Лебедев, В. В. Управление формированием умений / В. В. Лебедев> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 96-97. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): умения -- формирование умений -- образовательные задачи -- задачи образования -- образовательные объекты -- объекты образования -- обучение -- деятельность -- мотивация обучения -- учебная мотивация -- технологии обучения -- образовательные технологии |
Новикова, Е. А. Методика проведения игры-викторины "От акулы до ерша" / Е. А. Новикова> // Образование в современной школе. - 2007. - N 3. - С. . 61-64 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеклассная работа -- внеклассные мероприятия -- игры-викторины -- игровые формы -- общеобразовательная школа -- школы -- учащиеся -- 7 класс -- образовательные задачи -- воспитательные задачи -- развивающие задачи |
Ольвинова, Л. А. Аналитическая деятельность завуча : Анализ работы школы за __/__ учебный год / Л. А. Ольвинова> // Завуч. - 2003. - N 3. - С. . 18-28 Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): анализ работы школы -- аналитическая работа -- внутришкольное руководство -- внутришкольный контроль -- воспитательные задачи -- годовые планы -- завуч -- заместитель директора -- качество обучения -- качество управления -- образовательные задачи -- образовательные учреждения -- педагогические советы -- педсоветы -- средняя школа -- статистика -- ступени обучения -- учебно-воспитательная работа -- учебные планы -- учебный процесс |
Фомин, А. Е. Применение психологических знаний в процессе разработки и проведения уроков географии / А. Е. Фомин> // География в школе. - 2005. - N 2. - С. . 34-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): философы -- психологи -- методика преподавания -- психология обучения -- география -- психологические знания -- педагогическая психология -- школьники -- мотивационно-смысловая готовность -- самооценка -- образовательные задачи -- приемы умственной деятельности -- психологические закономерности -- психологиеские механизмы |
Лебедев,, В. В. Управление формированием умений / В. В. Лебедев> // Школьные технологии. - 2006. - N 3. - С. . 96-97. - Библиогр. в сносках. Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): умения -- формирование умений -- образовательные задачи -- задачи образования -- образовательные объекты -- объекты образования -- обучение -- деятельность -- мотивация обучения -- учебная мотивация -- технологии обучения -- образовательные технологии |
Рэй, Д. С. Как преуспеть в колледже: выбор предмета, перенос и комплектация получения степени за период обучения или меньше : дайджест / Д. С. Рэй> // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 65-67. - Полностью ст. опубл.: Journal of College Student Development.- 2005.- November (www. Looksmart. Full text. Free Find. Article on pcychology) . Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): колледжи -- студенты колледжей -- выпускники школ -- образовательные задачи -- вузовское обучение -- подготовка к вузу -- регуляция жизнедеятельности -- выбор предмета -- четырехлетнее обучение -- студенты вузов |
Силиванова, Лариса Васильевна. Занятия на тему "Знакомство со свойствами воды" для детей с проблемами в развитии (старший дошкольный возраст) [Текст] / Л. В. Силиванова, Р. Н. Генералова, С. Ю. Кондратьева> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 2. - С. 39-43 : 4 рис. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- старшие дошкольники -- коррекционная работа в детском саду -- дети с проблемами в развитие -- коррекционные задачи -- образовательные задачи -- воспитательные задачи -- игры с водой Аннотация: Велико значение игры для психического развития детей. Доказательством тому служат излюбленные игры с водой: ребенок бесконечно может переливать воду, разливать ее по разным емкостям, "ловить рыбку", пускать кораблики и т. д. Трудно сказать, что творится в душе ребенка вовремя таких игр, но они явно приносят внутренний покой и радость. Игры с водой широко используют психологи в работе с дошкольниками. Доп.точки доступа: Генералова, Роза Николаевна; Кондратьева, Светлана Юрьевна (канд. пед. наук) |
Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук). Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения [Текст] / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 186-198. - Библиогр.: с. 197-198 ( 27 назв. ). - 1; Идея самоопределения в педагогической культуре. - 1; Человеческий потенциал как предмет педагогики самоопределения. - 1; Гуманитарная антропология как основание построения педагогики самоопределения. - 1; Представление об образовательной задаче в контексте идеи практического мышления . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- педагогическая антропология -- антропологические воззрения -- педагогика самоопределения -- человеческий потенциал -- актуализация человеческого потенциала -- образовательные задачи -- образовательные процессы -- антропопрактики -- содержания образования -- типы содержания образования -- процессы актуализации -- процессы идеализации -- процессы трансформации -- практическое мышление -- реальность мышления Аннотация: Построение начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно его теории поиска. Вводится понятие "образовательная задача" в качестве основного понятия антропологии и педагогики самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта, в связи с этим развивается идея практического мышления как мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Большое внимание уделяется понятиям "человеческий потенциал", "возможность", "антропопрактика". С точки зрения образовательной задачи дается современное представление о структуре содержания образования. Доп.точки доступа: Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук); Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\ |
Урадовских, Галина (канд. пед. наук). Слоны, жирафы, баобабы [Текст] / Галина Урадовских> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 6. - С. 20-22 : Фот., рис. Рубрики: Дошкольная педагогика Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): игры -- программы -- композиции -- конструирование -- детские сады -- изобразительная деятельность -- художественное творчество -- конструкторы -- беседы -- дошкольное образование -- детское творчество -- речевое развитие -- воспитательные задачи -- художественное конструирование -- образовательные задачи -- сюжетные композиции -- пейзажные композиции -- предметные композиции -- цветная бумага -- конструктивное творчество Аннотация: Занятия по художественному конструированию из бумаги в детском саду по программе "Развитие". |
Барышенская, Е. Н. Опыт - источник физических знаний [Текст] / Е. Н. Барышенская> // Профильная школа. - 2009. - N 2. - С. 34-35 . - ISSN 1998-0744 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): элективные курсы -- обучение физике -- физические знания -- 9 классы -- 10 классы -- образовательные задачи -- учебно-тематические планы -- физические эксперименты -- экспериментальные умения Аннотация: Элективный курс предназначен для учащихся 9-10 классов и ставит своей целью углубить и расширить представления учащихся об экспериментальном методе познания физике, о роли и месте эксперимента в становлении физического знания, о взаимосвязи теории и эксперимента. |
Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук). Философско-методологические основания практик педагогики и антропологии самоопределения [Текст] = Philosophical-methodological bases of the practices of pedagogy and antropology of self-determination / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 199-207. - Библиогр.: с. 207 (19 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): человеческий потенциал -- антропопрактика -- самоопределение -- институциализация -- социокультурные объекты -- образовательные задачи -- практическое мышление -- теория поиска Аннотация: О построении начал теории образования. Доп.точки доступа: Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук) |
Голикова, Е. М. Проблема здоровья - проблема комплексная [Текст] / Е. М. Голикова> // Физическая культура в школе. - 2010. - N 3. - С. 63-64 . - ISSN 0130-5581 Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги -- общеобразовательная школа -- здоровье школьников -- воспитательные задачи -- образовательные задачи -- оздоровительные задачи Аннотация: Комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач в условиях школы. |
Рыбина, О. И. (канд. пед. наук, доц.). Реализация образовательной функции обучения младших школьников [Текст] / О. И. Рыбина> // Начальная школа. - 2010. - N 9 ; Библиотечка учителя. - 2010. - N 9. - С. 8-13. - Библиогр.: с. 13 (7 назв. ) . - ISSN 0027-7371. - журнал в журнале Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- школьники -- дети -- начальные классы -- начальное обучение -- начальная школа -- образовательная функция -- реализация образовательной функции -- обучение -- образовательные задачи Аннотация: Об образовательных задачах, которые являются ведущими в реализации образовательной функции обучения младших школьников. |
Филимонова, О. Личность ученика: стратегия постановки образовательных задач [Текст] / О. Филимонова> // Директор школы. - 2012. - № 8. - С. 63-69 : табл. . - ISSN 1562-1308 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Московская область Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- гимназии -- образовательные инициативы -- образовательные задачи -- образовательная деятельность -- развитие личности ребенка -- программы развития -- познавательные действия -- регулятивные действия -- коммуникативные действия -- опыт работы Аннотация: Опыт реализации программы развития личности ребенка в "Сергиево-Посадской гимназии имени И. Б. Ольбинского" Московской области. |
Кузнецова, Елена Владимировна (кандидат психологических наук). Интерактивное обучение как условие формирования компетенции студентов педагогического вуза [Текст] / Е. В. Кузнецова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 10. - С. 39-42. - Библиогр.: с. 42 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): интерактивное обучение -- формирование компетенций студентов -- ресурсы самореализации -- педагогические вузы -- компетенции студентов -- педагогические вузы -- студенты -- обучение студентов -- оценки качества -- интерактивные методы -- методы активного обучения -- активное обучение -- образовательные задачи -- методы обучения -- интерактивные методы -- инновационные методы Аннотация: Рассмотрены современные ключевые компетенции для оценки качества содержания образования, интерактивные методы как методы активного обучения в процессе решения образовательных задач. |
Ельцова, Ольга Михайловна (преподаватель). ФГТ как инновационная парадигма организации российского дошкольного образования [Текст] / О. М. Ельцова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 10. - С. 58-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги-практики -- индивидуальность ребенка -- дошкольники -- образовательные задачи -- деятельность детей -- дидактические игры -- дидактические упражнения -- интегрированные занятия -- федеральные государственные требования -- образовательные стандарты -- методические рекомендации -- взаимодействие детей -- дошкольные учреждения -- диалогическое общение -- инновационная парадигма -- общение детей -- парадигма образования -- инновации в образовании -- дошкольное образование Аннотация: Новые формы работы с детьми, позволяющие педагогам-практикам создать атмосферу, ориентированную на индивидуальность ребенка. |
Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор). Новое понимание метода проектов в образовании [Текст] / В. С. Лазарев> // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561X Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): метод проектов -- проектная деятельность -- учащиеся -- проект (образование) -- компоненты проекта -- проектирование (образование) -- образовательные задачи -- практический интеллект -- развитие практического интеллекта -- психологические условия развития -- развитие мышления -- умственные действия -- формирование умственных действий -- практическое мышление -- развитие практического мышления Аннотация: Обсуждается проблема эффективного включения учащихся в проектную деятельность. Обосновывается необходимость и возможность, опираясь на достижения педагогики, психологии и проектирования, по-новому осмыслить назначение метода проектов и строить его применение на современной теоретической базе. |
Глотова, Н. С. (учитель географии и экологии). Урок по теме "Физико-географическое положение Африки. Исследование материка" [Текст] / Н. С. Глотова> // География и экология в школе XXI века. - 2011. - N 9. - С. 51-54 : 1 табл. Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): география в школе -- уроки географии -- организация учебной деятельности -- образовательные задачи -- развивающие задачи -- воспитательные задачи -- средства обучения -- слайд-шоу -- методика географии Аннотация: Предлагается разработка урока по изучению нового материала. Первичное знакомство с Африкой. |
Мокринская, М. (воспитатель). Экспедиция на Северный полюс [Текст] : сценарный план познавательной игры для детей предшкольного возраста / Мокринская, М.> // Дошкольное образование - Первое сентября. - 2012. - № 2. - С. 28. - На диске: технология выкройки картонных фигурок для игры, портреты известных полярников Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): игровые ситуации -- предшкольный возраст -- игры -- сценарии -- образовательные задачи -- практические умения Аннотация: Игровые "путешествия" - один из эффективных способов проживания дошкольниками познавательного материала. Здесь решают самые разные образовательные задачи - от уточнения и закрепления знаний до приобретения опыта взаимодействия и сотрудничества и развития некоторых важных практических умений. Доп.точки доступа: Марина; детский сад № 188 "Радость", г. Саратов |
Жалнина, Инна Владимировна (воспитатель). Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию "Тайны звездного неба" в подготовительной к школе группе [Текст] / И. В. Жалнина> // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 10. - С. 41-43 : 3 фот. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитательные задачи -- вселенная -- ДОУ -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- дошкольные учреждения -- дошкольный возраст -- здоровьесберегающие задачи -- изобразительная деятельность дошкольников -- интегрированные занятия -- интегрированные занятия в детском саду -- конспекты занятий -- образовательные задачи -- подготовительная к школе группе -- поисково-познавательная деятельность -- солнечная система -- старший дошкольный возраст -- окружающий мир Аннотация: Конспект интегрированного занятия по окружающему миру для подготовительной группы. |