Байденко, В. И.
    Поздравляем с юбилеем! / В. И. Байденко [и др. ] // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 2. - С. . 17
ББК 74.04 + 65
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования
   Экономика--Общие вопросы экономики, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
экономисты -- организаторы образования -- юбилеи


Доп.точки доступа:
Бородулин, И. Н.; Вербицкий, А. А.; Галямина, И. Г.; Зимняя, И. А.; Кружалин, В. И.; Максимов, Н. И.; Шадриков, В. Д.; Пахомов, Н. Н.; Селезнева, Н. А.; Соловьев, В. П.



    Байденко, В. И. (проф.).
    Мониторинговое исследование Болонского процесса [Текст] : некоторые результаты и взгляд в будущее / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - N 7. - С. 147-155. - Библиогр.: с. 155 (9 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- мониторинговые исследования -- исследования
Аннотация: Приводятся результаты, рассматриваются перспективы мониторингового исследования Болонского процесса в Исследовательском центре проблем качества подготовки специалистов.


Доп.точки доступа:
Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов; Болонский процесс



    Байденко, В. И. (проф.).
    Многоплановый и системный характер Болонского процесса [Текст] = Multidimensial and systemic nature of Bologna process : (статья вторая) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - N 9. - С. 120-132. - Библиогр.: с. 131-132 (18 назв. ). - Примеч.: с. 129-131 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- концептуально-методологическая целостность -- системность -- динамичные системы -- принципы обеспечения качества -- обеспечение качества образования -- качество образования -- нормативно-методические документы -- рынок труда -- болонские реформы
Аннотация: Раскрывается многоплановый, целостный, системный и динамичный характер Болонского процесса, в сжатой и описательной форме развертывается панорама его концептуально-методологических установок и нормативно-методических документов.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс



    Байденко, В. И. (проф.).
    Гуманистическая направленность подлинных болонских реформ [Текст] = Humanistic orientation of true bolong reforms : (статья третья) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - N 10. - С. 115-126. - Библиогр.: с. 125-126 (14 назв. ). - Примеч.: с. 124-125 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
болонские реформы -- реформы -- гуманистическая направленность -- студентоцентрированность высшего образования -- компетенции -- культурные принципы -- этические принципы -- моральные принципы -- нравственные принципы -- академические ценности
Аннотация: Предпринята попытка раскрыть три главных аспекта гуманистической направленности Болонского процесса: социальное измерение; студентоцентрированную ориентацию как миссию высшего образования; нравственно-этические императивы, предъявляемые современностью высшим учебным заведениям.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс



    Байденко, В. И. (проф.).
    Болонские преобразования [Текст] = Humanistic orientation of true bolong reforms : проблемы и противоречия (статья четвертая) / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2009. - N 11. - С. 26-40. - Библиогр.: с. 39-40 (16 назв. ). - Примеч.: с. 37-39 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
болонские преобразования -- транснациональное высшее образование -- GATS -- коммерциализация -- предпринимательство -- менеджеризм высшего образования -- интернационализация высшего образования -- европеизация высшего образования -- карьера выпускников -- выпускники вузов -- языковая унификация -- трудоустраиваемость выпускников -- государственное финансирование -- финансирование высшего образования -- правовая легитимность -- политическая легитимность -- легитимность
Аннотация: Рассматриваются проблемные аспекты болонских преобразований.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс



    Байденко, В. И. (проф. Исслед. центра проблем качества подготовки специалистов).
    Некоторые тенденции развития систем высшего образования в странах СНГ [Текст] = Some tendencies of higher education development in CIS countries / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2010. - N 5. - С. 46-58. - Библиогр.: с. 58 (10 назв. ). - Прил.: с. 57-58 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Беларусь--Республика Казахстан; Кыргызская Республика; Республика Таджикистан; Республика Армения; Украина, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
развитие систем высшего образования -- системы высшего образования -- конвергентные тенденции -- дивергентные тенденции -- накопление кредитов -- кредитование -- академическая мобильность студентов -- мобильность студентов
Аннотация: Представлены сравнительные исследования систем и образовательных стандартов высшего образования государств-участников СНГ.


Доп.точки доступа:
Болонский процесс



    Байденко, В. И. (проф.).
    Из истории становления европейской докторской степени [Текст] = From the history of european doctoral training / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2010. - N 8/9. - С. 99-116. - Библиогр.: с. 115-116 (19 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.; 20 в. кон.

Кл.слова (ненормированные):
третий цикл высшего образования -- квалификационная структура высшего образования -- европейская докторская степень -- докторская степень -- докторское образование -- постдокторантура -- интернационализация докторских программ -- докторские программы -- доступность докторского образования -- циклы высшего образования
Аннотация: Посвящается становлению, сущности и особенностям европейской докторской степени как третьего уровня высшего образования в его болонской интерпретации.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Н. А. (проф.)



    Байденко, В. И. (профессор).
    Пути совершенствования докторской подготовки [Текст] = Means to improve doctoral training - Europe & the USA : европа и США (статья третья) / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2010. - N 11. - С. 99-112. - Библиогр.: с. 112 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--США--Соединенные Штаты Америки, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
докторское образование -- европейские докторанты -- докторанты -- докторские программы -- подготовка исследователей -- исследователи -- университеты
Аннотация: Обобщаются основные направления реформирования подготовки исследователей, освещаются вопросы формирования европейского докторанта.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Н. А. (профессор)



    Байденко, В. И. (профессор).
    Конкурентоспособные образовательные программы [Текст] = Competitive education programmes - on forming the conception : к формированию концепции / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2011. - N 5. - С. 24-39. - Библиогр.: с. 39 (13 назв. ) . - ISSN 0869-3617
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- конкурентоспособные образовательные программы -- образовательные программы -- квазиконкуренция -- универсальные компетенции -- компетенции -- рыночная модель -- студентоцентрированная направленность обучения
Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с разработкой конкурентоспособных образовательных программ.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Н. А. (профессор)



    Байденко, В. И. (профессор).
    Содержательно-структурные особенности европейского докторского образования [Текст] = Content and structure features of European doctoral education (Paper Two) : статья вторая / В. И. Байденко, Н. А. Селезнева // Высшее образование в России. - 2010. - N 10. - С. 89-104. - Библиогр.: с. 103-104 (26 назв. ). - Примеч.: с. 101-103 . - ISSN 0869-3617
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
докторские школы -- аспирантура -- докторантура -- структурированные докторские программы -- докторские программы -- профессиональная докторская степень -- докторская степень -- постдокторантура -- культура докторского образования -- кодексы поведения
Аннотация: На основе обширной информационной базы раскрываются основные нововведения в европейском докторском образовании.


Доп.точки доступа:
Селезнева, Н. А. (профессор)



    Байденко, В. И. (доктор педагогических наук, профессор).
    Болонский процесс [Текст] : современный этап / В. И. Байденко // Высшее образование в России. - 2015. - № 10. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 59 (6 назв.) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
Болонский процесс -- реформа высшего образования -- глобализация образования -- студентоцентрированное обучение -- компетентностный подход
Аннотация: Предпринята попытка осветить основные тенденции в развертывании общеевропейской реформы высшего образования в рамках современного этапа Болонского процесса.