Хальперн, Д.
    Экспертные когнитивные черты: креативность: интеллект, обучение, рассуждение : дайджест / Д. Хальперн, К. Вайнебург, У. Халл // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 69-72
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
креативность -- интеллект -- обучение -- рассуждения -- эксперты -- новички -- интеллектуальное развитие -- психометрический интеллект -- творческие навыки -- метакогнитивные процессы -- профессиональная деятельность -- качество образования -- творческие способности -- практические способности -- интеллектуальные затраты


Доп.точки доступа:
Вайнебург, К.; Халл, У.



    Хальперн, Д.
    Экспертные когнитивные черты: креативность: интеллект, обучение, рассуждение : дайджест / Д. Хальперн, К. Вайнебург, У. Халл // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 69-72. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal.- 2005.- September (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on pcychology) .
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
креативность -- интеллект -- обучение -- рассуждения -- эксперты -- новички -- интеллектуальное развитие -- психометрический интеллект -- творческие навыки -- метакогнитивные процессы -- профессиональная деятельность -- качество образования -- творческие способности -- практические способности -- интеллектуальные затраты


Доп.точки доступа:
Вайнебург, К.; Халл, У.



    Орлова, Инга Владимировна.
    Представление об умном человеке в обыденном сознании / И. В. Орлова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 76-77 . - ISSN 1726-667X
ББК 88.5

Кл.слова (ненормированные):
Интеллект -- Умный человек -- Социальный интеллект -- Психометрический интеллект -- Умные люди




   
    О связи интеллектуальных и личностных характеристик студентов с успешностью их обучения [Текст] / С. Д. Смирнов [и др. ] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 82-87. - Библиогр.: с. с. 87 (8 назв. ) . - ISSN 0201-7385
ББК 88.37 + 88.40
Рубрики: Психология
   Психология личности

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- интеллектуальные характеристики студентов -- личностные характеристики студентов -- успешность обучения -- предикторы успешности обучения -- тестирование -- тесты -- тест структуры интеллекта -- структура интеллекта -- тест Р. Амтхауэра -- Амтхауэра тест -- опросник личностных предпочтений -- личностные предпочтения -- методика групповой оценки ума -- групповая оценка ума -- самооценка ума -- самооценка успешности обучения -- специфическая мотивация обучения -- неспецифическая мотивация обучения -- психометрический интеллект
Аннотация: Интеллектуальные и личностные характеристики студентов рассматривались в качестве предикторов успешности обучения.


Доп.точки доступа:
Смирнов, Сергей Александрович; Корнилова, Татьяна Васильевна; Корнилов, Сергей Александрович; Малахова, Светлана Игоревна



    Кострикина, И. С. (канд. психол. наук).
    Имплицитная обучаемость как условие реальных достижений в различных видах профессиональной деятельности [Текст] / И. С. Кострикина // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 4. - С. 66-75 : Рис., табл. - Библиогр.: с. 74-75 (35 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
имплицитная обучаемость -- профессиональная деятельность -- когнитивная психология -- интеллект -- психометрический интеллект
Аннотация: Изучено соотношение между уровнем развития структур психометрического интеллекта, креативности и уровнем имплицитной обучаемости, обеспечивающее реальные интеллектуальные достижения в различных профессиях.




    Тихомирова, Т. Н.
    Обогащение среды и развитие способностей [Текст] : трехкомпонентная модель образовательного пространства / Л. Ф. Шеховцова, М. В. Богомолова // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 36-46. - Библиогр.: с. 45-46 ( 9 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- креативность -- детский интеллект -- интеллектуальное развитие -- психометрический интеллект -- образовательное пространство -- неэквивалентная контрольная группа -- креативное развитие ребенка -- эмоциональная сфера ребенка
Аннотация: Детерминация развития интеллекта и креативности в условиях специально организованного образовательного пространства. Факторы образовательной среды, повышающие уровень креативного и интеллектуального развития ребенка.


Доп.точки доступа:
Богомолова, М. В.



    Грейс, С.
    Интеллект, креативность, обучаемость, учебная мотивация и образовательные достижения [Текст] : дайджест / Грейс С., Дрейшер Дж. // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 114-116 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.40 + 88.35
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
интеллект -- интеллектуальное развитие -- студенты вузов -- вузовское образование -- обучаемость -- креативность -- когнитивные предикторы -- учебные достижения -- учебная среда -- виды интеллекта -- биологический интеллект -- психометрический интеллект -- социальный интеллект -- умственная деятельность -- учебная мотивация
Аннотация: Интеллект, его виды и влияние на обучаемость.


Доп.точки доступа:
Дрейшер, Дж.; Айзенк \г.\; Гилфорд \дж.\



    Гебауэр, Г. Ф.
    Психометрический интеллект разделяет имплицитную и эксплицитную обучаемость [Текст] : дайджест / Гебауэр Г. Ф., Макинтош Н. Дж. // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 124-126 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
психометрический интеллект -- имплицитная обучаемость -- эксплицитная обучаемость -- интеллектуальное развитие -- неявная инструкция
Аннотация: Различия между имплицитной обучаемостью и традиционными измерениями психометрического интеллекта.


Доп.точки доступа:
Макинтош, Н. Дж.



    Бюдусель, А.
    Флюидный и кристаллизованный интеллект и берлинская модель структуры интеллекта [Текст] : дайджест / А. Бюдусель, М. Керстинг // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 116-117 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
флюидный интеллект -- кристаллизованный интеллект -- структура интеллекта -- берлинская модель интеллекта -- интеллектуальные способности -- психометрический интеллект -- комбинаторные способности -- память
Аннотация: Подтверждение гипотез о соотношении типов интеллекта с типами структур интеллекта берлинской модели на основе факторного анализа. Взаимосвязь скорости процессов переработки информации с флюидным и кристаллическим интеллектом.


Доп.точки доступа:
Керстинг, М.



    Кострикина, И. С.
    Имплицитная обучаемость как условие реальных достижений в различных видах профессиональной деятельности [Текст] : дайджест / И. С. Кострикина // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 118-119 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
имплицитная обучаемость -- профессиональная деятельность -- способность обучаться -- психометрический интеллект -- интеллектуальные достижения -- креативность -- информационные технологии -- педагогическая деятельность
Аннотация: Обоснование прогностической значимости комплексной диагностики психометрического интеллекта, креативности и имплицитной обучаемости.




    Чумакова, М. А.
    Психологические аспекты решения задач на конструирование [Текст] / М. А. Чумакова // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93-94 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.45
Рубрики: Психология
   Психология творчества

Кл.слова (ненормированные):
неопределенность -- мышление -- креативность -- креативные способности -- задачи на конструирование -- решение задач на конструирование -- психометрический интеллект -- мотивация
Аннотация: О выявлении роли интеллектуальных, креативных и мотивационных компонентов в регуляции решения задач на конструирование. Было установлено, что креативные компоненты мыслительной деятельности играют важную роль как на этапе ориентировки в задаче, так и на этапе реализации решения. Показано что высокий уровень психометрического интеллекта является необходимым условием для успешного принятия решения в задачах на конструирование, при этом интеллектуальные способности оказывают парциальное влияние на разных этапах процесса решения. Установлено, что интеллектуальный и мотивационный уровни регуляции могут меняться по соподчинению в системе регуляции принятия решения в задаче на конструирование. Выявлена структурирующая функция мотивации достижения при решении задач на конструирование.




    Корнилова, Т. В.
    Динамическое функционирование интеллектуально-личностного потенциала человека в психологической регуляции решений и выборов [Текст] / Т. В. Корнилова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 66-78. - Библиогр.: с. 77-78 (30 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
интеллектуально-личностный потенциал -- психологическая регуляция решений -- принятие решений -- психология выбора -- саморегуляция -- продуктивные решения -- динамические регулятивные системы -- ДРС -- структурное моделирование -- психологические исследования -- интеллект -- аффект -- толерантность к неопределенности -- ТН -- психометрический интеллект -- самосознание личности -- нравственное самосознание -- психологическая регуляция выбора
Аннотация: В статье представлены результаты цикла исследований, посвященных установлению закономерностей принятия и разрешения ситуаций неопределенности, характеризующих условия выбора. Показано, что средства структурного моделирования позволяют конкретизировать представления о единстве личностных и интеллектуальных предпосылок и составляющих психологической регуляции выбора.




    Новикова, М. А.
    Гендерные особенности связи самооценки интеллекта, успеваемости и личностных свойств студентов [Текст] / М. А. Новикова // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 76-86. - Библиогр.: с. 85-86 (26 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самооценка интеллекта -- СОИ -- психологические исследования -- гендерные различия СОИ -- психометрический интеллект -- академическая успеваемость
Аннотация: Рассмотрены гендерные различия самооценки интеллекта (СОИ) у студентов и ее связи с успешностью обучения. Показаны значимые различия в высоте СОИ у мужчин и женщин. Причем мужчины оценивают свой интеллект выше.




    Бороздина, Л. В.
    Характеристики интеллекта в связи с "триадой риска" [Текст] / Л. В. Бороздина, О. В. Пукинская // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
самооценка -- уровень притязаний -- триада риска -- психометрический интеллект -- социальный интеллект
Аннотация: Исследовались индексы психометрического и социального интеллекта при согласованности и рассогласованности самооценки и уровня притязаний по параметру высоты. Найдено достоверное различие в IQ и показателях социального интеллекта между группами испытуемых с равно- и разноуровневым соположением конструктов. Субъекты с когерентными самооценкой и притязаниями оказываются более интеллектуальными и социально компетентными, чем лица с некогерентностью в высоте оценки себя и целевого выбора.


Доп.точки доступа:
Пукинская, О. В.



    Бороздина, Л. В.
    Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности [Текст] / Л. В. Бороздина // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 38(16 назв.) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
учебная деятельность -- самооценка -- психометрический интеллект -- коэффициент интеллекта -- притязания -- интеллект -- уровень притязаний -- высота самооценки -- академические успехи -- эффективность учебной деятельности -- предикт эффективности учения
Аннотация: Рассказывается о результатах исследования эффективности учебной деятельности в связи с величиной коэффициента интеллекта, высотой самооценки и ее сочетаниями с уровнем притязаний.




   
    Взаимосвязь психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков [Текст] / В. И. Моросанова [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 3. - С. 18-32. - Библиогр.: с. 31-32 (13 назв.) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
академическая успеваемость -- инициатива -- интеллект -- мотивация -- одаренные подростки -- психометрический интеллект -- саморегуляция учебной деятельности -- самостоятельность -- учебная деятельность -- учебная неуспешность
Аннотация: Всесторонний анализ взаимосвязей психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков.


Доп.точки доступа:
Моросанова, В. И.; Щебланова, Е. И.; Бондаренко, И. П.; Сидиков, В. А.



    Дорфман, Л. Я.
    Дисциплинированность курсантов под углом зрения их интеллекта и креативного мышления [Текст] / Л. Я. Дорфман, В. Н. Лядов // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 4. - С. 128-132 . - ISSN 2072-2574
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дисциплинированность -- креативное мышление -- курсанты военного вуза -- психометрический интеллект
Аннотация: В статье анализируется дисциплинированность курсантов военного вуза в контексте их психометрического интеллекта и креативного мышления. В исследовании приняли участие 128 курсантов младших курсов Пермского военного института внутренних войск МВД России. В процессе исследования выявлено, что чем выше интеллект, тем менее выражены фактор «экстернальность» в структуре дисциплинированности и переменные, которые входят в состав этого фактора: астеничность, аэнергичность и ориентация на карьеру, т. е. эгоцентризм. Также установлено, что чем выше уровень беглости и гибкости в креативном мышлении, тем более выраженной становится спонтанность в дисциплинированности в части интернальности и экстернальности. Предполагается, что интеллект может служить опосредующим звеном между креативным мышлением и дисциплинированностью.


Доп.точки доступа:
Лядов, В. Н.



    Карпов, А. А.
    Взаимосвязь психометрического интеллекта с организацией метакогнитивных процессов и качеств личности [Текст] / А. А. Карпов, А. В. Карпов // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 69-78 : рис., табл. - Библиогр.: с. 77 (23 назв.) . - ISSN 0205-9592
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
метакогнитивные процессы -- психометрический интеллект -- взаимосвязь -- метакогнитивизм -- метакогнитивные качества -- качества личности -- личность -- когнитивная психология
Аннотация: Раскрывается и объясняется специфика взаимосвязи между уровнем развития психометрического интеллекта и основными параметрами метакогнитивной сферы личности.


Доп.точки доступа:
Карпов, А. В.