Скопина, И. Е. (соискатель). Основания для разработки экспериментальной программы по ценностному самоопределению сотрудников УИС / Скопина И. Е.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 109-115. - Библиогр. в сносках Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): воспитательное содержание -- деградация -- пенитенциарная психология -- пенитенциарные учреждения -- профессиональная девиация -- профессиональная деформация -- работа с осужденными -- сотрудники уголовно-исправительной системы -- сотрудники УИС -- уголовно-исполнительная система -- уголовно-исправительные учреждения -- УИС -- учреждения УИС -- ценностное самоопределение -- ценностные ориентации -- экспериментальные разработки |
Гафнер, Василий (преподаватель кафедры). Информационная пассивность учителя / Василий Гафнер ; Уральский государственный педагогический университет> // Народное образование. - 2005. - N 2. - С. . 235-239 Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): работники образования -- учителя -- педагоги -- педагогическое мышление -- мышление -- пассивность -- информационная пассивность -- профессиональная деформация -- информационное общество -- информационное пространство -- образование -- сфера образования -- информационное неравенство |
Щербо, Ирина (канд. пед. наук). Профессиональная деструкция учителя: что с нею делать? / Ирина Щербо ; Московская средняя школа N 1071> // Народное образование. - 2005. - N 5. - С. . 82-86 Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Профессиональное образование--Педагогическое образование Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образование -- деструкция -- профессиональная деструкция -- учителя -- педагоги -- маргинализм -- профессиональный маргинализм -- профессиональная деформация |
Подвойский, В. Преодоление профессиональной деформации руководителй социальных учреждений / В. Подвойский> // Социальная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 103-108 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная деформация -- социальные учреждения -- личность руководителя -- служебная деятельность -- социальная работа |
Назарова, С. Супервизия как средство предотвращения профессиональной деформации специалистов / С. Назарова> // Социальная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 115-120 Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): супервизорская поддержка -- супервизорская практика -- супервизия -- супервизор -- профессиональная деформация -- психическое выгорание -- синдром выгорания |
Зеер, Э. Агрессия учителя - профессионально обусловленная деформация личности : дайджест / Э. Зеер, В. Дикова> // Психология обучения. - 2006. - N 10. - С. . 29-32. - Полностью ст. опубл.: Народное образование.- 2006.- N1.- С. 223-227. Рубрики: Психология--Детская психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): личность педагога -- деформация личности -- учительская агрессия -- профессиональная деформация -- педагогическое влияние -- причины агрессии -- типы агрессии Доп.точки доступа: Дикова, В. |
Злобин, С. И. Проблемы профессиональной деформации личности сотрудников уголовно- исполнительной системы / С. И. Злобин> // Современное право. - 2006. - N 8. - С. . 93-96 Рубрики: Право--Уголовно-исполнительное право Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): сотрудники УИС -- профессиональная деформация -- психология личности -- личностные особенности -- психологические характеристики -- профессиональная мотивация |
Злобин, С. И. Проблемы профессиональной деформации личности сотрудников уголовно- исполнительной системы / С. И. Злобин> // Современное право. - 2006. - N 8. - С. . 93-96 Рубрики: Право--Уголовно-исполнительное право Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): сотрудники УИС -- профессиональная деформация -- психология личности -- личностные особенности -- психологические характеристики -- профессиональная мотивация |
Полякова, О. Б. Быть или не быть: к вопросу об учебном курсе для будущих психологов "Психогигиена и психопрофилактика профессиональных деформаций личности" / О. Б. Полякова> // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 174-184. - Библиогр.: с. 183-184 (25 назв. ) Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная деформация -- профессиональное развитие личности -- личность -- психогигиена -- психопрофилактика -- учебные курсы |
Полякова, О. Б. Особенности деперсонализации как составляющей профессиональных деформаций психологов и педагогов [Текст] / Полякова О. Б.> // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 233-244. - Библиогр.: с. 243-244 (18 назв. )
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессии -- профессиональная деформация -- психологи -- педагоги -- деперсонализация (психология) -- персонализация (психология) -- коммуникативные установки -- профессиональные конфликты Аннотация: В статье описана деперсонализация как составляющая профессиональных деформаций личности. Приведены примеры взаимосвязи деперсонализации с другими составляющими профессиональных деформаций личности - эмоциональным и/или физическим истощением и редукцией личностных достижений. |
Реуцкий, М. В. Гендерный анализ психологических проблем современных бизнес-тренеров [Текст] / М. В. Реуцкий> // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 11. - С. 59-61. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная деформация -- психологическое выгорание -- психологические проблемы -- конфликтность -- бизнес-тренеры -- гендерный аспект -- мужчины -- женщины -- экономическая психология Аннотация: Формы профессиональной деформации бизнес-тренеров в зависимости от их пола. |
Ноженкина, О. С. Профессиональная деформация учителя и педагогическая рефлексия [Текст] / О. С. Ноженкина> // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841 Рубрики: Психология--Россия Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная деформация -- педагогическая рефлексия -- рефлексивность -- ценностно-смысловое развитие -- самоактуализация -- творчество в педагогической деятельности Аннотация: Исследуется педагогическая рефлексия как феномен, включающий в себя рефлексивность (личностное качество, проявляющееся в склонности к обдумыванию происходящего в жизни, к размышлению над своими действиями и поступками других людей) и ценностно-смысловые аспекты личности педагога (осмысление жизни, самоактуализация, важность творчества в педагогической профессии). Представлены результаты исследования взаимосвязи профессиональной деформации педагогов и педагогической рефлексии. Показано опосредствующее влияние уровня развития ценностно-смысловой сферы педагога на характер зависимости между рефлексивностью и профессиональной деформацией педагога. |
Гнездилова, О. Н. Психологические аспекты инновационной деятельности педагога [Текст] / О. Н. Гнездилова> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 61-65 . - ISSN 1814-2052 Рубрики: Психология Социальная психология Психология личности Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): профессиональная деформация -- эмоциональное выгорание -- инновационная деятельность -- самоактуализация -- саморазвитие Аннотация: Факторы, являющиеся специфическими стрессорами в педагогической деятельности и приводящие к дезадаптации и эмоциональному выгоранию педагога. |
Корнилова, Т. Н. Учитель и его профессиональная деформация [Текст] / Т. Н. Корнилова> // Научное обозрение. - 2009. - N 3. - С. 99-102 . - ISSN 1815-4972 Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональная деформация -- учителя Аннотация: О профессиональной деформации учителя. |
С 29 Селезнева, Ю. Педагогические стереотипы в контексте рассмотрения профессиональной деформации [Текст] / Ю. Селезнева> // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 1. - С. 80 - 85 Кл.слова (ненормированные): ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ |
Скворцова, Е. В. Психологическое обеспечение профилактики и преодоления профессиональной деформации личности сотрудников милиции [Текст] / Е. В. Скворцова> // Юридическая психология. - 2010. - N 2. - С. 38-40 . - ISSN 2071-1204 Рубрики: Психология Юридическая психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): сотрудники милиции -- сотрудники правоохранительных органов -- профессиональная деформация -- профдеформация -- личность -- психодиагностика Аннотация: Процесс психодиагностики профессиональной деформации личности сотрудников правоохранительных органов. |
Котова, Светлана Аркадьевна (доцент; психолог-консультант). Психологическая защита в стрессовых ситуациях [Текст] / Светлана Аркадьевна Котова> // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 273-277. - Библиогр. в сносках Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): учителя -- педагоги -- эмоциоцентрированный копинг -- психологическая защита -- стрессовые ситуациии -- профессиональная деформация -- стрессогенность педагогической работы Аннотация: О проблемах, тревогах и страхах учителей в их профессиональной деятельности. |
Засыпкина, Н. Как освободиться от влияния неконтролируемых эмоций? [Текст] / Н. Засыпкина> // Директор школы. - 2010. - N 10. - С. 33-38 : схема . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): сфера образования -- образовательные учреждения -- руководители -- педагогический коллектив -- школьные педагоги -- управление коллективом -- психология управления -- психологический климат -- профессиональное общение -- стили общения -- профессиональное выгорание -- эмоциональное выгорание -- профессиональная деформация Аннотация: Рекомендации руководителям образовательных учреждений по своевременному выявлению ситуаций профессиональной деформации школьных педагогов и их решению. |
Галкина, Т. Э. Формирование стрессоустойчивости социальных педагогов в процессе вузовской подготовки [Текст] / Т. Э. Галкина, С. Н. Вольхин> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- социально-педагогическая деятельность -- развитие личности -- педагогическая практика -- самопознание -- эмоциональная устойчивость -- профессиональная деформация -- синдром выгорания -- самофутурирование Аннотация: В статье рассматривается стрессоустойчивость как профессионально важное качество социального педагога; показана необходимость формирования стрессоустойчивости в процессе вузовской подготовки социальных педагогов; представлены дидактические механизмы формирования стрессоустойчивости студентов и способы предупреждения профессиональной деформации социально-педагогических кадров. Доп.точки доступа: Вольхин, С. Н. |
Полякова, О. Б. (кандидат психологических наук, главный специалист Отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования). Эмпатия как фактор предупреждения профессиональных деформаций психологов и педагогов [Текст] / О. Б. Полякова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 3. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Психология--Россия, 2011 г. Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): эмпатия -- способность к эмпатии -- эмпатические способности -- уровни эмпатии -- педагоги -- психологи -- профессиональная деформация -- эмоциональный отклик Аннотация: Эмпатия рассматривается как профессиональное качество специалистов профессий типа "человек-человек" и как фактор предупреждения профессиональных деформаций специалистов. Выявлены уровни способности к эмпатии будущих и работающих педагогов и психологов. Обращено внимание преподавателей институтов на необходимость психокоррекции у будущих психологов и педагогов низкого уровня установок, способствующих эмпатии. |