Хальперн, Д. Экспертные когнитивные черты: креативность: интеллект, обучение, рассуждение : дайджест / Д. Хальперн, К. Вайнебург, У. Халл> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 69-72 Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): креативность -- интеллект -- обучение -- рассуждения -- эксперты -- новички -- интеллектуальное развитие -- психометрический интеллект -- творческие навыки -- метакогнитивные процессы -- профессиональная деятельность -- качество образования -- творческие способности -- практические способности -- интеллектуальные затраты Доп.точки доступа: Вайнебург, К.; Халл, У. |
Хальперн, Д. Экспертные когнитивные черты: креативность: интеллект, обучение, рассуждение : дайджест / Д. Хальперн, К. Вайнебург, У. Халл> // Психология обучения. - 2006. - N 9. - С. . 69-72. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal.- 2005.- September (www. Looksmart. Full text. Free. Find. Article on pcychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния--Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): креативность -- интеллект -- обучение -- рассуждения -- эксперты -- новички -- интеллектуальное развитие -- психометрический интеллект -- творческие навыки -- метакогнитивные процессы -- профессиональная деятельность -- качество образования -- творческие способности -- практические способности -- интеллектуальные затраты Доп.точки доступа: Вайнебург, К.; Халл, У. |
Орлова, Инга Владимировна. Представление об умном человеке в обыденном сознании / И. В. Орлова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 76-77 . - ISSN 1726-667X Кл.слова (ненормированные): Интеллект -- Умный человек -- Социальный интеллект -- Психометрический интеллект -- Умные люди |
О связи интеллектуальных и личностных характеристик студентов с успешностью их обучения [Текст] / С. Д. Смирнов [и др. ]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 3. - С. 82-87. - Библиогр.: с. с. 87 (8 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология Психология личности Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): студенты -- интеллектуальные характеристики студентов -- личностные характеристики студентов -- успешность обучения -- предикторы успешности обучения -- тестирование -- тесты -- тест структуры интеллекта -- структура интеллекта -- тест Р. Амтхауэра -- Амтхауэра тест -- опросник личностных предпочтений -- личностные предпочтения -- методика групповой оценки ума -- групповая оценка ума -- самооценка ума -- самооценка успешности обучения -- специфическая мотивация обучения -- неспецифическая мотивация обучения -- психометрический интеллект Аннотация: Интеллектуальные и личностные характеристики студентов рассматривались в качестве предикторов успешности обучения. Доп.точки доступа: Смирнов, Сергей Александрович; Корнилова, Татьяна Васильевна; Корнилов, Сергей Александрович; Малахова, Светлана Игоревна |
Кострикина, И. С. (канд. психол. наук). Имплицитная обучаемость как условие реальных достижений в различных видах профессиональной деятельности [Текст] / И. С. Кострикина> // Психологический журнал. - 2008. - Т. 29, N 4. - С. 66-75 : Рис., табл. - Библиогр.: с. 74-75 (35 назв. ) . - ISSN 0205-9592 Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): имплицитная обучаемость -- профессиональная деятельность -- когнитивная психология -- интеллект -- психометрический интеллект Аннотация: Изучено соотношение между уровнем развития структур психометрического интеллекта, креативности и уровнем имплицитной обучаемости, обеспечивающее реальные интеллектуальные достижения в различных профессиях. |
Тихомирова, Т. Н. Обогащение среды и развитие способностей [Текст] : трехкомпонентная модель образовательного пространства / Л. Ф. Шеховцова, М. В. Богомолова> // Психология обучения. - 2008. - N 1. - С. 36-46. - Библиогр.: с. 45-46 ( 9 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): интеллект -- креативность -- детский интеллект -- интеллектуальное развитие -- психометрический интеллект -- образовательное пространство -- неэквивалентная контрольная группа -- креативное развитие ребенка -- эмоциональная сфера ребенка Аннотация: Детерминация развития интеллекта и креативности в условиях специально организованного образовательного пространства. Факторы образовательной среды, повышающие уровень креативного и интеллектуального развития ребенка. Доп.точки доступа: Богомолова, М. В. |
Грейс, С. Интеллект, креативность, обучаемость, учебная мотивация и образовательные достижения [Текст] : дайджест / Грейс С., Дрейшер Дж.> // Психология обучения. - 2007. - N 7. - С. 114-116 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): интеллект -- интеллектуальное развитие -- студенты вузов -- вузовское образование -- обучаемость -- креативность -- когнитивные предикторы -- учебные достижения -- учебная среда -- виды интеллекта -- биологический интеллект -- психометрический интеллект -- социальный интеллект -- умственная деятельность -- учебная мотивация Аннотация: Интеллект, его виды и влияние на обучаемость. Доп.точки доступа: Дрейшер, Дж.; Айзенк \г.\; Гилфорд \дж.\ |
Гебауэр, Г. Ф. Психометрический интеллект разделяет имплицитную и эксплицитную обучаемость [Текст] : дайджест / Гебауэр Г. Ф., Макинтош Н. Дж.> // Психология обучения. - 2007. - N 12. - С. 124-126 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): психометрический интеллект -- имплицитная обучаемость -- эксплицитная обучаемость -- интеллектуальное развитие -- неявная инструкция Аннотация: Различия между имплицитной обучаемостью и традиционными измерениями психометрического интеллекта. Доп.точки доступа: Макинтош, Н. Дж. |
Бюдусель, А. Флюидный и кристаллизованный интеллект и берлинская модель структуры интеллекта [Текст] : дайджест / А. Бюдусель, М. Керстинг> // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 116-117 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): флюидный интеллект -- кристаллизованный интеллект -- структура интеллекта -- берлинская модель интеллекта -- интеллектуальные способности -- психометрический интеллект -- комбинаторные способности -- память Аннотация: Подтверждение гипотез о соотношении типов интеллекта с типами структур интеллекта берлинской модели на основе факторного анализа. Взаимосвязь скорости процессов переработки информации с флюидным и кристаллическим интеллектом. Доп.точки доступа: Керстинг, М. |
Кострикина, И. С. Имплицитная обучаемость как условие реальных достижений в различных видах профессиональной деятельности [Текст] : дайджест / И. С. Кострикина> // Психология обучения. - 2009. - N 1. - С. 118-119 . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): имплицитная обучаемость -- профессиональная деятельность -- способность обучаться -- психометрический интеллект -- интеллектуальные достижения -- креативность -- информационные технологии -- педагогическая деятельность Аннотация: Обоснование прогностической значимости комплексной диагностики психометрического интеллекта, креативности и имплицитной обучаемости. |
Чумакова, М. А. Психологические аспекты решения задач на конструирование [Текст] / М. А. Чумакова> // Вопросы психологии. - 2010. - N 4. - С. 83-93. - Библиогр.: с. 93-94 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Психология творчества Кл.слова (ненормированные): неопределенность -- мышление -- креативность -- креативные способности -- задачи на конструирование -- решение задач на конструирование -- психометрический интеллект -- мотивация Аннотация: О выявлении роли интеллектуальных, креативных и мотивационных компонентов в регуляции решения задач на конструирование. Было установлено, что креативные компоненты мыслительной деятельности играют важную роль как на этапе ориентировки в задаче, так и на этапе реализации решения. Показано что высокий уровень психометрического интеллекта является необходимым условием для успешного принятия решения в задачах на конструирование, при этом интеллектуальные способности оказывают парциальное влияние на разных этапах процесса решения. Установлено, что интеллектуальный и мотивационный уровни регуляции могут меняться по соподчинению в системе регуляции принятия решения в задаче на конструирование. Выявлена структурирующая функция мотивации достижения при решении задач на конструирование. |
Корнилова, Т. В. Динамическое функционирование интеллектуально-личностного потенциала человека в психологической регуляции решений и выборов [Текст] / Т. В. Корнилова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 1. - С. 66-78. - Библиогр.: с. 77-78 (30 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): интеллектуально-личностный потенциал -- психологическая регуляция решений -- принятие решений -- психология выбора -- саморегуляция -- продуктивные решения -- динамические регулятивные системы -- ДРС -- структурное моделирование -- психологические исследования -- интеллект -- аффект -- толерантность к неопределенности -- ТН -- психометрический интеллект -- самосознание личности -- нравственное самосознание -- психологическая регуляция выбора Аннотация: В статье представлены результаты цикла исследований, посвященных установлению закономерностей принятия и разрешения ситуаций неопределенности, характеризующих условия выбора. Показано, что средства структурного моделирования позволяют конкретизировать представления о единстве личностных и интеллектуальных предпосылок и составляющих психологической регуляции выбора. |
Новикова, М. А. Гендерные особенности связи самооценки интеллекта, успеваемости и личностных свойств студентов [Текст] / М. А. Новикова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 3. - С. 76-86. - Библиогр.: с. 85-86 (26 назв. ) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самооценка интеллекта -- СОИ -- психологические исследования -- гендерные различия СОИ -- психометрический интеллект -- академическая успеваемость Аннотация: Рассмотрены гендерные различия самооценки интеллекта (СОИ) у студентов и ее связи с успешностью обучения. Показаны значимые различия в высоте СОИ у мужчин и женщин. Причем мужчины оценивают свой интеллект выше. |
Бороздина, Л. В. Характеристики интеллекта в связи с "триадой риска" [Текст] / Л. В. Бороздина, О. В. Пукинская> // Вопросы психологии. - 2011. - N 4. - С. 3-12. - Библиогр.: с. 11-12 (17 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): самооценка -- уровень притязаний -- триада риска -- психометрический интеллект -- социальный интеллект Аннотация: Исследовались индексы психометрического и социального интеллекта при согласованности и рассогласованности самооценки и уровня притязаний по параметру высоты. Найдено достоверное различие в IQ и показателях социального интеллекта между группами испытуемых с равно- и разноуровневым соположением конструктов. Субъекты с когерентными самооценкой и притязаниями оказываются более интеллектуальными и социально компетентными, чем лица с некогерентностью в высоте оценки себя и целевого выбора. Доп.точки доступа: Пукинская, О. В. |
Бороздина, Л. В. Самооценка и психометрический интеллект в прогнозе эффективности учебной деятельности [Текст] / Л. В. Бороздина> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2012. - № 3. - С. 30-38. - Библиогр.: с. 38(16 назв.) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): учебная деятельность -- самооценка -- психометрический интеллект -- коэффициент интеллекта -- притязания -- интеллект -- уровень притязаний -- высота самооценки -- академические успехи -- эффективность учебной деятельности -- предикт эффективности учения Аннотация: Рассказывается о результатах исследования эффективности учебной деятельности в связи с величиной коэффициента интеллекта, высотой самооценки и ее сочетаниями с уровнем притязаний. |
Взаимосвязь психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков [Текст] / В. И. Моросанова [и др.]> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 3. - С. 18-32. - Библиогр.: с. 31-32 (13 назв.) . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): академическая успеваемость -- инициатива -- интеллект -- мотивация -- одаренные подростки -- психометрический интеллект -- саморегуляция учебной деятельности -- самостоятельность -- учебная деятельность -- учебная неуспешность Аннотация: Всесторонний анализ взаимосвязей психометрического интеллекта, осознанной саморегуляции учебной деятельности и академической успеваемости одаренных подростков. Доп.точки доступа: Моросанова, В. И.; Щебланова, Е. И.; Бондаренко, И. П.; Сидиков, В. А. |
Дорфман, Л. Я. Дисциплинированность курсантов под углом зрения их интеллекта и креативного мышления [Текст] / Л. Я. Дорфман, В. Н. Лядов> // Педагогическое образование и наука. - 2013. - № 4. - С. 128-132 . - ISSN 2072-2574 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дисциплинированность -- креативное мышление -- курсанты военного вуза -- психометрический интеллект Аннотация: В статье анализируется дисциплинированность курсантов военного вуза в контексте их психометрического интеллекта и креативного мышления. В исследовании приняли участие 128 курсантов младших курсов Пермского военного института внутренних войск МВД России. В процессе исследования выявлено, что чем выше интеллект, тем менее выражены фактор «экстернальность» в структуре дисциплинированности и переменные, которые входят в состав этого фактора: астеничность, аэнергичность и ориентация на карьеру, т. е. эгоцентризм. Также установлено, что чем выше уровень беглости и гибкости в креативном мышлении, тем более выраженной становится спонтанность в дисциплинированности в части интернальности и экстернальности. Предполагается, что интеллект может служить опосредующим звеном между креативным мышлением и дисциплинированностью. Доп.точки доступа: Лядов, В. Н. |
Карпов, А. А. Взаимосвязь психометрического интеллекта с организацией метакогнитивных процессов и качеств личности [Текст] / А. А. Карпов, А. В. Карпов> // Психологический журнал. - 2016. - Т. 37, № 2. - С. 69-78 : рис., табл. - Библиогр.: с. 77 (23 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): метакогнитивные процессы -- психометрический интеллект -- взаимосвязь -- метакогнитивизм -- метакогнитивные качества -- качества личности -- личность -- когнитивная психология Аннотация: Раскрывается и объясняется специфика взаимосвязи между уровнем развития психометрического интеллекта и основными параметрами метакогнитивной сферы личности. Доп.точки доступа: Карпов, А. В. |