Разаков, В. Х. Современное искусство и аудитория: проблема интерактивной связи / В. Х. Разаков> // Искусство и образование. - 2006. - N 1. - С. . 21-36. - Библиогр.: с. 35-36 (30 назв. ) Рубрики: Эстетика--Общие вопросы эстетики Социология--Социология сферы общественной жизни Кл.слова (ненормированные): современное искусство -- современные зрители -- восприятие искусства -- художественная культура -- художник и зритель -- писатель и читатель -- искусство и публика |
Бочкарева, О. В. Этико-эстетическая направленность художественного диалога в образовании / О. В. Бочкарева> // Искусство и образование. - 2006. - N 6. - С. . 49-69. - Библиогр.: с. 69 (69 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- педагогические отношения -- культура учителя -- педагогическая культура -- педагогический диалог -- этика педагогической деятельности -- развитие личности -- восприятие искусства -- художественный диалог -- музыкально-педагогический диалог |
Маниковская, М. А. Художественная культура - обман прав человека? / М. А. Маниковская> // Искусство и образование. - 2005. - N 2. - С. . 4-17. - Библиогр.: с. 17 (13 назв. ) Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Искусство--Общие вопросы искусства Кл.слова (ненормированные): художественная культура -- философия искусства -- значение искусства -- художественные репродукции -- восприятие искусства -- художественное производство -- художественные ценности -- техническое воспроизведение искусства -- социальное бытие и культура -- человек и искусство |
Маниковская, М. А. Художественная культура - обман прав человека? / М. А. Маниковская> // Искусство и образование. - 2005. - N 2. - С. . 4-17. - Библиогр.: с. 17 (13 назв. ) Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Искусство--Общие вопросы искусства Кл.слова (ненормированные): художественная культура -- философия искусства -- значение искусства -- художественные репродукции -- восприятие искусства -- художественное производство -- художественные ценности -- техническое воспроизведение искусства -- социальное бытие и культура -- человек и искусство |
Мелик-Пашаев, А. Дети и взрослые на картине и перед ней / А. Мелик-Пашаев> // Искусство в школе. - 2003. - N 5. - С. . 15-17 Рубрики: Искусство--Живопись Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): анализ картины -- восприятие искусства -- искусствоведение -- урок искусства -- художественная педагогика -- эстетическое воспитание |
Гутнер, Г. Спор о вкусах и осмысленность обучения / Г. Гутнер> // Знание-сила. - 2004. - N 3. - С. . 51-56 Рубрики: Психология--Общая психология--Психология творчества Кл.слова (ненормированные): восприятие искусства -- восприятие музыки -- интеллектуальная деятельность -- математические задачи -- удовольствие |
Владимирский, Леонид (худож.). Тайна "Черного квадрата", или Как разбираться в живописи / Леонид Владимирский> // Студенческий меридиан. - 2006. - N 2. - С. . 58-63. - 0; Как разбираться в живописи. - Ил.: фот. Рубрики: Искусство--Живопись Кл.слова (ненормированные): восприятие искусства -- русские художники -- художники -- картины |
Торшилова, Е. (докт. философ. наук). Воображение как сотворчество: уровни развития [Текст] / Е. Торшилова> // Искусство в школе. - 2007. - N 6. - С. 12-15 . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): воображение -- восприятие искусства -- диагностические методики -- диагностика воображения -- педагогика искусства -- тестирование -- тестовые приемы -- уроки искусства -- художественная педагогика -- школьники -- дошкольники -- эстетическая культура -- эстетическое воспитание Аннотация: Рассказывается об опыте диагностики воображения как сотворчества, как эффективного участия этой способности в восприятии искусства. Эксперимент проводился среди дошкольников и школьников. |
Павлова, Е. Д. Искусство как средство эстетического воспитания и формирования художественного сознания учащихся [Текст] / Е. Д. Павлова> // Искусство и образование. - 2007. - N 5 (49). - С. 52-60. - Библиогр.: с. 60 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): восприятие искусства -- изобразительное искусство -- литература -- младшие школьники -- музыка -- начальная школа -- психология восприятия -- психология обучения -- учащиеся -- учебные дисциплины -- художественная культура -- художественное образование -- художественное сознание -- эстетическое воспитание Аннотация: Об эстетической сущности искусства художественного образования; этапах восприятия искусства младшими школьниками (по Б. Л. Лихачеву). Реализация эстетического воспитания учащихся средствами искусства на уроках художественного цикла (литературы, музыки, изобразительного искусства). Доп.точки доступа: Лихачев \б. Т.\ |
Селезнева, Е. Н. Социализирующие функции искусства и музейная педагогика [Текст] / Е. Н. Селезнева> // Обсерватория культуры: журнал-обозрение. - 2008. - N 1 (январь-февраль). - С. 68-73 Рубрики: Музейное дело. Музееведение Общие вопросы музейного дела Эстетика Эстетическое воспитание Кл.слова (ненормированные): эстетическое восприятие -- восприятие искусства -- произведения искусства -- искусство -- музейная педагогика Аннотация: Рассматриваются проблемы восприятия искусства аудиторией в условиях включенности его в систему массовых коммуникаций. Развитие массовой потребительской культуры ведет к абсолютизации информационной, познавательной роли искусства, к недооценке его эмоционального, эстетического воздействия. Опираясь на работы Л. С. Выготского и А. В. Бакушинского, автор формулирует задачи современной музейной педагогики. Доп.точки доступа: Выготский, Лев Семенович (психолог ; 1896-1934) \л. С.\; Бакушинский, Анатолий Васильевич (искусствовед ; 1883-1939) \а. В.\ |
Торшилова, Е. Тестовые задания на полимодальность эстетического восприятия [Текст] / Е. Торшилова> // Искусство в школе. - 2008. - N 3. - С. 4-6 : Ил. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): эстетическое воспитание -- моделирование цветомузыки -- художественное восприятие -- восприятие искусства -- тесты -- тестовые задания -- полимодальность восприятия -- подростки -- эстетическое восприятие -- художественная педагогика Аннотация: Предлагаются тестовые задания для изучения представления подростков звука в цвете и моделирования на этой основе цветомузыки. |
Мелик-Пашаев, А. Что сделал художник, чтобы мы его поняли? Методика развития художественного восприятия [Текст] / А. Мелик-Пашаев> // Искусство в школе. - 2009. - N 4. - С. 3-6 . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Изобразительное искусство и архитектура Теория изобразительного искусства Кл.слова (ненормированные): художественное воспитание -- восприятие искусства -- европейская живопись -- произведения искусства -- художественное восприятие -- пафос произведения -- педагогический опыт Аннотация: Представлена методика развития художественного восприятия искусства у школьников на примере произведений, посвященных излюбленной теме европейской живописи - "Мадонне с младенцем". Доп.точки доступа: Рогир, Ван дер Вейден (нидерландский живописец ; 1400-1464) |
Васев, Д. (старший преподаватель кафедры "Сценическая речь" ПГИИК). Воздействие искусства театра на развитие и становление личности [Текст] / Д. Васев> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 113-117. - Библиогр.: с. 117 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710 Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Театр в целом Кл.слова (ненормированные): театральное искусство -- искусство театра -- развитие личности -- становление личности -- духовные потребности -- духовные ценности -- развитие мышления -- восприятие искусства -- воспитание искусством -- воспитательное значение -- эстетическое воспитание -- эстетическое восприятие -- зрительское восприятие -- театр кукол -- театр юного зрителя -- ТЮЗ -- ценности культуры -- сценическое искусство Аннотация: О воздействии театра на развитие познавательных способностей, творческой активности, заинтересованного отношения к окружающей действительности у молодежи, студентов. |
Фомина, Н. (доктор педагогических наук). Дети в музее [Текст] / Н. Фомина> // Юный художник. - 2012. - № 3. - С. 2-5 : ил. . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): художественное образование детей -- музейная педагогика -- художественное развитие детей -- детское творчество -- изостудии -- выставки детского рисунка -- музейные педагоги -- художники -- художники-педагоги -- восприятие искусства Аннотация: О деятельности Центра эстетического воспитания детей и юношества "Мусейон", открытого в ГМИИ им. А. С. Пушкина в 2006 году. О формах и методах художественного развития детей, о разнообразных выставочных проектах, отражающих как творчество детей, так и профессиональных художников. |
Абрамова, Е. (студентка МГИМО). Мучительное искусство [Текст] / Абрамова, Е.> // Юный художник. - 2012. - № 9. - С. 4 . - ISSN 0205-5791 Рубрики: Изобразительное искусство и архитектура Изобразительное искусство в целом Кл.слова (ненормированные): современное искусство -- актуальное искусство -- перформанс -- художники -- современные художники -- восприятие искусства Аннотация: О Марине Абрамович, одной из самых активных и скандальных фигур европейской художественной жизни. Художница прославилась своими эпатажными перформансами, которые относятся к так называемому актуальному искусству. |
Школяр, Л. В. Концептуальные основания нового образовательного проекта "Сад Детства" [Текст] / Школяр Л. В., Савенкова Л. Г.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 1. - С. 36-48 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- образовательные проекты -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- культуротворческий потенциал -- эстетическое воспитание -- восприятие искусства -- дошкольные образовательные программы Аннотация: Анализ недостатков эстетического воспитания в дошкольных учреждениях. Представлена модель образования и воспитания, в основе которой лежит культуротворческий потенциал дошкольников и развитие эстетического мировосприятия. Основные направления программы. Доп.точки доступа: Савенкова, Л. Г. |
Школяр, Л. В. Концептуальные основания нового образовательного проекта "Сад Детства" [Текст] / Школяр Л. В., Савенкова Л. Г.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 33-41. - Продолж. Начало: № 1 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- образовательные проекты -- дошкольники -- дети дошкольного возраста -- культуротворческий потенциал -- эстетическое воспитание -- восприятие искусства -- дошкольные образовательные программы -- сферы человеческой деятельности -- возрастное развитие -- возрастные особенности дошкольников Аннотация: Представлена модель образования и воспитания, в основе которой лежит культуротворческий потенциал дошкольников и развитие эстетического мировосприятия. Особенности возрастного развития. Отражение основных сфер человеческой деятельности в эстетическом воспитании дошкольников. Доп.точки доступа: Савенкова, Л. Г. |
Велтистов, Максим Евгеньевич. В мире прекрасного... [Текст] / Максим Велтистов> // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 2 (68). - С. 114-119 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): восприятие искусства -- изобразительное искусство -- катарсис -- культура восприятия искусства -- музеи -- педагоги -- тематические лекции -- экскурсии Аннотация: Опыт ГБОУДПО "Центр непрерывного художественного образования" (Москва) по совершенствованию культуры восприятия изобразительного искусства педагогов через проведения тематических лекций в музеях. Доп.точки доступа: Неменский, Б. М. (советский и российский художник ; 1922-); Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Центр непрерывного художественного образования"ГБОУДПО "Центр непрерывного художественного образования"; Центр непрерывного художественного образования; Институт русского реалистического искусства |
Костюкович, Елена. Флоренция в русской культуре XIX и XX веков [Текст] / Елена Костюкович> // Новое литературное обозрение. - 2014. - № 1. - С. 346-350. - Рец. на кн.: Rinascimento e Antirinascimento. Firenze nella cultura russa fra otto e novocento / a cura di Lucia Tonini. - Firenze : Leo S. Olschki, 2012. -234 p. - (Gabinetto scientifico latterario G. P. Vieusseux, Studi 22). . - ISSN 0869-6365 Рубрики: Культурология Прикладная культурология--Италия--Россия--Флоренция Кл.слова (ненормированные): Антивозрождение -- Возрождение -- восприятие искусства -- интеллигенция -- итальянская культура -- писатели -- поэты -- рецензии -- русская культура -- русские |