Бушенев, Н. (доцент). Лингвистическое образование - всем студентам! / Н. Бушенев> // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 89-91 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- лингвистическое образование -- языковая подготовка студентов -- студенты -- речевая культура -- культура |
К юбилею кафедры методики Пятигорского государственного лингвистического университета> // Иностранные языки в школе. - 2003. - N 2. - С. . 20 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Пятигорск Кл.слова (ненормированные): лингвистическое образование -- педагогическое образование -- университеты |
Воробьев, Г. А. Развитие социокультурной компетенции будущих учителей иностранного языка (поиск эффективных путей) / Г. А. Воробьев> // Иностранные языки в школе. - 2003. - N 2. - С. . 30-35 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): лингвистическое образование -- межкультурная компетенция -- подготовка учителей |
Веденина, Л. Г. Первый межвузовский семинар по лингвострановедению / Л. Г. Веденина> // Иностранные языки в школе. - 2003. - N 6. - С. . 97-101 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лингвистическое образование -- лингвострановедение -- межвузовские семинары -- межкультурная коммуникация -- семинары |
Гоннерман, Л. М. Градуируемые семантические эффекты и эффекты фонологического подобия в узнавании: доказательства коннекционистского дистрибутивного подход ак морфологии [Текст] : дайджест / Л. М. Гоннерман, М. С. Сейдеберг> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 130-132 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых--Соединенные Штаты Америки Кл.слова (ненормированные): семантические эффекты -- градуированные семантические эффекты -- фонологическое подобие -- узнавание -- ментальный словарь -- распознавание слов -- методики обученияности -- коннекционистские теории -- прайминг -- мгновенное узавание -- направленное обучение -- морфологические структуры -- обучение речи -- лингвистическое образование Аннотация: Изучение эффектов лексического прайминга (мгновенного узнавания) слова или его части. Доказательство того, что семантические и фонологические компоненты слова также подвержены праймингу, как и целое слово, проявляясь как самостоятельные единицы. Доп.точки доступа: Сейдеберг, М. С. |
Исенко, И. А. Диагностика, оценка и мониторинг динамики развития умений устной диалогической речи на испанском языке студентов лингвистических факультетов педагогических вузов [Текст] / И. А. Исенко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 2. - С. 61-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- диалогическая речь -- лингвистическое образование -- высшая школа -- педагогические вузы -- педагогическое образование -- испанский язык -- устная речь -- разговорная речь Аннотация: Повышение качества используемых в педагогических вузах образовательных технологий непосредственно связано с проблемой методов диагностики, оценки и мониторинга развития устной диалогической речи (УДР) на иностранном языке. В ходе исследования автор проанализировал публикации, ряд фильмов и телесериалов на современную тематику и речь их персонажей с целью выделения наиболее существенных для испанской УДР характеристик. Приведены объяснения этих характеристик, в том числе автоматизированности и спонтанности речи, таблица оценивания уровня УДР студентов. |
Милославский, И. Г. О соотношении целей и содержания обучения русскому языку [Текст] : лингвистические мечтания / И. Г. Милославский> // Русский язык в школе. - 2006. - N 5. - С. 41-45. - Библиогр. в подстроч. примеч. . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): русский язык -- учащиеся -- фразеология -- синонимы -- преподавание русского языка -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- синонимия -- лингвистическое образование -- развитие языковой личности Аннотация: Для развития языковой личности ученика главным в изучении языка необходимо сделать не грамматику, а лексику и фразеологию. |
Уварова, Наталья Львовна (д-р пед. наук; профессор; зав. кафедрой). Педагогические условия формирования лингво-информационной компетентности студентов специальности "Прикладная информатика и экономика" [Текст] : из опыта Волго-Вятской академии государственной службы / Н. Л. Уварова, авт. Т. Г. Рыбалко> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (19 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональная подготовка -- лингвистическое образование -- профессиональное лингвообразование -- специальности -- прикладная информатика и экономика -- лингво-информационная компетентность -- педагогические условия -- формирование компетентности -- профессиональная компетентность студентов -- компетентностный подход -- иностранные языки -- информатики-экономисты Аннотация: Представлен анализ и соотношение понятий "условие", "фактор" и "причина". Рассмотрен компетентностный подход в лингвистической подготовке информатика-экономиста в Волго-Вятской академии государственной службы. Держатели документа: ГПНТБ России Доп.точки доступа: Рыбалко, Татьяна Григорьевна (ст. преподаватель) |
Бударина, Анна Олеговна (канд. пед. наук; доцент). Универсализация подготовки специалистов как тенденция развития профессионального образования [Текст] : на примере подготовки кадров в области иностранных языков и культур / А. О. Бударина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 82-86. - Библиогр.: с. 86 (17 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- лингвистическое образование -- учебные дисциплины -- иностранные языки -- лингвисты -- подготовка лингвистов -- универсализация подготовки специалистов -- качество подготовки специалистов -- преподавание иностранных языков Аннотация: Исследуются теоретические основания универсализации подготовки специалистов в области иностранных языков и культур. Анализируется универсальность как сущностная характеристика специалиста в данной области. Держатели документа: ГПНТБ России |
Калганова, Т. А. Проблема чтения в современном обществе и пути ее решения [Текст] / Т. А. Калганова> // Литература в школе. - 2009. - N 12. - С. 26-28 : ил. . - ISSN 0130-3414 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): конференции -- межвузовские конференции -- научно-методические конференции -- филологические традиции -- литературное образование -- лингвистическое образование -- проблемы чтения Аннотация: О межвузовской научно-методической конференции "Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании" 2008 года. О чтении как методической проблеме. Доп.точки доступа: Межвузовская научно-методическая конференция "Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании"; Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании, межвузовская научно-методическая конференция |
Сидорова, Наталья Владимировна (учитель). Изучение акцентологии как аспект лингвистического образования учащихся [Текст] / Н. В. Сидорова> // Русская словесность. - 2010. - N 1. - С. 60-61. - Библиогр.: с. 61 . - ISSN 0868-9539 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): акцентология -- культура речи -- лингвистическое образование -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- преподавание русского языка -- русский язык -- ударения Аннотация: Об изучении акцентологических норм русского языка в школе. |
Назаренко, Алла Леонидовна (канд. филол. наук). К вопросу об информатизации лингвистического образования [Текст] / А. Л. Назаренко> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2010. - N 1. - С. 114-121. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 120-121 . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение иностранным языкам -- лингводидактика -- лингвистическое образование -- информатизация образования -- информационно-коммуникационные технологии Аннотация: О возможностях и преимуществах применения информационно-коммуникационных технологий для оптимизации процесса обучения иностранным языкам. |
Гурулева, Т. Становление и развитие нового лингвистического направления в контексте российско-китайского межцивилизационного взаимодействия [Текст] / Т. Гурулева, А. Макаров> // Проблемы Дальнего Востока. - 2010. - N 5. - С. 158-163. - Библиогр.: с. 163 (7 назв. ) . - ISSN 0131-2812 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Чита, 2005-2010 гг. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): университеты -- образовательная деятельность -- научная деятельность -- лингвистическое образование -- российско-китайское межкультурное сотрудничество -- межцивилизационное взаимодействие -- языковое востоковедческое образование -- китайско-российское сотрудничество Аннотация: Освещается образовательная и научная деятельность кафедры международных информационных связей Читинского государственного университета. Особое внимание уделено становлению и развитию нового научного направления "Соизучение языков и культур. Лингвистическое (языковое) образование в вузе". Доп.точки доступа: Макаров, А.; Читинский государственный университет \кафедра международных информационных связей\Кафедра международных информационных связей Читинского государственного университета |
Ушакова, С. В. Концепция лингвистического образования [Текст] / Ушакова С. В.> // Управление современной школой. Завуч. - 2011. - N 1. - С. 24-27 : табл. . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): гимназии -- образовательные учреждения -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- лингвистическое образование Аннотация: Основные концептуальные положения программы по иностранным языкам в гимназии N 1531 "Лингвистическая". Доп.точки доступа: Гимназия N 1531 "Лингвистическая"; Лингвистическая, гимназия N 1531 |
Киракозов, Ю. В. Программа развития гимназии N 1531 "Лингвистическая", г. Москва [Текст] / Киракозов. Ю. В., Казакова Е. Ю.> // Управление современной школой. Завуч. - 2011. - N 1. - С. 4-24 : табл. . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Общеобразовательная школа Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): гимназии -- дополнительное образование -- педагогические кадры -- программы развития -- образовательные учреждения -- качество образования -- гимназическое образование -- лингвистическое образование -- образовательный процесс -- профильное образование -- проектная деятельность Аннотация: Предложенные авторами программа развития гимназии и концепции разработаны с целью обеспечения устойчивого развития гимназии в условиях модернизации российского и московского образования через создание такой образовательной среды, где традиции гимназического образования сочетаются с изменяющимися требованиями государства и общества к содержанию и качеству образования. Доп.точки доступа: Казакова, Е. Ю.; Гимназия N 1531 "Лингвистическая"Лингвистическая, гимназия N 1531 |
Бондалетов, В. Д. Традиции и новаторство Самарской лингвистической школы [Текст] / В. Д. Бондалетов> // Русский язык в школе. - 2011. - N 3. - С. 85 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Языковая политика--Самара--Россия Языкознание Кл.слова (ненормированные): русский язык -- диалектология -- международные конференции -- языковая личность -- научные конференции -- лингвистическое образование Аннотация: Краткая информация о научно-практической конференции, посвященной 120-летию со дня рождения В. А. Малаховского. Доп.точки доступа: Малаховский, В. А. (филолог) |
Гриценко, Е. С. (профессор; проректор по НИР). "Язык и глобализация" в контексте лингвистического образования (конструктивистский подход) [Текст] = Language and globalization as a problem of language education / Е. С. Гриценко, А. В. Кирилина> // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 74-75 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- глобализация -- интеграция науки -- интеграция образования -- лингвистическое образование -- компетентностный подход -- языковые контакты -- социолингвистика -- межкультурная коммуникация -- наука Аннотация: Рассматривается вопрос включения проблемной области "Язык и глобализация" в структуру лингвистического образования в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов. Доп.точки доступа: Кирилина, А. В. (профессор); Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. ДобролюбоваНГЛУ им. Н. А. Добролюбова |
Минакова, Людмила Юрьевна (старший преподаватель). Требования к разработке основной образовательной программы по направлению "Лингвистика" на основе компетентностного подхода [Текст] / Л. Ю. Минакова> // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - N 344 (март). - С. 177-180. - Библиогр.: с. 180 (9 назв. ) . - ISSN 1561-7793 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лингвистическое образование -- иностранные языки -- компетентностный подход -- модернизация образования -- образовательные программы -- межкультурные коммуникации Аннотация: Вопросы создания новой образовательной программы для подготовки специалистов по теории и практике межкультурной коммуникации на факультете иностранных языков. |
Гавриков, А. Л. (доктор социологических наук, профессор Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого). Языковое образование - инструмент модернизации вузов [Текст] / А. Л. Гавриков, Т. А. Лисицына> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - № 11. - С. 83-88. - Библиогр.: с. 88 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): языковое образование -- образовательная концепция -- русский язык -- лингвистические модели -- лингвистическое образование -- языковые модули Аннотация: Представлены предварительные итоги концептуально-методологической и научно-методической разработки, а также структурно-технологического внедрения в образовательные практики лингвистической модели, базирующейся на компетентностном подходе. Доп.точки доступа: Лисицына, Т. А. (доктор филологических наук, профессор Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого) |
Есенина, Н. Е. (доцент). Влияние процессов информатизации на лингвистическое образование [Текст] / Н. Е. Есенина> // Высшее образование в России. - 2012. - № 5. - С. 159-162. - Библиогр.: с. 162 (3 назв.) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): лингвистическое образование -- модернизация лингвистического образования -- технические вузы -- информатизация -- обучение иностранному языку -- информационно-коммуникационные технологии -- икт Аннотация: Рассматриваются вопросы модернизации лингвистического образования в технических вузах в контексте информатизации. |