Пронина, Л. Пути формирования взаимодействия детей раннего и младшего дошкольного возраста, имеющих отклонения в умственном развитии [Текст] : из опыта экспериментальной работы в группе кратковременного пребывания / Л. Пронина> // Дошкольное воспитание. - 2009. - N 10. - С. 80-87. - Библиогр.: с. 87 (10 назв. ) . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- ранний возраст -- дети -- коррекционно-педагогическая работа -- отклонения в умственном развитии -- взаимодействие детей -- социальное развитие -- взаимодействие со сверстниками -- ЗПР -- задержка психического развития -- нарушения интеллекта -- группы кратковременного пребывания -- коррекционные игры -- конспекты игровых занятий -- педагогические эксперименты Аннотация: В статье рассматриваются педагогические условия коррекционно-педагогической работы по формированию положительного взаимодействия детей раннего и дошкольного возраста с отклонениями в умственном развитии и основные направления такой работы. Выделены критерии готовности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста к включению в групповые занятия и в детский коллектив. |
Чеснокова, О. Б. Взаимодействия школьников с разным уровнем социального интеллекта в ситуации индуцированного конфликта интересов [Текст] / О. Б. Чеснокова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2011. - N 2. - С. 48-58. - Библиогр.: с. 48-58 . - ISSN 0137-0936 Рубрики: Психология Психология личности Детская психология Кл.слова (ненормированные): возрастная психология -- конфликт интересов -- индуцированный конфликт -- социальный интеллект -- кооперативно-конкурентная игра -- стратегия взаимодействия -- стиль взаимодействия -- младший подростковый возраст -- взаимодействие детей Аннотация: Статья посвящена изучению влияния уровня развития социального интеллекта в младшем подростковом возрасте на характер взаимодействия детей в ситуации индуцированного конфликта интересов смоделированного в форме кооперативно-конкурентной игры. |
Ельцова, Ольга Михайловна (преподаватель). ФГТ как инновационная парадигма организации российского дошкольного образования [Текст] / О. М. Ельцова> // Начальная школа плюс до и после. - 2012. - № 10. - С. 58-63 : табл. - Библиогр.: с. 63 (3 назв. ) . - ISSN 2071-9515 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги-практики -- индивидуальность ребенка -- дошкольники -- образовательные задачи -- деятельность детей -- дидактические игры -- дидактические упражнения -- интегрированные занятия -- федеральные государственные требования -- образовательные стандарты -- методические рекомендации -- взаимодействие детей -- дошкольные учреждения -- диалогическое общение -- инновационная парадигма -- общение детей -- парадигма образования -- инновации в образовании -- дошкольное образование Аннотация: Новые формы работы с детьми, позволяющие педагогам-практикам создать атмосферу, ориентированную на индивидуальность ребенка. |
Титова, Н. И. Предпосылки к возникновению детского сообщества в среднем дошкольном возрасте [Текст] : [опыт работы д/с N 2685, г. Москва] / Титова Н. И., Карнацкая А. А.> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2013. - № 2. - С. 74-79 Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Москва, город Дошкольная педагогика--Россия--Москва, город Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дети дошкольного возраста -- детские сообщества -- игровая деятельность -- ролевые игры -- поведение -- подражание поведения -- средний дошкольный возраст -- взаимодействие детей -- педагогические средства воспитания -- групповая работа дошкольников -- парная работа дошкольников -- дошкольное воспитание -- методы воспитания -- личность ребенка -- возрастные особенности личности -- опыт работы Аннотация: Педагогические средства организации детского сообщества с детьми от 5-ти лет. Взаимодействие детей в процессе подражания внешним формам поведения сверстников. Освоение парной и групповой работы в различных видах деятельности. Доп.точки доступа: Карнацкая, А. А.; Детский сад N 2685 |
Лыкова, И. А. Творческий стиль освоения среды в период адаптации [Текст] : [в ДОУ] / И. А. Лыкова, Е. Д. Файзуллаева> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 3. - С. 8-17. - Библиогр.: с. 17 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- адаптационные ресурсы -- адаптация к детскому саду -- взаимодействие детей -- детские сады -- дошкольники -- дошкольные образовательные учреждения -- некомфортные состояния -- образовательная среда -- организация образовательного пространства -- освоение среды -- правила поведения -- пребывание в ДОУ без родителей -- предметно-пространственная среда Аннотация: Основные причины некомфортного состояния ребенка в детском саду и выявление адаптационного ресурса творческого стиля в организации образовательного пространства. Доп.точки доступа: Файзуллаева, Е. Д. |
(3 ; 2013 ; Москва) Третья международная научно-практическая конференция "Воспитание и обучение детей младшего возраста" [Текст] / А. Г. Асмолов [и др.]> // Современное дошкольное образование. Теория и практика. - 2013. - № 10. - С. 8-13 : фот. . - ISSN 1997-9657
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- взаимодействие детей -- воспитание -- дети-инвалиды -- детские сады -- дошкольное воспитание -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные учреждения -- здоровье детей -- изучение иностранных языков -- инновационные технологии обучения -- информационная продукция -- коммуникация -- конференции -- кризисные ситуации -- личностно-развивающее взаимодействие -- обучение -- развитие системы дошкольного образования -- семья -- система сопровождения детства -- социализация -- социальная ситуация развития -- стандарты образования -- творчество -- федеральные государственные стандарты образования -- экспертиза информационной продукции Аннотация: 21-23 ноября 2013 года состоялась Третья международная научно-практическая конференция, на которой обсуждались проблемы дошкольного воспитания и обучения. Доп.точки доступа: Асмолов, Александр Григорьевич (профессор) \.\; Бранденбург, Ульрих \.\; Реморенко, Игорь Михайлович (кандидат педагогических наук) \.\; Зинченко, Юрий Петрович (профессор) \.\; Петровский, Вадим Артурович (доктор психологических наук) \.\; Радченко, Алина Федоровна (кандидат политических наук) \.\ |