Егорова, М. А.
    Особенности психологических новообразований подростков в школе-интернате / М. А. Егорова // Дефектология. - 2006. - N 1. - С. . 25-29. - Библиогр.: с. 29 (6 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- специальная психология -- образовательные учреждения -- дети-сироты -- самооценка у детей -- ценностные ориентации -- общение подростков -- коррекицонно-развивающие программы -- школы-интернаты -- эмоциональные нарушения -- социальная адаптация -- психология подростков



К 70


    Корягина, О. П.
    Проблемы подросткового возраста / О. П. Корягина // Классный руководитель. - 2003. - N 1. - С. . 89-93
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- подростковые проблемы -- психология подростков -- психолого-педагогическое исследование




    Белобрыкина, М. А.
    Представления подростка об отношении к нему родителей в контексте возрастной динамики / М. А. Белобрыкина // Психология и школа. - 2006. - N 1. - С. . 91-105. - Библиогр.: с. 105 (21 назв. )
ББК 88.5
Рубрики: Психология--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
взаимодействие родитель-ребенок -- валидизация (психология) -- детско-родительские отношения -- межличностные отношения -- психология семьи -- взрослый-ребенок -- родители-дети -- дети-родители -- семейное воспитание -- семья -- адаптация подростков -- молодежь -- подростки -- психология подростков -- социализация подростков -- социальное развитие -- семейные отношения -- родительское отношение -- мать -- отец




    Игошкина, С.
    Как предупредить попытку самоубийства / С. Игошкина // Воспитание школьников. - 2002. - N 1. - С. . 31-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв.)
ГРНТИ
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Семейное воспитание и образование--Социальная педагогика
   Психология--Детская психология--Общая психология--Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
детская психология -- общая педагогика -- патопсихология -- предупреждение самоубийств -- психология личности -- психология подростков -- самоубийства -- семейное воспитание




    Епифанова, И.
    Виды и формы дезадаптации подростков с отклоняющимся поведением / И. Епифанова // Воспитание школьников. - 2006. - N 1. - С. . 23-25
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
Кл.слова (ненормированные):
подростки -- подростковая дезадаптация -- дезадаптация -- патогенная дезадаптация -- психическая дезадаптация -- социальная дезадаптация -- отклоняющееся поведение -- поведение подростков -- психология подростков -- психофизиологическое развитие




    Дольник, В. Р. (д-р биол. наук).
    Знакомьтесь: пошумелки / В. Р. Дольник // Экология и жизнь. - 2007. - N 2. - С. . 37-41. - 0; Пошумелки. - 0; Непослушное дитя биосферы
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология
Кл.слова (ненормированные):
демонстративный шум -- шум -- подростковые группы -- подростковые компании -- психология подростков -- психология толпы -- демонстрации -- групповые демонстрации -- спортивные болельщики -- групповое поведение -- клубы -- клубное поведение -- поведение животных -- клубы подростков -- подростковые клубы




    Фельдштейн, Давид Иосифович.
    Даниил Борисович Эльконин в жизни и психологической науке / Фельдштейн Д. И. // Мир психологии. - 2004. - N 1. - С. . 9-14. - Библиогр.: С. 14 (4 назв.). - 0; Эльконин в жизни и психологической науке
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология, 20 в.
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педология -- психологи -- психология игр -- психология подростков -- психология школьников -- русские ученые -- ученые




    Зыкова, М. Н.
    Фольклор как средство психолого-педагогического воздействия на развитие самосознания и формирование самоидентификации школьника / Зыкова М. Н. // Мир психологии. - 2004. - N 3. - С. . 72-85. - Библиогр.: С. 85 (10 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности
Кл.слова (ненормированные):
подростки -- школьники -- национальный фольклор -- фольклоротерапия -- психология подростков




    Першина, Л. А.
    Пора "гормональных бурь", или Психологический портрет подростка [Текст] / Л. А. Першина // Директор школы. - 2008. - N 1. - С. 83-87 . - ISSN 1562-1308
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- подростки -- психология подростков -- поведение подростков -- половое созревание -- акселераты (психология) -- ретарданты (психология) -- типы взросления -- взросление -- гендерные особенности
Аннотация: Психологический портрет подростка, особенности его характера, требующие понимания и внимания со стороны взрослых. Три типа взросления подростка.




    Таранова, Н.
    Социальные сети и психика подростков [Текст] / Н. Таранова // Директор школы. - 2009. - N 4. - С. 85-87 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в.
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- психология подростков -- воспитание подростков -- общение -- общение подростков -- компьютерное общение -- подростки и Интернет -- компьютерные сети
Аннотация: Автор, педагог из г. Санкт-Петербурга, предлагает свой взгляд на актуальную проблему компьютерного общения подростков.




    Битянова, Марина Ростиславовна (профессор; кандидат психологических наук; директор).
    Консультации психолога [Текст] / Марина Ростиславовна Битянова // Народное образование. - 2010. - N 2. - С. 225, 230, 247, 258, 265
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
подростки -- подростковый возраст -- подростковая агрессивность -- переходный возраст -- психология подростков
Аннотация: Ответы профессионального психолога на вопросы читателей журнала.




    Фадеева, С. В.
    Психолого-педагогические аспекты компьютерной зависимости подростков [Текст] / С. В. Фадеева // Воспитание школьников. - 2009. - N 10. - С. 23-25. - Библиогр.: с. 25 (4 назв. ) . - ISSN 0130-0776
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
психолого-педагогическая профилактика -- компьютерная зависимость -- подростки -- компьютеры -- аддиктивное поведение -- психология подростков -- подростковая психология
Аннотация: Исследование проблемы компьютерной зависимости у подростков.




    Маркова, А.
    Дело - табак [Текст] / А. Маркова, А. Ляхович // Директор школы. - 2010. - N 2. - С. 92-97 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.200 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
общеобразовательные учреждения -- педагоги -- подростки -- воспитание школьников -- воспитательный процесс -- вредные привычки -- курение -- профилактика табакокурения -- антитабачное воспитание -- психология подростков -- культура здоровья
Аннотация: Профилактика табакокурения учащихся в школе.


Доп.точки доступа:
Ляхович, А.



   
    Почему ребенок уходит из дома [Текст] / подготовила Е. Ушакова // Директор школы. - 2010. - N 3. - С. 87-90 . - ISSN 1562-1308
ББК 74.200 + 74.205 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Связь школы с семьей и общественностью

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воспитание школьников -- дети -- подростки -- воспитательный процесс -- семья и школа -- родители и дети -- психология подростков -- психология ребенка -- бродяжничество -- бродяжничество детей -- детское бродяжничество -- дети-бродяги
Аннотация: Причины бродяжничества детей. По материалам сайтов.


Доп.точки доступа:
Ушакова, Е. \.\



    Мокаева, М. А.
    Развитие смысложизненных ориентаций как условие предотвращения девиантного поведения подростков [Текст] / М. А. Мокаева // Воспитание школьников. - 2010. - N 3. - С. 57-60. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ) . - ISSN 0130-0776
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
смысложизненные ориентации -- жизненные ориентации -- подростки -- тренинги -- девиантное поведение -- тренинговые программы -- поведение подростков -- психология подростков -- экзистенциальная фрустрация -- эмпирические исследования
Аннотация: Эмпирическое исследование в среде подростков, направленное на развитие личности, повышение уровня рефлексии, формированию смысложизненных ориентаций. Тренинговая программа "Преодоление симптомов экзистенциальной фрустрации".




    Бедненко, Г. Б.
    К вопросу о психологии и социальной функции молодежных субкультур [Текст] = To the study of the psychology and social function of youth subcultures / Бедненко Г. Б. // Психотерапия. - 2010. - N 4. - С. 45-52 : рис. - Библиогр.: с. 52 (10 назв. ) . - ISSN 2074-0166
ББК 88.8 + 74.6
Рубрики: Психология
   Детская психология

   Образование. Педагогика

   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
подростковый возраст -- подростки -- психология подростков -- возрастная психология -- социальная инициация -- архаические сообщества -- субкультуры -- молодежные субкультуры -- молодежная культура -- криминальная субкультура -- делинквентная молодежь -- возрастная дифференциация -- социальный протест -- субкультурные прототипы -- мужские союзы
Аннотация: Подростковый возраст рассматривается как период психологического и социального брожения, характеризующийся стихийным возникновением субкультур, альтернативных "родительской" культуре. Молодежные субкультуры экстернализируют внутренний культурный конфликт общества, что предопределяет "портрет поколения" и формирует дальнейшее развитие социума.




    Дементьева, И. Ф.
    Педагогическое сопровождение школьников, склонных к суициду [Текст] / И. Ф. Дементьева // Социальная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 25-31
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
педагогическое сопровождение школьников -- суицид -- самоубийства -- подростковый суицид -- детский суицид -- суицидальное поведение -- психология подростков -- подростки -- факторы риска -- педагоги и родители
Аннотация: Об основных факторах риска суицидального поведения и мерах защиты.




    Исакова, О. Е.
    Дети-сироты: формирование коммуникативной компетентности [Текст] / О. Е. Исакова // Социальная педагогика. - 2010. - N 3. - С. 64-71
ББК 74.6 + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
дети-сироты -- социальное сиротство -- коммуникативная компетентность -- коммуникативная культура -- социальные педагоги -- интернаты -- детские дома -- социальное развитие -- тренинги -- самоценность личности -- позитивные эмоции -- психологический дискомфорт -- психология подростков
Аннотация: Психологическая особенность подростков. Развитие детей в детских домах и интернатах.




   
    Пестрый мир [Текст] // Вокруг света. - 2010. - N 5. - С. 14-18 . - ISSN 0321-0669
Рубрики: Литература универсального содержания
   Справочные издания

Кл.слова (ненормированные):
антиалкогольные компании -- борьба с пьянством -- обучение азбуке -- чилийская кухня -- куранто -- чайные пакетики -- психология подростков -- компьютерная зависимость -- завышенная самооценка -- знакомства через Интернет
Аннотация: Краткий обзор необычных новостей со всего света.




    Рождественская, Н. А.
    Диагностика способов межличностного познания подростков: апробация методики [Текст] / Н. А. Рождественская, А. В. Сорин // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2009. - N 4. - С. 67-77. - Библиогр.: с. 75-77 (32 назв. ) . - ISSN 0137-0936
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
межличностное познание -- подростки -- познание подростков -- психология подростков -- способы межличностного познания -- психодиагностика подростков -- диагностическая методика -- успеваемость -- тестирование интеллекта -- психологическое тестирование -- личностное развитие подростков -- тревожность -- социометрия
Аннотация: В статье представлена разработанная авторами методика диагностики способов межличностного познания подростков. Описан опыт ее апробации на выборке учеников 8-го класса средней школы. Проведено сопоставление уровня владения респондентами способами межличностного познания с их успеваемостью, а также данными тестов на интеллект, уровень тревожности и социометрический выбор.


Доп.точки доступа:
Сорин, А. В.