Крейдлин, Г. Е.
    Внутриязыковая типология невербальных единиц: бытовые поклоны / Г. Е. Крейдлин, Е. Б. Морозова // Вопросы языкознания. - 2004. - N 4. - С. . 34-47. - Библиогр.: 4 назв.
ББК 81
Рубрики: Языкознание--Теория и философия языка
Кл.слова (ненормированные):
кинесика -- лингвистика -- невербальная коммуникация -- поклоны -- русская культура -- этикет -- язык жестов


Доп.точки доступа:
Морозова, Е. Б.


М 91


    Мурашов, А.
    Разговор без слов : Учитель - ученик: невербальная коммуникация / А. Мурашов, Жуховицкий Л. // Народное образование. - 2002. - N 8. - С. . 111-116. - Библиогр.: с. 116 (4 назв.). - 1; Паша, гражданин мира. - Прил.: Паша, гражданин мира /Л. Жуховицкий.-С. 112,113,114
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика школы--Социальная психология
Кл.слова (ненормированные):
невербальная коммуникация -- невербальное общение -- общение-пед. -- психология общения


Доп.точки доступа:
Жуховицкий Л.



    Вараксин, В.
    Развитие коммуникативной активности вожатого (тренинги) / В. Вараксин // Воспитание школьников. - 2005. - N 6. - С. . 52-55
ББК 74.200.8
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания
Кл.слова (ненормированные):
вожатые -- деятельность вожатых -- коммуникативная активность -- детские коллективы -- детские лагеря -- тренинги -- коммуникативные навыки -- навыки -- голос -- голосовой аппарат -- артикуляция -- вербальная коммуникация -- невербальная коммуникация -- гимнастика голосового аппарата -- интонации -- мимика -- пластика -- упражнения -- групповая коммуникация -- коммуникации




    Голдин-Медоу, С.
    Роль жеста в процессе обучения : дайджест / С. Голдин-Медоу // Психология обучения. - 2006. - N 8. - С. . 28-30. - Полностью ст. опубл.: Theory Into Practice.- 2004 (www. Looksmart. Full text. Free Find. Article on pcychology) .
ББК 88.8
Рубрики: Психология--Детская психология
   Образование. Педагогика--Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
жесты -- обучение школьников -- учащиеся школ -- учебный процесс -- педагогические умения -- жестовая речь -- педагогический самоконтроль -- вербальная коммуникация -- невербальная коммуникация




    Есин, И. Б. (кандидат психологических наук).
    К вопросу о возможности идентификации эмоций человека через голос [Текст] / И. Б. Есин // Юридическая психология. - 2008. - N 1. - С. 20-24
ББК 88 + 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
эмоции -- эмоциональное состояние -- голос -- речь -- невербальная коммуникация
Аннотация: Проблема определения эмоционального состояния человека по звучанию его голоса.


Доп.точки доступа:
Морозов \в. П.\



    Голубева, И. В.
    Психологическое влияние театрализованной деятельности на развитие коммуникативных навыков дошкольников с задержкой речевого развития [Текст] / И. В. Голубева // Искусство и образование. - 2007. - N 6 (50). - С. 103-113. - Библиогр.: с. 113 (7 назв. )
ББК 74.3 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дефектология. Специальные школы

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
арттерапия -- дошкольники -- жесты -- классификация жестов -- коммуникативная дезадаптация -- коррекционная работа -- междичностное общение -- межличностные отношения -- нарушения речи -- невербальная коммуникация -- психокоррекция -- психология искусства -- психология творчества -- психотерапия -- работа над спектаклем -- ритмопластика -- ролевое поведение -- театрализованно-игровая деятельность -- техника речи
Аннотация: Использование театрально-игровой деятельности в коррекционной работе с дошкольниками с нарушениями речи для развития у них коммуникативных навыков.




    Екинцев, В. И.
    Роль невербальной коммуникации в становлении личности [Текст] / В. И. Екинцев // Психология обучения. - 2008. - N 8. - С. 46-54. - Библиогр.: с. 53-54 (12 назв. ) . - ISSN 1561-2457
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
невербальная коммуникация -- становление личности -- психологические системы -- жесты -- студенты вузов -- психологические механизмы -- становление личности
Аннотация: Невербальная коммуникация в станолвении человека с позиции теории психологических систем. Роль невербальной коммуникации в обучении. Жест как условие внутреннего диалога в механизме решения задачи на смысл.




    Беткер, Л. М.
    Психологические детерминанты понимания эмоций другого человека [Текст] : дайджест / Л. М. Беткер // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 105-106 . - ISSN 1561-2457
ББК 88.35
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
психологические детерминанты -- эмоции человека -- эмоциональное состояние -- невербальная коммуникация -- социально-перцептивная деятельность -- интерпретация -- эмпатия -- коммуникация
Аннотация: Способность адекватной интерпретации и точного понимания эмоционального состояния другого человека, осуществляемая через невербальные компоненты общения. Детерминанты адекватного понимания эмоционального состояния. Особенности личности воспринимающего и условия коммуникации.




    Назарова, Е. Д.
    Реклама для него или для нее? [Текст] / Е. Д. Назарова // Русская речь. - 2009. - N 1. - С. 70-74. - Библиогр.: с. 74 . - ISSN 0131-6117
ББК 81.2 + 81.2
Рубрики: Языкознание
   Славянские языки

Кл.слова (ненормированные):
культура речи -- гендер -- невербальная коммуникация -- реклама -- язык рекламы -- русский язык -- гендерная адресация
Аннотация: Гендерные исследования в лингвистике.




    Беткер, Л. М.
    Психологические детерминанты понимания эмоций другого человека [Текст] / Л. М. Беткер // Педагогическое образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 73-76. - Библиогр.: с. 75-76 (7 назв. )
ББК 88.35
Рубрики: Психология--Россия, 21 в. нач.
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
невербальная коммуникация -- социально-перцептивная деятельность -- эмоционально-образная сфера -- интерпретация -- воображение -- гендерные особенности -- эмпатия
Аннотация: Интерпретация и понимание эмоций как основные социально-перцептивные процессы и механизмы познания по внешней экспрессивной выразительности являются одной из малоизученных проблем психологической науки. Значение исследований в этом направлении все возрастает, так как информационные процессы в обществе требуют коммуникативной компетенции, навыков эффективной переработки информации в общении с другими.




    Игнатенко, И. И. (кандидат педагогических наук, доцент МПГУ).
    Языковые и коммуникативные процессы в эпоху глобализации [Текст] / И. И. Игнатенко // Наука и школа. - 2009. - N 3. - С. 24-27. - Библиогр.: с. 27 (9 назв. ) . - ISSN 1819-463Х
ББК 74.03 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
глобализация -- Интернет -- заимствования -- ослабление артикуляции -- невербальная коммуникация -- варианты искаженного языка -- культура речи
Аннотация: Для описания современных языковых процессов автор раскрывает сущность понятия "глобализация" и показывает ведущую роль сети Интернет в формировании нового типа общения: интерактивного диалога, который можно также использовать в инновационных педагогических технологиях.




    Балыхина, Татьяна Михайловна (д-р пед. наук; профессор; академик Международной академии наук высшей школы; декан).
    Какие они, китайцы? Этнометодические аспекты обучения китайцев русскому языку [Текст] / Т. М. Балыхина, авт. Чжао Юйцзян // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 16-22 . - ISSN 1726-667X
ББК 63.52 + 74.58
Рубрики: Этнология--Китай
   Этнология современных народов

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
китайцы -- китайские студенты -- языковая среда -- невербальная коммуникация -- методика преподавания русского языка -- обучение китайцев -- русский язык как иностранный -- традиции -- этнокультурное своеобразие
Аннотация: Цель статьи - рассмотреть пути и средства адаптации китайских студентов в русской языковой и учебной среде.

Держатели документа:
ГПНТБ России

Доп.точки доступа:
Чжао Юйцзян (канд. пед. наук; ст. преподаватель)



    Шаттенберг, Сузанне.
    "Разговор глухонемых"? [Текст] : культура хрущевской внешней политики и визит канцлера Аденауэра в Москву в 1955 году / Сузанне Шаттенберг ; авториз. пер. с нем. Майи Лавринович // Новое литературное обозрение. - 2009. - N 6. - С. 702-722. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0869-6365
ББК 60.02 + 63.3(2)6 + 63.3(4)6
Рубрики: Социальная философия
   Общество как социальная реальность

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)--СССР

   Европа с 1918 г. ---Германия--ФРГ, 1955 г.

Кл.слова (ненормированные):
визиты -- внешняя политика -- военнопленные -- государственные деятели -- дипломатические отношения -- закрытое общество -- коммуникация -- невербальная коммуникация -- немецкие военнопленные -- переговоры
Аннотация: В статье немецкой исследовательницы Сузанне Шаттенберг речь идет о переговорном процессе ФРГ и СССР об установлении дипломатических отношений в 1955 г. Хрущев стремился к мирному урегулированию, но часто на международной арене скандалил, когда считал, что его недостаточно уважают. Немецкие и русские переговорщики не понимали стиль общения друг друга. Тогда канцлер ФРГ Аденауэр, искушенный дипломат, применил некоторые хитрости, одной из которых была манера копировать интонации и мимику Хрущева. Лидеры лучше поняли друг друга, и Аденауэр улетел, опираясь на честное слово Хрущева, что он отпустит немецких военнопленных, хотя другие немецкие дипломаты хотели прежде всего оформления протокола. Договоренность об установлении дипломатических отношений была достигнута. Трудности коммуникационного процесса различных политических культур являются предметом изучения в данной статье.


Доп.точки доступа:
Лавринович, Майя \.\; Аденауэр, К. (государственный деятель ; 1876-1967); Хрущев, Н. С. (государственный деятель ; 1894-1971)



    Перминова, Г. А.
    Профили ранней невербальной коммуникации у детей с синдромами Вильямса и аутизма [Текст] / Г. А. Перминова, Ю. А. Бурдукова, Т. А. Строганова // Вопросы психологии. - 2010. - N 3. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 29-30 (33 назв. ) . - ISSN 0042-8841
ББК 88.8
Рубрики: Психология
   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
невербальная коммуникация -- ранняя невербальная коммуникация -- профили невербальной коммуникации -- аутизм -- синдром аутизма -- синдром Вильямса -- Вильямса синдром -- совместное внимание
Аннотация: Особенности ранней коммуникации со взрослыми, и в частности особенностей триадного взаимодействия, у детей младшего дошкольного возраста с синдромами Вильямса и аутизма. Предполагалось, что в раннем возрасте у тех и других инициация триадного воздействия будет снижена по сравнению с типично развивающимися детьми. Полученные результаты свидетельствуют о наличии сходства в профилях системы ранней коммуникации у детей с синдромами Вильямса и аутизмом в снижении инициативности в поведении, а также о тотальном нарушении коммуникативного поведения у детей с аутизмом и неравномерности профиля коммуникации у детей с синдромом Вильямса. Данные исследования подтверждают предположение о том, что нарушение инициации совместного внимания в раннем возрасте присутствует как у детей с синдромом Вильямса, так и у детей с аутизмом и не может рассматриваться в качестве дифференциально-диагностического признака аутизма.


Доп.точки доступа:
Бурдукова, Ю. А.; Строганова, Т. А.



    Тимофеев, А. А. (ст. преподаватель, директор студ. клуба).
    Невербальная выразительность и культура движения - один из компонентов подготовки будущего учителя начальных классов [Текст] / А. А. Тимофеев // Начальная школа. - 2010. - N 9. - С. 54-57. - Библиогр.: с. 57 (9 назв. ) . - ISSN 0027-7371
ББК 74р + 88.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
опыт работы -- подготовка учителей -- учителя начальной школы -- студенты -- невербальная выразительность -- культура движения -- общение педагогическое -- педагогическое общение -- невербальная коммуникация -- невербальное общение -- движения (социальная психология) -- обучение -- начальное обучение
Аннотация: О значимости невербальной коммуникации и движения в педагогическом общении, об обучении студентов - будущих учителей начальных классов - культуре движения.




    Врыганова, Ксения Александровна (аспирантка кафедры английской филологии Ивановского государственного университета).
    Философские и психологические основы невербальной коммуникации [Текст] / К. А. Врыганова // Личность. Культура. Общество. - 2010. - Т. 12, N 59/60: N 59/60, N 59/60. - С. 329-334 : Фот. - Библиогр.: с. 337-338 . - ISSN 1606-951X
ББК 60.026 + 88.5
Рубрики: Общение
   Социальная философия

   Психология

   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
коммуникация -- формы общения -- взаимопонимание людей -- вербальная коммуникация -- невербальное поведение -- невербальная коммуникация -- невербальное общение -- экспрессивный репертуар личности -- позы -- жесты -- мимика -- выражение эмоций -- двойное кодирование -- репрезентация знаний
Аннотация: Исследование вербальных и невербальных форм репрезентации знания. Эволюция взглядов зарубежных психологов на невербальное общение. Основные направления исследований в отечественной психологической науке.


Доп.точки доступа:
Пайвио, А. (канадский психолог ; автор идеи двойного кодирования мира); Ксапо, К. (автор идеи двойного кодирования мира)



    Семенова, А. И.
    О книге В. П. Морозова "Невербальная коммуникация" в свете психолингвистической творческой психотерапии [Текст] / Семенова А. И. // Психотерапия. - 2012. - № 2. - С. 64-67. - Библиогр.: с. 67 (7 назв. ) . - ISSN 2074-0166
ББК 53.57
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки
   Психотерапия

Кл.слова (ненормированные):
система невербальной коммуникации -- невербальная коммуникация -- психолингвистическая психотерапия -- психолингвистическая творческая психотерапия -- голос -- речь -- эмоциональный слух -- психолингвистика -- ощущения -- резонансные вибрационные ощущения -- вибрационные ощущения -- творческая психолингвистика
Аннотация: Комплексное исследование речи и голоса человека, проведенное Владимиром Петровичем Морозовым, может быть использовано в новом направлении психолингвистической психотерапии.




    Бодалев, A. A.
    [Рецензия] [Текст] / A. A. Бодалев // Психологический журнал. - 2011. - С. 86-87. - Рец. на кн.: Морозов В. П. Невербальная коммуникация. Экспериментально-психологические исследования / В. П. Морозов. - М.: Институт психологии РАН, 2011 . - ISSN 0205-9592
ББК 88.3
Рубрики: Психология
   Общая психология

Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- невербальная коммуникация -- экспериментально-психологические исследования




    Феденок, Юлия Николаевна.
    Коммуникативное поведение русских школьников [Текст] : сравнительный аспект / Юлия Николаевна Феденок // Этнографическое обозрение. - 2012. - № 5. - С. 119-138 : ил., 1 фот. - Библиогр.: с. 134-138 (91 назв. ) . - ISSN 0869-5415
ББК 60.54
Рубрики: Социология
   Социология групп

Кл.слова (ненормированные):
коммуникация -- невербальная коммуникация -- пространственное поведение -- тактильные контакты -- школьники -- персональное пространство -- визуальные контакты -- межличностная дистанция -- полиэтничные населенные пункты -- непараметрический анализ
Аннотация: Недооценка роли невербальной коммуникации как причина социальной напряженности и конфликтов.




    Морозов, В. П.
    Эмоциональный слух: экспериментально-психологические исследования [Текст] / Морозов, В. П. // Психологический журнал. - 2013. - Т. 34, № 1. - С. 45-62. - Библиогр.: с. 59-62 (82 назв.) . - ISSN 0205-9592
Рубрики: Психология
   Психические процессы и состояния

Кл.слова (ненормированные):
эмоциональный слух -- невербальная коммуникация -- эмоциональная речь -- эмоциональный интеллект -- когнитивная психология
Аннотация: Эмоциональный слух определен как способность к распознаванию эмоциональной экспрессивности речи, пения, музыки. Приводятся описания предложенных автором невербальных психоакустических методов распознавания и оценки эмоционального слуха, включая компьютерный метод.