Сиротюк, А.
    Дифференциация обучения на основе гендерного подхода / А. Сиротюк // Народное образование. - 2003. - N 8. - С. . 136-139
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
асинхронная эволюция -- гендер -- гендерный подход -- дети -- дифференциация обучения -- дифференцированное обучение -- нейропсихологические особенности -- образование -- обучение -- пол -- половая дифференциация -- половозрастные особенности -- половые особенности -- раздельное обучение -- совместное обучение -- ученики -- школьники




    Соколова, Ю. Г. (учитель физ. культуры).
    В классах раздельного обучения / Ю. Г. Соколова // Физическая культура в школе. - 2007. - N 3. - С. . 32-36
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Россия
    Российская Федерация

    РФ

    Москва

Кл.слова (ненормированные):
физическая культура -- уроки -- общеобразовательная школа -- обучение -- раздельное обучение -- классы раздельного обучения -- мальчики -- девочки -- дисциплина -- гендерный подход -- учебный процесс -- процесс обучения -- методы обучения -- педагогический опыт




   
    Единое поле мировой культуры: обсуждение новой концепции / А. В. Волошинов [и др.] // Общественные науки и современность. - 2003. - N 6. - С. . 151-163. - 0; Единое поле мировой культуры. Кижли-концепция. - 0; Теория единого поля. - 0; Концепты. Указатели. Приложения
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
гендерный подход -- историко-культурная концепция -- круглый стол -- культура -- мировая культура


Доп.точки доступа:
Волошинов, Волошинов Александр Викторович (канд. физ.-мат., докт. филос. наук); Голубев, Голубев Владимир Степанович (доктор геолого-минерал. наук); Нахов, Нахов Исай Михайлович (доктор филологических наук); Соколов, Соколов Борис Вадимович (доктор филологических наук); Рабинович, Рабинович Вадим Львович (канд. хим., доктор филос. наук); Страховская, Страховская Ирина Глебовна (кандидат химических наук)



    Чучин-Русов, А. Е.
    Возвращение кентавров / А. Е. Чучин-Русов // Общественные науки и современность. - 2004. - N 4. - С. . 164-174. - Библиогр.: с. 173-174
ББК 71.0
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология
Кл.слова (ненормированные):
андрогинная природа -- гендерный подход -- историко-культурная концепция -- мировая культура




    Иващенко, Ирина Александровна.
    "Я-концепция" будущего менеджера: деконструкция гендерных стереотипов / Ирина Иващенко // Прикладная психология и психоанализ. - 2005. - N 4. - С. . 31-37. - Библиогр.: с. 36-37 (9 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология, 21 в.
Кл.слова (ненормированные):
личностные особенности -- педагогика -- гендерный подход -- профессиональная деятельность




    Сафронова, Е. М. (канд. пед. наук).
    Гендерный подход в профильном образовании [Текст] / Сафронова Е. М. // Завуч: управление современной школой. - 2007. - N 6. - С. . 74-80. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Подстроч. примеч.
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 18 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
профильное образование -- гендерный подход -- женское образование -- женские учебные заведения -- мужские педагогические лицеи -- самореализация -- духовно-нравственные школы -- дополнительное образование -- мужской пол -- женский пол -- особенности полов -- половые различия




    Деркунская, Вера Александровна (канд. пед. наук).
    Особенности обучения мальчиков и девочек в современном детском саду [Текст] / В. А. Деркунская // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 6-10 : 1 табл. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- система дошкольного образования -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- совместное обучение -- гендерный подход -- взаимодействия с детьми -- управление эмоциональными стрессами детей -- создание предметно-развивающей среды -- особенности восприятия -- познавательные потребности -- индивидуальный подход в обучении
Аннотация: Дошкольное образование, ориентированное только на воспитание мальчиков или только девочек, кажется ошибкой. Ведь именно в дошкольном периоде детства начинается и активно протекает полоролевая социализация, закладываются первоосновы полоролевых ценностных качеств пола - мужественности у мальчиков и женственности у девочек. И все это, в свою очередь, позволяет ребенку реализовать себя как представителя конкретного пола, правильно строить взаимоотношения с противоположным полом, а также помогает в будущем избежать феминизации мужского поколения и маскулинизации женского.




    Сахарова, Эльвира Станиславовна.
    Из опыта раздельного воспитания мальчиков и девочек [Текст] / Э. С. Сахарова, Е. И. Захарова, Т. В. Васина // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 6. - С. 11-13 . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- раздельное воспитание -- параллельно-раздельное воспитание -- жизнедеятельность детей -- гендерный подход -- воспитание девочек -- развитие девочек
Аннотация: Анализ теоретических и методических основ гендерного подхода к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста позволил определить особенности физического, психологического, интеллектуального и социального развития детей в зависимости от их пола, также выработать рекомендации для осуществления психолого-педагогической поддержки развития девочек, обеспечивающей сохранение их соматического, психологического и социального здоровья. Возможности параллельно-раздельного воспитания и обучения дошкольников позволяют максимально полно сохранять и укреплять здоровье девочек, формировать у них основы женского начала, активизировать их познавательный интерес, развивать творческие способности, этический вкус, способствовать их жизненному самоопределению.


Доп.точки доступа:
Захарова, Елена Ильинична; Васина, Татьяна Владимировна



    Чикурова, М. В.
    Дифференциация учебно-воспитательного процесса в контексте гендерного подхода [Текст] / Чикурова М. В. // Завуч: управление современной школой. - 2008. - N 8. - С. 49-57 : табл. - Библиогр.: с. 57 (5 назв. )
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
школьники -- учебный процесс -- девочки -- дифференциация -- учебно-воспитательный процесс -- возрастные особенности -- юноши -- гендерный подход -- мальчики -- психологические характеристики -- девушки -- гендерные характеристики
Аннотация: Гендерные характеристики детей на разных возрастных этапах развития. Особенности юношей и девушек в учебном процессе.




    Деминский, В. А.
    Гендерный подход к психологическому исследованию профессионализации педагога [Текст] / В. А. Деминский // Педагогика. - 2008. - N 1. - С. 74-78
ББК 74.204 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- профессиональное развитие -- психологические исследования -- деятельностный подход -- личностный подход -- социально-психологический подход -- профессионализация педагога -- синергетический подход -- акмеологический подход -- компетентностный подход -- гендерный подход -- женщины-педагоги -- феминизация школы -- эффективность труда -- повышение эффективности труда
Аннотация: О подходах в исследовании процесса профессионализации учителя.




   
    Дитя природы [Текст] // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2008. - N 4. - С. 3-6 : фот.
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
игры -- детские сады -- подготовка к школе -- дошкольное образование -- прогулки -- экологическое образование -- наблюдения -- ДОУ -- здоровье детей -- дошкольные образовательные учреждения -- обучение детей -- гендерный подход -- дошкольники -- детская деятельность -- самостоятельная деятельность -- знакомство с природой -- уголки природы
Аннотация: Главная задача современных дошкольных учреждений - это научить детей и их родителей общаться с природой и понимать ее.




    Артюхова, Т. Ю.
    Психологические предпосылки построения образовательного пространства с учетом гендерного подхода [Текст] / Артюхова Т. Ю. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 7-19. - Библиогр.: с. 18-19 (20 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
образовательное пространство -- гендерный подход -- образовательный процесс -- школьное образование -- формирование личности
Аннотация: Психологические обоснования построения образовательного процесса с учетом гендерного подхода.




    Митрофанова, Н. З. (воспитатель).
    Сказка как средство патриотического воспитания [Текст] / Н. З. Митрофанова // Ребенок в детском саду. - 2009. - N 2. - С. 5-6 . - ISSN 0234-6737
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
сказки -- дошкольное воспитание -- патриотическое воспитание -- личные качества -- сказкотерапия -- гендерный подход -- дошкольники -- женские сказки -- полоролевое воспитание -- мужские сказки
Аннотация: О сказкотерапии с учетом гендерного (полового) подхода.


74.1
А 84


    Аромштам, Марина.
    Детский сад в свете гендерных проблем [Текст] / Марина Аромштам // ПС. Дошкольное образование. - 2007. - № 4. - С. 2-3.
ББК 74.1

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- гендерный подход




    Камалеева, А. Р. (канд. пед. наук, доц. каф. теории и методики обучения физике, Соросовский учитель ; Татар. гос. гуманитар. -пед. ун-т (г. Казань)).
    Моделирование системы работы по формированию основных естественнонаучных компетенций у студентов-гуманитариев [Текст] / А. Р. Камалеева // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2009. - N 10. - С. 36-42 : ил. - Библиогр.: с. 40-42 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
естественнонаучные компетенции -- гуманитарии -- студенты-гуманитарии -- методики -- гендерный подход -- дидактика -- системный подход
Аннотация: Формирование основных естественнонаучных компетенций у студентов-гуманитариев нужно, чтобы они имели представление о естественнонаучной картине мира как о глобальной модели, отражающей целостность и многообразие окружающей действительности.




    Горшкова, Т. А. (ассистент кафедры технологии).
    О реализации гендерного подхода на уроках технологии [Текст] / Т. А. Горшкова // Школа и производство. - 2010. - N 3. - С. 3-7 : 1 табл. - Библиогр.: с. 7 (5 назв. ) . - ISSN 0037-4024
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
уроки технологии -- федеральные программы -- гендерный подход -- гендерные особенности
Аннотация: В федеральной программе развития образования России указывается на необходимость перехода от знаниево ориентированной парадигмы к личностно ориентированной, что связано с реформированием образования, его поворотом к обучающемуся.




    Камалеева, А. Р. (канд. пед. наук, доц. каф. теорет. физики Тат. гос. гуманитар. -пед. ун-та, Сорос. учитель).
    Необходимость деконструкции традиционных форм и методов обучения естественнонаучным дисциплинам с учетом гендерного подхода [Текст] / А. Р. Камалеева // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 5. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образовательный процесс -- гендерный подход -- естественнонаучные дисциплины -- естественнонаучные компетенции -- естественные науки -- методы обучения -- формы обучения -- деконструкция форм и методов
Аннотация: Отмечается необходимость гендерного подхода в образовании. Описывается практика реализации гендерного подхода в преподавании курса "Концепции современного естествознания". Подчеркивается, что гендерный подход диктует необходимость деконструкции традиционных форм, приемов и методов обучения для максимальной самореализации обучаемых. Предложен механизм формирования основных естественнонаучных компетенций студентов.




    Баурова, Юлия Владимировна (ассистент).
    Гендерный подход в обучении [Текст] / Юлия Владимировна Баурова // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 217-220. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гендерные исследования -- гендер -- гендерный подход -- однополое обучение -- смешанное обучение -- разнополое обучение
Аннотация: О применении гендерных исследований в педагогическом процессе.




    Логинов, Дмитрий Александрович (аспирант).
    Какого пола ученик? [Текст] / Дмитрий Александрович Логинов // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 221-226. - Библиогр. в сносках
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
гендер -- гендерные стереотипы -- учебно-исследовательская деятельность учащихся -- гендерный подход -- гендерная доминанта -- гендерная социализация -- учащиеся -- ученики
Аннотация: О методике гендерного подхода к организации учебно-исследовательской деятельности учащихся на уроках.




    Токарь, Ирина Евгеньевна.
    Гендерная педагогика [Текст] / И. Токарь // Директор школы. - 2011. - N 1. - С. 85-90 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- образовательное пространство -- образовательная практика -- педагогические направления -- гендерный подход -- гендерный подход в обучении -- гендерные различия -- гендерные особенности -- формы обучения -- модели обучения -- совместное обучение -- раздельное обучение
Аннотация: Гендерный аспект образования в России и за рубежом.