Бушенев, Н. (доцент).
    Лингвистическое образование - всем студентам! / Н. Бушенев // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 89-91
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- лингвистическое образование -- языковая подготовка студентов -- студенты -- речевая культура -- культура




   
    К юбилею кафедры методики Пятигорского государственного лингвистического университета // Иностранные языки в школе. - 2003. - N 2. - С. . 20
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Пятигорск
Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- педагогическое образование -- университеты




    Воробьев, Г. А.
    Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка (поиск эффективных путей) / Г. А. Воробьев // Иностранные языки в школе. - 2003. - N 2. - С. . 30-35
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- межкультурная компетенция -- подготовка учителей




    Веденина, Л. Г.
    Первый межвузовский семинар по лингвострановедению / Л. Г. Веденина // Иностранные языки в школе. - 2003. - N 6. - С. . 97-101
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- лингвострановедение -- межвузовские семинары -- межкультурная коммуникация -- семинары




    Гоннерман, Л. М.
    Градуируемые семантические эффекты и эффекты фонологического подобия в узнавании: доказательства коннекционистского дистрибутивного подход ак морфологии [Текст] : дайджест / Л. М. Гоннерман, М. С. Сейдеберг // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 130-132 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых--Соединенные Штаты Америки

Кл.слова (ненормированные):
семантические эффекты -- градуированные семантические эффекты -- фонологическое подобие -- узнавание -- ментальный словарь -- распознавание слов -- методики обученияности -- коннекционистские теории -- прайминг -- мгновенное узавание -- направленное обучение -- морфологические структуры -- обучение речи -- лингвистическое образование
Аннотация: Изучение эффектов лексического прайминга (мгновенного узнавания) слова или его части. Доказательство того, что семантические и фонологические компоненты слова также подвержены праймингу, как и целое слово, проявляясь как самостоятельные единицы.


Доп.точки доступа:
Сейдеберг, М. С.



    Исенко, И. А.
    Диагностика, оценка и мониторинг динамики развития умений устной диалогической речи на испанском языке студентов лингвистических факультетов педагогических вузов [Текст] / И. А. Исенко // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- диалогическая речь -- лингвистическое образование -- высшая школа -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- испанский язык -- устная речь -- разговорная речь
Аннотация: Повышение качества используемых в педагогических вузах образовательных технологий непосредственно связано с проблемой методов диагностики, оценки и мониторинга развития устной диалогической речи (УДР) на иностранном языке. В ходе исследования автор проанализировал публикации, ряд фильмов и телесериалов на современную тематику и речь их персонажей с целью выделения наиболее существенных для испанской УДР характеристик. Приведены объяснения этих характеристик, в том числе автоматизированности и спонтанности речи, таблица оценивания уровня УДР студентов.




    Милославский, И. Г.
    О соотношении целей и содержания обучения русскому языку [Текст] : лингвистические мечтания / И. Г. Милославский // Русский язык в школе. - 2006. - N 5. - С. 41-45. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- учащиеся -- фразеология -- синонимы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- синонимия -- лингвистическое образование -- развитие языковой личности
Аннотация: Для развития языковой личности ученика главным в изучении языка необходимо сделать не грамматику, а лексику и фразеологию.




    Уварова, Наталья Львовна (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой).
    Педагогические условия формирования лингво-информационной компетентности студентов специальности "Прикладная информатика и экономика" [Текст] : из опыта Волго-Вятской академии государственной службы / Н. Л. Уварова, авт. Т. Г. Рыбалко // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (19 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- профессиональная подготовка -- лингвистическое образование -- профессиональное лингвообразование -- специальности -- прикладная информатика и экономика -- лингво-информационная компетентность -- педагогические условия -- формирование компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- компетентностный подход -- иностранные языки -- информатики-экономисты
Аннотация: Представлен анализ и соотношение понятий "условие", "фактор" и "причина". Рассмотрен компетентностный подход в лингвистической подготовке информатика-экономиста в Волго-Вятской академии государственной службы.

Держатели документа:
ГПНТБ России

Доп.точки доступа:
Рыбалко, Татьяна Григорьевна (ст. преподаватель)



    Бударина, Анна Олеговна (канд. пед. наук; доцент).
    Универсализация подготовки специалистов как тенденция развития профессионального образования [Текст] : на примере подготовки кадров в области иностранных языков и культур / А. О. Бударина // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 (17 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- лингвистическое образование -- учебные дисциплины -- иностранные языки -- лингвисты -- подготовка лингвистов -- универсализация подготовки специалистов -- качество подготовки специалистов -- преподавание иностранных языков
Аннотация: Исследуются теоретические основания универсализации подготовки специалистов в области иностранных языков и культур. Анализируется универсальность как сущностная характеристика специалиста в данной области.

Держатели документа:
ГПНТБ России



    Калганова, Т. А.
    Проблема чтения в современном обществе и пути ее решения [Текст] / Т. А. Калганова // Литература в школе. - 2009. - N 12. - С. 26-28 : ил. . - ISSN 0130-3414
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
конференции -- межвузовские конференции -- научно-методические конференции -- филологические традиции -- литературное образование -- лингвистическое образование -- проблемы чтения
Аннотация: О межвузовской научно-методической конференции "Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании" 2008 года. О чтении как методической проблеме.


Доп.точки доступа:
Межвузовская научно-методическая конференция "Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании"; Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании, межвузовская научно-методическая конференция



    Сидорова, Наталья Владимировна (учитель).
    Изучение акцентологии как аспект лингвистического образования учащихся [Текст] / Н. В. Сидорова // Русская словесность. - 2010. - N 1. - С. 60-61. - Библиогр.: с. 61 . - ISSN 0868-9539
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
акцентология -- культура речи -- лингвистическое образование -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- ударения
Аннотация: Об изучении акцентологических норм русского языка в школе.




    Назаренко, Алла Леонидовна (канд. филол. наук).
    К вопросу об информатизации лингвистического образования [Текст] / А. Л. Назаренко // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 1. - С. 114-121. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 120-121 . - ISSN 0201-7385
ББК 74с + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
обучение иностранным языкам -- лингводидактика -- лингвистическое образование -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии
Аннотация: О возможностях и преимуществах применения информационно-коммуникационных технологий для оптимизации процесса обучения иностранным языкам.




    Гурулева, Т.
    Становление и развитие нового лингвистического направления в контексте российско-китайского межцивилизационного взаимодействия [Текст] / Т. Гурулева, А. Макаров // Проблемы Дальнего Востока. - 2010. - N 5. - С. 158-163. - Библиогр.: с. 163 (7 назв. ) . - ISSN 0131-2812
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Чита, 2005-2010 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
университеты -- образовательная деятельность -- научная деятельность -- лингвистическое образование -- российско-китайское межкультурное сотрудничество -- межцивилизационное взаимодействие -- языковое востоковедческое образование -- китайско-российское сотрудничество
Аннотация: Освещается образовательная и научная деятельность кафедры международных информационных связей Читинского государственного университета. Особое внимание уделено становлению и развитию нового научного направления "Соизучение языков и культур. Лингвистическое (языковое) образование в вузе".


Доп.точки доступа:
Макаров, А.; Читинский государственный университет \кафедра международных информационных связей\Кафедра международных информационных связей Читинского государственного университета



    Ушакова, С. В.
    Концепция лингвистического образования [Текст] / Ушакова С. В. // Управление современной школой. Завуч. - 2011. - N 1. - С. 24-27 : табл. . - ISSN 1999-5814
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- образовательные учреждения -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- лингвистическое образование
Аннотация: Основные концептуальные положения программы по иностранным языкам в гимназии N 1531 "Лингвистическая".


Доп.точки доступа:
Гимназия N 1531 "Лингвистическая"; Лингвистическая, гимназия N 1531



    Киракозов, Ю. В.
    Программа развития гимназии N 1531 "Лингвистическая", г. Москва [Текст] / Киракозов. Ю. В., Казакова Е. Ю. // Управление современной школой. Завуч. - 2011. - N 1. - С. 4-24 : табл. . - ISSN 1999-5814
ББК 74.2
Рубрики: Общеобразовательная школа
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- дополнительное образование -- педагогические кадры -- программы развития -- образовательные учреждения -- качество образования -- гимназическое образование -- лингвистическое образование -- образовательный процесс -- профильное образование -- проектная деятельность
Аннотация: Предложенные авторами программа развития гимназии и концепции разработаны с целью обеспечения устойчивого развития гимназии в условиях модернизации российского и московского образования через создание такой образовательной среды, где традиции гимназического образования сочетаются с изменяющимися требованиями государства и общества к содержанию и качеству образования.


Доп.точки доступа:
Казакова, Е. Ю.; Гимназия N 1531 "Лингвистическая"Лингвистическая, гимназия N 1531



    Бондалетов, В. Д.
    Традиции и новаторство Самарской лингвистической школы [Текст] / В. Д. Бондалетов // Русский язык в школе. - 2011. - N 3. - С. 85 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 81.21
Рубрики: Языковая политика--Самара--Россия
   Языкознание

Кл.слова (ненормированные):
русский язык -- диалектология -- международные конференции -- языковая личность -- научные конференции -- лингвистическое образование
Аннотация: Краткая информация о научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения В. А. Малаховского.


Доп.точки доступа:
Малаховский, В. А. (филолог)



    Гриценко, Е. С. (профессор; проректор по НИР).
    "Язык и глобализация" в контексте лингвистического образования (конструктивистский подход) [Текст] = Language and globalization as a problem of language education / Е. С. Гриценко, А. В. Кирилина // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 74-75 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- глобализация -- интеграция науки -- интеграция образования -- лингвистическое образование -- компетентностный подход -- языковые контакты -- социолингвистика -- межкультурная коммуникация -- наука
Аннотация: Рассматривается вопрос включения проблемной области "Язык и глобализация" в структуру лингвистического образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Кирилина, А. В. (профессор); Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. ДобролюбоваНГЛУ им. Н. А. Добролюбова



    Минакова, Людмила Юрьевна (старший преподаватель).
    Требования к разработке основной образовательной программы по направлению "Лингвистика" на основе компетентностного подхода [Текст] / Л. Ю. Минакова // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 344 (март). - С. 177-180. - Библиогр.: с. 180 (9 назв. ) . - ISSN 1561-7793
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- иностранные языки -- компетентностный подход -- модернизация образования -- образовательные программы -- межкультурные коммуникации
Аннотация: Вопросы создания новой образовательной программы для подготовки специалистов по теории и практике межкультурной коммуникации на факультете иностранных языков.




    Гавриков, А. Л. (доктор социологических наук, профессор Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого).
    Языковое образование - инструмент модернизации вузов [Текст] / А. Л. Гавриков, Т. А. Лисицына // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 2011 г.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
языковое образование -- образовательная концепция -- русский язык -- лингвистические модели -- лингвистическое образование -- языковые модули
Аннотация: Представлены предварительные итоги концептуально-методологической и научно-методической разработки, а также структурно-технологического внедрения в образовательные практики лингвистической модели, базирующейся на компетентностном подходе.


Доп.точки доступа:
Лисицына, Т. А. (доктор филологических наук, профессор Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого)



    Есенина, Н. Е. (доцент).
    Влияние процессов информатизации на лингвистическое образование [Текст] / Н. Е. Есенина // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 159-162. - Библиогр.: с. 162 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
лингвистическое образование -- модернизация лингвистического образования -- технические вузы -- информатизация -- обучение иностранному языку -- информационно-коммуникационные технологии -- икт
Аннотация: Рассматриваются вопросы модернизации лингвистического образования в технических вузах в контексте информатизации.