Кузьминова, Екатерина Федоровна. Высшее женское образование в Сибири в начале ХХ века / Е. Ф. Кузьминова, С. А. Крылов> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 122-140. - Библиогр.: с. 139-140 (28 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 20 в. 1-я пол. Кл.слова (ненормированные): женское образование -- гендерное образование -- равенство в образовании -- история образования -- прошение женщин -- прием в вузы -- права женщин -- уровень подготовки -- женские высшие курсы Доп.точки доступа: Крылов, Сергей Анатольевич |
Павлов, Ю. М. Круглый стол кафедры ЮНЕСКО "Философия мира" / Ю. М. Павлов> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2006. - N 4. - С. . 106-109 Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): круглые столы -- историческая память -- гендерное образование -- национальное развитие -- межгосударственные отношения |
Шаронова, С. (доцент). Гендер. Образование. Мобильность / С. Шаронова> // Высшее образование в России. - 2002. - N 6. - С. . 130-134. - Библиогр.: с. 134 (9 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 19-21 вв. Социология--Социология групп Англия Россия Франция Кл.слова (ненормированные): гендер -- гендерное образование -- женщины -- мобильность женщин -- мобильность мужчин -- мужчины -- образование -- раздельное обучение -- совместное обучение -- социология образования -- сфера образования |
Исмаилов, Э. (доцент). Гимназическое образование в Швеции: гендерный аспект / Э. Исмаилов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 1. - С. . 165-167. - Библиогр.: с. 167 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1840 г. Швеция Кл.слова (ненормированные): гендерное образование -- гимназии -- женщины -- закон об образовании -- законы -- мужчины -- права -- право на образование -- равноправие -- школы |
Штылева, Л. (доцент). Институционализация гендерного подхода / Л. Штылева> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 142-146. - Библиогр.: с. 146 (5 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): гендерная концепция -- гендерное образование -- наука -- образование -- педагогическая наука -- педагогическое образование |
Дудина, О. (доцент). Круглый стол в Финансовой академии / О. Дудина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 164-166 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Социология--Социология групп--Социология общества Кл.слова (ненормированные): российское общество -- общество -- гендерная социология -- научные школы -- гендерные общности -- гендерное просвещение -- просвещени -- гендерное образование -- трансформация высшего образования -- модернизация высшего образования -- высшее образование -- образование -- занятость населения -- мужчины -- социальный статус женщин -- женщины -- женская преступность -- преступность -- социальная работа -- терроризм |
Сабиров, Р. Наука - "бесполой" школе : [Половые различия с точки зрения педагогики] / Р. Сабиров> // Народное образование. - 2002. - N 6. - С. . 79-87 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика школы Кл.слова (ненормированные): гендерное образование -- личностно-ориентированное обучение -- половые различия -- психологические особенности -- психология образования -- психология пола |
Николаева, Елена Ивановна (доктор биол. наук). Раздельное обучение : за и против / Е. И. Николаева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 6. - С. . 6-7 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): гендерное образование -- женское образование -- качество обучения -- мужское образование -- нравственность детей -- раздельное обучение -- типы обучения -- формирование личности обучения |
Женщина - лидер в образовании> // Профессиональное образование. - 2008. - N 3. - С. 10 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): женский вопрос -- гендерное образование -- профессиональная карьера -- профессиональное становление -- лидерство |
Проблемы гендерного образования в школе [Текст] / М. В. Баренбойм [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 20, Педагогическое образование. - 2007. - N 2. - С. 62-78 : Табл. - 1; Исследование эффективности работы воспитательной системы школы, реализующей принципы гендерного подхода / М. В. Баренбойм. - 1; Гендерный подход в преподавании химии / Е. П. Сергеева. - 1; Учет полоролевых особенностей учащихся при использовании проектного метода обучения / Ж. А. Корнеева. - 1; Использование групповой формы работы на уроках МХК в классе девочек / Н. А. Беляева. - 1; Коррекция содержания программы по истории для 6-х классов и отбор форм и методов преподавания девочкам / О. Г. Плотникова. - 1; Опыт работы учителя физической культуры в классах раздельного обучения / Ю. Г. Соколова. - 1; Эффективные формы и методы обучения, направленные на развитие творческого потенциала мальчиков на уроках математики в начальной школе / Е. В. Толстая. - 1; Взаимодействие учителя и ученика в условиях однополого (мужского) класса / Н. Р. Ткебучава. - 1; Осуществление гендерного подхода в преподавании литературы в 6-х классах раздельно-параллельного обучения / Л. П. Макарова. - 1; Решение здоровьесберегающих задач на уроках географии при обучении мальчиков / Н. А. Субботина. - 1; Роль творческих заданий на уроках русского языка и чтения в классе девочек / Я. В. Насонова Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Москва Кл.слова (ненормированные): история -- праздники -- география -- физическая культура -- программы -- русский язык -- чтение -- учащиеся -- психическое здоровье -- дополнительное образование -- физическое здоровье -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- методы преподавания -- преподавание литературы -- личностно-ориентированный подход -- инновационное обучение -- групповые формы работы -- раздельное обучение -- 6 классы -- практическая педагогика -- уроки математики -- проектные методы -- гендерное образование -- гендерная педагогика -- уроки МХК -- генновации -- генновационное обучение -- полоролевой подход -- однополые классы -- раздельно-параллельное обучение -- однородные коллективы -- здоровьесберегающие задачи Доп.точки доступа: Баренбойм, М. В.; Сергеева, Е. П.; Корнеева, Ж. А.; Беляева, Н. А.; Плотникова, О. Г.; Соколова, Ю. Г.; Толстая, Е. В.; Ткебучава, Н. Р.; Макарова, Л. П.; Субботина, Н. А.; Насонова, Я. В. |
Мордвинова, З., Зинаида Евграфовна. Смольный институт в эпоху императрицы Екатерины II (1764-1796) [Текст] / З. Е. Мордовина ; вступ. к ст. подгот. Е. Н. Пенская> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 255-277 . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика, 18 в. История образования Кл.слова (ненормированные): императрицы -- женское образование -- история женского образования -- отечественное женское образование -- воспитание русских женщин -- воспитание благородных девиц -- гендерное образование -- гендерный аспект Аннотация: Феномен женского институтского образования представляет особый интерес в контексте изучения роли женщины в дворянской сословной культуре России конца XVIII в. Смольный инстититут - это любимое детище императрицы Екатерины II - пожалуй, может быть признан наиболее масштабным и амбициозным образовательным проектом своего времени, предполагающим создание принципиально нового типа учреждения. Организация института была началом планомерного воспитания русской женщины. Доп.точки доступа: Пенская, Е. Н. \.\; Екатерина II (российская императрица ; 1729-1796); Бецкой, Иван Иванович (1704-1795) \и. И.\; Смольный институт |
Мартынова, Татьяна Николаевна (канд. пед. наук ; доц.). К вопросу о включении гендерной составляющей в содержание профессионального образования студентов вуза [Текст] / Т. Н. Мартынова> // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - N 1. - С. 221-231 : 1 табл. - Библиогр.: с. 231 (14 назв. ) . - ISSN 1813-4718 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): гендерная педагогика -- гендерное образование -- гендерные знания -- интеграция гендерных знаний -- гендерная компетентность учителей -- профессиональная переподготовка учителей -- гендерный подход (образование) -- повышение гендерной культуры Аннотация: Посвящена актуальной для современной педагогической науки проблеме - вопросам интеграции знаний в профессиональное образование студентов вуза. Обсуждается идея о инвариантных и вариативных критериях содержания образования, обосновывается необходимость введения гендерной составляющей профессиональной подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки субъектов образовательной среды. |
Кулагина, Н. В. (кандидат психологических наук). Гендерно ориентированные спецкурсы как форма реализации гендерного образования учащихся [Текст] / Н. В. Кулагина> // Инновации в образовании. - 2010. - N 4. - С. 91-103. - Библиогр.: с. 103 (3 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): гендер -- гендерная компетентность -- гендерная психология -- гендерная социализация -- гендерно ориентированные спецкурсы -- гендерное образование -- гендерные стереотипы -- компетентность -- программы -- социализация -- спецкурсы -- старшеклассники -- стереотипы -- факультативы Аннотация: Актуализируется проблема гендерного образования учащихся старших классов. Представлена программа факультатива "Введение в гендерную психологию". |
Дзейтова, Марета Хасановна (канд. пед. наук; ст. преподаватель). Миротворческое образование: направления и формы [Текст] / М. Х. Дзейтова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 18-21 : фот. - Библиогр.: с. 21 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): миротворческое образование -- культура мира -- международные организации -- образовательные инициативы -- миротворчество -- ненасилие -- образование по правам человека -- образование для развития -- гендерное образование -- глобальное образование -- навыки жизни -- школьная среда -- учебные планы -- повышение квалификации преподавателей -- преподаватели Аннотация: Рассмотрены основные направления и формы реализации миротворческого образования. Описаны миротворческие образовательные инициативы различных международных организаций. Доп.точки доступа: Организация Объединенных Наций; ООН; ЮНЕСКО; ЮНИСЕФ |
Соловьев, Я. С. (канд. пед. наук). Гендерный подход в учебниках по истории России для старших классов: опыт сравнительного изучения [Текст] / Я. С. Соловьев> // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2011. - N 1. - С. 39-45. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2074-4935 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): история (методика преподавания учебных предметов) -- учебники истории -- школьные учебники -- российские учебники истории -- гендерный подход -- гендерное образование -- 10-й класс -- 11-й класс Аннотация: Анализ учебников истории России для 10-х и 11-х классов, задача которого - показать, насколько отражен гендерный подход. |
Смолеусова, Т. В. (кандидат педагогических наук ; профессор). Инновационность раздельно-параллельного обучения класса хоккеистов [Текст] / Т. В. Смолеусова, Е. А. Мазунина> // Сибирский учитель. - 2010. - N 5. - С. 81-83 . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Новосибирская область--Бердск, город--Россия Кл.слова (ненормированные): раздельно-параллельное обучение -- раздельное обучение мальчиков -- гендерный подход -- гендерное образование -- классы спортивного профиля -- спортивных классы -- хоккеисты -- психолого-педагогическое сопровождение -- педагогическая деятельность -- направления деятельности -- опыт работы Аннотация: Вызывает профессиональный интерес создание спортивных классов, которые появились на стыке двух идей - дифференциации по интересам, склонностям, с одной стороны, и гендерного подхода с другой стороны. Наработки, полученные в классах хоккеистов, будут полезны учителям, работающим и в "смешанных" классах обучения. Задача любого педагога - по мере возможности учитывать природные задатки, способности, а также интересы и различия обучающихся. Удастся ли раскрыть, развить эти задатки - зависит от методической готовности учителя к инновационной работе. Доп.точки доступа: Мазунина, Е. А. (учитель начальных классов) |
Евтушенко, Ирина Николаевна (кандидат педагогических наук). Гендерный подход в образовании [Текст] / И. Н. Евтушенко> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - № 9. - С. 3-6. - Библиогр.: с. 6 (9 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): гендерное образование -- негативные гендерные стереотипы -- гендерные стереотипы -- предпосылки гендерного подхода Аннотация: Предпосылки, изживание негативных гендерных стереотипов в образовании. |
Сагина, З. Инь и Янь [Текст] : большая психологическая игра для подростков / З. Сагина> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2011. - № 13. - С. 18-23 : 7 ил. Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): половое воспитание -- психологические игры -- гендерная социализация -- гендерное образование -- взаимоотношения между мужчиной и женщиной -- групповые методы работы -- гендерные отношения Аннотация: Психологическая игра, направленная на подготовку учащихся к будущей семейной жизни. |
Семенова, Лидия Эдуардовна (доктор психологических наук; доцент; профессор кафедры классической и практической психологии). Модель гендерной компетентности будущих юристов [Текст] / Л. Э. Семенова, Е. В. Наумова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 28-35 : фот., ил. - Библиогр.: с. 35 (19 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): будущие юристы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гендерная компетентность -- гендерная психология -- гендерная социализация -- гендерная субъектность личности -- гендерное образование -- гендерный подход -- компетентности -- компетентностный подход -- компетенции -- модели компетентностей -- модель гендерной компетентности -- образовательный процесс -- подготовка юристов -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- социально-педагогические условия -- социально-психологические условия -- студенты-юристы -- субъектность личности -- юридическое образование -- юристы Аннотация: Рассмотрена проблема становления гендерной компетентности студентов-юристов в процессе профессиональной подготовки. Предложена модель гендерной компетентности будущих юристов, включающая социально-педагогические и социально-психологические условия становления, а также структуру и содержательное наполнение гендерной компетентности личности. Доп.точки доступа: Наумова, Екатерина Викторовна (преподаватель кафедры уголовного процесса и криминалистики) |