Рейнгардт, Н. С.
    Губернаторская женская гимназия и пансион : (программа развития филиала) / Рейнгардт Н. С., Гравова И. В. // Завуч: Управление современной школой. - 2006. - N 5. - С. . 75-92
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
   Россия
    Анжеро-Судженск (город)

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- гимназии -- женские гимназии -- пансионы -- филиалы гимназий -- программы развития -- воспитанницы -- педагогический процесс -- образовательный процесс -- содержание образования -- нормативно-правовая обеспеченность -- организационно-экономические отношения -- управление гимназией -- педагогические кадры -- кадровое обеспечение -- гимназическое образование -- женское образование -- развивающая образовательная среда -- материально-техническая база -- взаимодействие с семьей


Доп.точки доступа:
Гравова, И. В. (канд. пед. наук)



    Рейнгардт, Н. С.
    Губернаторская женская гимназия и пансион : (программа развития филиала) / Рейнгардт Н. С., Гравова И. В. // Завуч: Управление современной школой. - 2006. - N 5. - С. . 75-92. - Ил.: табл.
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение
   Россия
    Анжеро-Судженск (город)

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- гимназии -- женские гимназии -- пансионы -- филиалы гимназий -- программы развития -- воспитанницы -- педагогический процесс -- образовательный процесс -- содержания образования -- нормативно-правовая обеспеченность -- организационно-экономические отношения -- управление гимназией -- педагогические кадры -- кадровое обеспечение -- гимназическое образование -- женское образование -- развивающая образовательная среда -- материально-техническая база -- взаимодействие с семьей


Доп.точки доступа:
Гравова, И. В. (канд. пед. наук)



    Гринько, О. В.
    Развитие гуманитарной позиции личности учащихся и студентов [Текст] / О. В. Гринько // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 78-79 (9 назв. ). . - ISSN 1561-2457
ББК 88.5 + 88.40
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- гуманитарная позиция личности -- гуманитарное обучение -- поликультурное воспитание -- направленность личности -- профессиональное самоопределение -- субъектные отношения -- образовательная среда -- развивающая образовательная среда
Аннотация: Теоретический и эмпирический материал по проблеме формирования гуманитарной позиции личности в условиях гуманитарно направленного обучения. Гуманитарная позиция как направленность личности на общество и на профессии типа "человек-человек".




    Попов, В. И.
    Психолого-педагогическое проектирование и экспертиза образовательного учреждения [Текст] / В. И. Попов // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 83-87. - Библиогр. в сносках
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическое проектирование -- проектирование -- экспертиза образовательного учреждения -- образовательные учреждения -- развивающая образовательная среда -- образовательная среда -- социализация -- концепции развития школы -- развитие школы -- школы -- обучение
Аннотация: Представлен вариант экспертизы и проектирования образовательной среды, разработанный на базе Центра творчества детей и юношества "Радужный", а также основные требования к психолого-педагогической экспертизе образовательного учреждения.




    Елканова, Тамара Михайловна (канд. физ. -мат. наук; доцент).
    Концептуальная модель локальной гуманитарно-развивающей образовательной среды [Текст] / Т. М. Елканова // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательная среда -- гуманитарно-развивающая образовательная среда -- гуманитарная образовательная среда -- развивающая образовательная среда -- концептуальная модель
Аннотация: Концепция создания гуманитарно-развивающей образовательной среды вуза.




    Финкельштейн, Э. Б.
    Картина сознания и развивающая среда [Текст] : лекция. 1 / Финкельштейн Э. Б. // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 6. - С. 132-144 . - ISSN 1999-5814
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
интеграция -- школьники -- исследовательская деятельность -- активные методы обучения -- познавательное развитие -- учебно-исследовательская деятельность -- когнитивные модели -- развивающая образовательная среда
Аннотация: Отрывки из книги выдающегося ученого Э. Д. Финкельштейна "Исследовательская деятельность школьников и интеграция".




    Лучинина, А. О. (аспирант кафедры педагогики).
    Личностно-профессиональное самоопределение учащихся в профильном обучении: теоретические подходы [Текст] / А. О. Лучинина // Профильная школа. - 2011. - N 1. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (12 назв. ) . - ISSN 1998-0744
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
профильное обучение -- концепции профильного обучения -- теоретические идеи -- теоретические подходы -- профессиональное самоопределение -- личностное самоопределение -- развивающая образовательная среда
Аннотация: Раскрывается сущность личностно-профессионального самоопределения, анализируются его компоненты. Освещены теоретические основы и практические направления реализации концепции профильного обучения в русле идеи самоопределения личности школьника.




   
    Всероссийская научно-практическая конференция "Основная образовательная программа школы как средство сознания развивающей образовательной среды" [Текст] // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 1. - С. 36-39 . - ISSN 2071-9515
ББК 74.04 + 74.202 + 74.05
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Теория и методика обучения

   Непрерывное образование--Москва--Россия

Кл.слова (ненормированные):
научно-практические конференции -- конференции -- образовательные системы -- развивающая образовательная среда -- начальная школа -- образовательные системы -- образовательные программы -- резолюции конференций
Аннотация: О Всероссийской научно-практической конференции "Основная образовательная программа школы как средство сознания развивающей образовательной среды" по проблемам развития Образовательной системы "Школа 2100".


Доп.точки доступа:
"Основная образовательная программа школы как средство сознания развивающей образовательной среды", Всероссийская научно-практическая конференция



    Швецова, В. М.
    Построение развивающей образовательной среды на основе мыследеятельностной педагогики [Текст] / В. М. Швецова // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 110-111 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
мыследеятельностная педагогика -- развивающая образовательная среда -- мотивационное пространство -- рефлексивный фон -- образовательная среда -- многомерность образовательной среды -- самоопределение -- самопроектирование -- индивидуальная траектория -- итоговые продукты деятельности
Аннотация: В статье автор раскрывает технологию построения развивающей образовательной среды на основе мыследеятельностной педагогики.




    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] : приказ от 20 июля 2011, № 2151 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 1. - 1-7-я с. вкл. . - Прил. - Подстроч. примеч.
ББК 74.1
Рубрики: Дошкольная педагогика
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
медико-социальное обеспечение -- программы -- материально-техническое обеспечение -- детские сады -- приказы -- дошкольное образование -- кадровое обеспечение -- финансовое обеспечение -- официальные материалы -- развивающая образовательная среда -- общеобразовательные программы -- информационно-методическое обеспечение -- психолого-педагогическое обеспечение -- федеральные государственные требования




    Николаева, Ирина.
    Раскопки в песочнице [Текст] / Ирина Николаева // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 16 : фот.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
развивающая образовательная среда -- мышление -- игры -- дошкольное воспитание -- археологи -- дошкольники -- общение дошкольников -- самостоятельная деятельность -- детские сады -- культура общения -- образовательные путешествия -- пространственное мышление -- образовательная среда -- педагогический опыт -- знакомство с профессиями -- игры с песком
Аннотация: Развивающая среда и образовательные путешествия в детском саду.




    Толкачева, Г. Н.
    Проектирование модели предметно-развивающей среды [Текст] / Толкачева Г. Н. // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 9. - С. 14-27
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- предметно-развивающая среда -- развивающая образовательная среда -- образовательная среда -- организация предметно-развивающей среды -- проектирование предметно-развивающей среды -- модели предметно-развивающей среды -- образовательный процесс -- воспитательно-образовательный процесс -- интеграция образовательных областей -- вариативное образование -- дети раннего возраста -- группы раннего развития -- виды ДОУ -- детские сады -- дошкольники
Аннотация: Принципы и условия организации предметно-развивающей среды. Вариативные формы ДОУ, их видовые отличия. Подходы к построению образовательной среды в группах раннего развития.




    Клочко, В. Е.
    Признаки развивающей образовательной среды магистратуры исследовательского университета [Текст] / В. Е. Клочко, О. М. Краснорядцева // Психология обучения. - 2013. - № 4. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 12-13 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
развивающая образовательная среда -- магистратура -- исследовательские университеты -- интеллектуальная одаренность -- инновационный потенциал -- магистерские программы -- образовательные программы -- магистры -- подготовка магистров -- молодежь -- учебно-образовательные показатели
Аннотация: Возможности проектирования образовательных программ подготовки магистров с учетом социального запроса на развитие интеллектуальной одаренности и инновационного потенциала молодежи. Инфраструктурные и учебно-образовательные показатели и признаки развивающей образовательной среды магистратуры исследовательского университета.


Доп.точки доступа:
Краснорядцева, О. М.



    Щербакова, Е. С. (учитель физики).
    Развитие потенциальной одаренности ребенка в научном обществе учащихся по физике [Текст] / Е. С. Щербакова // Одаренный ребенок. - 2013. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (3 назв.)
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов--Россия--Белгород

Кл.слова (ненормированные):
НОУ -- исследовательская работа -- научные общества учащихся -- одаренность -- одаренные дети -- потенциальная одаренность -- преподавание физики -- развивающая образовательная среда -- экспериментальная работа
Аннотация: Об опыте работы с потенциально одаренными школьниками в МОУ "Лицей № 9" г. Белгорода.


Доп.точки доступа:
МОУ "Лицей № 9"; Лицей № 9, МОУ



    Ватолина, А. И.
    Феномен доверия как фактор, отражающий особенности самореализации подростков в различных образовательных средах [Текст] / А. И. Ватолина // Психология обучения. - 2014. - № 1. - С. 65-73 : ил. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
доверие -- доверие к другим -- доверие к миру -- доверие к себе -- младший подростковый возраст -- научно-техническое творчество -- образовательная среда -- образовательные среды -- подростки -- подростковый возраст -- развивающая образовательная среда -- самореализация -- социально-ориентированные практики -- старший подростковый возраст -- школьники
Аннотация: Исследование феномена доверия у детей младшего и старшего подросткового возраста, обучающихся в различных образовательных средах. Обсуждение результатов диагностики доверия к себе, к другим, к миру у подростков, успешно реализующих себя в научно-техническом творчестве и социально-ориентированных практиках.




    Бакаева, Ольга Николаевна.
    Создание развивающей образовательной среды по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о семьях знаменитых земляков [Текст] / Ольга Бакаева // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 62-69 : фот.
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--Липецкая область--Елец

Кл.слова (ненормированные):
дети -- дошкольные образовательные учреждения -- знаменитые земляки -- краеведческая работа -- представления о семье -- проекты -- развивающая образовательная среда -- семьи -- социальные ситуации -- старший дошкольный возраст
Аннотация: О краеведческом проекте ДОУ, предполагающем организацию развивающей образовательной среды по формированию у старших дошкольников представлений о своей семье и семьях знаменитых земляков.


Доп.точки доступа:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 25 "Светлячок"; МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 25 "Светлячок"; Детский сад общеразвивающего вида № 25 "Светлячок"



    Хроменков, П. А.
    Готовность студентов педвуза к профессиональной деятельности в развивающей образовательной среде школы [Текст] = The Readiness of Pedagogical University Students to the Professional Activity in the Developmental Educational Environment of School / П. А. Хроменков // Наука и школа. - 2014. - № 2. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 19-20 (5 назв.) . - ISSN 1819-463X
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- интегративные образовательные системы -- межнаучная коммуникация -- образовательная среда -- образовательные системы -- педагогика -- педагогические вузы -- профессиональная деятельность -- профессионально-педагогическая готовность -- развивающая образовательная среда -- ресурсный подход -- студенты -- учебно-воспитательный процесс -- школы
Аннотация: Раскрывается сущность ресурсного подхода к построению развивающей образовательной системы в педагогическом вузе на основе межнаучной коммуникации. Рассматриваются базовые слагаемые профессионально-педагогической готовности студентов к организации целостного и управляемого учебно-воспитательного процесса в развивающей образовательной среде школы.