Фельдштейн, Д. И.
    О состоянии и путях повышения качества диссертационных исследований по педагогике и психологии [Текст] / Фельдштейн Д. И. // Мир психологии. - 2008. - N 1. - С. 163-175 : табл.
ГРНТИ
ББК 72.4 + 74.04 + 88.3
Рубрики: Наука. Науковедение
   Организация науки

   Образование. Педагогика

   Организация образования

   Психология

   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
диссертационные исследования -- научные знания -- ученые-педагоги -- кандидатские диссертации -- докторские диссертации




    Балакина, Любовь Леонидовна (канд. пед. наук ; доц.).
    Теория коммуникации как основа педагогического взаимодействия [Текст] / Л. Л. Балакина // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 175-178. - Библиогр.: с. 178 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
коммуникативное взаимодействие -- педагог и учащийся -- структура педагогической коммуникации -- теория коммуникации
Аннотация: О построении дискурса в рамках образовательного процесса.




    Мартынец, Михаил Сергеевич (ст. науч. сотрудник).
    К вопросу о единстве языков и их многообразии [Текст] / М. С. Мартынец, Г. В. Глинкина, В. Л. Зорина // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 233-237. - Библиогр.: с. 236-237 (21 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
УДК
ББК 8.2 + 87.25 + 74.202
Рубрики: Языкознание
   Языки мира в целом

   Философия

   Философия науки

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
изучение языков -- мысль -- понятие -- обучение языкам -- информатизация общества -- овладение информацией
Аннотация: О родном и иностранных языках, диалектической зависимости мысли и языка и некоторых особенностях изучения языков.


Доп.точки доступа:
Глинкина, Галина Васильевна (ст. преподаватель); Зорина, Валентина Лазаревна (канд. пед. наук; доц.; проф.)



    Никитенко, В. Н. (д-р пед. наук ; проф.).
    О воспитательных возможностях молодежных полиэтнических сообществ [Текст] = On the educational potential of the youth polyethnic communities / В. Н. Никитенко // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 37-44. - Библиогр.: с. 43-44 (16 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания--Россия--Дальний Восток

Кл.слова (ненормированные):
межэтнические отношения -- межэтнические конфликты -- сообщества -- полиэтническая среда -- межнациональное общение -- молодежные полиэтнические сообщества -- воспитание -- воспитание культуры -- воспитательные возможности -- исследования -- социологические опросы -- этносоциологи
Аннотация: О воспитании и формировании уважительного отношения к людям другой национальности, к языку и культуре других народов.




    Федотова, М. Е. (канд. пед. наук ; доц.).
    Дифференциация обучения и уровни усвоения знаний [Текст] = Differentiation of training and the levels of mastering of knowledge / М. Е. Федотова // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 120-126. - Библиогр.: с. 125-126 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
система образования -- обучение -- исследования -- ученые -- усвоение знаний -- уровень усвоения знаний -- уровни овладения материалом -- применение знаний -- базовый уровень -- основной уровень -- повышенный уровень -- оценка результатов
Аннотация: В статье рассматриваются различные подходы к проблеме исследования разных уровней усвоения знаний.




    Моргунов, А. В.
    Обученность и развитие персонала как условие сбалансированности системы показателей компании [Текст] = The level of training and development of the personnel as a condition of company's scorecard being balanced / А. В. Моргунов // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 131-139. - Библиогр.: с. 139 (4 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
управление -- школы управленцев -- теория управления -- профессиональная подготовка -- человеческие ресурсы -- делопроизводство -- стратегическое управление -- корпоративный менеджмент
Аннотация: В статье рассматривается один из аспектов современной философии управления - человеческий фактор, который в информационную эпоху становится залогом достижения высоких результатов любой компании.




    Laskiene, S. (д-р гуманит. наук ; доц.).
    Construction of reality perception through the means of linguistic expressions: a postmodern viewpoint [Text] = Построение восприятия действительности через средства лингвистических выражений: постсовременная точка зрения / S. Laskiene, D. Lapeniene // Философия образования. - 2008. - N 2 (23). - С. 168-175. - Библиогр.: с. 174-175 (13 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
постмодернизм -- язык -- деконструкция -- логоцентризм -- смысл -- школа -- учебные заведения
Аннотация: В статье анализируются методы использования первичной деконструкции (как способ чтения и восприятия смысла текста) и то, как они влияют на языковую выразительность, которая возникает как результат переплетения многообразных смыслов.


Доп.точки доступа:
Lapeniene, D.



    Лобанов, Юрий Сергеевич.
    Феномен ограниченности культуры как инновационный аспект содержания образования [Текст] = A phenomenon of cultural limitation as an innovational aspect of education / Ю. С. Лобанов // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 62-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
культурная деятельность -- духовная деятельность -- нюансная культура -- концептная культура -- инновации -- духовная жизнь -- содержание образования
Аннотация: О границах культурной деятельности, в аспекте их диалектической связи с феноменом формирования содержания образования.




    Цыплаков, Дмитрий Анатольевич (канд. филос. наук).
    Культурная динамика традиций и новаций: образовательный аспект [Текст] = The cultural dynamics of tradition and innovation: an educational aspect / Д. А. Цыплаков, С. М. Цыплакова // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 70-75. - Библиогр.: с. 74-75 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00 + 71.0
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Культурология

   Теоретическая культурология

Кл.слова (ненормированные):
инновации -- культурогенез -- культурная динамика -- преемственность культуры -- мировоззрение
Аннотация: Об образовательном аспекте взаимодействия традиций и новаций в культуре.


Доп.точки доступа:
Цыплакова, Светлана Михайловна



    Александрова, Зоя Алексеевна.
    Социально-философские аспекты компетентностного подхода [Текст] = Social-philosophical aspects of the competence approach / З. А. Александрова // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 174-181. - Библиогр.: с. 181 (11 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
модернизация образования -- образовательные системы -- компетентность -- компетенция -- вузы
Аннотация: О компетентностном подходе как об очередном этапе обновления содержания образования.




    Жилина, Вера Анатольевна (канд. филос. наук).
    Парадигма коммуникативного аспекта образования [Текст] = A paradigm of the communicative aspect of education / В. А. Жилина // Философия образования. - 2009. - N 3 (28). - С. 189-195. - Библиогр.: с. 195 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
образовательные процессы -- идеология -- мировоззрение -- деятельность человека
Аннотация: На основании анализа особенностей содержания и форм философского мировоззрения вскрыт реальный процесс взаимодействия идеологии с формами образования.




    Наливайко, Нина Васильевна (д-р филос. наук ; проф.).
    Взаимодействие демократии и образования (философский анализ) [Текст] = Interaction of democracy and education (the philosophical analysis) / Н. В. Наливайко, В. И. Панарин // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 21-27 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 66.03 + 74.00
Рубрики: Политика. Политология
   Политическая система

   Образование. Педагогика

   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- демократизация образования -- информационное общество -- образовательные системы -- социальное неравенство -- вузы -- школьное самоуправление
Аннотация: О взаимодействии демократии и образования в целях сглаживания неравенства между слоями населения.


Доп.точки доступа:
Панарин, Владимир Иванович (канд. филос. наук)



    Сигнаевская, Ольга Романовна (канд. филос. наук).
    Национальная безопасность и гражданское общество в контексте духовно-нравственных ценностей образования [Текст] = The national security and the civil society in the context of mental and moral values of education / О. Р. Сигнаевская // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 60-66. - Библиогр.: с. 66 (6 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
гражданское образование -- национальная безопасность -- геополитические катастрофы -- культурные ценности -- информационная эпоха -- мировое образовательное пространство
Аннотация: О взаимосвязи между духовно-нравственными ценностями образования и успешностью построения гражданского общества.




    Эриксон, Дэвид П..
    Представление об образованном человеке в США и Японии [Text] = Images of the educated person in the USA and Japan / Д. П. Эриксон // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 138-159 : рис. - Библиогр.: с. 158-159 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--США--Япония

Кл.слова (ненормированные):
культурная грамотность -- традиционные виды искусства -- частные школы -- образовательные системы -- социальное ранжирование
Аннотация: О противоречиях в представлениях японцев и американцев о том, каким должен быть образованный человек.




    Шмайс, Йозеф (проф.).
    Концепт эволюционно-онтологической грамотности [Текст] = A concept of the evolution-ontological literacy / Й. Шмайс, Э. Вишневский // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 160-169 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00 + 87.21
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

   Философия

   Метафизика. Онтология

Кл.слова (ненормированные):
грамотность -- онтологическая эволюция -- информационные конфликты -- биофильные изменения -- бытийные уклады -- образовательный процесс
Аннотация: О концепте эволюционно-онтологической грамотности.


Доп.точки доступа:
Вишневский, Эмиль (проф.)



    Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук).
    Философско-методологические основания практик педагогики и антропологии самоопределения [Текст] = Philosophical-methodological bases of the practices of pedagogy and antropology of self-determination / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 199-207. - Библиогр.: с. 207 (19 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
человеческий потенциал -- антропопрактика -- самоопределение -- институциализация -- социокультурные объекты -- образовательные задачи -- практическое мышление -- теория поиска
Аннотация: О построении начал теории образования.


Доп.точки доступа:
Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук)



    Терехов, Олег Сергеевич.
    Поликультурное образование: решение межэтнических конфликтов [Текст] = The dynamics of inter-ethnic conflicts and the prospects of polycultural education / О. С. Терехов // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 212-216. - Библиогр.: с. 216 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
поликультурное образование -- этнические конфликты -- этнокультура -- толерантность -- школы -- вузы -- учащиеся -- межэтнические конфликты
Аннотация: О перспективах развития поликультурного образования в России и о необходимости раннего предупреждения и блокировки негативных последствий конфликтов на межэтнической почве.




    Поликарпова, Яна Николаевна.
    Концепция ноосферного образования как основа предупреждения чрезвычайных ситуаций [Текст] = The concept of noosphere education as the basis of prevention of extreme situations / Я. Н. Поликарпова // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 239-243. - Библиогр.: с. 243 (3 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ноосферное образование -- общество риска -- эффективность -- природа образования -- коллективный интеллект -- гауссовское распределение -- техногенные катастрофы -- предвидение аварий -- обучение
Аннотация: О эффективности развития ноосферного образования в России.




    Наливайко, Нина Васильевна (д-р филос. наук, проф.).
    Материалы постоянно действующего семинара и Всероссийской конференции "Качество современного отечественного образования: сущность и проблемы" [Текст] = Materials of constantly operating seminar and the All-Russia conference "Quality of the modern russian education / Н. В. Наливайко, Е. А. Пушкарева // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 287-299 . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия--Новосибирск--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
мероприятия -- конференции -- качество образования -- дискуссии -- информационные технологии -- инновационная деятельность -- вузы -- воспитание -- гуманизация
Аннотация: О работе Всероссийской конференции "Качество современного отечественного образования: сущность и проблемы" и постоянно действующего семинара с одноименным названием.


Доп.точки доступа:
Пушкарева, Елена Александровна (канд. филос. наук ; доц. каф. философии); Худякова, Н. Л. (д-р филос. наук ; проф.); Паршиков, В. И. (д-р филос. наук ; проф.); Майер, Б. О. (д-р филос. наук ; проф.); Шматков, Р. Н. (канд. физ.-мат. наук ; проф.); Латуха, О. А. (канд. экон. наук); Пушкарев, Ю. В. (канд. филос. наук ; доц.); Макарова, Н. И. (канд. филос. наук ; доц.); Косенко, Т. С.; Шматков, М. Н. (канд. физ.-мат. наук ; проф.); Наливайко, А. В.; Власюк, Н. Н.; Бегалинова, М. С.; Всероссийская конференция "Качество современного отечественного образования: сущность и проблемы"; Качество современного отечественного образования: сущность и проблемы, всероссийская конференция



    Серегин, Г. М.
    Философский аспект понятия «понимание» [Текст] / Г. М. Серегин // Философия образования. - 2007. - N 4 (21). - С. 37-41. - Библиогр.: с. 41 (8 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
понимание -- процесс понимания -- обучение -- знание
Аннотация: Раскрывается сущность процесса понимания как практического проявления знания.