Семенова, Лидия Эдуардовна. Концепция спецкурса "Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте" в системе профессиональной подготовки практических психологов [Текст] / Л. Э. Семенова> // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 81-87. - Библиогр.: с. 87 (4 назв. ) . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- практические психологи -- методика преподавания -- профессиональная подготовка -- спецкурсы -- гендерная социализация -- дошкольники -- социальное конструирование -- гендерные стереотипы -- младшие школьники Аннотация: Раскрываются методологические и методические аспекты разработки и преподавания спецкурса "Социокультурные аспекты гендерной социализации в детском возрасте". |
Семенова, Лидия Эдуардовна (доктор психологических наук; доцент). Гендерный подход как одно из условий модернизации современного дошкольного образования, определяемой Федеральными государственными требованиями [Текст] / Л. Э. Семенова, В. Э. Семенова> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 7. - С. 8-11. - Библиогр.: с. 11 (9 назв. ) . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные учреждения -- федеральные государственные требования -- ФГТ -- гендерная социализация дошкольников -- гендерный подход в образовании -- ненасильственная педагогика -- индивидуально-ориентированная модель -- становление личности ребенка Аннотация: Одной из приоритетных задач развития дошкольника, способствующей интеграции подрастающего поколения в современный социум, является задача по обеспечению гендерной социализации дошкольников. Доп.точки доступа: Семенова, Вера Эдуардовна (кандидат философских наук; доцент) |
Семенова, Лидия Эдуардовна (доктор психологических наук; доцент; профессор кафедры классической и практической психологии). Модель гендерной компетентности будущих юристов [Текст] / Л. Э. Семенова, Е. В. Наумова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 28-35 : фот., ил. - Библиогр.: с. 35 (19 назв.) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): будущие юристы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гендерная компетентность -- гендерная психология -- гендерная социализация -- гендерная субъектность личности -- гендерное образование -- гендерный подход -- компетентности -- компетентностный подход -- компетенции -- модели компетентностей -- модель гендерной компетентности -- образовательный процесс -- подготовка юристов -- профессиональная компетентность -- профессиональная подготовка -- социально-педагогические условия -- социально-психологические условия -- студенты-юристы -- субъектность личности -- юридическое образование -- юристы Аннотация: Рассмотрена проблема становления гендерной компетентности студентов-юристов в процессе профессиональной подготовки. Предложена модель гендерной компетентности будущих юристов, включающая социально-педагогические и социально-психологические условия становления, а также структуру и содержательное наполнение гендерной компетентности личности. Доп.точки доступа: Наумова, Екатерина Викторовна (преподаватель кафедры уголовного процесса и криминалистики) |
Семенова, Лидия Эдуардовна (доктор психологических наук). Гендерные представления современных дошкольников [Текст] / Лидия Эдуардовна Семенова> // Детский сад: теория и практика. - 2013. - № 9. - С. 50-61 : репрод., табл. - Библиогр.: с. 61 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): вариативность -- гендерные представления -- гендерные стереотипы -- гендерный опыт -- девочки -- дошкольники -- дошкольное образование -- картина мира -- мальчики -- нестандартный опыт -- опыт дошкольников -- современные дошкольники -- традиционность Аннотация: В статье рассматриваются гендерные представления детей дошкольного возраста как одна из составляющих их картины мира. Представлены результаты исследования, раскрывающие особенности содержания гендерных представлений старших дошкольников, а также степень их вариативности у девочек и мальчиков. |
Семенова, Лидия Эдуардовна (доктор психологических наук; доцент; профессор). Гендерная специфика некоторых аспектов морального развития старших дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Л.Э. Семенова, Н. П. Шашкина> // Дефектология. - 2015. - № 5. - С. 37-49 : 4 табл. - Библиогр.: с. 48-49 (22 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): вербальное нравственное поведение -- гендерная социализация -- дошкольники с ЗПР -- задержка психического развития -- моральное развитие -- нравственное воспитание -- нравственные нормы -- реальное нравственное поведение -- сравнительные исследования Аннотация: Обсуждается проблема морального развития современных дошкольников. Представлены результаты сравнительного исследования нравственных ориентиров, вербального и реального нравственного поведения детей с нормальным и задержанным темпом психического развития. Показана опосредованность процесса становления нравственной сферы старших дошкольников спецификой гендерной социализации, носящей дифференцированный по половому признаку характер. Доп.точки доступа: Шашкина, Наталия Павловна (аспирант) |