Пасечник, Л. Гиперактивность: как быть? / Л. Пасечник> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 1. - С. . 88-95. - Библиогр.: с. 94-95 (11 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика--Семейное воспитание и образование Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- гиперактивные дети -- импульсивность -- синдром дефицита внимания -- критерии гиперактивности -- психические расстройства -- дошкольники -- дети -- нарушения поведения -- гиперкинетический синдром |
Мэйнард, Дж. Случай расстройства внимания, проявляющегося в его дефиците и способности к обучению: обзор исследований : дайджест / Дж. Мэйнард, Дж. Л. Тейлер, М. Арнольд> // Психология обучения. - 2004. - N 9. - С. . 33-35 Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): внимание -- расстройство внимания -- неспособность обучения -- специальное обучение -- школьное образование -- импульсивность -- гиперактивность -- дефицит внимания -- нарушения обучаемости -- коррекция неспособностей -- учебные навыки -- школьники |
Ушакова, Е. К невнимательности следует относиться внимательно / Екатерина Михайловна Ушакова> // Директор школы. - 2004. - N 8. - С. . 101-103 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): невнимательность -- внимание -- поведение -- гиперактивность -- импульсивность -- мозговые дисфункции -- дети -- школа -- педагоги -- родители |
Трембач, А. Б. Динамика показателей внимания и импульсивности у младших школьников / А. Б. Трембач, М. А. Беляев, В. В. Лысенко> // Физиология человека. - 2004. - Т. 30, N 5. - С. . 41-48. - Библиогр.: с. 47-48 (38 назв.) Рубрики: Биология--Биофизика, биохимия, физиология и иммунология человека Кл.слова (ненормированные): TOVA -- Test of Variables of Attention -- внимание -- время реакции -- динамика -- изменчивость реакции -- импульсивность -- младшие школьники -- показатели внимания -- показатели импульсивности -- школьники Доп.точки доступа: Беляев, М. А.; Лысенко, В. В. |
Холодная, М. А. Особенности когнитивных стилей "импульсивность/рефлективность" и "ригидность/гибкость познавательного контроля" у лиц с высокими и сверхпороговыми значениями IQ / М. А. Холодная, И. С. Кострикина> // Психологический журнал. - 2002. - Т. 23, N 6. - С. . 72-82. - Библиогр.: с. 81-82 (32 назв.) Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): импульсивность -- интеллект -- исследования -- когнитивные стили -- коэффициент интеллекта (IQ) -- методика исследований -- научные исследования -- результаты исследований -- рефлективность -- ригидность -- учащиеся -- интеллектуальные способности Доп.точки доступа: Кострикина, И. С. |
Б 91 Бурменская, Г. В. Исследование индивидуально-психологических особенностей методом поэтапного формирования умственных действий и понятий / Г. В. Бурменская> // Вопросы психологии. - 2002. - N 5. - С. . 89-103. - Библиогр.: 30 назв. Рубрики: Психология--Развитие психики Кл.слова (ненормированные): импульсивность -- индивидуально-психологические различия -- метод планомерно-поэтапного формирования умственных действий -- типы обучения -- тревожность -- этапы усвоения |
Гребнев, Игорь Васильевич. Методика определения параметров когнитивного стиля учащихся / Игорь Гребнев> // Прикладная психология и психоанализ. - 2005. - N 3. - С. . 39-51. - Библиогр.: с. 51 (14 назв. ). - 1 рис., 6 табл. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. Кл.слова (ненормированные): когнитивные характеристики личности -- индивидуальные особенности -- психологические тесты -- тип реагирования -- факторно-корреляционный анализ -- импульсивность -- рефлексивность |
Спинелла, М. Импульсивность и академические достижения студентов колледжа : дайджест / М. Спинелла, В. М. Милей> // Психология обучения. - 2005. - N 3. - С. . 52-54. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal. December, 2003 (www. Loooksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): учебные достижения -- импульсивность -- виды импульсивности -- педагогический процесс -- самооценка импульсивности Доп.точки доступа: Милей, В. М. |
Спинелла, М. Импульсивность и академические достижения студентов колледжа : дайджест / М. Спинелла> // Психология обучения. - 2006. - N 5. - С. . 66-68. - Полностью ст. опубл.: College Student Journal.- 2005.- December (www. Looksmart. full text. Free. find. article on psychology) . Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): импульсивность -- управление импульсивностью -- когнитивная импульсивность -- эмоциональная импульсивность -- учебные достижения -- обучаемость -- метакогнитивные навыки -- самооценка импульсивности -- стратегии познания |
Найхарт, М. Одаренные дети с синдромом дефицита внимания / М. Найхарт> // Одаренный ребенок. - 2007. - N 5 (сентябрь-октябрь). - С. . 82-88. - Библиогр.: с. 87 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания |
Алексеева, Анна Михайловна. Оказание комплексной помощи семье с гиперактивным ребенком [Текст] / А. М. Алексеева> // Дошкольная педагогика. - 2007. - N 8. - С. 45-47 . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Кл.слова (ненормированные): гиперактивные дети -- гиперактивный ребенок -- двигательная расторможенность -- дефицит активного внимания -- импульсивность -- комплексная помощь -- медикаментозное лечение -- педагогическая коррекция -- психокоррекционная работа -- работа с семьей Аннотация: Рассмотрено четыре вида помощи (медикаментозное лечение, психокоррекционная работа, работа с семьей, педагогическая коррекция) семье с гиперактивным ребенком. А также выделены основные проявления гиперактивности. |
Сиротюк, А. Детская гиперативность: причины, рекомендации [Текст] / А. Сиротюк> // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 8. - С. 44-50 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Семейное воспитание и образование Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): гиперактивность -- гиперактивные дети -- дошкольники -- дети -- нарушения поведения -- гиперкинетический синдром -- синдром дефицита внимания -- дефицит внимания -- импульсивность -- коррекция гиперактивности -- упражнения Аннотация: Гиперактивность и дефицит внимания у детей способствуют возникновению трудностей в освоении чтения, письма, счета. Эффективные результаты коррекции достигаются при оптимальном сочетании медикаментозных, психологических и педагогических методов, один из которых - упражнения. |
Воронин, Н. А. Из опыта коррекционной работы с детьми с СДВГ в рамках современного нейропсихологического подхода [Текст] / Н. А. Воронин> // Коррекционная педагогика. - 2008. - N 4 (28). - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (9 назв. ) Рубрики: Психология Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): психокоррекционная работа -- дети -- СДВГ -- синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- модель Баркли -- импульсивность -- рабочая память -- нейропсихологические пробы -- упражнения -- нейропсихологическая коррекция Аннотация: В статье описаны методические приемы, которые могут быть интересны психологам детских образовательных учреждений, занимающихся ведением психокоррекционных занятий с детьми с СДВГ. |
Голованова, Н. П. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей с задержкой психического развития дошкольного возраста в условиях проживания в сиротских учреждениях закрытого типа [Текст] / Н. П. Голованова> // Коррекционная педагогика. - 2009. - N 1 (31). - С. 69-70 Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): синдром дефицита внимания -- гиперактивность -- СДВГ -- дети -- школьники -- дошкольники -- дезадаптация -- невнимательность -- импульсивность -- межличностные отношения -- детский дом -- произвольное внимание -- ЗПР -- задержка психического развития -- ДОУ закрытого типа Аннотация: О необходимости изучения симптомокомплекса СДВГ у детей с ЗПР, проживающих в ДОУ закрытого типа. |
Соломин, И. Л. Тест сравнения похожих рисунков Дж. Кагана [Текст] / И. Л. Соломин> // Школьные технологии. - 2008. - N 6. - С. 156-163. Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): тесты -- рисунки -- сравнение похожих рисунков тест -- тест сравнение похожих рисунков -- психологические тесты -- тест Кагана -- Кагана тест -- импульсивность -- реактивность Аннотация: О тесте диагностики импульсивности-рефлексивности у детей старше 5 лет и взрослых. Доп.точки доступа: Каган, Джером \дж.\ |
Яскова, О. Гиперактивность как психологический диагноз [Текст] : особенности гиперактивного ребенка / О. Яскова> // Дошкольное воспитание . - 2009. - N 8. - С. 108-113. - Библиогр.: с. 113 (4 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети -- гиперактивность -- гиперактивные дети -- импульсивность -- невнимательность -- гипердинамический синдром -- НЛП -- нейролингвистическое программирование -- субмодальность -- коррекция гиперактивности -- игровые методы -- игровые упражнения Аннотация: Рассматриваются особенности поведения гиперактивного ребенка на основе психофизических данных. Конкретизируются понятия "невнимательность", "импульсивность", "гиперактивность". Описываются причины, особенности эмоциональной сферы, гендерные различия гиперактивных дошкольников с опорой на эмпирические наблюдения и теоретические источники с последующими коррекционными мероприятиями. Полученные данные рекомендуются для практического применения педагогами и психологами ДОУ. |
Сегеда, Татьяна Александровна. Дифференцированное обучение школьников на основе вариантов когнитивных стилей [Текст] / Т. А. Сегеда> // Образование и наука. - 2009. - N 8. - С. 45-54 : 2 табл. - Библиогр.: с. 54 (5 назв. ) . - ISSN 1994-5639 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дифференцированное обучение -- практика школьного обучения -- вариативная методическая поддержка -- когнитивные стили -- полезависимость -- поленезависимость -- импульсивность -- рефлексивность -- стратегии учебной деятельности Аннотация: Рассматриваются механизмы уровневой дифференциации с учетом когнитивных стилей учащихся, являющихся индивидуально-своеобразными способами переработки учебной информации. Внедрение в практику школьного обучения идей стилевого подхода, основанного на индивидуальных различиях учащихся в восприятии, анализе, структурировании, осмыслении, применении и оценивании изучаемого предмета, может значительно повысить качество процесса образования. |
Индивидуально-типологические различия в поведении детей младшего школьного возраста [Текст] / Л. И. Чилингарян [и др. ]> // Психология обучения. - 2010. - N 1. - С. 41-52. - Библиогр.: с. 50-51 (30 назв. ) . - ISSN 1561-2457 Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- индивидуально-типологические различия -- импульсивность -- неопределенность среды -- доминирующие функции мозга Аннотация: Выявление различий между детьми младшего школьного возраста (учащиеся общеобразовательного и гимназического класса) посредством разработки методики выбора между ценностью и вероятностью награды в игровой форме. Доп.точки доступа: Чилингарян, Л. И.; Степанов, В. Г.; Дроздова, П. В.; Мержанова, Г. Х. |
Поздняк, С. Н. Дифференциация на основе когнитивных стилей учащихся как способ повышения качества образования [Текст] / С. Н. Поздняк> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2010. - N 5. - С. 21-27 : табл. - Библиогр.: с. 27 (7 назв. ) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дифференцированное обучение -- стилевой подход -- когнитивные стили -- когнитивная психология -- импульсивность -- рефлексивность -- полезависимость -- поленезависимость -- качество образования -- учебные занятия -- психология педагогики -- психология обучения -- школьное образование -- общеобразовательные школы -- учебная деятельность Аннотация: Статья посвящена проблеме дифференцированного обучения. В качестве альтернативы традиционному рассматривается стилевой подход, подразумевающей учет когнитивных стилей школьников при обучении. |
Харченко, Евгений Петрович (доктор медицинских наук ; ведущий сотрудник). Синдром нарушения внимания и гиперактивности: нейробиология, симптоматика и диагностика [Текст] / Е. П. Харченко, М. Н. Клименко> // Дошкольная педагогика. - 2011. - N 3. - С. 4-10 : 3 рис. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки Неврология, невропатология и нервная система в целом Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дисфункции мозга -- неврологические отклонения -- нарушение внимания -- синдром нарушения внимания и гиперактивности -- СНВГ -- невнимательность -- симптоматика невнимательности -- гиперактивность -- симптоматика гиперактивности -- импульсивность -- симптоматика импульсивности Аннотация: Внимание является важнейшей составляющей сознания. Являясь древней, жизненно важной функцией, оно представлено в мозге сложной сетью, и нарушение ее функционирования сопровождается в значительной части случаев синдромом нарушения внимания и гиперактивности (СНВГ) и другими выраженными неврологическими отклонениями. На смену прежним представлениям о СНВГ приходит новое понимание его патологических механизмов. По мере взросления ребенка гиперактивность может значительно регрессировать, но нарушения внимания различной степени и появления импульсивности трудно поддаются контролю и могут сохраняться из-за необходимости сформировавшихся системных изменений мозга. Доп.точки доступа: Клименко, Марина Николаевна (кандидат медицинских наук) |