Ефремов, К. Он и она: мобильность и стабильность / К. Ефремов, Н. Ефремова> // Народное образование. - 2003. - N 6. - С. . 93-99 Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): адаптивный пол -- биологический пол -- воспитание -- гендерная дифференциация -- генетический пол -- гены -- женщины -- мобильность -- мужчины -- обучение -- пол -- социальный пол -- стабильность Доп.точки доступа: Ефремова, Н. |
Каменская, В. Г. (д-р психол. наук). Возрастные и гендерные особенности системы психологических защит (на примере подростково-юношеской выборки) / В. Г. Каменская, С. В. Зверева> // Психологический журнал. - 2005. - Т. 26, N 4. - С. . 77-88. - Библиогр.: с. 88 (28 назв. ). - Ил.: табл., рис. Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология развития -- биологический пол -- психологический пол -- система психологических защит -- психологическая защита -- маскулинность -- фемининность -- подростки -- юношество -- уровень экстра- -- интроверсия -- нейротизм -- возрастные особенности -- гендерные особенности Доп.точки доступа: Зверева, С. В. (канд. психол. наук) |
Мамечков, Г. С. Родовые категориальные ситуации и принципы их классификации [Текст] / Г. С. Мамечков> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2010. - N 1. - С. 183-193. - Библиогр.: с. 192-193 (20 назв. ) . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Языкознание Грамматика Русский язык Кл.слова (ненормированные): функциональная грамматика -- категории рода -- родовая категориальная ситуация -- категории -- грамматические категории -- субстантивная категория рода -- функционально-семантическое поле -- биологический пол -- семантика биологического пола Аннотация: Анализируются до сих пор недостаточно изученные аспекты функционирования субстантивной грамматической категории рода в современном русском языке. В частности, ставится проблема рода как грамматического центра особого функционально-семантического поля, которое реализуется в высказывании целым рядом специфических, характерных только для данного поля категориальных ситуаций. |
Шабанов, Л. В. (д-р филос. наук; канд. психол. наук). Половая принадлежность и гендерная идентичность подростков из семей различного типа [Текст] = Sexual Accessory and Gender Identity of Teenagers from Families of Various Type / Л. В. Шабанов, И. Л. Шелехов, Н. Н. Рубан> // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2009. - N 8 (86). - С. 100-103. - Библиогр.: с. 103 (9 назв. ) . - ISSN 1609-624X Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): психология пола -- половая идентичность -- биологический пол -- социальный пол -- половая социализация -- гендер Аннотация: Рассматривается физиологический пол как совокупность анатомо-физиологических признаков особей одного вида и гендер как социальный пол. Доп.точки доступа: Шелехов, И. Л. (канд. психол. наук; доц.); Рубан, Н. Н. (методист) |
Теряева, Марина Викторовна (аспирант). Образование как способ формирования гендерной социализации [Текст] = Education as a way of formation of the gender socialization / М. В. Теряева> // Философия образования. - 2011. - N 1 (34). - С. 233-239. - Библиогр.: с. 239 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): гендерная социализация -- социальная роль -- социальный пол -- биологический пол -- институты гендерной социализации Аннотация: Анализируется понятие гендерной социализации с позиции социальной философии. Приводятся разные подходы к определению социализации. |
П 16 Панова, Г. И. (доктор филологических наук). О континууме родовых словоформ русских существительных, связанных с отражением пола человека [Текст] / Панова, Г. И.> // Вестник Московского университета. Сер. 9, Филология. - 2012. - № 5. - С. 79-87. - Библиогр.: с. 86-87 . - ISSN 0201-7385
Грамматика Кл.слова (ненормированные): морфология -- морфологические категории -- биологический пол -- род существительных -- существительные -- категория рода -- мужской род -- женский род -- общий род Аннотация: Рассматриваются зоны постепенного перехода от "классических" существительных мужского рода с семой пола (типа брат) к классическим субстантивам женского рода с семой пола (типа сестра). |
Наумова, Е. В. (преподаватель кафедры уголовного процесса и криминалистики). Роль гендерного подхода в юридическом образовании [Текст] / Наумова, Е. В.> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 12. - С. 65-67. - Библиогр.: с. 67 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- юридическое образование -- будущие юристы -- юристы -- компетентностный подход -- компетентность -- гендерная компетентность -- компетенции -- профессиональные компетенции -- гендерная компетенция -- гендерный подход -- биологический пол -- гендер Аннотация: Обоснована актуальность применения компетентностного и гендерного подходов в юридическом образовании. Доп.точки доступа: Екатерина Викторовна; Нижегородская правовая академия |