Вязовкина, Л. М. Критерии самообразовательных достижений школьника / Л. М. Вязовкина> // Директор школы. - 2006. - N 10. - С. . 67-72 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): самообразование школьников -- самообразование -- школьники -- мотивация школьников -- интуиция школьников -- самооценка школьников -- ключевые компетенции |
Портфолио в российской школе: досье или визитная карточка? : [Материалы круглого стола]> // Директор школы. - 2004. - N 5. - С. . 35-42 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): портфолио -- образовательный рейтинг -- индивидуальные достижения -- учащиеся -- системы оценивания -- нововведения -- мотивация школьников |
Штурбина, Н. А. ... И плюс - мотивация / Н. А. Штурбина, Г. А. Данюшевская> // Директор школы. - 2007. - N 7. - С. 59-62 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- качество обучения -- учебный процесс -- школьные уроки -- уроки -- мотивация школьников -- мотивация -- школьники Доп.точки доступа: Данюшевская, Г. А. |
Штурбина, Н. А. Ученик как субъект обучения [Текст] / Н. А. Штурбина> // Директор школы. - 2007. - N 10. - С. 65-68 . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Таганрог, город, 21 в. Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- традиционный процесс обучения -- процесс обучения -- познавательная активность -- старшеклассники -- ценностные ориентации -- мотивация школьников -- мотивация -- школьники -- педагогические исследования -- исследования Аннотация: Материалы исследования проблем познавательной активности учащихся девятых-одиннадцатых классов в традиционном процессе обучения. Автор подчеркивает значимость внутренних мотивов в обучении, именно благодаря им ученик и реализуется как личность. |
Левин, Э. А. Самовоспитание - внутренняя "работа над собой", воспитание изнутри [Текст] / Э. А. Левин> // Директор школы. - 2008. - N 9. - С. 81-84 : схема. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- самовоспитание школьников -- самообразование школьников -- школьники -- мотивация школьников -- мотивация к учебе -- мотивация Аннотация: О роли самовоспитания и самообразования школьников. |
Обзор российских и зарубежных изданий [Текст]> // Психология обучения. - 2009. - N 9. - С. 118-137 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): система образования -- рвзвитие мышления -- школьное обучение -- мотивация школьников -- регуляция поведения -- модернизация образования Аннотация: Обзор литературы по психологии образовательной деятельности. Доп.точки доступа: Банщикова, Т.Н.; Богданова, Т.Г.; Щурова, Ю.Е.; Вербицкий, А.А.; Ермакова, О.Б.; Ноженкина, О.С.; Фельдштейн, Д.И. |
Пинская, Марина Александровна. Вносит ли школа вклад в достижения своих учеников? [Текст] : по материалам международного исследования грамотности чтения PIRLS-2006 / М. А. Пинская, Т. В. Тимкова, О. Л. Обухова> // Педагогическая диагностика. - 2009. - N 6. - С. 22-40 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): международные исследования -- мониторинговые исследования -- исследования грамотности чтения -- грамотность чтения -- чтение -- младшие школьники -- фактор школы -- учебная мотивация -- учебные достижения -- мотивация школьников -- предметная учебная среда -- учебная среда -- фактор учителя -- учителя -- педагоги -- компетентность учителя Аннотация: Исследование, представленное в статье, стало одной из составляющих проекта "Факторы успеха России в PIRLS-2006", выполняемого в Государственном университете - Высшей школы экономики в 2008 г. Изучался вклад школы в развитие грамотности чтения младших школьников и выявление образовательных стратегий, которые могут объяснить разницу в результатах школьников в PIRLS. Доп.точки доступа: Тимкова, Татьяна Викторовна; Обухова, Ольга Леонидовна; Государственный университет - Высшая школа экономики; ГУ - ВШЭ |
Стяжкина, Наталья Анатольевна. Создание мотивационной среды [Текст] / Стяжкина Наталья Анатольевна> // Искусство в школе. - 2010. - N 2. - С. 22-23 : ил. . - ISSN 0859-4956 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения--Россия--Москва, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): уроки искусства -- межпредметные связи -- интеграционные уроки -- общешкольные проекты -- межшкольные проекты -- мотивация школьников -- музыкальные спектакли Аннотация: Проблема мотивации - одна из острейших проблем, стоящих перед современным образованием. Из опыта работы центра образования "Жар-птица" по развитию мотивации школьников. Доп.точки доступа: Княжицкий, А. И.; Центр образования "Жар-птица""Жар-птица", Центр образования |
Цветкова, А. Т. (кандидат педагогических наук). Мотивация школьников к изучению физики в советской школе [Текст] / А. Т. Цветкова> // Педагогика. - 2011. - N 7. - С. 120-122 . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Начальное профессиональное образование--СССР, 20 в. Кл.слова (ненормированные): физика (образование) -- физическое образование -- школьное образование -- обучение физике -- ПТУ -- профтехучилища -- профессиональные технические училища -- мотивация школьников -- мотивация учения -- методика преподавания физики -- учебники Аннотация: В исследованиях 1970-80-х гг., в методических пособиях, предназначенных для учителей физики средней школы и среднего ПТУ, поднималась проблема побуждения учащихся к учению, формирования не только познавательного интереса, но и других мотивов учения, а также и мотивации учебной деятельности; выявлялись дидактические условия, разрабатывались методические средства стимулирования положительного отношения к учению. |
Попова, Екатерина Сергеевна (младший научный сотрудник). Мотивация школьников к самообразованию и чтению [Текст] / Екатерина Сергеевна Попова> // Народное образование. - 2012. - № 2. - С. 169-173 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): мотивация школьников -- школьники -- читательские предпочтения школьников -- чтение -- молодежь Аннотация: О мотивации чтения у школьников. |
Сергин, Афанасий Афанасьевич (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование мотивации школьников к безопасной жизнедеятельности этнопедагогическими средствами физического воспитания [Текст] / А. А. Сергин, И. И. Портнягин> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 6-9 : 1 фот., 2 схемы. - Библиогр.: с. 8-9 (11 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Саха (Якутия)--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Республика Саха (Якутия)--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- БЖД -- вузы -- высшие учебные заведения -- институты -- исследования -- мотивация школьников -- ОБЖ -- общеобразовательные школы -- основы безопасности жизнедеятельности -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- преподавание ОБЖ -- северные условия -- университеты -- уроки ОБЖ -- физическое воспитание -- физкультурные вузы -- чрезвычайные ситуации -- ЧС -- школьники -- экстремальные условия -- этнопедагогические средства Аннотация: Цель исследования - определение основных положений реализации педагогических условий, обеспечивающих формирование готовности школьников к безопасной жизнедеятельности в экстремальных условиях Севера. Опыт общеобразовательных школ Республики Саха (Якутия). Доп.точки доступа: Портнягин, Иосиф Иосифович (доктор педагогических наук; профессор) |
Уколов, А. В. (соискатель). Интегративная методика формирования мотивации к занятиям спортом у учащихся младших классов в процессе физического воспитания в школе [Текст] / А. В. Уколов, В. В. Пономарев> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 6. - С. 49 . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Образование. Педагогика--Железногорск--Красноярский край--Россия, 21 в. Теория и методика воспитания--Железногорск--Красноярский край--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): занятия спортом -- здоровье школьников -- интегративные методики -- исследования -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мотивация спортивной деятельности -- мотивация школьников -- общеобразовательные школы -- педагогические исследования -- педагогические эксперименты -- сельские школы -- учащиеся младших классов -- физическое воспитание -- школы -- школьники младших классов Аннотация: Цель исследования - теоретическое обоснование и опытно-экспериментальная проверка эффективности интегративной методики формирования мотивации к занятиям спортом у учащихся младших классов Средней общеобразовательной школы № 11 г. Железногорска. Доп.точки доступа: Пономарев, Василий Викторович (доктор педагогических наук; профессор) |
Крупенькина, Ю. Н. (соискательница; Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма). Оздоровительно-развивающая методика физического воспитания, основанная на повышении мотивации к занятиям физической культурой и спортом школьников 12-15 лет [Текст] / Крупенькина, Ю. Н.> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2013. - № 1. - С. 10 . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия--Смоленская область, 21 в. Теория и методика физического воспитания--Россия--Смоленская область, 21 в. Образование. Педагогика--Россия--Смоленская область, 21 в. Теория и методика воспитания--Россия--Смоленская область, 21 в. Кл.слова (ненормированные): занятия физической культурой -- здоровый образ жизни -- исследования -- методики физического воспитания -- мотивация школьников -- общеобразовательные учреждения -- оздоровительно-развивающие методики -- педагогические эксперименты -- повышение мотивации -- средний школьный возраст -- физическое воспитание -- физическое развитие школьников -- школьники Аннотация: Цель исследования - выявление влияния оздоровительно-развивающей методики на физическое развитие, функциональное и психологическое развитие, на физическую подготовленность и формирование мотивации школьников к активному здоровому образу жизни. Доп.точки доступа: Чернова, В. Н. (кандидат педагогических наук; доцент); Валентина Николаевна; Смоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризма |
Щуркова, Н. Е. (кандидат педагогических наук). Интерес, которому нужна няня [Текст] / Н. Е. Щуркова> // Физическая культура в школе. - 2013. - № 2. - С. 39-41 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- обучение физической культуре -- интерес к предмету -- развитие интереса -- методические рекомендации -- мотивация школьников -- учебная нагрузка -- разнообразие в обучении -- ритмичность разнообразия -- успехи школьников -- успешное обучение -- школьники -- воспитание школьников -- физическое воспитание Аннотация: Автор статьи рассказывает о возможных причинах потери интереса школьников к урокам физической культуры и дает методические рекомендации по его развитию и сохранению. |
Бредова, И. И. (учитель физической культуры). Формирование у младших школьников мотивации к здоровому образу жизни [Текст] / И. И. Бредова> // Физическая культура в школе. - 2014. - № 3. - С. 14-17 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): воспитание школьников -- здоровый образ жизни -- здоровье школьников -- классные руководители -- младшие школьники -- мотивация к здоровому образу жизни -- мотивация школьников -- обучение физической культуре -- оздоровительная работа -- опыт работы -- работа с классными руководителями -- работа с родителями -- родители школьников -- физическая культура -- физическое воспитание -- физкультурно-оздоровительная работа -- формирование мотивации -- школьники Аннотация: В данной статье автор делится собственным опытом работы по формированию устойчивых мотивов и потребностей младших школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, умений применять на практике полученные знания о здоровом образе жизни. |
Храмов, Виталий Владимирович (кандидат педагогических наук; доцент; заведующий). Мотивация учебной деятельности в условиях информатизации образовательного процесса по физической культуре [Текст] / В. В. Храмов> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2014. - № 3. - С. 30. - Библиогр.: с. 30 (2 назв. ) . - ISSN 1817-4779 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): анкетирование школьников -- информатизация образовательного процесса -- информатизация физического воспитания -- исследования -- мотивация к учебной деятельности -- мотивация школьников -- уроки физической культуры -- учебная деятельность -- физическое воспитание -- формирование мотивации школьников -- школьники -- школьное физическое воспитание -- электронные учебно-методические пособия Аннотация: Цель исследования - провести социологический анализ формирования мотивации школьников к учебной деятельности в условиях информатизации урока физической культуры. |
Валюженич, М. В. (старший преподаватель кафедры психолого-педагогических технологий охраны и укрепления здоровья). Оценка результативности работы с интеллектуально одаренными учащимися в период проведения учебно-тренировочных сборов [Текст] / М. В. Валюженич, В. В. Абатурова> // Профильная школа. - 2013. - № 4. - С. 10-19 : 8 рис., 6 табл. - Библиогр.: с. 19 (3 назв. ) . - ISSN 1998-0744
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): качество организации олимпиад -- мотивация школьников -- олимпиады -- преподаватели -- проведение школьных олимпиад -- результативность учащихся -- участники учебно-тренировочных сборов -- учебно-тренировочные сборы Аннотация: Международные олимпиады школьников, ежегодно проводимые в ведущих университетских центрах мира, являются мероприятием, завершающим цикличный соревновательный процесс всероссийской олимпиады школьников. Стабильность выступления команд России на международных интеллектуальных олимпиадах подтверждает сохранение в стране российских олимпиадных традиций и во многом зависит от целенаправленного, последовательного и кропотливого процесса подготовки потенциальных участников. В статье представлены результаты анкетирования участников учебно-тренировочных сборов как одной из наиболее распространенных форм работы с интеллектуально одаренными учащимися на федерально-региональном уровне. Анализ результативности данного мероприятия может быть полезным для принятия управленческих решений на разных уровнях подготовки школьников к участию в интеллектуальных соревнования. Доп.точки доступа: Абатурова, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры развития образования) |
Магич, Елена Александровна (учитель русского языка и литературы). Как создать образовательный квест [Текст] / Елена Александровна Магич, Антон Алексеевич Скулачев> // Народное образование. - 2015. - № 1. - С. 137-143 : табл.; 9 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): групповые работы -- игровые формы -- мотивация школьников -- образовательные квесты -- путешествия -- школьники Аннотация: Рассматриваются образовательные квесты, как активная технология учебного путешествия и их место в системе образования. Доп.точки доступа: Скулачев, Антон Алексеевич (учитель литературы) |
Дуркин, Петр Калистратович (доктор педагогических наук; профессор; отличник народного просвещения СССР). Формирование у школьников интереса к физической культуре [Текст] / П. К. Дуркин, М. П. Лебедева> // Физическая культура в школе. - 2015. - № 8. - С. 2-5 . - ISSN 0130-5581
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- школьники -- воспитание школьников -- физическое воспитание -- интерес к физической культуре -- развитие интереса -- мотивация школьников -- мотивы обучения -- процессуальные мотивы -- учебно-познавательные мотивы -- познавательные мотивы -- воспитание мотивов -- наглядность -- наглядные пособия -- возрастные особенности -- игры -- игровая деятельность -- спортивный инвентарь -- учителя физической культуры -- физическая подготовленность школьников Аннотация: Методические рекомендации по воспитанию внутренних учебно-познавательных и процессуальных мотивов занятий физической культурой. Доп.точки доступа: Лебедева, Марина Петровна (кандидат педагогических наук; доцент) |