Скопина, И. Е. (соискатель).
    Основания для разработки экспериментальной программы по ценностному самоопределению сотрудников УИС / Скопина И. Е. // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 109-115. - Библиогр. в сносках
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых
   Психология--Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитательное содержание -- деградация -- пенитенциарная психология -- пенитенциарные учреждения -- профессиональная девиация -- профессиональная деформация -- работа с осужденными -- сотрудники уголовно-исправительной системы -- сотрудники УИС -- уголовно-исполнительная система -- уголовно-исправительные учреждения -- УИС -- учреждения УИС -- ценностное самоопределение -- ценностные ориентации -- экспериментальные разработки




    Гафнер, Василий (преподаватель кафедры).
    Информационная пассивность учителя / Василий Гафнер ; Уральский государственный педагогический университет // Народное образование. - 2005. - N 2. - С. . 235-239
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
работники образования -- учителя -- педагоги -- педагогическое мышление -- мышление -- пассивность -- информационная пассивность -- профессиональная деформация -- информационное общество -- информационное пространство -- образование -- сфера образования -- информационное неравенство




    Щербо, Ирина (канд. пед. наук).
    Профессиональная деструкция учителя: что с нею делать? / Ирина Щербо ; Московская средняя школа N 1071 // Народное образование. - 2005. - N 5. - С. . 82-86
ББК 74.04 + 74.5 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Профессиональное образование--Педагогическое образование
   Россия
    Российская Федерация

Кл.слова (ненормированные):
образование -- деструкция -- профессиональная деструкция -- учителя -- педагоги -- маргинализм -- профессиональный маргинализм -- профессиональная деформация




    Подвойский, В.
    Преодоление профессиональной деформации руководителй социальных учреждений / В. Подвойский // Социальная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 103-108
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деформация -- социальные учреждения -- личность руководителя -- служебная деятельность -- социальная работа




    Назарова, С.
    Супервизия как средство предотвращения профессиональной деформации специалистов / С. Назарова // Социальная педагогика. - 2007. - N 2. - С. . 115-120
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
супервизорская поддержка -- супервизорская практика -- супервизия -- супервизор -- профессиональная деформация -- психическое выгорание -- синдром выгорания




    Зеер, Э.
    Агрессия учителя - профессионально обусловленная деформация личности : дайджест / Э. Зеер, В. Дикова // Психология обучения. - 2006. - N 10. - С. . 29-32. - Полностью ст. опубл.: Народное образование.- 2006.- N1.- С. 223-227.
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология--Отраслевая психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
личность педагога -- деформация личности -- учительская агрессия -- профессиональная деформация -- педагогическое влияние -- причины агрессии -- типы агрессии


Доп.точки доступа:
Дикова, В.



    Злобин, С. И.
    Проблемы профессиональной деформации личности сотрудников уголовно- исполнительной системы / С. И. Злобин // Современное право. - 2006. - N 8. - С. . 93-96
ББК 67.409 + 88.37
Рубрики: Право--Уголовно-исполнительное право
   Психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
сотрудники УИС -- профессиональная деформация -- психология личности -- личностные особенности -- психологические характеристики -- профессиональная мотивация




    Злобин, С. И.
    Проблемы профессиональной деформации личности сотрудников уголовно- исполнительной системы / С. И. Злобин // Современное право. - 2006. - N 8. - С. . 93-96
ББК 67.409 + 88.37
Рубрики: Право--Уголовно-исполнительное право
   Психология--Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
сотрудники УИС -- профессиональная деформация -- психология личности -- личностные особенности -- психологические характеристики -- профессиональная мотивация




    Полякова, О. Б.
    Быть или не быть: к вопросу об учебном курсе для будущих психологов "Психогигиена и психопрофилактика профессиональных деформаций личности" / О. Б. Полякова // Мир психологии. - 2007. - N 4. - С. 174-184. - Библиогр.: с. 183-184 (25 назв. )
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деформация -- профессиональное развитие личности -- личность -- психогигиена -- психопрофилактика -- учебные курсы




    Полякова, О. Б.
    Особенности деперсонализации как составляющей профессиональных деформаций психологов и педагогов [Текст] / Полякова О. Б. // Мир психологии. - 2008. - N 2. - С. 233-244. - Библиогр.: с. 243-244 (18 назв. )
ГРНТИ
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессии -- профессиональная деформация -- психологи -- педагоги -- деперсонализация (психология) -- персонализация (психология) -- коммуникативные установки -- профессиональные конфликты
Аннотация: В статье описана деперсонализация как составляющая профессиональных деформаций личности. Приведены примеры взаимосвязи деперсонализации с другими составляющими профессиональных деформаций личности - эмоциональным и/или физическим истощением и редукцией личностных достижений.




    Реуцкий, М. В.
    Гендерный анализ психологических проблем современных бизнес-тренеров [Текст] / М. В. Реуцкий // Менеджмент и кадры: психология управления, соционика и социология. - 2007. - N 11. - С. 59-61. - Библиогр. в конце ст.
ГРНТИ
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деформация -- психологическое выгорание -- психологические проблемы -- конфликтность -- бизнес-тренеры -- гендерный аспект -- мужчины -- женщины -- экономическая психология
Аннотация: Формы профессиональной деформации бизнес-тренеров в зависимости от их пола.




    Ноженкина, О. С.
    Профессиональная деформация учителя и педагогическая рефлексия [Текст] / О. С. Ноженкина // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деформация -- педагогическая рефлексия -- рефлексивность -- ценностно-смысловое развитие -- самоактуализация -- творчество в педагогической деятельности
Аннотация: Исследуется педагогическая рефлексия как феномен, включающий в себя рефлексивность (личностное качество, проявляющееся в склонности к обдумыванию происходящего в жизни, к размышлению над своими действиями и поступками других людей) и ценностно-смысловые аспекты личности педагога (осмысление жизни, самоактуализация, важность творчества в педагогической профессии). Представлены результаты исследования взаимосвязи профессиональной деформации педагогов и педагогической рефлексии. Показано опосредствующее влияние уровня развития ценностно-смысловой сферы педагога на характер зависимости между рефлексивностью и профессиональной деформацией педагога.




    Гнездилова, О. Н.
    Психологические аспекты инновационной деятельности педагога [Текст] / О. Н. Гнездилова // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 4. - С. 61-65 . - ISSN 1814-2052
ББК 88.5 + 88.37 + 88.40
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Психология личности

   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная деформация -- эмоциональное выгорание -- инновационная деятельность -- самоактуализация -- саморазвитие
Аннотация: Факторы, являющиеся специфическими стрессорами в педагогической деятельности и приводящие к дезадаптации и эмоциональному выгоранию педагога.




    Корнилова, Т. Н.
    Учитель и его профессиональная деформация [Текст] / Т. Н. Корнилова // Научное обозрение. - 2009. - N 3. - С. 99-102 . - ISSN 1815-4972
ББК 88.40
Рубрики: Психология
   Педагогическая психология взрослых

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- педагогическая деятельность -- профессиональная деформация -- учителя
Аннотация: О профессиональной деформации учителя.


74.104
С 29


    Селезнева, Ю.
    Педагогические стереотипы в контексте рассмотрения профессиональной деформации [Текст] / Ю. Селезнева // Детский сад от А до Я. - 2010. - № 1. - С. 80 - 85
ББК 74.104

Кл.слова (ненормированные):
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ -- ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ -- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕФЛЕКСИЯ




    Скворцова, Е. В.
    Психологическое обеспечение профилактики и преодоления профессиональной деформации личности сотрудников милиции [Текст] / Е. В. Скворцова // Юридическая психология. - 2010. - N 2. - С. 38-40 . - ISSN 2071-1204
ББК 88.47 + 88.37
Рубрики: Психология
   Юридическая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
сотрудники милиции -- сотрудники правоохранительных органов -- профессиональная деформация -- профдеформация -- личность -- психодиагностика
Аннотация: Процесс психодиагностики профессиональной деформации личности сотрудников правоохранительных органов.




    Котова, Светлана Аркадьевна (доцент; психолог-консультант).
    Психологическая защита в стрессовых ситуациях [Текст] / Светлана Аркадьевна Котова // Народное образование. - 2010. - N 7. - С. 273-277. - Библиогр. в сносках
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- педагоги -- эмоциоцентрированный копинг -- психологическая защита -- стрессовые ситуациии -- профессиональная деформация -- стрессогенность педагогической работы
Аннотация: О проблемах, тревогах и страхах учителей в их профессиональной деятельности.




    Засыпкина, Н.
    Как освободиться от влияния неконтролируемых эмоций? [Текст] / Н. Засыпкина // Директор школы. - 2010. - N 10. - С. 33-38 : схема . - ISSN 1562-1308
ББК 74.204 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
сфера образования -- образовательные учреждения -- руководители -- педагогический коллектив -- школьные педагоги -- управление коллективом -- психология управления -- психологический климат -- профессиональное общение -- стили общения -- профессиональное выгорание -- эмоциональное выгорание -- профессиональная деформация
Аннотация: Рекомендации руководителям образовательных учреждений по своевременному выявлению ситуаций профессиональной деформации школьных педагогов и их решению.




    Галкина, Т. Э.
    Формирование стрессоустойчивости социальных педагогов в процессе вузовской подготовки [Текст] / Т. Э. Галкина, С. Н. Вольхин // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 10. - С. 74-80. - Библиогр.: с. 80 (6 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная подготовка -- социально-педагогическая деятельность -- развитие личности -- педагогическая практика -- самопознание -- эмоциональная устойчивость -- профессиональная деформация -- синдром выгорания -- самофутурирование
Аннотация: В статье рассматривается стрессоустойчивость как профессионально важное качество социального педагога; показана необходимость формирования стрессоустойчивости в процессе вузовской подготовки социальных педагогов; представлены дидактические механизмы формирования стрессоустойчивости студентов и способы предупреждения профессиональной деформации социально-педагогических кадров.


Доп.точки доступа:
Вольхин, С. Н.



    Полякова, О. Б. (кандидат психологических наук, главный специалист Отделения психологии и возрастной физиологии Российской академии образования).
    Эмпатия как фактор предупреждения профессиональных деформаций психологов и педагогов [Текст] / О. Б. Полякова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 3. - С. 50-54. - Библиогр.: с. 54 (7 назв. ) . - ISSN 0321-0383
ББК 88.4
Рубрики: Психология--Россия, 2011 г.
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
эмпатия -- способность к эмпатии -- эмпатические способности -- уровни эмпатии -- педагоги -- психологи -- профессиональная деформация -- эмоциональный отклик
Аннотация: Эмпатия рассматривается как профессиональное качество специалистов профессий типа "человек-человек" и как фактор предупреждения профессиональных деформаций специалистов. Выявлены уровни способности к эмпатии будущих и работающих педагогов и психологов. Обращено внимание преподавателей институтов на необходимость психокоррекции у будущих психологов и педагогов низкого уровня установок, способствующих эмпатии.