Вербицкий, А. (проф.).
    Контекстное обучение в компетентностном подходе / А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 39-46. - Библиогр.: с. 46 (3 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
контекстное обучение -- обучение -- образовательные модели -- модели образования -- инновации -- компетентностный подход




    Вербицкий, А. А.
    Теория контекстного обучения: сущность и практическое значение / А. А. Вербицкий // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 41-45
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
контекстное обучение -- обучение -- качество образования -- инновации -- инновационные технологии -- технологии в образовании -- образовательные технологии -- типы обучения -- содержание обучения -- принципы обучения -- модели обучения -- обучающие модели -- педагогические технологии -- технологии в педагогике -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- школы -- школьники




    Вербицкий, А. А.
    Метод проектов как компонент контекстного обучения / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 77-80. - Библиогр. в сносках.
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- проектов метод -- контекстное обучение -- обучение -- виды обучения -- студенты -- учителя -- будущие учителя -- подготовка учителей -- математика в школе -- профильные классы -- учителя математики -- проектная деятельность


Доп.точки доступа:
Ларионова, О. Г.



    Байденко, В. И.
    Поздравляем с юбилеем! / В. И. Байденко [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. . 17
ББК 74.04 + 65
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Экономика--Общие вопросы экономики, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
экономисты -- организаторы образования -- юбилеи


Доп.точки доступа:
Бородулин, И. Н.; Вербицкий, А. А.; Галямина, И. Г.; Зимняя, И. А.; Кружалин, В. И.; Максимов, Н. И.; Шадриков, В. Д.; Пахомов, Н. Н.; Селезнева, Н. А.; Соловьев, В. П.



    Вербицкий, А. А.
    Теория контекстного обучения: сущность и практическое значение / А. А. Вербицкий // Школьные технологии. - 2006. - N 4. - С. . 41-45
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
контекстное обучение -- обучение -- качество образования -- инновации -- инновационные технологии -- технологии в образовании -- образовательные технологии -- типы обучения -- содержание обучения -- принципы обучения -- модели обучения -- обучающие модели -- педагогические технологии -- технологии в педагогике -- вузы -- высшие учебные заведения -- студенты -- школы -- школьники




    Вербицкий, А. А.
    Метод проектов как компонент контекстного обучения / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова // Школьные технологии. - 2006. - N 5. - С. . 77-80. - Библиогр. в сносках.
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- проектов метод -- контекстное обучение -- обучение -- виды обучения -- студенты -- учителя -- будущие учителя -- подготовка учителей -- математика в школе -- профильные классы -- учителя математики -- проектная деятельность


Доп.точки доступа:
Ларионова, О. Г.



    Вербицкий, А. (проф.).
    Кросс-культурные контексты в контекстном обучении / А. Вербицкий, Н. Жукова // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 16-20. - Библиогр.: с. 20 (4 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
методы обучения -- технологии обучения -- контекстное обучение -- обучение -- внешние контексты -- внутренние контексты -- кросс-культурные контексты -- личность обучающегося -- обучающиеся -- студенты


Доп.точки доступа:
Жукова, Н. (доц.)



    Вербицкий, А. А.
    Как подготовить диссертацию к защите [Текст] : краткий самоучитель для психологов и педагогов / А. А. Вербицкий // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 54-59 : 5 фот. . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
присуждение ученых степеней -- подготовка диссертаций -- диссертации -- ученые степени -- защита диссертаций
Аннотация: Требования к подготовке диссертаций изложены в Положении о порядке присуждения ученых степеней и должны неукоснительно соблюдаться соискателями.




    Вербицкий, А.
    Диагностика понимания в контекстном обучении [Текст] : дайджест / А. Вербицкий // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 129-130 . - ISSN 1561-2457
ББК 74.58 + 88.40
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
контекстное обучение -- вузовское образование -- диагностика понимания -- учебный процесс -- учебный материал -- педагогические технологии -- понимание -- студенты вузов
Аннотация: Важность понимания студентами учебного материала. Построение обучения, настроенного на понимание. Диагностика понимания.




    Вербицкий, А. А.
    Поговорим о воспитании [Текст] / [А. А. Вербицкий] // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 1. - С. 67-68 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
воспитание -- студенты
Аннотация: Воспитание - одна из наиболее острых, сложных и, если можно так выразиться, запущенных проблем современной системы образования.




    Вербицкий, А. А.
    Проблемы проблемного обучения [Текст] / А. А. Вербицкий // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 88-94 . - ISSN 1993-4483
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
задачный подход -- педагогическое проектирование -- проблемное обучение -- проблемные подходы -- проблемные ситуации -- проблемный подход
Аннотация: В статье рассматриваются некоторые важные аспекты теории проблемного обучения, анализируются базовые понятия - "задача", "проблема", "проблемная ситуация", обсужщдается задачный и проблемный подходы к проектированию содержания обучения. Делается вывод, что только диалогическое проблемное обучение создает возможности для развития мышления у обучающихся.




    Вербицкий, А. А. (д-р пед. наук, проф.).
    Школа контекстного обучения как модель реализации компетентностного подхода в общем образовании [Текст] / А. А. Вербицкий, О. Б. Ермакова // Педагогика. - 2009. - N 2. - С. 12-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- образовательные парадигмы -- педагогическая система -- школьное образование -- компетентностное образование -- ключевые компетенции -- компетентность -- качество образования -- повышение качества образования -- психолого-педагогические теории -- требования -- контекстное обучение -- принципы контекстного обучения -- программы (образование) -- научно-исследовательские программы -- цели программы -- содержание обучения -- обучающие модели -- деятельность учащихся -- образовательная среда
Аннотация: О теории контекстного обучения.


Доп.точки доступа:
Ермакова, О. Б. (канд. пед. наук)



    Шемет, О. В. (канд. пед. наук).
    Дидактические основы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании [Текст] / О. В. Шемет // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
компетентностный подход -- подготовка специалистов -- высшее образование -- профессиональное образование -- высшая школа -- инженеры -- компетентности -- интеграция знаний -- интеграция в образовании -- технические вузы -- профессиональные компетенции -- интегральное образовательное пространство -- условно-адекватный перевод
Аннотация: В статье рассмотрена проблема организации компетентностно ориентированного высшего профессионального образования с позиций интегративного подхода. Описаны дидактические особенности формирования профессиональной компетенции на примере одной из инженерных специальностей.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (д-р пед. наук, проф.); Сериков, В. В. (д-р пед. наук., проф.); Шершнева, В. А. (канд. пед. наук)



   
    Обзор российских и зарубежных изданий [Текст] // Психология обучения. - 2009. - N 9. - С. 118-137 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- рвзвитие мышления -- школьное обучение -- мотивация школьников -- регуляция поведения -- модернизация образования
Аннотация: Обзор литературы по психологии образовательной деятельности.


Доп.точки доступа:
Банщикова, Т.Н.; Богданова, Т.Г.; Щурова, Ю.Е.; Вербицкий, А.А.; Ермакова, О.Б.; Ноженкина, О.С.; Фельдштейн, Д.И.



    Демина, С. Н. (заведующая учебно-методическим кабинетом кафедры теории и методики профессионально-технологического образования факультета технологии и дизайна БГУ им. академика И. Г. Петровского).
    Реализация технологии контекстного обучения в формировании информационно-технологической культуры будущего педагога [Текст] / С. Н. Демина // Образование и общество. - 2010. - N 2 (61). - С. 61-64 : табл. - Библиогр.: с. 64 (9 назв. ) . - ISSN 2071-6710
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
технология контекстного обучения -- формирование информационно-технологической культуры -- информационно-технологическая культура учителей -- будущие педагоги -- подготовка будущих учителей -- учителя технологии и предпринимательства -- технологическое образование -- контекстное обучение -- концепция контекстного обучения -- компоненты информационно-технологической культуры -- базовые формы деятельности студентов -- спецкурсы -- учебные курсы -- усвоение предметных знаний
Аннотация: Раскрывается методика контекстного подхода в плане формирования информационно-технологической культуры будущего учителя технологии и предпринимательства как части общей культуры педагога.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (доктор психологических наук); Сластенин, В. А.



    Вербицкий, А. А. (проф.; чл. -корр. РАО).
    Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования [Текст] = Context and competence approach to modernization of education / А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 32-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- контекстное обучение -- компетентностный подход -- образовательный модуль
Аннотация: Обсуждаются возможности плодотворного синтеза принципов контекстного обучения и компетентностного подхода для обеспечения процессов модернизации отечественного образования.




    Нечаев, В. Д. (ректор).
    Через контекст - к модулям [Текст] = Transition from competences to educational modules : опыт МГТУ им. М. А. Шолохова / В. Д. Нечаев, А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2010. - N 6. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 10-11 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
федеральные государственные образовательные стандарты -- основные образовательные программы -- инженерное образование -- контекстное обучение -- учебные модули -- модули -- компетенции -- компетентностно ориентированные модули
Аннотация: Представлен опыт МГТУ им. М. А. Шолохова по решению комплекса задач, связанных с разработкой основных образовательных программ на базе федеральных государственных образовательных стандартов.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (проф.); МГТУ им. М. А. Шолохова



    Вербицкий, А. А.
    Контекстно-компетентностный подход к модернизации образования [Текст] : дайджест / А. А. Вербицкий // Психология обучения. - 2011. - N 2. - С. 131-132 . - ISSN 1561-2457
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- комптентностный подход -- образовательная парадигма -- психолого-педагогическая теория -- контекстное обучение -- содержание образования -- студенты вузов
Аннотация: Компетентностный подход как один из главных путей повышения качества не только профессионального, но и общественного среднего образования, как ключевая метология его модернизации. Переход всей системы образования на компетентностную модель.




    Нечаев, В. Д. (ректор).
    О концепции современного гуманитарного образования [Текст] = Conception of the modern humanitarian education / В. Д. Нечаев, А. А. Вербицкий // Высшее образование в России. - 2011. - N 3. - С. 14-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гуманитарное образование -- концепции -- двухуровневая система подготовки кадров -- компетентностный подход -- культуроцентристская парадигма -- теория контекстного обучения -- контекстное обучение
Аннотация: Излагаются основные положения Концепции современного гуманитарного образования в Московском государственном гуманитарном университете им. М. А. Шолохова.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (профессор); Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. ШолоховаМГГУ им. М. А. Шолохова



   
    Примите наши поздравления [Текст] // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 26-27 : фот. . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
российское образование -- российские ученые -- ученые -- доктора наук -- педагоги -- биографии -- юбилеи -- научная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагогическая психология -- теория контекстного обучения -- контекстное обучение
Аннотация: 25 февраля 2011 года исполнилось 70 лет Андрею Александровичу Вербицкому - известному ученому, одному из ведущих представителей современной психолого-педагогической мысли, доктору педагогических и кандидату психологических наук, профессору, члену-корреспонденту Российской академии образования, заведующему кафедрой социальной и педагогической психологии Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова.


Доп.точки доступа:
Вербицкий, А. А. (ученый, педагог ; 1941-)