Разумникова, О. М.
    Отражение структуры интеллекта в пространственно-временных особенностях фоновой ЭЭГ / О. М. Разумникова // Физиология человека. - 2003. - Т. 29, N 5. - С. . 115-122. - Библиогр.: 44 назв.
ББК 28.074
Рубрики: Биология--Иммунология
Кл.слова (ненормированные):
IQ -- ЭЭГ -- интеллект -- структура интеллекта




    Холодная, М. А. (д-р психол. наук).
    Теория интеллекта Б. Г. Ананьева: ретроспективный и перспективный аспекты / М. А. Холодная // Психологический журнал. - 2007. - Т. 28, N 5. - С. . 49-60. - Библиогр.: с. 59-60 (39 назв. ). - Табл.
ББК 88.1
Рубрики: Психология--История психологии, 20 в.
   СССР
    Союз Советских Социалистических Республик

Кл.слова (ненормированные):
психологи -- научное творчество -- ученые -- теория интеллекта -- интеллект -- структура интеллекта -- Векслера методика -- пожилой возраст




   
    О связи интеллектуальных и личностных характеристик студентов с успешностью их обучения [Текст] / С. Д. Смирнов [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 82-87. - Библиогр.: с. с. 87 (8 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.37 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- интеллектуальные характеристики студентов -- личностные характеристики студентов -- успешность обучения -- предикторы успешности обучения -- тестирование -- тесты -- тест структуры интеллекта -- структура интеллекта -- тест Р. Амтхауэра -- Амтхауэра тест -- опросник личностных предпочтений -- личностные предпочтения -- методика групповой оценки ума -- групповая оценка ума -- самооценка ума -- самооценка успешности обучения -- специфическая мотивация обучения -- неспецифическая мотивация обучения -- психометрический интеллект
Аннотация: Интеллектуальные и личностные характеристики студентов рассматривались в качестве предикторов успешности обучения.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Сергей Александрович; Корнилова, Татьяна Васильевна; Корнилов, Сергей Александрович; Малахова, Светлана Игоревна



    Кок, К.
    Исследование индивидуальных различий в процессах выполнения текста Струпа с применением кластерного анализа [Текст] : дайджест / К. Кок, Ж. Гобель, Г. Х. Ройд // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 127-128 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
индивидуальные различия -- тест Струпа -- кластерный анализ -- кратковременная память -- интеллект -- интеллектуальные способности -- учебные достижения -- интерференция -- структура интеллекта -- перцептивные интеллектуальные способности -- эффект Струпа -- оперативная память -- цветовые тесты
Аннотация: Использование кластерного анализа для идентификации группы участников, которые по-разному выполняют цветовой текст Струпа. Выявление особенностей подверженности интерференции во взаимосвязи с особенностями структуры интеллекта и с перцептивными интеллектуальными способностями и достижениями в учебе.


Доп.точки доступа:
Гобель, Ж.; Ройд, Г. Х.; Струп, Дж. Редли \дж. Р.\



    Бюдусель, А.
    Флюидный и кристаллизованный интеллект и берлинская модель структуры интеллекта [Текст] : дайджест / А. Бюдусель, М. Керстинг // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 116-117 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
флюидный интеллект -- кристаллизованный интеллект -- структура интеллекта -- берлинская модель интеллекта -- интеллектуальные способности -- психометрический интеллект -- комбинаторные способности -- память
Аннотация: Подтверждение гипотез о соотношении типов интеллекта с типами структур интеллекта берлинской модели на основе факторного анализа. Взаимосвязь скорости процессов переработки информации с флюидным и кристаллическим интеллектом.


Доп.точки доступа:
Керстинг, М.



    Кириллова, Е. И. (заместитель директора по УВР МОУ "Лицей N 10").
    Развитие исследовательской культуры как фактор формирования одаренной личности школьника в социокультурной среде лицея [Текст] / Е. И. Кириллова // Одаренный ребенок. - 2009. - N 6 (ноябрь-декабрь). - С. 93-108 : табл., схемы
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Белгородская область--Белгород, 2006-2009 гг.

Кл.слова (ненормированные):
лицеи -- образовательная среда лицеев -- модернизация российского образования -- одаренные дети -- формирование одаренности -- исследовательская деятельность учащихся -- методы научной деятельности учащихся -- поисковая активность -- развивающее обучение -- социально-психологическая адаптация -- интеллектуальное развитие -- структура интеллекта -- социальный интеллект -- личность -- развитие личности -- самооценка личности -- коммуникативная компетентность -- обучающие программы -- внешкольное пространство
Аннотация: Автор статьи освещает опытно-экспериментальную работу МОУ "Лицей N 10" г. Белгорода, ее значение для изучения личности ученика и создания психолого-педагогических условий для развития исследовательской культуры учащихся, а также - роль социального партнерства в воспитании одаренной личности. Полученные данные свидетельствуют о наличии в образовательной среде лицея условий перехода от парадигмы функций личности к парадигме самооценки личности учащихся.


Доп.точки доступа:
Медведев, Д. А. (Президент РФ ; 1965-); Дьюи, Д. (философ, педагог ; 1859-1952); Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Давыдов, В. В. (педагог ; 1930-1998); Эльконин, Д. Б. (психолог ; 1904-1984); Шамова, Т. И. (доктор педагогических наук, профессор); Торренс, П. Э. (психолог, педагог ; 1915-); Амтхауэр, Р. (психолог ; 1920-); Гилфорд, Д. П. (психолог ; 1897-1976); Петровская, Л. А. (психолог ; 1937-2006); Чиннов, Ю. В. (заслуженный изобретатель Республики Узбекистан); МОУ "Лицей N 10"



    Шварц, А. Ю.
    Психогенетика и нейропсихология: анализ источников индивидуальных различий когнитивных функций в зрелом возрасте [Текст] / А. Ю. Шварц, О. Б. Обухов, Т. В. Ахутина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 3. - С. 28-43. - Библиогр.: с. 41-43 (37 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.48 + 88.35
Рубрики: Психология
   Медицинская психология

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
психогенетика -- нейропсихология -- когнитивные функции -- зрелый возраст -- эндофенотипы -- наследуемость -- коэффициент наследуемости -- монозиготные близнецы -- дизиготные близнецы -- близнецы -- близнецовый метод -- интеллект -- структура интеллекта -- психогенетические исследования -- интеллектуальные способности -- генотипы -- фенотипы
Аннотация: Обсуждается возможность использования нейропсихологического метода анализа в психогенетических исследованиях. Предлагается применять нейропсихологические показатели в качестве эндофенотипа - промежуточного звена между генотипом и фенотипом. Исследования показали, что нейропсихологические факторы могут стать основой качественного анализа структуры интеллекта.


Доп.точки доступа:
Обухов, О. Б.; Ахутина, Т. В.



    Погожина, И. Н.
    Обучение дошкольников принципу сохранения через формирование структуры логических операций классификации и сериации [Текст] / И. Н. Погожина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2010. - N 3. - С. 65-75. - Библиогр.: с. 74-75 (30 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.8 + 88.37
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
экспериментальные исследования -- классификация -- операции классификации -- логические операции классификации -- сериация -- изучение интеллекта -- интеллект -- структура интеллекта -- формирование структур интеллекта -- дошкольники -- психология дошкольника -- психология обучения
Аннотация: Экспериментальное исследование направлено на проверку возможности и эффективность формирования понимания сохранения у дошкольников через формирование у них логических операций классификации и сериации. Разработаны новые методики обучения классификации и сериации, в основе которых лежит овладение детьми действиями, входящими в состав и структуру данных логических приемов. Параллельное формирование с помощью этих новых методик логических операций позволило испытуемым не только в полной мере овладеть данными приемами, но также привело к преодолению детьми феноменов несохранения. Впервые показана возможность формирования одних конкретно-операциональных структур интеллекта (понимание принципа сохранения) через другие конкретно-операциональные структуры интеллекта (состав и структуру логических операций классификации и сериации).


Доп.точки доступа:
Пиаже, Ж. (психолог ; 1896-1980)



    Безруких, М. М.
    Интеллектуальное развитие мальчиков и девочек 15-16 лет. Психофизиологическая структура [Текст] / М. М. Безруких, Ю. Н. Комкова // Физиология человека. - 2010. - Т. 36, N 4. - С. 57-64. - Библиогр.: с. 63-64 (31 назв. ) . - ISSN 0131-1646
ББК 28.707.3
Рубрики: Биология
   Физиология человека

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуальное развитие -- дети -- девочки -- мальчики -- структура интеллекта -- подростки -- половые различия
Аннотация: Изучена структура интеллекта у детей старшего подросткового возраста.


Доп.точки доступа:
Комкова, Ю. Н.



    Сергеев, С. Ф. (доктор психологических наук; профессор).
    Проблема интеллектных симбионтов в техногенных образовательных средах [Текст] / С. Ф. Сергеев // Школьные технологии. - 2013. - № 1. - С. 20-30. - Библиогр. в сносках
ББК 74.00 + 32.813
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Радиоэлектроника

   Искусственный интеллект. Экспертные системы

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- искусственный интеллект -- естественный интеллект -- оценка интеллекта -- задачи -- решение задач -- структура интеллекта -- концепция сложности -- сложность самоорганизующихся систем -- сложные системы -- техногенные среды -- системы организованной сложности -- Интернет -- диффузный интеллект -- экологический мир -- искусственные системы -- образовательная среда
Аннотация: В статье рассматриваются понятия "интеллект" и "сложность самоорганизующихся систем", а также проблемы образования в сложноорганизованных обучающих средах.




    Фомина, Нина Гервасиевна (старший преподаватель).
    Развитие интеллекта в студенческие годы как залог успешности профессиональной самореализации личности [Текст] / Н. Г. Фомина, В. Ю. Бодряков // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 52-60. - Библиогр.: с. 60 (9 назв.) . - ISSN 0321-0383
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Казахстан, 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- лонгитюдные исследования -- структура интеллекта -- тесты
Аннотация: Представлены результаты лонгитюдных наблюдений за динамикой структуры интеллекта студентов математического факультета педагогического университета. Измерения проведены с использованием теста Амтхауэра. Анализ показывает, что за период обучения в вузе студенты в основном достигают показателей, лежащих в зоне «хорошего» уровня развития (профессиональный уровень). Отмечены проблемы формирования отдельных интеллектуальных операций.


Доп.точки доступа:
Бодряков, Владимир Юрьевич (доктор физико-математических наук, профессор)