Петров К. М. Особенности когнитивного функционирования больных мигренью / Петров К. М.> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2007. - N 2. - С. 128-133. - С. 2007. - Библиогр.: с. 133 (7 назв. ) . - ISSN 0201-7385 Рубрики: Психология--Медицинская психология Кл.слова (ненормированные): мигрень -- больные мигренью -- психологические исследования -- переработка информации -- психологические тесты -- психопатологические симптомы -- кластерный классификационный тест -- когнитивные стили -- полезависимость -- поленезависимость -- искусственные понятия -- конструирование искусственных понятий -- психопатологические процессы -- структурирование информации -- эмоциональная сфера -- особенности эмоциональной сферы -- когнитивно-стилевые особенности |
Прокофьев, Л. Е. Эффективная работа студента с информацией [Текст] / Л. Е. Прокофьев> // Студенчество: Диалоги о воспитании. - 2008. - N 6 (42). - С. 5-6 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- самостоятельная работа -- работа с информацией -- обработка информации -- скорость чтения -- структурирование информации -- восприятие информации -- запоминание текста -- познавательные процессы -- учебный процесс Аннотация: Описаны правила самостоятельной работы студентов: структурирование информации, алгоритмизация ее обработки, образность восприятия, приемы запоминания. Рассказано, как повысить скорость чтения в 2-3 раза. |
Методические рекомендации к проведению урока по теме "Структурирование информации" [Текст] / З. В. Семенова [и др. ]> // Информатика и образование. - 2010. - N 4. - С. 67-77 . - ISSN 0234-0453 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки -- методические разработки -- структурирование информации -- информатика -- методика преподавания Аннотация: В статье представлена методическая разработка урока на заявленную тему. Доп.точки доступа: Семенова, З. В.; Сапрыкина, Н. А.; Гольская, М. И.; Назырова, А. Д.; Хоменко, Л. Л. |
Ткач, Николай Иванович (учитель истории и обществознания). Методика структуризации учебного материала как основа успешного обучения [Текст] / Н. И. Ткач> // Преподавание истории в школе. - 2011. - № 10. - С. 48-51. - Библиогр.: с. 51 (3 назв.) . - ISSN 0132-0696 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): структурирование информации -- учебные материалы -- структуризация учебного материала -- задания С -- задания по обществознанию -- подготовка к экзаменам -- методические разработки Аннотация: Методика структуризации учебного материала в помощь учителю истории и учащимся при подготовке ЕГЭ по обществознанию части С. |
Лесневский, А. С. Формирование общих принципов структурирования информации - фактор повышения эффективности информационной деятельности [Текст] / А. С. Лесневский, Е. А. Седова , Н. В. Вейсова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 4. - С. 45-47. - Библиогр.: с. 47 (4 назв.) . - ISSN 1998-1740 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- информатизация образования -- информационные принципы -- информационная деятельность -- информатика -- информационные модели -- информация -- структурирование информации Аннотация: В статье рассматриваются особенности информационной деятельности в контексте современного информационного социума. Показывается, что в этой деятельности все большее значение отводится творческому моменту, связанному с анализом информационных моделей, что может быть сделано на основе осознанного применения общих принципов структурирования информации. Доп.точки доступа: Седова, Е. А.; Вейсова, Н. В. |
Щербатых, Л. Н. (кандидат педагогических наук; доцент). Использование мнемотехнических способов улучшения запоминания иноязычной информации лингвистически одаренными школьниками [Текст] / Л. Н. Щербатых> // Одаренный ребенок. - 2013. - № 2 (март-апрель). - С. 42-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв.) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): одаренность -- одаренные дети -- лингвистическая одаренность -- иностранные языки -- преподавание иностранных языков -- иноязычная информация -- запоминание иноязычной лексики -- мнемотехника -- управление вниманием -- структурирование информации -- наглядные образы -- зрительно-чувственное восприятие Аннотация: О методике преподавания иностранных языков, опирающейся на специальные приемы и способы, облегчающие запоминание учебного материала, а также учитывающей особенности усвоения информации лингвистически одаренными детьми. |
Смирнова, Анна Сергеевна (кандидат педагогических наук, доцент). Трудности обучения студентов, связанные со структурированием информации [Текст] / А. С. Смирнова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 11. - С. 112-114. - Библиогр.: с. 114 (8 назв.) . - ISSN 0321-0383 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): методика обучения -- неуспеваемость -- стимулирование учебной деятельности -- структурирование информации -- студенты -- трудности обучения -- учебная информация Аннотация: Представлен анализ трудностей обучения, которые возникают при взаимодействии студентов с учебной информацией, связанных с ее кодированием и структурированием, а также построением графических схем. |
Сапрыкина, Н. А. Формирование у младших школьников умения структурировать информацию на уроках информатики и ИКТ [Текст] = Formation of the Ability of Junior School Students to Structure Information at ICT and Computer Science Lessons / Н. А. Сапрыкина> // Наука и школа. - 2013. - № 6. - С. 40-43. - Библиогр.: с. 43 (15 назв.) . - ISSN 1819-463X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- интеллектуальные умения -- информатика -- информационно-коммуникативные технологии -- методика преподавания информатики -- младшие школьники -- начальная школа -- педагогика -- структурирование информации -- умение группировки -- умение реорганизации -- умение центрирования -- универсальные учебные действия -- уроки информатики Аннотация: Представлено определение и состав умения структурировать информацию. Делается вывод о том, что формирование данного умения целесообразно реализовать, основываясь на принципе вложенности следующих групп умений: центрирования, группировки и реорганизации. |
Лозинская, Анна Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент). Модульное структурирование содержания обучения дисциплине [Текст] = Modular structuring of the content of an academic subject / А. М. Лозинская, Т. Н. Шамало> // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 3. - С. 39-44 : 5 ил. . - ISSN 2079-8717
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационные технологии -- методика преподавания физики -- модульное обучение -- модульные технологии -- содержание обучения -- структурирование информации -- студенты -- физика Аннотация: В статье раскрываются различные аспекты разработки модульной образовательной технологии. Рассматриваются уровни структурирования содержания обучения при реализации модульного подхода к организации учебного процесса. Доп.точки доступа: Шамало, Тамара Николаевна (доктор педагогических наук; профессор) |
Остапенко, Андрей Александрович (доктор педагогических наук; профессор). Наглядность по математике для старшеклассников должна быть иной [Текст] / А. А. Остапенко> // Педагогическая техника. - 2014. - № 4 (62). - С. 56-60 : сх. - Библиогр.: с. 60 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): визуализация обучения -- визуализация учебного материала -- графическое сгущение информации -- логико-смысловые модели -- математические действия -- математические функции -- наглядные средства обучения -- наглядные схемы -- наглядный материал -- опорные конспекты -- площадь фигуры -- преподавание математики -- структурирование информации Аннотация: Обосновывается новый подход к преподаванию математики, при котором темы предмета подаются не разрозненно, а в комплексе и системно, что обеспечивает целостность восприятия математики. Как инструмент нового подхода предложена техника графического сгущения информации. В качестве примеров этой техники представлены логико-смысловые модели "Математические действия и их свойства, функции и их графики" и "Объемы и площади боковых поверхностей фигур". |