Чудновский, В. Э.
    Судьба трех научных идей Б. М. Теплова : к 110-летию со дня рождения / В. Э. Чудновский // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 112-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв. )
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в.
   Россия
    СССР

Кл.слова (ненормированные):
природные задатки -- способности -- одаренность -- личность -- направленность личности -- узкая направленность личности -- психологи -- российские психологи -- природные основы способностей




    Вартанова, И. И.
    Изучение личности подростков в учебной деятельности : дайджест / И. И. Вартанова // Психология обучения. - 2004. - N 6. - С. . 9-11
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
направленность личности -- самоотношение подростка -- преобладающая мотивация -- личность подростка -- подростки -- мотивация учения -- учебная мотивация -- учебная деятельность -- средний школьный возраст -- социальная идентификация -- внеучебная мотивация




    Волочков, А. А.
    Ценностная направленность личности как выражение смыслообразующей активности / А. А. Волочков, Е. Г. Ермоленко // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 2. - С. . 17-26. - Библиогр.: с. 25-26 (41 назв.)
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
личность -- направленность личности -- развитие личности -- смыслообразующая активность -- ценность -- юношеский возраст


Доп.точки доступа:
Ермоленко, Е. Г.



    Чудновский, В. Э.
    Судьба трех научных идей Б. М. Теплова : к 110-летию со дня рождения / В. Э. Чудновский // Вопросы психологии. - 2006. - N 6. - С. . 112-119. - Библиогр.: с. 119 (12 назв. )
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в.
   Россия
    СССР

Кл.слова (ненормированные):
природные задатки -- способности -- одаренность -- личность -- направленность личности -- узкая направленность личности -- российские психологи -- природные основы способностей




    Сраджев, В. П.
    Направленность личности на художественное саморазвитие как основная задача музыкального обучения в школе / В. П. Сраджев, О. О. Бороздина // Музыка в школе. - 2007. - N 3. - С. . 17-24
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания музыки -- уроки музыки -- музыкальное образование -- музыкальное обучение -- направленность личности -- личность -- саморазвитие -- художественное саморазвитие


Доп.точки доступа:
Бороздина, О. О.



    Сраджев, В. П.
    Направленность личности на художественное саморазвитие как основная задача музыкального обучения в школе / В. П. Сраджев, О. О. Бороздина // Музыка в школе. - 2007. - N 3. - С. . 17-24
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
методика преподавания музыки -- уроки музыки -- музыкальное образование -- музыкальное обучение -- направленность личности -- личность -- саморазвитие -- художественное саморазвитие


Доп.точки доступа:
Бороздина, О. О.



    Дубовицкая, Т. Д.
    Диагностика уровня профессиональной направленности студентов / Т. Д. Дубовицкая // Психологическая наука и образование. - 2004. - N 2. - С. . 82-86. - Библиогр.: с. 86 (13 назв. )
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
студенты -- выбор профессии -- направленность личности -- профессиональная направленность -- мотивы деятельности




    Шахова, Инна Павловна (кандидат психологических наук).
    Проблема направленности в психологии / Инна Шахова // Прикладная психология и психоанализ. - 2006. - N 1. - С. . 4-19. - Библиогр.: с. 19 (18 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
направленность личности -- потребности -- мировоззрение -- ценностные ориентации -- личность




    Ященко, Е. Ф.
    Особенности самоактуализации студентов с разной профессиональной направленностью : дайджест / Е. Ф. Ященко // Психология обучения. - 2006. - N 11. - С. . 72-75. - Полностью ст. опубл.: Психологический журнал.- 2006.- N3.- С. 31-41.
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- вузовское образование -- самоактуализация студентов -- профессиональная направленность -- самоактуализация -- экономическое образование -- техническое образование -- направленность личности -- психологическая диагностика -- профессиональная диагностика -- профессиональное консультирование -- психолого-педагогическая коррекция -- психологическая коррекция -- педагогическая коррекция -- будущие специалисты




    Гринько, О. В.
    Развитие гуманитарной позиции личности учащихся и студентов [Текст] / О. В. Гринько // Психология обучения. - 2008. - N 4. - С. 73-79. - Библиогр.: с. 78-79 (9 назв. ). . - ISSN 1561-2457
ББК 88.5 + 88.40
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты вузов -- гуманитарная позиция личности -- гуманитарное обучение -- поликультурное воспитание -- направленность личности -- профессиональное самоопределение -- субъектные отношения -- образовательная среда -- развивающая образовательная среда
Аннотация: Теоретический и эмпирический материал по проблеме формирования гуманитарной позиции личности в условиях гуманитарно направленного обучения. Гуманитарная позиция как направленность личности на общество и на профессии типа "человек-человек".




    Маленкова, Людмила (д-р пед. наук).
    Как воспитать в себе личность? [Текст] / Людмила Маленкова // Сельская школа. - 2008. - N 3. - С. 51-59
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
развитие личности -- направленность личности -- задатки учеников -- способности учеников -- черты характера -- выработка воли -- формирование характера -- воспитательный процесс
Аннотация: Школьников - особенно подростков и старшеклассников - очень интересуют вопросы самопознания, самооценки. Каким человек хочет видеть себя, как должен формировать свой характер, как определить свои способности, темперамент и использовать их, чтобы стать личностью. Классный руководитель может помочь в этом ребятам, организовав с ними занятия, помогающие познать себя. Предлагаются несколько аспектов этой темы, рекомендации к ней.




    Лишин, О. В.
    Понятие "направленность личности" в отечественной и мировой психологии [Текст] / Лишин О. В. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 175-185. - Библиогр.: с. 184-185 (28 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
личность -- направленность личности -- коллективистическая направленность -- деловая направленность -- личная направленность -- социальное окружение -- позиция личности -- стиль жизни -- степень активности -- управляющий тип -- берущий тип -- избегающий тип -- социально полезный тип -- социальные установки -- динамическая смысловая система личности -- ДСС-Л
Аннотация: Первоначальная концепция была связана с выбором той или иной позиции между отношением личности к себе и ее отношением к социальному окружению. Однако этот подход затруднял понимание данного явления: связано ли оно преимущественно с фиксацией предмета в качестве объекта отношения личности или с определенной функцией отношения личности как субъекта. результат исследования этой проблемы получил признание в научном мире. В настоящее время это явление рассматривается как смысловое образование, как социальная установка в системе отношений, связывающей личность с ее социальным окружением. Было установлено, что тип направленности формируется с раннего детства по мере накопления жизненного опыта до старшего подросткового возраста и закрепляется в юности.




    Попова, Алла Викторовна.
    Профессионально значимые качества личности студента как критерии его развития в системе психологического сопровождения средней специальной и высшей школы [Текст] / А. В. Попова // Психология в вузе. - 2008. - N 4. - С. 128-132. - Библиогр.: с. 132 (7 назв. ) . - ISSN 1991-0711
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия--Москва, 2008 г.
   Психология личности--Россия--Москва, 2008 г.

Кл.слова (ненормированные):
профессионально значимые качества -- профессиональная компетентность -- интегральные характеристики личности -- профессиональное развитие -- психологическое сопровождение -- гибкость поведения -- направленность личности -- психологические службы
Аннотация: Обосновывается необходимость разработки системы критериев профессионального и личностного развития студентов.


Доп.точки доступа:
Психологические основы профессионального развития личности в онтогенезе, всероссийская научно-практическая конференция



    Ларкина, Н. В.
    К уточнению понятия "профессиональный идеал личности студента" [Текст] / Н. В. Ларкина // Инновации в образовании. - 2008. - N 9. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
идеалы -- направленность личности -- профессиональная направленность -- профессиональные идеалы
Аннотация: Понятие "идеал" и его значение для развития личности. О формировании профессиональной направленности личности через профессиональный идеал.




    Вьюнова, Н. И.
    Развитие профессиональных ценностных ориентаций студентов как условие их личностного и профессионального развития [Текст] : дайджест / Н. И. Вьюнова, Н. Ю. Зыкова // Психология обучения. - 2008. - N 9. - С. 113-114 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
профессиональное становление -- профессионально-ценностные ориентации -- студенты вузов -- профессиональное умение -- профессионально-ценностные ориентации -- профессиональный рост -- личностное развитие -- направленность личности -- ценностное отношение -- профессиональная деятельность -- будущие специалисты -- гештальттерапия
Аннотация: Профессионально-ценностные ориентации студентов: сущность и критерии.


Доп.точки доступа:
Зыкова, Н. Ю.



    Кареев, Вадим Викторович (ст. преподаватель-методист).
    Профессионально-пенитенциарная направленность личности курсантов вуза Федеральной службы исполнения наказаний и педагогические условия ее формирования (на примере Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний) [Текст] / В. В. Кареев // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 85-88. - Библиогр.: с. 88 (1 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
пенитенциарные правила -- уголовно-исполнительная система -- сотрудники уголовно-исполнительной системы -- вузы -- высшие учебные заведения -- курсанты -- личность курсанта -- направленность личности -- формы направленности личности -- виды направленности личности -- профессиональная направленность -- профессионально-пенитенциарная направленность -- педагогические условия -- комплексная оценка -- исследования -- эксперименты -- методы эксперимента -- результаты исследования
Аннотация: Исследование формирования профессионально-пенитенциарной направленности личности курсантов - будущих специалистов уголовно-исполнительной системы.


Доп.точки доступа:
Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний; Федеральная служба исполнения наказаний \академия права и управления\



    Лисуренко, Л. А. (канд. пед. наук).
    Личностная готовность специального педагога к работе с детьми с особыми образовательными потребностями [Текст] / Л. А. Лисуренко // Инновации в образовании. - 2008. - N 12. - С. 90-96. - Библиогр.: с. 96 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
готовность к профессиональной деятельности -- готовность педагога -- личностная готовность -- направленность личности -- педагоги -- подготовка педагогов -- специальные педагоги -- студенты
Аннотация: Анализируется проблема личностной готовности специального педагога к деятельности по оказанию психолого-педагогической поддержки детям с недостатками психофизического развития и их родителям. Обсуждаются содержательно-методические аспекты авторского учебного курса, направленного на ее формирование.




    Давыдова, Галина Ивановна (канд. психол. наук; доцент; зав. кафедрой).
    Рефлексивный диалог в образовательном процессе вуза [Текст] / Г. И. Давыдова // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 91-93 . - ISSN 1726-667X
ББК 71.1 + 88.37 + 74.58
Рубрики: Культурология
   История культурологических учений

   Психология

   Психология личности

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты вузов -- образовательный процесс -- рефлексия -- рефлексивный диалог -- направленность личности -- история искусства -- искусство -- живопись -- история культуры -- западноевропейская культура -- культура -- культурные парадигмы -- самопознание человека -- логика самопознания -- рефлексивно-гносеологический анализ -- культурно-событийный контекст -- личность студента
Аннотация: Логическая схема смены культурных парадигм в истории западноевропейской культуры и ее соответствие логике самопознания человека. Методологические основы развития рефлексивного диалога студентов в русле культурных аналогий в процессе изучения конкретной дисциплины.




    Канев, В. А.
    Структура направленности личности студента на здоровый образ жизни [Текст] / В. А. Канев // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 89-91. - Библиогр.: с. 91
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт--Россия, 21 в. нач.
   Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
здоровый образ жизни -- направленность личности -- компоненты направленности личности
Аннотация: В статье представлена структура направленности личности на здоровый образ жизни, также приводятся её компоненты.




    Дубровина, О. В.
    Структурно-содержательные характеристики "Я-концепции" личности с виртуальной аддикцией [Текст] / О. В. Дубровина // Педагогическое образование и наука. - 2009. - N 1. - С. 86-89. - Библиогр.: с. 88 (12 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Россия--Ишим, 21 в. нач.
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
аддиктивная личность -- аддиктивное поведение -- виртуальная зависимость -- ригидность поведения -- направленность личности -- Я-концепция -- Интернет-зависимость
Аннотация: В статье рассматриваются результаты исследования особенностей "Я-концепции" личности с виртуальной аддикцией (Интернет-зависимость, зависимость от компьютерных игр), структура и содержательные характеристики "Я-концепции" аддиктивной личности.


Доп.точки доступа:
Общеобразовательная школа № 1; Профессиональный лицей № 46; Ишимский государственный педагогический институт им. П. П. Ершова