Торунова, Э. Л.
    Методика формирования у студентов физкультурного вуза системно-целостного подхода к профессиональной деятельности в процессе практики / Э. Л. Торунова // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 2. - С. . 52-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв. )
ББК 74.58 + 75.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- профессиональные умения -- профессиональное творчество -- педагогическая практика -- системно-целостный подход -- профессиональное самосовершенствование -- профессионально-прикладная физическая подготовка




    Кадакин, Василий Васильевич (ректор).
    Дополнительное образование как фактор карьерного роста современной молодежи [Текст] / В. В. Кадакин, С. В. Кутняк // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 73-76 . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- студенты -- молодые специалисты -- молодежь -- дополнительное профессиональное образование -- дополнительное образование -- профессиональное образование -- профессиональная переподготовка -- переподготовка специалистов -- повышение квалификации -- профессиональное самосовершенствование -- самосовершенствование -- профессиональный рост -- карьерный рост -- карьера -- профессиональная карьера -- мотивация -- исследования
Аннотация: Исследование отношения студентов и молодых специалистов к дополнительному профессиональному образованию, целей и мотивов его получения, его влияния на успешность профессиональной карьеры.


Доп.точки доступа:
Кутняк, Светлана Владимировна (декан)



    Шебеко, В.
    Самообразование как условие профессионального роста [Текст] / В. Шебеко // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 9. - С. 39-45 : 6 табл. . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- профессиональный рост -- самообразование -- планирование самообразования -- творческий план самообразования -- профессиональное самосовершенствование -- руководители физического воспитания -- личностно ориентированный подход -- задания для самоанализа
Аннотация: В статье идет речь о необходимости осознания педагогом дальнейшего профессионального роста. У каждого педагога он идет по-разному. Наиболее часто встречающаяся форма - творческий план самообразования. Разработанный автором план адресован руководителю физического воспитания дошкольного учреждения - он выводит педагога на позиции личностно ориентированного подхода.




    Лукина, Е. Ю.
    Проектирование воспитательного пространства вуза: анализ педагогических рисков [Текст] / Е. Ю. Лукина // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
воспитание в вузе -- процесс воспитания -- личностно-профессиональное саморазвитие -- профессиональное самосовершенствование -- моделирование воспитательного пространства -- социально-педагогические проекты
Аннотация: Статья посвящена анализу педагогических рисков в процессе проектирования воспитательного пространства вуза как ресурса личностного и профессионального саморазвития студентов.




    Диордица, Антон Николаевич (аспирант).
    Педагогические условия, уровни и критерии формирования профессионального самосовершенствования будущего специалиста по физической культуре и спорту в современных условиях развития образования [Текст] / А. Н. Диордица // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 1. - С. 11-16 : 1 фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. )
ББК 74.58 + 74р
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сургут, 21 в.
   Высшее профессиональное образование--Россия--Сургут, 21 в.

   Педагогическое образование--Россия--Сургут, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
анкетирование -- будущие специалисты -- вузы -- высшие учебные заведения -- методики -- образовательные процессы -- педагогические исследования -- педагогические условия -- педагогические эксперименты -- профессиональное самосовершенствование -- рейтинговые оценки -- самовоспитание -- самообразование -- социально-педагогические тренинги -- специалисты по физической культуре и спорту -- студенты -- университеты -- экспериментальные исследования
Аннотация: Поиски путей формирования профессионального самосовершенствования будущих специалистов по физической культуре и спорту в современных условиях были рассмотрены в результате исследования, проведенного среди студентов, обучающихся на 4-5 курсах факультета физической культуры и спорта Сургутского государственного педагогического университета.


Доп.точки доступа:
Кыверялг, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой общетеоретических дисциплин); Сургутский государственный педагогический университет



    Стефанишина, Н. А.
    Методический паспорт учителя [Текст] / Стефанишина Н. А. // Управление современной школой. Завуч. - 2011. - N 3. - С. 78-87 : табл. . - ISSN 1999-5814
ББК 74.204
Рубрики: Школоведение
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
учителя -- методические материалы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- педагогическое мастерство -- качество образования -- оценка работы -- профессиональное самосовершенствование -- качество работы учителя -- методические паспорта
Аннотация: Методический паспорт учителя включает карту самооценки качества работы учителя, оценку коллегам качества проведения занятий, административную оценку качества проведения занятий, оценку учащимися работы учителя, диагностику профессиональной деятельности учителя.




    Фишман, Б. Е.
    Профессионально-личностное самосовершенствование преподавателя вуза: компетентностное представление [Текст] / Б. Е. Фишман, О. А. Трухина // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 9. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10-11 (19 назв. ) . - ISSN 2072-2524
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преподаватель вуза -- профессиональное самосовершенствование -- личностное самосовершенствование -- самоопределение -- самоорганизация -- самоуправление -- профессиональное самообразование -- рефлексия -- ценностные ориентации -- общекультурные компетенции
Аннотация: Способность преподавателей вуза к профессионально-личностному самосовершенствованию рассмотрена в статье как основа становления и развития их профессиональной педагогической культуры в контексте философско-антропологической парадигмы. Представлена компетентностная модель указанной способности. В пространстве проявлений охарактеризована структура этой модели для каждой таксономической группы: 1 - "знает"; 2 - "умеет"; 3 - "владеет" - на минимально необходимом уровне развития и на более высоких уровнях.


Доп.точки доступа:
Трухина, О. А.



    Сманцер, Анатолий Петрович.
    Педагогические условия профессионального самосовершенствования личности будущего педагога в условиях университетского образования [Текст] / А. П. Сманцер // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 19-23 . - ISSN 1991-0711
ББК 74.58 + 88.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
университетское образование -- студенты-педагоги -- профессиональное самосовершенствование -- личностно-профессиональное развитие -- учебная деятельность -- педагогическая психология
Аннотация: Важным направлением работы вуза должно стать, считает автор статьи, целенаправленное и систематическое стимулирование профессионального самосовершенствования будущего специалиста в процессе обучения.




    Большакова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент психологии и педагогики).
    Готовность преподавателей вуза к организации работы по подготовке студентов к самостоятельной деятельности инновационной направленности [Текст] / О. Н. Большакова, Л. Ф. Алексеева // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 62-64 : табл. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- филиалы вузов -- преподаватели вузов -- готовность преподавателей -- мотивация преподавателей -- самосовершенствование преподавателей -- педагоги -- готовность педагогов -- мотивация педагогов -- самосовершенствование педагогов -- профессиональное самосовершенствование -- повышение квалификации -- студенты -- самостоятельная деятельность -- самостоятельная деятельность инновационной направленности -- инновационная деятельность -- самостоятельная работа -- опытно-экспериментальная работа -- исследования
Аннотация: Приведены результаты исследования уровня мотивации преподавателей Братского филиала Иркутского государственного университета к профессиональному самосовершенствованию и уровня их готовности к организации подготовки студентов к самостоятельной деятельности инновационной направленности.


Доп.точки доступа:
Алексеева, Людмила Фоминична (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой общей и дифференциальной психологии)



    Воскресенская, Галина (педагог-психолог).
    О репейнике, ленте Мебиуса и застежке "молния" [Текст] : мастер-класс для учителей в "Школе здоровья" / Г. Воскресенская // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 7. - С. 47-51 : 17 ил.
ББК 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
мастер-классы -- учителя -- обучающиеся -- групповые технологии -- познавательная активность -- профессиональное самосовершенствование
Аннотация: Мастер-класс, предназначенный для формирования познавательной активности обучающихся.




    Москаленко, О. В.
    К проблеме субъекта карьеры (кто эффективнее построит свою карьеру: Чацкий или Молчалин?) [Текст] / О. В. Москаленко // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 260-266. - Библиогр.: с. 266 (15 назв.)
ББК 88.5
Рубрики: Психология
   Социальная психология

Кл.слова (ненормированные):
самовыражение -- субъект карьеры -- индивидуальная стратегия карьеры -- карьера -- профессиональное самосовершенствование -- профессиональная карьера -- литературные персонажи -- Чацкий -- Молчалин
Аннотация: Ставится проблема субъекта карьеры в современных условиях развития общества и необходимости его ограничений, предложена авторская типология индивидуальных стратегий карьеры личности.




    Утешева, Татьяна Петровна (соискатель).
    Мотивация педагогов к инновационной деятельности в условиях модернизации школы [Текст] / Татьяна Петровна Утешева ; науч. консультант В. А. Кальней ; рец. С. Е. Шишов // Закон и право. - 2012. - № 11. - С. 120-121. - Библиогр.: с. 121 (5 назв. ) . - ISSN 2073-3313
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

Кл.слова (ненормированные):
педагоги -- учителя -- школы -- система стимулирования -- мотивирующие условия -- структура коллектива -- педагогический коллектив -- высокие результаты -- образовательный процесс -- инновационная деятельность -- профессиональное самосовершенствование -- самосовершенствование -- модернизация школ
Аннотация: В целях развития ценностно-ориентационной зрелости педагогического коллектива система стимулирования в школе должна состоять из трех блоков: стимулирование стремлений к достижению высоких результатов в образовательном процессе, стимулирование активного участия в инновационной деятельности, стимулирование постоянного профессионального самосовершенствования учителей.


Доп.точки доступа:
Кальней, В. А. (доктор педагогических наук) \.\; Шишов, С. Е. (доктор педагогических наук) \.\



    Соколов, Ричард Валентинович (кандидат социологических наук).
    "Выход за рамки..." как черта профессионализма [Текст] / Ричард Валентинович Соколов, Наталья Валентиновна Соколова // Народное образование. - 2013. - № 6. - С. 105-113
ББК 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
воспитательная педагогика -- гражданское мужество -- новаторская деятельность -- педагоги -- профессиональное самосовершенствование -- учителя
Аннотация: О степени свободы современного учителя.


Доп.точки доступа:
Соколова, Наталья Валентиновна (ассистент)



    Голайденко, Лариса Николаевна.
    Сравнительный анализ именительного представления и инфинитива представления: лингвистический и методический аспекты [Текст] / Л. Н. Голайденко // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40 . - ISSN 0131-6141
УДК
ББК 74.26 + 81.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Языкознание

   Лексикология

Кл.слова (ненормированные):
именительный представления -- инфинитив представления -- наглядно-чувственные образы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- повышение квалификации -- понятийные стороны -- преподавание русского языка -- продуцирование сочинений -- профессиональное самосовершенствование -- русский язык -- синтаксические конструкции -- сравнительный анализ -- чувственно-предметные признаки
Аннотация: Общие и специфические признаки именительного представления и инфинитива представления как особых разновидностей односоставных предложений.




    Тухватулина, Светлана Иосифовна.
    Предложения типа Небо ясное [Текст] / С. И. Тухватулина // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 41-43, 49. - Библиогр.: с. 49 . - ISSN 0131-6141
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
границы актуального членения -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- повышение квалификации -- преподавание русского языка -- профессиональное самосовершенствование -- рема -- русский язык -- ситуации общения -- структура предложений -- тема -- тема-ремантическое членение -- типы предложения -- членение предложения
Аннотация: На примере предложения "Небо ясное" рассматривается влияние актуального членения по квалификацию типа и членов данного предложения.




    Тимошенко, Л. В.
    Управление качеством образования в негосударственной дошкольной образовательной организации [Текст] : [преимущества использования программы и технологии "Детский сад - дом радости" Н. М. Крыловой] / Л. В. Тимошенко // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. )
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
ДОУ -- авторские программы -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- качество образования -- качество планирования педагогического процесса -- качество проектирования педагогического процесса -- мотивационный компонент готовности -- негосударственные детские сады -- негосударственные дошкольные образовательные организации -- педагогическая компетентность -- педагогический мониторинг -- программы дошкольного образования -- профессиональная компетентность -- профессиональное самосовершенствование -- технологии дошкольного образования -- технологичность педагогического процесса -- управление качеством образования -- частные детские сады
Аннотация: Качество образования зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивационной готовности к профессиональному самосовершенствованию. Реализация программы и технологии "Детский сад - дом радости" снимает проблемы управления качеством образования: достижение целей и задач воспитания дошкольников, качество проектирования и планирования педагогического процесса, его технологичность и осуществление мониторинга.


Доп.точки доступа:
Крылова, Н. М.



    Макарычева, Ирина Николаевна (проректор по развитию).
    Особенности формирования мотивов профессионального самоопределения и самосовершенствования студентов высших учебных заведений [Текст] / И. Н. Макарычева // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 4. - С. 42-45 : фот. - Библиогр.: с. 45 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
ББК 88.5 + 74.58
Рубрики: Психология
   Социальная психология

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие психологи -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- мотивация -- мотивы обучения -- мотивы профессионального самоопределения -- мотивы профессионального саморазвития -- мотивы профессионального самосовершенствования -- определения понятий -- подготовка психологов -- профессиональная мотивация -- профессиональная подготовка -- профессиональное самоопределение -- профессиональное саморазвитие -- профессиональное самосовершенствование -- психологическое образование -- студенты -- учебные курсы
Аннотация: Рассмотрены вопросы формирования профессиональной мотивации студентов высших учебных заведений.




    Багаутдинова, С. (декан факультета дошкольного образования).
    Образовательная деятельность с дошкольниками в конкурсном движении: проблемы и рекомендации [Текст] = The educational actinity with chidren in a competition movement: problems and recommendations / С. Багаутдинова, Н. Левшина // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (6 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
конкурсное движение -- конкурсы -- конкурсы профессионального мастерства -- образовательная деятельность -- образовательные задачи -- образовательные области -- профессиональное самосовершенствование -- профессиональные конкурсы -- профессиональные стандарты -- самоанализ -- самореализация
Аннотация: В статье раскрывается специфика одного из видов конкурсного испытания педагогов дошкольного образования - образовательной деятельности с детьми в форме педагогического мероприятия. Авторами сделана попытка обобщить проблемы разработки конспектов педагогических мероприятий, используемых участниками конкурса, их реализации, анализа и предложить рекомендации участникам и организаторам.


Доп.точки доступа:
Левшина, Н. (заведующая кафедрой дошкольной педагогики)



    Черданцева, А. (соискатель).
    Профессиональное совершенствование педагогов и специалистов дошкольных организаций средствами создания авторских сказок в условиях обучающего семинара [Текст] = Professional development of teachers and specialists of preschools means author s fairy tales under training seminar / А. Черданцева // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 116-119. - Библиогр.: с. 119 (23 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
УДК
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
авторские сказки -- воображение -- модернизация образования -- пространственное представление -- профессиональное самосовершенствование -- психология дошкольников -- развитие воображения -- семинары -- сказки в обучении -- сказкотерапия -- специалисты ДОУ -- средства обучения -- творческое мышление
Аннотация: В статье рассматриваются литературные предпочтения детей дошкольного возраста, а также правила, творческие приемы, пространственно-временные формы организации сказочного мира в процессе обучения педагогов и специалистов ДОО созданию сказок.




    Коджаспиров, А. Ю.
    Взаимосвязь особенностей профессиональной самореализации и эффективности деятельности психологов-консультантов служб "Телефон доверия" [Текст] / А. Ю. Коджаспиров // Психология обучения. - 2016. - № 3. - С. 114-122. - Библиогр.: с. 121-122 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 88.4
Рубрики: Психология
   Отраслевая психология

Кл.слова (ненормированные):
телефонное консультирование -- телефоны доверия -- профессиональная самореализация -- психологи-консультанты -- эмпирические исследования -- психологические детерминанты -- самоактуализация -- профессиональная мотивация -- профессиональное самосовершенствование
Аннотация: Исследование особенностей профессиональной самореализации психологов-консультантов "Телефона доверия". Эмпирическое исследование психологических детерминант профессиональной самореализации психологов, работающих в области телефонного консультирования.