Корнеев, В. Н. (старший преподаватель-методист). Гуманистическая сущность процесса формирования критического мышления у будущих сотрудников правоохранительных органов / Корнеев В. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 99-100 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): будущие специалисты -- будущие юристы -- критическое мышление -- критическое осмысление -- методы обучения -- самосознание выпускников -- самосознание человека -- смысл жизни -- сотрудники правоохранительных органов |
Соколов, В. (проф.). О деонтологической подготовке юристов / В. Соколов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. . 131-133. - Библиогр.: с. 131-133 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- высшие учебные заведения -- юридические образовательные учреждения -- подготовка юристов -- деонтологическая подготовка юристов -- будущие юристы -- юристы -- гуманизация |
Соколов, В. (проф.). О деонтологической подготовке юристов / В. Соколов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 5. - С. . 131-133. - Библиогр.: с. 131-133 (5 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): юридическое образование -- высшие учебные заведения -- юридические образовательные учреждения -- подготовка юристов -- деонтологическая подготовка юристов -- будущие юристы -- юристы -- гуманизация |
Трофимов, К. А. Правовой нигилизм как объект педагогического воздействия / Трофимов К. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 4. - С. . 78-79. - Библиогр.: с. 79 (3 назв. ). - Подстроч. сноски Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): будущие юристы -- воспитательно-педагогическая деятельность -- педагогическое воздействие -- педагогическое воспитание -- правовое воздействие -- правовое воспитание -- правовое сознание -- правовой нигилизм -- психолого-педагогические службы -- юридическое образование |
Зорина, Е. (преподаватель). Об экологической грамотности студентов-юристов / Е. Зорина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 12. - С. 140-143 . - ISSN 0869-3617 Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- экологическое образование -- будущие юристы -- студенты-юристы -- эколого-правовые ситуации -- научно-исследовательская работа студентов -- учебно-исследовательская работа |
Шляпников, Д. В. (соискатель). Гуманистические ценности в мировоззрении юриста [Текст] / Шляпников Д. В.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 86-87. - Библиогр.: с. 87 (3 назв. ) . - ISSN 1608-9014 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): юристы -- оперативно-розыскная деятельность -- гуманистические ценности -- этика профессиональная -- будущие юристы Аннотация: О нравственных и этических основах оперативно-розыскной деятельности и воспитании моральных принципов будущих юристов. |
Остапенко, Н. И. (канд. юрид. наук, доц., вед. науч. сотр.). Ювенальная юриспруденция: подготовка юридических кадров [Текст] / Остапенко Н. И.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 6. - С. 77-78 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ювенальная юстиция -- учебные курсы -- преподавание учебных предметов -- юридические вузы -- несовершеннолетние преступники -- юридическое образование -- будущие юристы Аннотация: Речь идет о преподавании нового курса "Ювенальная юриспруденция", само название которого представляется автору специфическим, условным, поскольку разделение юриспруденции на два направления: регулирующих общественные отношения совершеннолетних и несовершеннолетних, тоже весьма условно. |
Вербицкий, Андрей Александрович (д-р пед. наук; профессор; зав. каф.). Принципы контекстного обучения в иноязычной подготовке юриста [Текст] / А. А. Вербицкий, Н. П. Хомякова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 37-41 : фот. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- контекстное обучение -- принципы контекстного обучения -- иноязычное образование -- иноязычная подготовка -- студенты-юристы -- юристы -- будущие юристы -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- французский язык Аннотация: Рассмотрены особенности основных принципов контекстного обучения, которые являются ведущими при обучении иностранному языку. Доп.точки доступа: Хомякова, Наталья Петровна (канд. пед. наук; доцент) |
Чулюкова, Светлана Александровна (преподаватель). Логика педагогического исследования готовности будущего юриста к правовой оценке экологических рисков [Текст] / С. А. Чулюкова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 80-82. - Библиогр.: с. 82 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- юридическое образование -- будущие юристы -- студенты-юристы -- юристы -- правовая оценка -- оценочная деятельность -- готовность к оценочной деятельности -- экологические риски -- риски -- педагогические исследования -- исследования Аннотация: Основные положения исследования педагогических аспектов формирования готовности будущего юриста к правовой оценке экологических рисков. |
Гребнев, Л. С. (проф.). "Результаты обучения" [Текст] : опыт преподавания экономики юристам / Л. С. Гребнев> // Высшее образование в России. - 2010. - N 1. - С. 13-22. - Примеч.: с. 21-22 . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- результаты обучения -- преподавание экономики -- экономика -- учебные дисциплины -- будущие юристы -- юристы Аннотация: Описывается опыт преподавания экономики юристам в Московской государственной юридической академии им. О. Е. Кутафина. Доп.точки доступа: Московская государственная юридическая академия им. О. Е. Кутафина |
Танаева, Замфира Рафисовна (зам. начальника кафедры). Организационно-педагогические условия педагогического управления профессиональной подготовкой будущих специалистов к работе с несовершеннолетними правонарушителями [Текст] / З. Р. Танаева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 4. - С. 85-87. - Библиогр.: с. 87 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- юридическое образование -- профессиональная подготовка -- будущие специалисты -- будущие юристы -- юристы -- правонарушения несовершеннолетних -- несовершеннолетние правонарушители -- правонарушители -- педагогическое управление -- организационно-педагогические условия -- организационные условия -- педагогические условия -- рефлексия -- рефлексивная деятельность -- учебная практика -- субъект-субъектное взаимодействие -- научно-исследовательская деятельность -- исследования Аннотация: Исследование организационно-педагогических условий эффективного педагогического управления профессиональной подготовкой будущих юристов к работе с несовершеннолетними правонарушителями. |
Хайрутдинова, Регина Рафаиловна (старший преподаватель). О формировании профессиональных умений юриста [Текст] / Р. Р. Хайрутдинова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- юридические факультеты -- юридическое образование -- будущие юристы -- юристы -- профессиональные умения -- профессиональная компетентность -- средства обучения -- методы обучения -- игровые методы обучения -- учебно-деловые игры -- учебные игры -- деловые игры -- игры -- студенты -- преподаватели вузов -- методические рекомендации Аннотация: Рассмотрен вопрос использования деловых игр в процессе профессиональной подготовки будущих юристов. Определены задачи, предмет и специфические особенности деловой игры как средства обучения. Даны методические рекомендации по разработке и проведению учебных деловых игр. |
Хайрутдинова, Регина Рафаиловна (старший преподаватель). Модель формирования профессиональной компетентности юристов средствами деловых игр [Текст] / Р. Р. Хайрутдинова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 5. - С. 53-58 : фот., рис. - Библиогр.: с. 58 (3 назв. ). - Иркутский государственный педагогический университет. - code, vose. - year, 2011. - no, 5. - ss, 53. - ad, 1. - d, 2011, ####, 0, y. - RUMARS-vose11_no5_ss53_ad1 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- юридическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- будущие юристы -- юристы -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- профессиональная деятельность -- учебные деловые игры -- деловые игры -- учебные игры -- игры -- игровое моделирование -- моделирование -- модель (понятие) -- модели формирования компетентности -- компетентностные модели Аннотация: Определения понятия "модель"; принципы организации игрового моделирования. Компетентностная модель формирования будущего юриста средствами учебных деловых игр. Уровни и критерии сформированности профессиональной компетентности будущего юриста. |
Юнусова, Миноввар Сабировна (соискатель). Значение курса "Профессионально направленная информатика" для подготовки юристов [Текст] / М. С. Юнусова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 6. - С. 54-58 : табл., рис. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Узбекистан Теория и методика обучения--Узбекистан Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- юридические вузы -- юридическое образование -- правоведение -- подготовка юристов -- будущие юристы -- юристы -- компьютерные технологии -- информационные технологии -- информационные системы -- информационно-правовые системы -- обучение информатике -- информатика -- профессионально направленная информатика -- профессионально направленное обучение -- методические системы обучения -- методы обучения -- профессионально направленный метод -- учебные дисциплины -- учебные курсы -- сайты -- язык HTML -- HTML -- исследования -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье Аннотация: Рассмотрена методическая система преподавания курса профессионально направленной информатики в юридических вузах Узбекистана по специальности "Правоведение". Приведены данные эксперимента, демонстрирующие более высокую эффективность преподавания информатики при профессиональной направленности курса. |
Атабекова, Анастасия Анатольевна (доктор филологических наук; профессор; заведующая кафедрой). Обучение студентов-юристов профессионально ориентированной лингвокультурной медиации [Текст] / А. А. Атабекова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 57-58 (20 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- юридическое образование -- студенты-юристы -- будущие юристы -- юристы -- медиаторы -- медиация -- лингвокультурная медиация -- профессионально ориентированная медиация -- посредничество -- лингвокультурное посредничество -- языковое посредничество -- профессионально ориентированное посредничество -- лингводидактика -- иноязычное образование -- иноязычная подготовка -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- концепции обучения Аннотация: Медиация - альтернативный судебному способ урегулирования споров с участием посредника. В статье обоснована актуальность подготовки студентов-юристов как специалистов, способных осуществлять языковое посредничество в профессиональной сфере. Представлена концепция обучения будущих юристов профессионально ориентированной лингвокультурной медиации, определены содержание и требования к уровню соответствующей языковой подготовки. |
Кузнецова, Эльмира Наилевна (старший преподаватель). Особенности методики формирования профессиональной компетентности юриста-международника [Текст] / Э. Н. Кузнецова, С. К. Савицкий> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 10. - С. 29-30 : ил. - Библиогр.: с. 30 (4 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- юридическое образование -- подготовка юристов -- будущие юристы -- юристы-международники -- правовое образование -- преподавание права -- методика преподавания -- профессиональная компетентность -- формирование компетентности -- международное частное право -- международное право -- частное право -- учебные дисциплины Аннотация: Преподавание дисциплины "Международное частное право" как неотъемлемый элемент формирования профессиональной компетентности будущего юриста-международника. Доп.точки доступа: Савицкий, Сергей Константинович (кандидат педагогических наук; доцент кафедры автоматизации и информационных технологий) |
Кочкаров, Р. М. (кандидат юридических наук). Проблемы и перспективы развития профильного юридического образования [Текст] / Р. М. Кочкаров, М. Ю. Айбазова> // Педагогика. - 2012. - № 3. - С. 23-31. - Библиогр.: с. 31 (4 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профильное образование -- юридическое образование -- развитие образования -- высшее образование -- юридические вузы -- реформирование юридического образования -- профильные вузы -- воспитательный процесс -- нравственные ценности -- духовные ценности -- формирование нравственных ценностей -- ключевые компетенции -- общекультурная компетентность -- будущие юристы -- подготовка юристов -- профессиональная компетентность -- технологизация обучения -- практико-ориентированный подход -- юридические клиники -- исследовательская деятельность -- научная работа -- модернизация юридического образования -- содержание образования Аннотация: В статье анализируются состояние, проблемы и перспективы развития профильных юридических вузов. Представлены основные направления оптимизации реформ юридического образования (обновление содержания образования, технологизация обучения, развитие личностных и профессиональных качеств будущих специалистов и др. ). Доп.точки доступа: Айбазова, М. Ю. (доктор педагогических наук; профессор) |
Наумова, Е. В. (преподаватель кафедры уголовного процесса и криминалистики). Роль гендерного подхода в юридическом образовании [Текст] / Наумова, Е. В.> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- юридическое образование -- будущие юристы -- юристы -- компетентностный подход -- компетентность -- гендерная компетентность -- компетенции -- профессиональные компетенции -- гендерная компетенция -- гендерный подход -- биологический пол -- гендер Аннотация: Обоснована актуальность применения компетентностного и гендерного подходов в юридическом образовании. Доп.точки доступа: Екатерина Викторовна; Нижегородская правовая академия |
Семенова, Лидия Эдуардовна (доктор психологических наук; доцент; профессор кафедры классической и практической психологии). Модель гендерной компетентности будущих юристов [Текст] / Л. Э. Семенова, Е. В. Наумова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 28-35 : фот., ил. - Библиогр.: с. 35 (19 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): будущие юристы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гендерная компетентность -- гендерная психология -- гендерная социализация -- гендерная субъектность личности -- гендерное образование -- гендерный подход -- компетентности -- компетентностный подход -- компетенции -- модели компетентностей -- модель гендерной компетентности -- образовательный процесс -- подготовка юристов -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- социально-педагогические условия -- социально-психологические условия -- студенты-юристы -- субъектность личности -- юридическое образование -- юристы Аннотация: Рассмотрена проблема становления гендерной компетентности студентов-юристов в процессе профессиональной подготовки. Предложена модель гендерной компетентности будущих юристов, включающая социально-педагогические и социально-психологические условия становления, а также структуру и содержательное наполнение гендерной компетентности личности. Доп.точки доступа: Наумова, Екатерина Викторовна (преподаватель кафедры уголовного процесса и криминалистики) |