Гладких, З. И. Тезаурусный подход в исследовании художественно-педагогической культуры учителя / З. И. Гладких> // Искусство и образование. - 2006. - N 5. - С. . 63-81. - Библиогр.: с. 80-81 (19 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- тезаурорлогия -- художественно-педагогическая культура -- культура учителя -- художественное образование |
Бочкарева, О. В. Этико-эстетическая направленность художественного диалога в образовании / О. В. Бочкарева> // Искусство и образование. - 2006. - N 6. - С. . 49-69. - Библиогр.: с. 69 (69 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- педагогические отношения -- культура учителя -- педагогическая культура -- педагогический диалог -- этика педагогической деятельности -- развитие личности -- восприятие искусства -- художественный диалог -- музыкально-педагогический диалог |
Арябкина, И. В. Формирование эстетического отношения к действительности у будущих учителей начальных классов / И. В. Арябкина> // Искусство и образование. - 2006. - N 6. - С. . 90-103. - Библиогр.: с. 103 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- гуманизация образования -- учителя начальных классов -- эстетическая культура -- культура учителя -- педагогические вузы -- подготовка учителей -- формы обучения -- лекция с "ошибками" -- семинары-игры -- семинары-викторины -- семинары-композиции -- семинары-диспуты |
Еремкина, О. В. (канд. пед. наук). Формирование психодиагностической культуры учителя / О. В. Еремкина> // Педагогика. - 2007. - N 1. - С. . 59-66 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- деятельность учителя -- психодиагностическая деятельность учителя -- культура учителя -- психодиагностическая культура учителя -- формирование психодиагностической культуры -- личность ребенка -- диагностика личности |
А 95 Ахметова, Д. Все еще действуем по старинке / Д. Ахметова> // Директор школы. - 2002. - N 3. - С. . 55-58 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): культура учителя -- педагогическая психология -- реформирование образования -- здоровье школьника -- коррекционная педагогика |
Арябкина, И. В. Формирование эстетического отношения к действительности у будущих учителей начальных классов / И. В. Арябкина> // Искусство и образование. - 2007. - N 1. - С. . 97-110. - Библиогр.: с. 110 (5 назв. ). - Окончание. Начало в N6 (44) за 2006 г. Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- гуманизация образования -- учителя начальных классов -- эстетическая культура -- культура учителя -- педагогические вузы -- вузы педагогические -- высшее образование -- высшая школа -- студенты -- подготовка педагогов -- подготовка учителей -- формы обучения -- лекция с "ошибками" -- методика обучения -- семинары-игры -- семинары-викторины -- семинары-композиции -- семинары-диспуты |
В 42 Видт, И. Е. Педагогическая культура: становление, содержание и смыслы / И. Е. Видт> // Педагогика. - 2002. - N 3. - С. . 3-7. - Библиогр.: 11 назв. - Библиогр.: 11 назв. Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): культура педагога -- культура учителя -- образование -- педагог -- педагогическая культура -- учитель -- школоведение |
Данильчук, Е. В. (канд. физ.-мат. наук). Методологические предпосылки и сущностные характеристики информационной культуры педагога / Е. В. Данильчук> // Педагогика. - 2003. - N 1. - С. . 65-74. - Библиогр.: с. 73-74 (12 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Кл.слова (ненормированные): информационная культура учителя -- культура учителя -- педагоги -- учителя |
Заварзина, Л. Э. (канд. пед. наук). П. Ф. Каптерев и В. В. Розанов: думы об образовании / Л. Э. Заварзина> // Педагогика. - 2006. - N 2. - С. . 77-89. - Библиогр.: с. 88-89 (20 назв. ). - 0; Каптерев и В. В. Розанов: думы об образовании Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- педагогическая деятельность -- педагогические взгляды -- проблемы образования -- цели образования -- задачи образования -- культура учителя -- личность учителя -- учебники -- воспитание -- проблемы воспитания |
Маркова, В. И. Развитие исследовательской культуры учителя при подготовке к организации профильного обучения в школе / В. И. Маркова> // Профильная школа. - 2007. - N 5. - С. . 15-20. - Библиогр.: с. 20 (13 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): исследовательская культура учителя -- культура учителя -- личность учителя -- последипломное образование -- профессиональная квалификация -- профессиональная культура учителя -- профессиональное образование -- профильное обучение |
Гладких, З. (канд. пед. наук, доц.). Художественно-педагогическая антропология в системе профессиональной культуры учителя / З. Гладких> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 9. - С. 27-31. - Библиогр.: с. 31 (9 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Эстетика Высшее профессиональное образование Общие вопросы эстетики Кл.слова (ненормированные): антропология -- художественно-педагогическая антропология -- педагогическая антропология -- культура учителя -- художественно-педагогическая культура -- искусство -- междисциплинарность -- познание -- психология личности -- художественное познание |
Маллаев, Джафар Михайлович (д-р пед. наук ; проф.). Теоретические парадигмы моделирования профессиональной культуры учителя [Текст] / Д. М. Маллаев, Ф. Н. Алипханова> // Сибирский педагогический журнал. - 2009. - N 9. - С. 47-60. - Библиогр.: с. 59-60 (10 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка будущих учителей -- подготовка учителя-профессионала -- культура учителя -- профессиональная культура учителей -- модель идеального учителя -- взаимоотношения учителя и учащихся -- творческий стиль деятельности -- креативный подход -- педагогическое творчество -- личностные качества -- профессиональная компетентность Аннотация: Представлена главная теоретическая идея формирования профессиональной культуры будущего учителя, суть которого в том, что результат ее сформированности отражается в совокупности инновационных подходов к организации педагогической деятельности, внедрения новейших обучаемых технологий, на базе которых происходит выработка положений, направленных на совершенствование теории и практики обучения будущего учителя в вузе. Доп.точки доступа: Алипханова, Фатима Надирбековна (канд. пед. наук ; доц.) |
Поташник, Марк Максимович (профессор; доктор педагогических наук; действительный член (академик)). "Вам какой урок нужен: инновационный или обучающий? " [Текст] / Марк Максимович Поташник> // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 181-186 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): современные уроки -- школьные уроки -- учителя -- культура учителя -- культура учебного труда -- инновации в образовании Аннотация: Об уроках по-современному и качестве усвоения учебного материала. |
Литвинова, А. (учитель; ГБОУ "Гимназия № 1591", г. Москва). Коммуникативная культура учителя [Текст] / Литвинова, А.> // Учитель. - 2012. - № 5. - С. 13-15. - Библиогр.: с. 15 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетентность -- компетенции -- культура учителя -- педагогические проблемы -- самоанализ -- саморазвитие -- современная школа -- социальный интеллект -- учителя Аннотация: Современное образование ставит перед учителем задачу изучения коммуникативной культуры. |
Шомирзоев, Б. М. Формирование культуры учителя в условиях развития инновационных технологий [Текст] = Forming Teacher`s Culture in Terms of Development of Innovative Technologies / Б. М. Шомирзоев, Д. Р. Хасанов> // Наука и школа. - 2014. - № 2. - С. 21-23. - Библиогр.: с. 23 (5 назв.) . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Таджикистан Кл.слова (ненормированные): гуманистические технологии образования -- зарубежная педагогика -- инновационные технологии -- культура учителя -- педагогика -- педагогическая деятельность -- педагогическая культура учителя -- технологии образования -- учителя -- формирование культуры учителя -- школы Аннотация: Рассматриваются вопросы формирования культуры учителя в условиях развития инновационных технологий. Доп.точки доступа: Хасанов, Д. Р. |
Шаулин, Валентин Николаевич (доктор педагогических наук; профессор). Исправлять ошибки - значит повышать квалификацию [Текст] / В. Н. Шаулин> // Физическая культура в школе. - 2015. - № 1. - С. 17-20 . - ISSN 0130-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): анализ уроков -- внеурочная работа -- воспитательная работа -- дисциплина на уроках -- культура учителя -- мастерство учителей -- молодые учителя -- начинающие учителя -- обучение физической культуре -- общение школьников и учителей -- опытные учителя -- ошибки молодых учителей -- педагогическая деятельность -- педагогическая культура учителя -- педагогическое мастерство -- повышение квалификации учителей -- сравнительный анализ уроков -- уроки физической культуры -- учебная работа -- учебно-воспитательная работа -- учителя физической культуры -- физическая культура -- школьники Аннотация: Представленный в статье материал основывается на анализе педагогических наблюдений за проведением уроков опытными учителями - мастерами своего дела и молодыми специалистами. Автор статьи полагает, что разбор уроков начинающих учителей поможет многим из них взглянуть на себя со стороны, послужит поводом для размышлений о своей деятельности, явится для молодых учителей ориентиром в нелегком, но важном деле самосовершенствования. |