Рейнгардт, Н. С. Губернаторская женская гимназия и пансион : (программа развития филиала) / Рейнгардт Н. С., Гравова И. В.> // Завуч: Управление современной школой. - 2006. - N 5. - С. . 75-92 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Анжеро-Судженск (город) Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- гимназии -- женские гимназии -- пансионы -- филиалы гимназий -- программы развития -- воспитанницы -- педагогический процесс -- образовательный процесс -- содержание образования -- нормативно-правовая обеспеченность -- организационно-экономические отношения -- управление гимназией -- педагогические кадры -- кадровое обеспечение -- гимназическое образование -- женское образование -- развивающая образовательная среда -- материально-техническая база -- взаимодействие с семьей Доп.точки доступа: Гравова, И. В. (канд. пед. наук) |
Рейнгардт, Н. С. Губернаторская женская гимназия и пансион : (программа развития филиала) / Рейнгардт Н. С., Гравова И. В.> // Завуч: Управление современной школой. - 2006. - N 5. - С. . 75-92. - Ил.: табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Россия Анжеро-Судженск (город) Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- гимназии -- женские гимназии -- пансионы -- филиалы гимназий -- программы развития -- воспитанницы -- педагогический процесс -- образовательный процесс -- содержания образования -- нормативно-правовая обеспеченность -- организационно-экономические отношения -- управление гимназией -- педагогические кадры -- кадровое обеспечение -- гимназическое образование -- женское образование -- развивающая образовательная среда -- материально-техническая база -- взаимодействие с семьей Доп.точки доступа: Гравова, И. В. (канд. пед. наук) |
Гринько, О. В. Развитие гуманитарной позиции личности учащихся и студентов [Текст] / О. В. Гринько> // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 78-79 (9 назв. ). . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Социальная психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты вузов -- гуманитарная позиция личности -- гуманитарное обучение -- поликультурное воспитание -- направленность личности -- профессиональное самоопределение -- субъектные отношения -- образовательная среда -- развивающая образовательная среда Аннотация: Теоретический и эмпирический материал по проблеме формирования гуманитарной позиции личности в условиях гуманитарно направленного обучения. Гуманитарная позиция как направленность личности на общество и на профессии типа "человек-человек". |
Попов, В. И. Психолого-педагогическое проектирование и экспертиза образовательного учреждения [Текст] / В. И. Попов> // Школьные технологии. - 2007. - N 6. - С. 83-87. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): психолого-педагогическое проектирование -- проектирование -- экспертиза образовательного учреждения -- образовательные учреждения -- развивающая образовательная среда -- образовательная среда -- социализация -- концепции развития школы -- развитие школы -- школы -- обучение Аннотация: Представлен вариант экспертизы и проектирования образовательной среды, разработанный на базе Центра творчества детей и юношества "Радужный", а также основные требования к психолого-педагогической экспертизе образовательного учреждения. |
Елканова, Тамара Михайловна (канд. физ. -мат. наук; доцент). Концептуальная модель локальной гуманитарно-развивающей образовательной среды [Текст] / Т. М. Елканова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (8 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- образовательная среда -- гуманитарно-развивающая образовательная среда -- гуманитарная образовательная среда -- развивающая образовательная среда -- концептуальная модель Аннотация: Концепция создания гуманитарно-развивающей образовательной среды вуза. |
Финкельштейн, Э. Б. Картина сознания и развивающая среда [Текст] : лекция. 1 / Финкельштейн Э. Б.> // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 6. - С. 132-144 . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): интеграция -- школьники -- исследовательская деятельность -- активные методы обучения -- познавательное развитие -- учебно-исследовательская деятельность -- когнитивные модели -- развивающая образовательная среда Аннотация: Отрывки из книги выдающегося ученого Э. Д. Финкельштейна "Исследовательская деятельность школьников и интеграция". |
Лучинина, А. О. (аспирант кафедры педагогики). Личностно-профессиональное самоопределение учащихся в профильном обучении: теоретические подходы [Текст] / А. О. Лучинина> // Профильная школа. - 2011. - N 1. - С. 32-35. - Библиогр.: с. 35 (12 назв. ) . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): профильное обучение -- концепции профильного обучения -- теоретические идеи -- теоретические подходы -- профессиональное самоопределение -- личностное самоопределение -- развивающая образовательная среда Аннотация: Раскрывается сущность личностно-профессионального самоопределения, анализируются его компоненты. Освещены теоретические основы и практические направления реализации концепции профильного обучения в русле идеи самоопределения личности школьника. |
Всероссийская научно-практическая конференция "Основная образовательная программа школы как средство сознания развивающей образовательной среды" [Текст]> // Начальная школа плюс до и после. - 2011. - N 1. - С. 36-39 . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Теория и методика обучения Непрерывное образование--Москва--Россия Кл.слова (ненормированные): научно-практические конференции -- конференции -- образовательные системы -- развивающая образовательная среда -- начальная школа -- образовательные системы -- образовательные программы -- резолюции конференций Аннотация: О Всероссийской научно-практической конференции "Основная образовательная программа школы как средство сознания развивающей образовательной среды" по проблемам развития Образовательной системы "Школа 2100". Доп.точки доступа: "Основная образовательная программа школы как средство сознания развивающей образовательной среды", Всероссийская научно-практическая конференция |
Швецова, В. М. Построение развивающей образовательной среды на основе мыследеятельностной педагогики [Текст] / В. М. Швецова> // Инновации в образовании. - 2012. - № 2. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 110-111 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): мыследеятельностная педагогика -- развивающая образовательная среда -- мотивационное пространство -- рефлексивный фон -- образовательная среда -- многомерность образовательной среды -- самоопределение -- самопроектирование -- индивидуальная траектория -- итоговые продукты деятельности Аннотация: В статье автор раскрывает технологию построения развивающей образовательной среды на основе мыследеятельностной педагогики. |
Российская Федерация. Министерство образования и науки. Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования [Текст] : приказ от 20 июля 2011, № 2151 / Российская Федерация, Министерство образования и науки> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 1. - 1-7-я с. вкл. . - Прил. - Подстроч. примеч. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): медико-социальное обеспечение -- программы -- материально-техническое обеспечение -- детские сады -- приказы -- дошкольное образование -- кадровое обеспечение -- финансовое обеспечение -- официальные материалы -- развивающая образовательная среда -- общеобразовательные программы -- информационно-методическое обеспечение -- психолого-педагогическое обеспечение -- федеральные государственные требования |
Николаева, Ирина. Раскопки в песочнице [Текст] / Ирина Николаева> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2012. - № 3. - С. 16 : фот. Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): развивающая образовательная среда -- мышление -- игры -- дошкольное воспитание -- археологи -- дошкольники -- общение дошкольников -- самостоятельная деятельность -- детские сады -- культура общения -- образовательные путешествия -- пространственное мышление -- образовательная среда -- педагогический опыт -- знакомство с профессиями -- игры с песком Аннотация: Развивающая среда и образовательные путешествия в детском саду. |
Толкачева, Г. Н. Проектирование модели предметно-развивающей среды [Текст] / Толкачева Г. Н.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2012. - № 9. - С. 14-27 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- предметно-развивающая среда -- развивающая образовательная среда -- образовательная среда -- организация предметно-развивающей среды -- проектирование предметно-развивающей среды -- модели предметно-развивающей среды -- образовательный процесс -- воспитательно-образовательный процесс -- интеграция образовательных областей -- вариативное образование -- дети раннего возраста -- группы раннего развития -- виды ДОУ -- детские сады -- дошкольники Аннотация: Принципы и условия организации предметно-развивающей среды. Вариативные формы ДОУ, их видовые отличия. Подходы к построению образовательной среды в группах раннего развития. |
Клочко, В. Е. Признаки развивающей образовательной среды магистратуры исследовательского университета [Текст] / В. Е. Клочко, О. М. Краснорядцева> // Психология обучения. - 2013. - № 4. - С. 4-13. - Библиогр.: с. 12-13 (12 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): развивающая образовательная среда -- магистратура -- исследовательские университеты -- интеллектуальная одаренность -- инновационный потенциал -- магистерские программы -- образовательные программы -- магистры -- подготовка магистров -- молодежь -- учебно-образовательные показатели Аннотация: Возможности проектирования образовательных программ подготовки магистров с учетом социального запроса на развитие интеллектуальной одаренности и инновационного потенциала молодежи. Инфраструктурные и учебно-образовательные показатели и признаки развивающей образовательной среды магистратуры исследовательского университета. Доп.точки доступа: Краснорядцева, О. М. |
Щербакова, Е. С. (учитель физики). Развитие потенциальной одаренности ребенка в научном обществе учащихся по физике [Текст] / Е. С. Щербакова> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 5 (сентябрь-октябрь). - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--Россия--Белгород Кл.слова (ненормированные): НОУ -- исследовательская работа -- научные общества учащихся -- одаренность -- одаренные дети -- потенциальная одаренность -- преподавание физики -- развивающая образовательная среда -- экспериментальная работа Аннотация: Об опыте работы с потенциально одаренными школьниками в МОУ "Лицей № 9" г. Белгорода. Доп.точки доступа: МОУ "Лицей № 9"; Лицей № 9, МОУ |
Ватолина, А. И. Феномен доверия как фактор, отражающий особенности самореализации подростков в различных образовательных средах [Текст] / А. И. Ватолина> // Психология обучения. - 2014. - № 1. - С. 65-73 : ил. - Библиогр.: с. 72-73 (6 назв.) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): доверие -- доверие к другим -- доверие к миру -- доверие к себе -- младший подростковый возраст -- научно-техническое творчество -- образовательная среда -- образовательные среды -- подростки -- подростковый возраст -- развивающая образовательная среда -- самореализация -- социально-ориентированные практики -- старший подростковый возраст -- школьники Аннотация: Исследование феномена доверия у детей младшего и старшего подросткового возраста, обучающихся в различных образовательных средах. Обсуждение результатов диагностики доверия к себе, к другим, к миру у подростков, успешно реализующих себя в научно-техническом творчестве и социально-ориентированных практиках. |
Бакаева, Ольга Николаевна. Создание развивающей образовательной среды по формированию у детей старшего дошкольного возраста представлений о семьях знаменитых земляков [Текст] / Ольга Бакаева> // Детский сад от А до Я. - 2014. - № 4 (70). - С. 62-69 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия--Липецкая область--Елец Кл.слова (ненормированные): дети -- дошкольные образовательные учреждения -- знаменитые земляки -- краеведческая работа -- представления о семье -- проекты -- развивающая образовательная среда -- семьи -- социальные ситуации -- старший дошкольный возраст Аннотация: О краеведческом проекте ДОУ, предполагающем организацию развивающей образовательной среды по формированию у старших дошкольников представлений о своей семье и семьях знаменитых земляков. Доп.точки доступа: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 25 "Светлячок"; МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 25 "Светлячок"; Детский сад общеразвивающего вида № 25 "Светлячок" |
Хроменков, П. А. Готовность студентов педвуза к профессиональной деятельности в развивающей образовательной среде школы [Текст] = The Readiness of Pedagogical University Students to the Professional Activity in the Developmental Educational Environment of School / П. А. Хроменков> // Наука и школа. - 2014. - № 2. - С. 17-20. - Библиогр.: с. 19-20 (5 назв.) . - ISSN 1819-463X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- интегративные образовательные системы -- межнаучная коммуникация -- образовательная среда -- образовательные системы -- педагогика -- педагогические вузы -- профессиональная деятельность -- профессионально-педагогическая готовность -- развивающая образовательная среда -- ресурсный подход -- студенты -- учебно-воспитательный процесс -- школы Аннотация: Раскрывается сущность ресурсного подхода к построению развивающей образовательной системы в педагогическом вузе на основе межнаучной коммуникации. Рассматриваются базовые слагаемые профессионально-педагогической готовности студентов к организации целостного и управляемого учебно-воспитательного процесса в развивающей образовательной среде школы. |