Фельдштейн, Д. И. О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии [Текст] / Фельдштейн Д. И.> // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 163-175 : табл.
Рубрики: Наука. Науковедение Организация науки Образование. Педагогика Организация образования Психология Общая психология Кл.слова (ненормированные): диссертационные исследования -- научные знания -- ученые-педагоги -- кандидатские диссертации -- докторские диссертации |
Балакина, Любовь Леонидовна (канд. пед. наук ; доц.). Теория коммуникации как основа педагогического взаимодействия [Текст] / Л. Л. Балакина> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 175-178. - Библиогр.: с. 178 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): коммуникативное взаимодействие -- педагог и учащийся -- структура педагогической коммуникации -- теория коммуникации Аннотация: О построении дискурса в рамках образовательного процесса. |
Мартынец, Михаил Сергеевич (ст. науч. сотрудник). К вопросу о единстве языков и их многообразии [Текст] / М. С. Мартынец, Г. В. Глинкина, В. Л. Зорина> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 233-237. - Библиогр.: с. 236-237 (21 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Языкознание Языки мира в целом Философия Философия науки Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): изучение языков -- мысль -- понятие -- обучение языкам -- информатизация общества -- овладение информацией Аннотация: О родном и иностранных языках, диалектической зависимости мысли и языка и некоторых особенностях изучения языков. Доп.точки доступа: Глинкина, Галина Васильевна (ст. преподаватель); Зорина, Валентина Лазаревна (канд. пед. наук; доц.; проф.) |
Никитенко, В. Н. (д-р пед. наук ; проф.). О воспитательных возможностях молодежных полиэтнических сообществ [Текст] = On the educational potential of the youth polyethnic communities / В. Н. Никитенко> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 37-44. - Библиогр.: с. 43-44 (16 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Дальний Восток Кл.слова (ненормированные): межэтнические отношения -- межэтнические конфликты -- сообщества -- полиэтническая среда -- межнациональное общение -- молодежные полиэтнические сообщества -- воспитание -- воспитание культуры -- воспитательные возможности -- исследования -- социологические опросы -- этносоциологи Аннотация: О воспитании и формировании уважительного отношения к людям другой национальности, к языку и культуре других народов. |
Федотова, М. Е. (канд. пед. наук ; доц.). Дифференциация обучения и уровни усвоения знаний [Текст] = Differentiation of training and the levels of mastering of knowledge / М. Е. Федотова> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 120-126. - Библиогр.: с. 125-126 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): система образования -- обучение -- исследования -- ученые -- усвоение знаний -- уровень усвоения знаний -- уровни овладения материалом -- применение знаний -- базовый уровень -- основной уровень -- повышенный уровень -- оценка результатов Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к проблеме исследования разных уровней усвоения знаний. |
Моргунов, А. В. Обученность и развитие персонала как условие сбалансированности системы показателей компании [Текст] = The level of training and development of the personnel as a condition of company's scorecard being balanced / А. В. Моргунов> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 131-139. - Библиогр.: с. 139 (4 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): управление -- школы управленцев -- теория управления -- профессиональная подготовка -- человеческие ресурсы -- делопроизводство -- стратегическое управление -- корпоративный менеджмент Аннотация: В статье рассматривается один из аспектов современной философии управления - человеческий фактор, который в информационную эпоху становится залогом достижения высоких результатов любой компании. |
Laskiene, S. (д-р гуманит. наук ; доц.). Construction of reality perception through the means of linguistic expressions: a postmodern viewpoint [Text] = Построение восприятия действительности через средства лингвистических выражений: постсовременная точка зрения / S. Laskiene, D. Lapeniene> // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 168-175. - Библиогр.: с. 174-175 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): постмодернизм -- язык -- деконструкция -- логоцентризм -- смысл -- школа -- учебные заведения Аннотация: В статье анализируются методы использования первичной деконструкции (как способ чтения и восприятия смысла текста) и то, как они влияют на языковую выразительность, которая возникает как результат переплетения многообразных смыслов. Доп.точки доступа: Lapeniene, D. |
Лобанов, Юрий Сергеевич. Феномен ограниченности культуры как инновационный аспект содержания образования [Текст] = A phenomenon of cultural limitation as an innovational aspect of education / Ю. С. Лобанов> // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культурная деятельность -- духовная деятельность -- нюансная культура -- концептная культура -- инновации -- духовная жизнь -- содержание образования Аннотация: О границах культурной деятельности, в аспекте их диалектической связи с феноменом формирования содержания образования. |
Цыплаков, Дмитрий Анатольевич (канд. филос. наук). Культурная динамика традиций и новаций: образовательный аспект [Текст] = The cultural dynamics of tradition and innovation: an educational aspect / Д. А. Цыплаков, С. М. Цыплакова> // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 70-75. - Библиогр.: с. 74-75 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): инновации -- культурогенез -- культурная динамика -- преемственность культуры -- мировоззрение Аннотация: Об образовательном аспекте взаимодействия традиций и новаций в культуре. Доп.точки доступа: Цыплакова, Светлана Михайловна |
Александрова, Зоя Алексеевна. Социально-философские аспекты компетентностного подхода [Текст] = Social-philosophical aspects of the competence approach / З. А. Александрова> // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 174-181. - Библиогр.: с. 181 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- образовательные системы -- компетентность -- компетенция -- вузы Аннотация: О компетентностном подходе как об очередном этапе обновления содержания образования. |
Жилина, Вера Анатольевна (канд. филос. наук). Парадигма коммуникативного аспекта образования [Текст] = A paradigm of the communicative aspect of education / В. А. Жилина> // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 189-195. - Библиогр.: с. 195 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): образовательные процессы -- идеология -- мировоззрение -- деятельность человека Аннотация: На основании анализа особенностей содержания и форм философского мировоззрения вскрыт реальный процесс взаимодействия идеологии с формами образования. |
Наливайко, Нина Васильевна (д-р филос. наук ; проф.). Взаимодействие демократии и образования (философский анализ) [Текст] = Interaction of democracy and education (the philosophical analysis) / Н. В. Наливайко, В. И. Панарин> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 21-27 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Политика. Политология Политическая система Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): глобализация -- демократизация образования -- информационное общество -- образовательные системы -- социальное неравенство -- вузы -- школьное самоуправление Аннотация: О взаимодействии демократии и образования в целях сглаживания неравенства между слоями населения. Доп.точки доступа: Панарин, Владимир Иванович (канд. филос. наук) |
Сигнаевская, Ольга Романовна (канд. филос. наук). Национальная безопасность и гражданское общество в контексте духовно-нравственных ценностей образования [Текст] = The national security and the civil society in the context of mental and moral values of education / О. Р. Сигнаевская> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Социальная педагогика--Россия Кл.слова (ненормированные): гражданское образование -- национальная безопасность -- геополитические катастрофы -- культурные ценности -- информационная эпоха -- мировое образовательное пространство Аннотация: О взаимосвязи между духовно-нравственными ценностями образования и успешностью построения гражданского общества. |
Эриксон, Дэвид П.. Представление об образованном человеке в США и Японии [Text] = Images of the educated person in the USA and Japan / Д. П. Эриксон> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 138-159 : рис. - Библиогр.: с. 158-159 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика--США--Япония Кл.слова (ненормированные): культурная грамотность -- традиционные виды искусства -- частные школы -- образовательные системы -- социальное ранжирование Аннотация: О противоречиях в представлениях японцев и американцев о том, каким должен быть образованный человек. |
Шмайс, Йозеф (проф.). Концепт эволюционно-онтологической грамотности [Текст] = A concept of the evolution-ontological literacy / Й. Шмайс, Э. Вишневский> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 160-169 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): грамотность -- онтологическая эволюция -- информационные конфликты -- биофильные изменения -- бытийные уклады -- образовательный процесс Аннотация: О концепте эволюционно-онтологической грамотности. Доп.точки доступа: Вишневский, Эмиль (проф.) |
Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук). Философско-методологические основания практик педагогики и антропологии самоопределения [Текст] = Philosophical-methodological bases of the practices of pedagogy and antropology of self-determination / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 199-207. - Библиогр.: с. 207 (19 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): человеческий потенциал -- антропопрактика -- самоопределение -- институциализация -- социокультурные объекты -- образовательные задачи -- практическое мышление -- теория поиска Аннотация: О построении начал теории образования. Доп.точки доступа: Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук) |
Терехов, Олег Сергеевич. Поликультурное образование: решение межэтнических конфликтов [Текст] = The dynamics of inter-ethnic conflicts and the prospects of polycultural education / О. С. Терехов> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 212-216. - Библиогр.: с. 216 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): поликультурное образование -- этнические конфликты -- этнокультура -- толерантность -- школы -- вузы -- учащиеся -- межэтнические конфликты Аннотация: О перспективах развития поликультурного образования в России и о необходимости раннего предупреждения и блокировки негативных последствий конфликтов на межэтнической почве. |
Поликарпова, Яна Николаевна. Концепция ноосферного образования как основа предупреждения чрезвычайных ситуаций [Текст] = The concept of noosphere education as the basis of prevention of extreme situations / Я. Н. Поликарпова> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 239-243. - Библиогр.: с. 243 (3 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): ноосферное образование -- общество риска -- эффективность -- природа образования -- коллективный интеллект -- гауссовское распределение -- техногенные катастрофы -- предвидение аварий -- обучение Аннотация: О эффективности развития ноосферного образования в России. |
Наливайко, Нина Васильевна (д-р филос. наук, проф.). Материалы постоянно действующего семинара и Всероссийской конференции "Качество современного отечественного образования: сущность и проблемы" [Текст] = Materials of constantly operating seminar and the All-Russia conference "Quality of the modern russian education / Н. В. Наливайко, Е. А. Пушкарева> // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 287-299 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия--Новосибирск--Казахстан Кл.слова (ненормированные): мероприятия -- конференции -- качество образования -- дискуссии -- информационные технологии -- инновационная деятельность -- вузы -- воспитание -- гуманизация Аннотация: О работе Всероссийской конференции "Качество современного отечественного образования: сущность и проблемы" и постоянно действующего семинара с одноименным названием. Доп.точки доступа: Пушкарева, Елена Александровна (канд. филос. наук ; доц. каф. философии); Худякова, Н. Л. (д-р филос. наук ; проф.); Паршиков, В. И. (д-р филос. наук ; проф.); Майер, Б. О. (д-р филос. наук ; проф.); Шматков, Р. Н. (канд. физ.-мат. наук ; проф.); Латуха, О. А. (канд. экон. наук); Пушкарев, Ю. В. (канд. филос. наук ; доц.); Макарова, Н. И. (канд. филос. наук ; доц.); Косенко, Т. С.; Шматков, М. Н. (канд. физ.-мат. наук ; проф.); Наливайко, А. В.; Власюк, Н. Н.; Бегалинова, М. С.; Всероссийская конференция "Качество современного отечественного образования: сущность и проблемы"; Качество современного отечественного образования: сущность и проблемы, всероссийская конференция |
Серегин, Г. М. Философский аспект понятия «понимание» [Текст] / Г. М. Серегин> // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): понимание -- процесс понимания -- обучение -- знание Аннотация: Раскрывается сущность процесса понимания как практического проявления знания. |