Загвоздкин, В. К. Секрет финского успеха : факторы высокой эффективности финской системы образования / В. К. Загвоздкин> // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 57-66. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Финляндия Кл.слова (ненормированные): системы образования -- зарубежные страны -- факторы успеха -- социокультурные условия -- интеграция в образовании -- модели образования -- слабоуспевающие ученики -- школа |
Лукьянова, М. (доктор педагогических наук). Вариативный образовательный маршрут / М. Лукьянова, И. Перкокуева> // Учитель. - 2007. - N 1. - С. . 9-11 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): интеграция в образовании -- модернизация образования -- образовательная деятельность -- образовательное пространство -- образовательный маршрут -- содержание образования -- содержание обучения -- учебная деятельность Доп.точки доступа: Перкокуева, И. |
Кольчугина, Маргарита Борисовна. Международная интеграция в сфере высшего образования / М. Кольчугина> // Мировая экономика и международные отношения. - 2005. - N 11. - С. . 55-64. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Кл.слова (ненормированные): международная образовательная деятельность -- образовательные стратегии -- управление образованием -- интеграция в образовании -- диверсификация образования -- интернационализация образования -- непрерывное образование -- ИСО -- институт сокращенного обучения -- транснациональное образование |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации : решение коллегии от 16. 12. 2004, N ПК-8. ПК-8 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 7. - С. . 85-87 Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- решения -- коллегии -- декларации -- интеграция в образовании -- модернизация образования -- двухуровневая система образования -- система зачетных единиц -- качество образования -- образовательные учреждения -- образовательные программы -- Болонский процесс |
Российская Федерация. Счетная палата. Об эффективности расходов по созданию единого образовательного пространства на территории ближнего зарубежья : информация / Российская Федерация, Счетная палата> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 15. - С. . 58-78 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- информация -- единое образовательное пространство -- право на образование -- соглашения -- соотечественники -- интеграция в образовании -- финансирование образования -- совместные университеты -- аккредитация -- лицензирование -- сотрудничество в образовании -- международное сотрудничество -- ближнее зарубежье -- расходы |
Загвоздкин, В. К. Секрет финского успеха : Факторы высокой эффективности финской системы образования / В. К. Загвоздкин> // Школьные технологии. - 2005. - N 6. - С. . 57-66. - Библиография в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Финляндия Кл.слова (ненормированные): системы образования -- зарубежные страны -- факторы успеха -- социокультурные условия -- интеграция в образовании -- модели образования -- слабоуспевающие ученики -- школа |
Лукьянова, М. (доктор пед. наук). О ценностных и содержательных приоритетах вариативных образовательных маршрутов / М. Лукьянова> // Учитель. - 2007. - N 2. - С. . 38-43 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): вариативные образовательные маршруты -- дидактические принципы -- дифференциация -- индивидуализация -- индивидуально-дифференцированное обучение -- интеграция в образовании -- образовательное пространство -- образовательные процессы |
Мясников, В. (доктор пед. наук, профессор). Глобализация и образование / В. Мясников> // Учитель. - 2006. - N 3. - С. . 72-75 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Кл.слова (ненормированные): глобализация -- интеграция в образовании -- образование -- образовательное пространство -- развитие культуры -- развитие общества -- системы образования |
Теремов, А. В. (канд. пед. наук ; доц.). Интеграция естественнонаучных и гуманитарных учебных предметов в условиях профильного обучения / А. В. Теремов> // Профильная школа. - 2007. - N 3. - С. . 3-8. - 0; Особенности интеграции естественнонаучных дисциплин. - 0; Познавательная ценность естественнонаучного знания. - Продолж. следует Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- интегрированное обучение -- интеграция в образовании -- межпредметные связи -- интегрированные курсы -- направления профильного обучения -- естественнонаучные дисциплины -- гуманитарные дисциплины -- познавательные ценности |
Теремов, А. В. (канд. пед. наук ; доц.). Интеграция естественнонаучных и гуманитарных учебных предметов в условиях профильного обучения / А. В. Теремов> // Профильная школа. - 2007. - N 4. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 8 (8 назв. ). - 0; Интегративные тенденции школьного гуманитарного образования. - 0; О роли изучения литературы в гуманитарном образовании школьников. - 0; Историко-обществоведческие знания в школьном гуманитарном образовании. - Окончание. Начало: N 3, 2007 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- интегрированное обучение -- интеграция в образовании -- интегративные тенденции -- интегративные курсы -- концептуальные подходы -- естественнонаучные дисциплины -- гуманитарное образование -- гуманитарные дисциплины -- гуманитарные знания -- самопознание |
Теремов, А. В. (канд. пед. наук ; доц.). Интеграция естественнонаучных и гуманитарных учебных предметов в условиях профильного обучения / А. В. Теремов> // Профильная школа. - 2007. - N 4. - С. . 3-8. - Библиогр.: с. 8 (8 назв. ). - 0; Интегративные тенденции школьного гуманитарного образования. - 0; О роли изучения литературы в гуманитарном образовании школьников. - 0; Историко-обществоведческие знания в школьном гуманитарном образовании. - Окончание. Начало: N 3, 2007 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- интегрированное обучение -- интеграция в образовании -- интегративные тенденции -- интегративные курсы -- концептуальные подходы -- естественнонаучные дисциплины -- гуманитарное образование -- гуманитарные дисциплины -- гуманитарные знания -- самопознание |
Ленартович, А. Интеграционное обучение как способ вхождения детей в общество [Текст] / А. Ленартович, Г. Любимова> // Социальная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 43-48 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграционное обучение -- школы -- интеграционные школы -- дети повышенного риска -- интеграция в образовании -- лечебная педагогика -- диагностическое обследование -- социальные педагоги -- лечебные педагоги -- интеллект -- экспериментальные программы -- школьные программы Аннотация: Интеграционное обучение в московской школе N 1321 "Ковчег". Доп.точки доступа: Любимова, Г.; Школа N 1321 "Ковчег"Ковчег, школа |
Стародубцева, И. Физическое воспитание: инновационные технологии [Текст] / И. Стародубцева> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 6. - С. 41-43 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- физическое воспитание -- физкультура в детском саду -- инновации в образовании -- инновационные технологии -- интегрированное обучение -- интегрированное воспитание -- интеграция в образовании Аннотация: Существенная доля инновационных разработок последних лет основывается на идее интеграции физического и умственного воспитания дошкольников. |
Вислова, А. Личность XXI века: вектор развития [Текст] / А. Вислова> // Учитель. - 2008. - N 3. - С. 78-79 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- инновации в образовании -- инновационные процессы -- интеграция в образовании -- развитие личности Аннотация: Инновационные процессы в образовании. |
Паршина, Т. И. Профессиональное взаимодействие в условиях педагогического клуба [Текст] / Паршина, Т. И.> // Сибирский учитель. - 2008. - N 5. - С. 46-50 : 2 рис. . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Новосибирск--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- образование в регионах -- региональное образование -- профессиональное взаимодействие -- педагогическое взаимодействие -- педагогические клубы -- клубная деятельность -- методическая работа -- методические объединения -- интеграция в образовании -- интеграционные процессы -- опыт работы Аннотация: До сих пор во многих школах ИЗО, музыка, литература существуют порознь. Творческие учителя всегда самостоятельно преодолевают эту разобщенность, включая в свои уроки комплекс всех видов искусств. Одной из причин, тормозящей развитие интергационных процессов в школе, является косность методической системы, замкнутой в рамках предметных дисциплин и не позволяющей преодолевать учителям узкоспециальные барьеры. Включение искусства в систему школьного обучения на равных правах с остальными дисциплинами возможно через реорганизацию методической работы в районе. |
Левченко, Виктория Вячеславовна (канд. пед. наук, доцент). Мировые интеграционные тенденции в образовательном пространстве России [Текст] / В. В. Левченко> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 4. - С. 251-256 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): интеграционные процессы -- интеграция научного знания -- интеграция в образовании -- образовательная среда -- объединение знаний -- педагогическая интеграция -- педагогические системы Аннотация: Актуальность рассматриваемой проблемы обосновывается наличием интеграционных процессов во всех сферах жизнедеятельности человека, которые проецируются на сферу образования и преобразуются в инновационные феномены. Автор делает попытку теоретического обоснования интеграционных процессов в образовании с учетом мировых тенденций. |
Лебедев, А. Н. (д-р экон. наук; проф.). Реализация принципов Болонского процесса в современном университете [Текст] / А. Н. Лебедев, Е. А. Певцова> // Право и образование. - 2008. - N 4. - С. 31-44 . - ISSN 1563-020X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): реформирование образования -- интеграция в образовании -- национальная модель университета -- российские университеты -- Болонский процесс -- университеты -- высшее образование -- качество образования -- образовательная политика -- образовательные услуги -- международная деятельность университетов Аннотация: Идентификация миссии университета как современного вуза. Доп.точки доступа: Певцова, Е. А. (д-р юрид. наук; проф.) |
Короткова, И. И. Особенности интегрированного подхода в преподавании информатики в средней школе [Текст] / И. И. Короткова> // Информатика и образование. - 2009. - N 5. - С. 115-116. - Библиогр.: с. 116 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеграция в образовании -- интеграция дисциплин -- интеграция наук -- интегрированный подход -- информатика в школе -- средняя школа Аннотация: Выделены требования к реализации интегрированного подхода в преподавании различных дисциплин, главные способы реализации интегрированного подхода в преподавании информатики в системе среднего образования. |
Лиферов, А. П. (д-р пед. наук, проф.). Интеграционные тенденции в мировом образовании [Текст] / А. П. Лиферов> // Педагогика. - 2009. - N 6. - С. 3-10. - Библиогр.: с. 10 (3 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): интернационализация образования -- мировое образование -- интеграция образования -- интеграция в образовании -- международная интеграция -- интеграционные объединения -- виды интеграционных объединений -- субъекты интеграции Аннотация: В статье рассматриваются основные предпосылки и факторы интернационализации мирового образования, в том числе и высшей ее формы - интеграции. Отстаивается идея опережающего по отношению к другим сферам развития интеграции в образовании. |
Шемет, О. В. (канд. пед. наук). Дидактические основы компетентностного подхода в высшем профессиональном образовании [Текст] / О. В. Шемет> // Педагогика. - 2009. - N 10. - С. 16-22. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561Х Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- подготовка специалистов -- высшее образование -- профессиональное образование -- высшая школа -- инженеры -- компетентности -- интеграция знаний -- интеграция в образовании -- технические вузы -- профессиональные компетенции -- интегральное образовательное пространство -- условно-адекватный перевод Аннотация: В статье рассмотрена проблема организации компетентностно ориентированного высшего профессионального образования с позиций интегративного подхода. Описаны дидактические особенности формирования профессиональной компетенции на примере одной из инженерных специальностей. Доп.точки доступа: Вербицкий, А. А. (д-р пед. наук, проф.); Сериков, В. В. (д-р пед. наук., проф.); Шершнева, В. А. (канд. пед. наук) |