О создании системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию, в сфере иноязычной подготовки : приказ Федерального агентства по образованию Минобрнауки РФ от 21 декабря 2006 г., N 1592> // Бюллетень Министерства образования и науки РФ. - 2007. - N 3. - С. . 30-33 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- повышение квалификации -- система повышения квалификации -- переподготовка преподавателей -- профессора -- преподаватели вузов -- вузы -- высшая школа -- профессорско-преподавательский состав -- иноязычная подготовка -- иноязычное обучение -- иностранные языки в вузе |
О создании системы повышения квалификации профессорско-преподавательского состава государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию, в сфере иноязычной подготовки : приказ от 21. 12. 2006, N 1592. 1592> // Официальные документы в образовании. - 2007. - N 3. - С. . 87-91 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2007 г. Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- приказы -- повышение квалификации -- профессорско-преподавательский состав -- иноязычная подготовка -- перечни -- подготовка преподавателей -- переподготовка преподавателей -- аспиранты -- соискатели |
Леушина, И. (доц.). Лингвопрофессиональная подготовка технических специалистов [Текст] / И. Леушина, А. Шамов> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 108-111. - Библиогр.: с. 111 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- выпускники технических вузов -- технические вузы -- технические специалисты -- подготовка технических специалистов -- лингвопрофессиональная подготовка -- иноязычная подготовка -- языковая подготовка -- подготовка будущих инженеров -- будущие инженеры -- инженерные кадры Аннотация: Обсуждаются проблемы доступности языковой подготовки специалистов технических вузов. Доп.точки доступа: Шамов, А. (проф.) |
Мирошникова, Ольга Христьевна. Проблема языковых стандартов в высшем образовании [Текст] : европейский языковой портфель в российском вузе / О. Х. Мирошникова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 14-16 : 5 фот. - Библиогр.: с. 16 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Высшее профессиональное образование Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): языковые стандарты -- студенты -- языковая подготовка -- иноязычная подготовка -- технологии языкового портфеля -- языковой портфель -- языковые способности студентов -- Европейский языковой портфель -- лингводидактический инструмент Аннотация: Рост межкультурных контактов и расширение сферы социальной мобильности в условиях глобализации предъявляют и новые требования к иноязычной подготовке студентов. Универсальным измерителем языковой способности студентов является Европейский языковой портфель. |
Ефремова, Екатерина Федоровна (преподаватель). Педагогические условия эффективности иноязычной подготовки студентов-медиков [Текст] / Е. Ф. Ефремова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 9. - С. 97-99 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- иноязычная подготовка -- иностранные языки -- будущие врачи -- студенты-медики -- медики -- педагогические условия -- учебные тексты -- тексты -- речевая деятельность -- методы обучения -- средства обучения -- проблемные ситуации -- педагогическое взаимодействие -- исследования Аннотация: Об исследовании условий эффективности иноязычной подготовки студентов-медиков. |
Ефремова, Екатерина Федоровна (преподаватель). К вопросу о специфике содержания иноязычной подготовки студентов медицинского вуза [Текст] / Е. Ф. Ефремова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 89-91. - Библиогр.: с. 91 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- медицинское образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- медицинские вузы -- студенты вузов -- подготовка медицинских кадров -- медицинские кадры -- иноязычная подготовка -- содержание иноязычной подготовки -- иностранные языки -- изучение иностранных языков -- воспитательный потенциал Аннотация: Требования к содержанию иноязычной подготовки студентов медицинских вузов и воспитательный потенциал изучения иностранных языков. |
Ильчинская, Елена Петровна (ст. преподаватель). Формирование профессиональной направленности будущих социальных работников в процессе изучения иностранного языка [Текст] / Е. П. Ильчинская> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 90-91. - Библиогр.: с. 91 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты вузов -- будущие социальные работники -- социальные работники -- социальная работа -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- иностранные языки -- иноязычная подготовка -- профессиональная направленность Аннотация: Реализация принципа профессиональной направленности в процессе обучения будущих социальных работников иностранному языку. |
Фимина, Марина Александровна (преподаватель). Развитие иноязычного делового общения в контексте речевых образовательных ситуаций [Текст] / М. А. Фимина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 92-93 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деловое общение -- иноязычное деловое общение -- речевые образовательные ситуации -- образовательные ситуации -- студенты -- исследования -- эксперименты в образовании -- педагогические эксперименты -- педагогические условия -- иноязычная подготовка -- иностранные языки Аннотация: Исследование развития иноязычного делового общения студентов. |
Булатова, Диля Васильевна (д-р. пед. наук; профессор). Об опыте иноязычной подготовки студентов в техническом вузе [Текст] / Д. В. Булатова, Ю. Е. Польский> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 94-95 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Татарстан, 1991-1997 гг. Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты вузов -- будущие инженеры -- инженеры -- иноязычная подготовка -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- английский язык -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- эксперименты в образовании -- опыт работы Аннотация: Опыт языковой подготовки будущих инженеров в Казанском государственном техническом университете им. А. Н. Туполева. Доп.точки доступа: Польский, Юрий Ехильевич (д-р физ. -мат. наук; профессор); Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева |
Капитанова, Ольга Валерьевна (преподаватель). Использование новых информационных технологий как условие подготовки курсантов к иноязычной коммуникации [Текст] / О. В. Капитанова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 96-97. - Библиогр.: с. 97 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- новые информационные технологии -- иноязычная подготовка -- иноязычная коммуникация -- курсанты -- иностранные языки -- высшее образование -- военное образование -- педагогические условия -- информатизация образования -- мультимедийные компьютерные классы -- компьютерные классы Аннотация: Педагогические условия подготовки курсантов к иноязычной коммуникации в условиях информатизации высшего военного образования. |
Душкова, Наталья Николаевна (ст. преподаватель). Об использовании метода проектов при обучении иностранному языку в средней школе [Текст] / Н. Н. Душкова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 84-86 : рис. - Библиогр.: с. 86 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): средняя школа -- иноязычная подготовка -- обучение иностранному языку -- иностранные языки -- методы обучения -- метод проектов -- проектный метод -- проекты -- школьники -- учащиеся -- 10 класс -- 11 класс -- публичные выступления -- творческое монологическое высказывание -- монологическое высказывание -- высказывания -- риторика -- риторическая компетенция -- компетенции -- тренинги -- тренинговые занятия -- опытное обучение Аннотация: Обучение творческому монологическому высказыванию учащихся 10-11 классов средней общеобразовательной школы с применением тренингов в процессе работы над проектами. |
Вербицкий, Андрей Александрович (д-р пед. наук; профессор; зав. каф.). Принципы контекстного обучения в иноязычной подготовке юриста [Текст] / А. А. Вербицкий, Н. П. Хомякова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 2. - С. 37-41 : фот. - Библиогр.: с. 41 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- контекстное обучение -- принципы контекстного обучения -- иноязычное образование -- иноязычная подготовка -- студенты-юристы -- юристы -- будущие юристы -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- французский язык Аннотация: Рассмотрены особенности основных принципов контекстного обучения, которые являются ведущими при обучении иностранному языку. Доп.точки доступа: Хомякова, Наталья Петровна (канд. пед. наук; доцент) |
Першина, Е. Ю. (старший преподаватель кафедры общего и профессионального английского языка Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета). Особенности иноязычной коммуникативной подготовки магистров в техническом вузе [Текст] / Е. Ю. Першина> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 3. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 (3 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): магистры -- профессиональная подготовка магистров -- иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- иноязычная подготовка -- языковая подготовка -- коммуникативная компетенция Аннотация: Отмечается, что в современных условиях молодому специалисту необходимо владеть навыками иноязычного профессионально ориентированного общения. Раскрывается специфика иноязычной коммуникативной подготовки магистров в техническом вузе. Языковая подготовка нацелена на формирование коммуникативной компетенции будущего специалиста на уровне профессионального владения. |
Атабекова, Анастасия Анатольевна (доктор филологических наук; профессор; заведующая кафедрой). Обучение студентов-юристов профессионально ориентированной лингвокультурной медиации [Текст] / А. А. Атабекова> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 55-58. - Библиогр.: с. 57-58 (20 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- юридическое образование -- студенты-юристы -- будущие юристы -- юристы -- медиаторы -- медиация -- лингвокультурная медиация -- профессионально ориентированная медиация -- посредничество -- лингвокультурное посредничество -- языковое посредничество -- профессионально ориентированное посредничество -- лингводидактика -- иноязычное образование -- иноязычная подготовка -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- концепции обучения Аннотация: Медиация - альтернативный судебному способ урегулирования споров с участием посредника. В статье обоснована актуальность подготовки студентов-юристов как специалистов, способных осуществлять языковое посредничество в профессиональной сфере. Представлена концепция обучения будущих юристов профессионально ориентированной лингвокультурной медиации, определены содержание и требования к уровню соответствующей языковой подготовки. |
Киктева, Ксения Сергеевна. Межкультурная коммуникативная компетенция как цель иноязычной подготовки будущих юристов в вузе [Текст] / К. С. Киктева> // Вестник Московского университета. Сер. 19, Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2009. - № 3. - С. 185-191 : табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Библиогр.: с. 191. - Рез. англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): речевое поведение -- юристы -- преподавание иностранных языков -- компетенции -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- межкультурное общение -- коммуникативная компетентность -- иноязычная подготовка -- профессиональная сфера -- межкультурная коммуникативная компетентность -- коммуникативные характеристики Аннотация: Рассматривается межкультурная коммуникативная компетентность как цель обучения будущих юристов межкультурному общению в профессиональной сфере. Описание четырех выделенных уровней сформированности межкультурной коммуникативной компетенции. |
Ткаченко, Н. А. (Костонайский государственный университет им. А. Байтурсынова). Педагогические условия формирования межкультурной компетентности будущих переводчиков [Текст] / Ткаченко, Н. А.> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2013. - № 1. - С. 94-98. - Библиогр.: с. 98(5 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- педагогические условия -- языковая парасреда -- интерактивные технологии обучения -- студенты -- переводчики -- субъектный опыт -- модули -- иноязычная подготовка Аннотация: Рассмотрены педагогические условия, наиболее значимые для формирования межкультурной компетентности. Дано описание структуры языковой парасреды, системы межкультурных задач, а также практических процедур, способствующих формированию межкультурной компетентности будущих переводчиков на основе актуализации субъектного опыта специалистов как медиаторов межкультурной коммуникации. Доп.точки доступа: Надежда Александровна |
Ширяева, Н. Н. Программа по иностранному языку для магистратуры неязыкового вуза [Текст] / Н. Н. Ширяева> // Педагогика. - 2013. - № 1. - С. 118-120. - Библиогр.: с. 120 (3 назв.) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вузы -- высшие учебные заведения -- неязыковые вузы -- магистры -- магистратура -- иностранные языки (образование) -- иноязычная подготовка -- обучение иностранным языкам -- профессиональная компетентность -- иноязычная профессиональная компетенция -- компетентностный подход -- программы (образование) -- этапы построения программ -- модели построения программы Аннотация: В статье представлена модель построения программы по иностранному языку для магистратуры неязыкового вуза. |
Шумский, А. Л. (аспирант). Теория и практика применения коммуникативного подхода к обучению иностранному языку в современном образовании [Текст] / А. Л. Шумский> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 8. - С. 95-100. - Библиогр.: с. 100 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Языкознание--Украина, 21 в. нач. Общее языкознание Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- иноязычная подготовка -- коммуникативная компетентность -- коммуникативный подход -- традиционные методы обучения Аннотация: Определены и охарактеризованы этапы развития коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. Обобщен практический опыт использования коммуникативного подхода в преподавании иностранного языка в различных странах мира. Проанализированы взгляды современных ученых по вопросу о целесообразности отказа от традиционных подходов к преподаванию иностранного языка в пользу коммуникативного. |
Есенина, Наталья Евгеньевна (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой иностранных языков; помощник ректора по международным связям). Методические принципы формирования профессионально ориентированного иноязычного информационного взаимодействия [Текст] / Н. Е. Есенина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 10. - С. 54-58 : фот. - Библиогр.: с. 58 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная подготовка -- иноязычное взаимодействие -- иноязычное информационное взаимодействие -- иноязычное образование -- информатизация образования -- информационное взаимодействие -- информационные ресурсы -- информационные технологии -- когнитивная направленность -- коммуникационные технологии -- методические принципы -- обучение иностранным языкам -- оптимизация учебной деятельности -- практическая направленность -- преподаватели вузов -- преподаватели иностранных языков -- профессионально ориентированное обучение -- профессионально ориентированные иностранные языки -- самостоятельная учебная деятельность -- студенты -- технические вузы -- учебная деятельность Аннотация: Рассмотрены вопросы информатизации иноязычного образования в техническом вузе. Раскрыто содержание методических принципов формирования профессионально ориентированного иноязычного информационного взаимодействия, а именно принципов практической и когнитивной направленности, оптимизации самостоятельной деятельности студентов, повышения значимости контроля и модификации. Перечислены преимущества реализации данных методических принципов в процессе иноязычной подготовки. |
Петрова, Е. О. (старший преподаватель). Интерактивная образовательная среда как педагогическое условие успешного иноязычного обучения студентов медицинского вуза [Текст] / Е. О. Петрова> // Инновации в образовании. - 2014. - № 4. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 61-62 (5 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИПОРК -- иноязычная подготовка -- иноязычное обучение -- иноязычные профессионально-ориентированные речевые компетенции -- интерактивная образовательная среда -- интерактивные методы -- медицинские вузы -- обучение иностранным языкам -- речевые компетенции -- речевые навыки -- студенты Аннотация: Проведен анализ и оценка эффективности влияния интерактивной образовательной среды на развитие ИПОРК. |