Барабанщиков, В. А.
    Системная организация и развитие психики / В. А. Барабанщиков // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 1. - С. . 29-46. - Библиогр.: c. 44-46 (72 назв)
ББК 88.2
Рубрики: Психология--Развитие психики
Кл.слова (ненормированные):
восприятие -- деятельность -- общение -- сознание -- субъект -- принцип системности -- самоорганизация -- системогенез -- индивидуальность -- психика -- практическое мышление




    Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук).
    Педагогическая антропология в контексте идеи самоопределения [Текст] / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 186-198. - Библиогр.: с. 197-198 ( 27 назв. ). - 1; Идея самоопределения в педагогической культуре. - 1; Человеческий потенциал как предмет педагогики самоопределения. - 1; Гуманитарная антропология как основание построения педагогики самоопределения. - 1; Представление об образовательной задаче в контексте идеи практического мышления . - ISSN 1814-9545
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
педагогическая деятельность -- педагогическая антропология -- антропологические воззрения -- педагогика самоопределения -- человеческий потенциал -- актуализация человеческого потенциала -- образовательные задачи -- образовательные процессы -- антропопрактики -- содержания образования -- типы содержания образования -- процессы актуализации -- процессы идеализации -- процессы трансформации -- практическое мышление -- реальность мышления
Аннотация: Построение начал теории образования, основанной на философско-антропологическом проекте Л. С. Выготского, а конкретно его теории поиска. Вводится понятие "образовательная задача" в качестве основного понятия антропологии и педагогики самоопределения. Образовательная задача инициирует открытое действие субъекта, в связи с этим развивается идея практического мышления как мышления, обеспечивающего реализацию той или иной культурно-исторической практики. Большое внимание уделяется понятиям "человеческий потенциал", "возможность", "антропопрактика". С точки зрения образовательной задачи дается современное представление о структуре содержания образования.


Доп.точки доступа:
Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук); Выготский, Лев Семенович (1896-1934) \л. С.\



    Коровкин, С. Ю.
    Проблемная ситуация как взаимодействующая система в практическом мышлении [Текст] / С. Ю. Коровкин // Психология и школа. - 2008. - N 1. - С. 81-83. - Библиогр.: с. 83 (6 назв. ) . - ISSN 1993-4483
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- мышление и обучение -- практическое мышление -- проблемные ситуации -- психология мышления
Аннотация: В статье предпринята попытка анализа проблемной ситуации в качестве взаимодействующей системы практического мышления, в которую включены такие составляющие, как субъект и объект практического мышления, а также условия и опосредующий эти элементы инструмент, понимаемые как совокупность средств и способов преобразования.




    Акимова, М. К.
    Тест "Практическое мышление взрослых" [Текст] / М. К. Акимова, В. Т. Козлова, Н. А. Ференс // Психологическая диагностика. - 2008. - N 2. - С. 4-133 : Рис. - Библиогр.: с. 36 (21 назв. ) . - ISSN 1991-3230
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
тесты -- взрослые -- мышление -- практическое мышление -- психометрические характеристики -- интеллект -- практический интеллект -- интеллектуальные тесты
Аннотация: В статье проанализирован опыт изучения практического интеллекта в западной и отечественной психологии, обосновывается авторский подход к диагностике практического мышления, приводятся подробное описание теста, его психометрические характеристики. Даны рекомендации по проведению теста, качественной и количественной обработки результатов.


Доп.точки доступа:
Козлова, В. Т.; Ференс, Н. А.



    Копытов, А. Д.
    О формировании практического и творческого мышления в процессе развития детской одаренности [Текст] / А. Д. Копытов, И. Н. Тоболкина, Т. Б. Черепанова // Одаренный ребенок. - 2009. - N 2 (март-апрель). - С. 68-73
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения--Россия--Томская область, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
творчество -- детская одаренность -- практическое мышление -- творческое мышление -- методики мышления -- технологии мышления -- критическое мышление -- интеллектуальные технологии -- игровая деятельность -- информационные ресурсы -- образовательные программы -- семинары
Аннотация: В статье освещается практика реализации технологий практического и творческого мышления Академическим лицеем Института развития образовательных систем Российской академии образования Томской области. Описываются основные этапы деятельности общеобразовательного учреждения по внедрению интеллектуальных технологий, формирующих практическое и творческое мышление в процессе развития детской одаренности.


Доп.точки доступа:
Тоболкина, И. Н.; Черепанова, Т. Б.; Пономарев (психолог) \я. А.\; Боно, Эдвард де (психолог, физиолог ; 1933-) \э. де\; Гилфорд, Джон (психолог) \д.\; Академический лицей; Российская академия образования \институт развития образовательных систем\



    Попов, Александр Анатольевич (канд. филос. наук).
    Философско-методологические основания практик педагогики и антропологии самоопределения [Текст] = Philosophical-methodological bases of the practices of pedagogy and antropology of self-determination / А. А. Попов, И. Д. Проскуровская // Философия образования. - 2008. - N 4 (25). - С. 199-207. - Библиогр.: с. 207 (19 назв. ) . - ISSN 1811-0916
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
человеческий потенциал -- антропопрактика -- самоопределение -- институциализация -- социокультурные объекты -- образовательные задачи -- практическое мышление -- теория поиска
Аннотация: О построении начал теории образования.


Доп.точки доступа:
Проскуровская, Ирина Дмитриевна (канд. филос. наук)



    Корнилов, Ю. К.
    Практическое мышление: субъектная детерминация [Текст] / Ю. К. Корнилов, Е. В. Драпак // Психологический журнал. - 2010. - Т. 31, N 2. - С. 39-47. - Библиогр.: с. 46 (35 назв. ) . - ISSN 0205-9592
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
практическое мышление -- деятельностная детерминация -- субъектная детерминация -- когнитивная психология
Аннотация: Рассматриваются отечественные и зарубежные подходы к практическому мышлению. Обсуждаются особенности мышления в практической деятельности, особое внимание уделяется его субъектной детерминации. Анализируется процесс решения практической задачи.


Доп.точки доступа:
Драпак, Е. В.



    Копытов, А. Д. (д-р пед. наук).
    О формировании практического и творческого мышления в процессе развития детской одаренности [Текст] / Копытова А. Д., Тоболкина И. Н., Черепанова Т. Б. // Управление современной школой. Завуч. - 2009. - N 8. - С. 70-74 . - ISSN 1999-5814
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
лицеи -- творческое мышление -- одаренность -- одаренные дети -- образовательные учреждения -- интеллектуальные технологии -- практическое мышление -- педагогический опыт -- детская одаренность -- технологии мышления
Аннотация: На территории Томской области в течение более уже полутора десятков лет научных и практических поисков сформировалась достаточная практика реализации технологий практического и теоретического мышления. Опыт работы Академического лицея г. Томска.


Доп.точки доступа:
Тоболкина, И. Н.; Черепанова, Т. Б. (канд. пед. наук); Боно, Э. де; МОУ "Академический лицей"; Академический лицей, МОУ



    Русаков, А. В.
    XVI чтения памяти Г. П. Щедровицкого [Текст] / А. В. Русаков // Вопросы психологии. - 2010. - N 3. - С. 161-164 . - ISSN 0042-8841
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
чтения -- научные чтения -- практика управления -- практическое мышление -- практика -- деятельность


Доп.точки доступа:
Щедровицкий, Г. П. (педагог, психолог ; 1929-1994); Ежегодные чтения памяти Г. П. Щедровицкого



    Турбовской, Яков Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий лабораторией "Философия образования" Института теории образования и педагогики РАО).
    Возвращаясь к Сократу [Текст] / Я. С. Турбовской // Образование и общество. - 2011. - N 3 (68). - С. 91-95. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 2071-6710
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
умение мыслить -- умение формулировать мысли -- обучение русскому языку -- изучение русского языка -- преподавание русского языка -- качество преподавания русского языка -- русский язык -- родной язык -- учебные предметы -- познавательная активность -- мыслительная активность -- практическое мышление -- гомеостазная стабильность -- изложение мыслей -- развитие речи -- овладение речью -- письменная речь -- вербальная речь -- мотивация изучения русского языка -- древнегреческие философы
Аннотация: О необходимости признания фундаментальной роли русского языка в современном отечественном образовании, о задачах формирования у ребенка потребности думать на родном языке, умения аргументировать свое мнение и убедительно раскрывать его перед другими, быть в постоянном диалоге с самим собой для предельно адекватного внутреннего формулирования своей мысли.


Доп.точки доступа:
Сократ (древнегреческий философ ; 469-399 до н. э.)



    Поздняк, С. Н. (доктор педагогических наук; профессор).
    Проблема совершенствования методической подготовки учителя географии в контексте требований ФГОС нового поколения [Текст] / С. Н. Поздняк // География в школе. - 2012. - № 2. - С. 37-42 : 1 табл. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.)
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- педагогическое образование -- методическая подготовка учителей -- методика обучения -- практическое мышление -- научное мышление -- научно-методическое мышление -- методическая компетентность -- учителя географии
Аннотация: На основе исторической ретроспективы развития методики обучения географии как учебной дисциплины автор определяет возможные направления ее совершенствования, необходимость которого обусловлена принятием новых стандартов высшего профессионального образования.




    Шамис, А. Л. (кандидат технических наук).
    Мышление: определения, типы, схемы процесса [Текст] / А. Л. Шамис // Школьные технологии. - 2012. - № 2. - С. 3-14. - Библиогр. в сносках
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
мышление -- определения мышления -- виды мышления -- классификации видов мышления -- типы мышления -- перцептивное мышление -- восприятие -- модели среды -- информационные модели среды -- модели проблемной среды -- когнитивное мышление -- познавательное мышление -- словесно-логическое мышление -- понятийное мышление -- образное мышление -- практическое мышление -- поведенческое мышление -- репродуктивное мышление -- творческое мышление -- репродуктивное творческое мышление -- созидательное творческое мышление -- тест Тьюринга -- Тьюринга тест -- искусственный интеллект -- моделирование мышления
Аннотация: В статье даются определения понятия мышления, особенностей его типов и схемы построения информационной модели проблемной среды.




    Лазарев, В. С. (доктор психологических наук; профессор).
    Новое понимание метода проектов в образовании [Текст] / В. С. Лазарев // Педагогика. - 2011. - N 10. - С. 3-11. - Библиогр.: с. 11 (6 назв. ) . - ISSN 0869-561X
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
метод проектов -- проектная деятельность -- учащиеся -- проект (образование) -- компоненты проекта -- проектирование (образование) -- образовательные задачи -- практический интеллект -- развитие практического интеллекта -- психологические условия развития -- развитие мышления -- умственные действия -- формирование умственных действий -- практическое мышление -- развитие практического мышления
Аннотация: Обсуждается проблема эффективного включения учащихся в проектную деятельность. Обосновывается необходимость и возможность, опираясь на достижения педагогики, психологии и проектирования, по-новому осмыслить назначение метода проектов и строить его применение на современной теоретической базе.




    Богун, В. В. (кандидат педагогических наук; доцент кафедры математического анализа).
    Влияние исторических прикладных аспектов математики на формирование практического мышления студентов вузов [Текст] / В. В. Богун // Профильная школа. - 2013. - № 4. - С. 52-58 : 10 рис. - Библиогр.: с. 58 (5 назв. ) . - ISSN 1998-0744
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Египет

Кл.слова (ненормированные):
пирамиды -- правильные четырехугольные пирамиды -- практическое мышление -- программное обеспечение -- равнобедренные треугольники -- треугольники -- тригонометрический анализ
Аннотация: В статье рассматриваются вопросы прикладной направленности математики с точки зрения проведения тригонометрического анализа равнобедренных треугольников и правильных четырехугольных пирамид с применением разработанного автором программного обеспечения для персонального компьютера для развития практического мышления студентов вуза. Показано применение полученных математических и информационных составляющих к исследованию золотой пропорции и геометрических особенностей пирамид в Европе.




    Лазарев, В. С.
    Проектная деятельность учащихся как форма развивающего обучения [Текст] / В. С. Лазарев // Психологическая наука и образование. - 2015. - № 3. - С. 25-34. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.) . - ISSN 1814-2052
УДК
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
культурно-историческая психология -- практическое мышление -- проектная деятельность -- профессиональные образова­тельные программы -- развивающее обучение -- учащиеся -- учебные задачи
Аннотация: Проектная деятельность учащихся рассматривается как форма развивающего обучения. Отмечается, что преодоление кризисного состояния отечественной школы возможно при освоении деятельностных форм образования.