




    Мелик-Пашаев, А.
    Что сделал художник, чтобы мы его поняли? Методика развития художественного восприятия [Текст] / А. Мелик-Пашаев // Искусство в школе. - 2009. - N 4. - С. 3-6 . - ISSN 0859-4956
ББК 74.200 + 85.100
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Изобразительное искусство и архитектура

   Теория изобразительного искусства

Кл.слова (ненормированные):
художественное воспитание -- восприятие искусства -- европейская живопись -- произведения искусства -- художественное восприятие -- пафос произведения -- педагогический опыт
Аннотация: Представлена методика развития художественного восприятия искусства у школьников на примере произведений, посвященных излюбленной теме европейской живописи - "Мадонне с младенцем".


Доп.точки доступа:
Рогир, Ван дер Вейден (нидерландский живописец ; 1400-1464)



    Васев, Д. (старший преподаватель кафедры "Сценическая речь" ПГИИК).
    Воздействие искусства театра на развитие и становление личности [Текст] / Д. Васев // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 113-117. - Библиогр.: с. 117 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 85.33
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства
   Театр в целом

Кл.слова (ненормированные):
театральное искусство -- искусство театра -- развитие личности -- становление личности -- духовные потребности -- духовные ценности -- развитие мышления -- восприятие искусства -- воспитание искусством -- воспитательное значение -- эстетическое воспитание -- эстетическое восприятие -- зрительское восприятие -- театр кукол -- театр юного зрителя -- ТЮЗ -- ценности культуры -- сценическое искусство
Аннотация: О воздействии театра на развитие познавательных способностей, творческой активности, заинтересованного отношения к окружающей действительности у молодежи, студентов.




    Ревякин, Д. В. (педагог дополнительного образования МОУ ДОД "Дом детского творчества Заводского района г. Орла").
    Формирование художественного вкуса у детей в системе дополнительного образования [Текст] / Д. В. Ревякин // Образование и общество. - 2010. - N 6 (65). - С. 35-38. - Библиогр.: с. 38 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Орловская область
   Теория и методика воспитания--Россия--Орловская область

Кл.слова (ненормированные):
дополнительное образование детей -- дети -- школьники -- младшие школьники -- художественное образование -- художественный вкус -- эстетический вкус -- развитие художественного вкуса -- система дополнительного образования детей -- внешкольное образование детей -- эстетическое воспитание детей -- воспитание детей -- приобщение детей к искусству -- дети и искусство -- искусство и дети -- изобразительная деятельность -- занятия изобразительным искусством -- восприятие искусства -- поисковые эксперименты -- констатирующие эксперименты -- исследования (образование) -- нравственное воспитание -- творческие объединения -- программы дополнительного образования
Аннотация: Представлены результаты исследования в поисково-констатирующем эксперименте по изучению особенностей формирования художественного вкуса младших школьников.




    Фомина, Н. (доктор педагогических наук).
    Дети в музее [Текст] / Н. Фомина // Юный художник. - 2012. - № 3. - С. 2-5 : ил. . - ISSN 0205-5791
ББК 85.10
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
художественное образование детей -- музейная педагогика -- художественное развитие детей -- детское творчество -- изостудии -- выставки детского рисунка -- музейные педагоги -- художники -- художники-педагоги -- восприятие искусства
Аннотация: О деятельности Центра эстетического воспитания детей и юношества "Мусейон", открытого в ГМИИ им. А. С. Пушкина в 2006 году. О формах и методах художественного развития детей, о разнообразных выставочных проектах, отражающих как творчество детей, так и профессиональных художников.




    Абрамова, Е. (студентка МГИМО).
    Мучительное искусство [Текст] / Абрамова, Е. // Юный художник. - 2012. - № 9. - С. 4 . - ISSN 0205-5791
Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура
   Изобразительное искусство в целом

Кл.слова (ненормированные):
современное искусство -- актуальное искусство -- перформанс -- художники -- современные художники -- восприятие искусства
Аннотация: О Марине Абрамович, одной из самых активных и скандальных фигур европейской художественной жизни. Художница прославилась своими эпатажными перформансами, которые относятся к так называемому актуальному искусству.




    Школяр, Л. В.
    Концептуальные основания нового образовательного проекта "Сад Детства" [Текст] / Школяр Л. В., Савенкова Л. Г. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 1. - С. 36-48
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- образовательные проекты -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- культуротворческий потенциал -- эстетическое воспитание -- восприятие искусства -- дошкольные образовательные программы
Аннотация: Анализ недостатков эстетического воспитания в дошкольных учреждениях. Представлена модель образования и воспитания, в основе которой лежит культуротворческий потенциал дошкольников и развитие эстетического мировосприятия. Основные направления программы.


Доп.точки доступа:
Савенкова, Л. Г.



    Школяр, Л. В.
    Концептуальные основания нового образовательного проекта "Сад Детства" [Текст] / Школяр Л. В., Савенкова Л. Г. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 33-41. - Продолж. Начало: № 1
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- образовательные проекты -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- культуротворческий потенциал -- эстетическое воспитание -- восприятие искусства -- дошкольные образовательные программы -- сферы человеческой деятельности -- возрастное развитие -- возрастные особенности дошкольников
Аннотация: Представлена модель образования и воспитания, в основе которой лежит культуротворческий потенциал дошкольников и развитие эстетического мировосприятия. Особенности возрастного развития. Отражение основных сфер человеческой деятельности в эстетическом воспитании дошкольников.


Доп.точки доступа:
Савенкова, Л. Г.



    Велтистов, Максим Евгеньевич.
    В мире прекрасного... [Текст] / Максим Велтистов // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 2 (68). - С. 114-119 : фот.
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
восприятие искусства -- изобразительное искусство -- катарсис -- культура восприятия искусства -- музеи -- педагоги -- тематические лекции -- экскурсии
Аннотация: Опыт ГБОУДПО "Центр непрерывного художественного образования" (Москва) по совершенствованию культуры восприятия изобразительного искусства педагогов через проведения тематических лекций в музеях.


Доп.точки доступа:
Неменский, Б. М. (советский и российский художник ; 1922-); Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр непрерывного художественного образования"ГБОУДПО "Центр непрерывного художественного образования"; Центр непрерывного художественного образования; Институт русского реалистического искусства



    Костюкович, Елена.
    Флоренция в русской культуре XIX и XX веков [Текст] / Елена Костюкович // Новое литературное обозрение. - 2014. - № 1. - С. 346-350. - Рец. на кн.: Rinascimento e Antirinascimento. Firenze nella cultura russa fra otto e novocento / a cura di Lucia Tonini. - Firenze : Leo S. Olschki, 2012. -234 p. - (Gabinetto scientifico latterario G. P. Vieusseux, Studi 22). . - ISSN 0869-6365
ББК 71.4
Рубрики: Культурология
   Прикладная культурология--Италия--Россия--Флоренция

Кл.слова (ненормированные):
Антивозрождение -- Возрождение -- восприятие искусства -- интеллигенция -- итальянская культура -- писатели -- поэты -- рецензии -- русская культура -- русские