Торунова, Э. Л. Методика формирования у студентов физкультурного вуза системно-целостного подхода к профессиональной деятельности в процессе практики / Э. Л. Торунова> // Теория и практика физической культуры. - 2007. - N 2. - С. . 52-56. - Библиогр.: с. 56 (14 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания Кл.слова (ненормированные): студенты -- профессиональные умения -- профессиональное творчество -- педагогическая практика -- системно-целостный подход -- профессиональное самосовершенствование -- профессионально-прикладная физическая подготовка |
Кадакин, Василий Васильевич (ректор). Дополнительное образование как фактор карьерного роста современной молодежи [Текст] / В. В. Кадакин, С. В. Кутняк> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 73-76 . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- студенты -- молодые специалисты -- молодежь -- дополнительное профессиональное образование -- дополнительное образование -- профессиональное образование -- профессиональная переподготовка -- переподготовка специалистов -- повышение квалификации -- профессиональное самосовершенствование -- самосовершенствование -- профессиональный рост -- карьерный рост -- карьера -- профессиональная карьера -- мотивация -- исследования Аннотация: Исследование отношения студентов и молодых специалистов к дополнительному профессиональному образованию, целей и мотивов его получения, его влияния на успешность профессиональной карьеры. Доп.точки доступа: Кутняк, Светлана Владимировна (декан) |
Шебеко, В. Самообразование как условие профессионального роста [Текст] / В. Шебеко> // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 9. - С. 39-45 : 6 табл. . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагоги ДОУ -- воспитатели детского сада -- профессиональный рост -- самообразование -- планирование самообразования -- творческий план самообразования -- профессиональное самосовершенствование -- руководители физического воспитания -- личностно ориентированный подход -- задания для самоанализа Аннотация: В статье идет речь о необходимости осознания педагогом дальнейшего профессионального роста. У каждого педагога он идет по-разному. Наиболее часто встречающаяся форма - творческий план самообразования. Разработанный автором план адресован руководителю физического воспитания дошкольного учреждения - он выводит педагога на позиции личностно ориентированного подхода. |
Лукина, Е. Ю. Проектирование воспитательного пространства вуза: анализ педагогических рисков [Текст] / Е. Ю. Лукина> // Педагогическое образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 69-73. - Библиогр.: с. 72 (3 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание в вузе -- процесс воспитания -- личностно-профессиональное саморазвитие -- профессиональное самосовершенствование -- моделирование воспитательного пространства -- социально-педагогические проекты Аннотация: Статья посвящена анализу педагогических рисков в процессе проектирования воспитательного пространства вуза как ресурса личностного и профессионального саморазвития студентов. |
Диордица, Антон Николаевич (аспирант). Педагогические условия, уровни и критерии формирования профессионального самосовершенствования будущего специалиста по физической культуре и спорту в современных условиях развития образования [Текст] / А. Н. Диордица> // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2011. - N 1. - С. 11-16 : 1 фот., 4 табл. - Библиогр.: с. 16 (8 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Сургут, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--Сургут, 21 в. Педагогическое образование--Россия--Сургут, 21 в. Кл.слова (ненормированные): анкетирование -- будущие специалисты -- вузы -- высшие учебные заведения -- методики -- образовательные процессы -- педагогические исследования -- педагогические условия -- педагогические эксперименты -- профессиональное самосовершенствование -- рейтинговые оценки -- самовоспитание -- самообразование -- социально-педагогические тренинги -- специалисты по физической культуре и спорту -- студенты -- университеты -- экспериментальные исследования Аннотация: Поиски путей формирования профессионального самосовершенствования будущих специалистов по физической культуре и спорту в современных условиях были рассмотрены в результате исследования, проведенного среди студентов, обучающихся на 4-5 курсах факультета физической культуры и спорта Сургутского государственного педагогического университета. Доп.точки доступа: Кыверялг, А. А. (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой общетеоретических дисциплин); Сургутский государственный педагогический университет |
Стефанишина, Н. А. Методический паспорт учителя [Текст] / Стефанишина Н. А.> // Управление современной школой. Завуч. - 2011. - N 3. - С. 78-87 : табл. . - ISSN 1999-5814 Рубрики: Школоведение Образование. Педагогика Кл.слова (ненормированные): учителя -- методические материалы -- педагоги -- педагогическая деятельность -- общеобразовательная школа -- образовательные учреждения -- педагогическое мастерство -- качество образования -- оценка работы -- профессиональное самосовершенствование -- качество работы учителя -- методические паспорта Аннотация: Методический паспорт учителя включает карту самооценки качества работы учителя, оценку коллегам качества проведения занятий, административную оценку качества проведения занятий, оценку учащимися работы учителя, диагностику профессиональной деятельности учителя. |
Фишман, Б. Е. Профессионально-личностное самосовершенствование преподавателя вуза: компетентностное представление [Текст] / Б. Е. Фишман, О. А. Трухина> // Педагогическое образование и наука. - 2011. - № 9. - С. 4-11. - Библиогр.: с. 10-11 (19 назв. ) . - ISSN 2072-2524 Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): преподаватель вуза -- профессиональное самосовершенствование -- личностное самосовершенствование -- самоопределение -- самоорганизация -- самоуправление -- профессиональное самообразование -- рефлексия -- ценностные ориентации -- общекультурные компетенции Аннотация: Способность преподавателей вуза к профессионально-личностному самосовершенствованию рассмотрена в статье как основа становления и развития их профессиональной педагогической культуры в контексте философско-антропологической парадигмы. Представлена компетентностная модель указанной способности. В пространстве проявлений охарактеризована структура этой модели для каждой таксономической группы: 1 - "знает"; 2 - "умеет"; 3 - "владеет" - на минимально необходимом уровне развития и на более высоких уровнях. Доп.точки доступа: Трухина, О. А. |
Сманцер, Анатолий Петрович. Педагогические условия профессионального самосовершенствования личности будущего педагога в условиях университетского образования [Текст] / А. П. Сманцер> // Психология в вузе. - 2012. - № 2. - С. 19-23 . - ISSN 1991-0711 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): университетское образование -- студенты-педагоги -- профессиональное самосовершенствование -- личностно-профессиональное развитие -- учебная деятельность -- педагогическая психология Аннотация: Важным направлением работы вуза должно стать, считает автор статьи, целенаправленное и систематическое стимулирование профессионального самосовершенствования будущего специалиста в процессе обучения. |
Большакова, Ольга Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент психологии и педагогики). Готовность преподавателей вуза к организации работы по подготовке студентов к самостоятельной деятельности инновационной направленности [Текст] / О. Н. Большакова, Л. Ф. Алексеева> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 1. - С. 62-64 : табл. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- филиалы вузов -- преподаватели вузов -- готовность преподавателей -- мотивация преподавателей -- самосовершенствование преподавателей -- педагоги -- готовность педагогов -- мотивация педагогов -- самосовершенствование педагогов -- профессиональное самосовершенствование -- повышение квалификации -- студенты -- самостоятельная деятельность -- самостоятельная деятельность инновационной направленности -- инновационная деятельность -- самостоятельная работа -- опытно-экспериментальная работа -- исследования Аннотация: Приведены результаты исследования уровня мотивации преподавателей Братского филиала Иркутского государственного университета к профессиональному самосовершенствованию и уровня их готовности к организации подготовки студентов к самостоятельной деятельности инновационной направленности. Доп.точки доступа: Алексеева, Людмила Фоминична (доктор психологических наук; профессор; заведующая кафедрой общей и дифференциальной психологии) |
Воскресенская, Галина (педагог-психолог). О репейнике, ленте Мебиуса и застежке "молния" [Текст] : мастер-класс для учителей в "Школе здоровья" / Г. Воскресенская> // Школьный психолог - Первое сентября. - 2012. - № 7. - С. 47-51 : 17 ил. Рубрики: Образование. Педагогика Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): мастер-классы -- учителя -- обучающиеся -- групповые технологии -- познавательная активность -- профессиональное самосовершенствование Аннотация: Мастер-класс, предназначенный для формирования познавательной активности обучающихся. |
Москаленко, О. В. К проблеме субъекта карьеры (кто эффективнее построит свою карьеру: Чацкий или Молчалин?) [Текст] / О. В. Москаленко> // Мир психологии. - 2012. - № 3. - С. 260-266. - Библиогр.: с. 266 (15 назв.) Рубрики: Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): самовыражение -- субъект карьеры -- индивидуальная стратегия карьеры -- карьера -- профессиональное самосовершенствование -- профессиональная карьера -- литературные персонажи -- Чацкий -- Молчалин Аннотация: Ставится проблема субъекта карьеры в современных условиях развития общества и необходимости его ограничений, предложена авторская типология индивидуальных стратегий карьеры личности. |
Утешева, Татьяна Петровна (соискатель). Мотивация педагогов к инновационной деятельности в условиях модернизации школы [Текст] / Татьяна Петровна Утешева ; науч. консультант В. А. Кальней ; рец. С. Е. Шишов> // Закон и право. - 2012. - № 11. - С. 120-121. - Библиогр.: с. 121 (5 назв. ) . - ISSN 2073-3313 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- школы -- система стимулирования -- мотивирующие условия -- структура коллектива -- педагогический коллектив -- высокие результаты -- образовательный процесс -- инновационная деятельность -- профессиональное самосовершенствование -- самосовершенствование -- модернизация школ Аннотация: В целях развития ценностно-ориентационной зрелости педагогического коллектива система стимулирования в школе должна состоять из трех блоков: стимулирование стремлений к достижению высоких результатов в образовательном процессе, стимулирование активного участия в инновационной деятельности, стимулирование постоянного профессионального самосовершенствования учителей. Доп.точки доступа: Кальней, В. А. (доктор педагогических наук) \.\; Шишов, С. Е. (доктор педагогических наук) \.\ |
Соколов, Ричард Валентинович (кандидат социологических наук). "Выход за рамки..." как черта профессионализма [Текст] / Ричард Валентинович Соколов, Наталья Валентиновна Соколова> // Народное образование. - 2013. - № 6. - С. 105-113 Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): воспитательная педагогика -- гражданское мужество -- новаторская деятельность -- педагоги -- профессиональное самосовершенствование -- учителя Аннотация: О степени свободы современного учителя. Доп.точки доступа: Соколова, Наталья Валентиновна (ассистент) |
Голайденко, Лариса Николаевна. Сравнительный анализ именительного представления и инфинитива представления: лингвистический и методический аспекты [Текст] / Л. Н. Голайденко> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 36-40. - Библиогр.: с. 40 . - ISSN 0131-6141
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Языкознание Лексикология Кл.слова (ненормированные): именительный представления -- инфинитив представления -- наглядно-чувственные образы -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- повышение квалификации -- понятийные стороны -- преподавание русского языка -- продуцирование сочинений -- профессиональное самосовершенствование -- русский язык -- синтаксические конструкции -- сравнительный анализ -- чувственно-предметные признаки Аннотация: Общие и специфические признаки именительного представления и инфинитива представления как особых разновидностей односоставных предложений. |
Тухватулина, Светлана Иосифовна. Предложения типа Небо ясное [Текст] / С. И. Тухватулина> // Русский язык в школе. - 2013. - № 9. - С. 41-43, 49. - Библиогр.: с. 49 . - ISSN 0131-6141 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): границы актуального членения -- обучение русскому языку -- общеобразовательная школа -- повышение квалификации -- преподавание русского языка -- профессиональное самосовершенствование -- рема -- русский язык -- ситуации общения -- структура предложений -- тема -- тема-ремантическое членение -- типы предложения -- членение предложения Аннотация: На примере предложения "Небо ясное" рассматривается влияние актуального членения по квалификацию типа и членов данного предложения. |
Тимошенко, Л. В. Управление качеством образования в негосударственной дошкольной образовательной организации [Текст] : [преимущества использования программы и технологии "Детский сад - дом радости" Н. М. Крыловой] / Л. В. Тимошенко> // Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2014. - № 2. - С. 18-24. - Библиогр.: с. 24 (4 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): ДОУ -- авторские программы -- детские сады -- дошкольные образовательные учреждения -- качество образования -- качество планирования педагогического процесса -- качество проектирования педагогического процесса -- мотивационный компонент готовности -- негосударственные детские сады -- негосударственные дошкольные образовательные организации -- педагогическая компетентность -- педагогический мониторинг -- программы дошкольного образования -- профессиональная компетентность -- профессиональное самосовершенствование -- технологии дошкольного образования -- технологичность педагогического процесса -- управление качеством образования -- частные детские сады Аннотация: Качество образования зависит от уровня профессиональной компетентности педагогов, их мотивационной готовности к профессиональному самосовершенствованию. Реализация программы и технологии "Детский сад - дом радости" снимает проблемы управления качеством образования: достижение целей и задач воспитания дошкольников, качество проектирования и планирования педагогического процесса, его технологичность и осуществление мониторинга. Доп.точки доступа: Крылова, Н. М. |
Багаутдинова, С. (декан факультета дошкольного образования). Образовательная деятельность с дошкольниками в конкурсном движении: проблемы и рекомендации [Текст] = The educational actinity with chidren in a competition movement: problems and recommendations / С. Багаутдинова, Н. Левшина> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 8. - С. 89-93. - Библиогр.: с. 93 (6 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): конкурсное движение -- конкурсы -- конкурсы профессионального мастерства -- образовательная деятельность -- образовательные задачи -- образовательные области -- профессиональное самосовершенствование -- профессиональные конкурсы -- профессиональные стандарты -- самоанализ -- самореализация Аннотация: В статье раскрывается специфика одного из видов конкурсного испытания педагогов дошкольного образования - образовательной деятельности с детьми в форме педагогического мероприятия. Авторами сделана попытка обобщить проблемы разработки конспектов педагогических мероприятий, используемых участниками конкурса, их реализации, анализа и предложить рекомендации участникам и организаторам. Доп.точки доступа: Левшина, Н. (заведующая кафедрой дошкольной педагогики) |
Черданцева, А. (соискатель). Профессиональное совершенствование педагогов и специалистов дошкольных организаций средствами создания авторских сказок в условиях обучающего семинара [Текст] = Professional development of teachers and specialists of preschools means author s fairy tales under training seminar / А. Черданцева> // Дошкольное воспитание. - 2014. - № 11. - С. 116-119. - Библиогр.: с. 119 (23 назв.). - Есть аннотация, ключевые слова на английском языке. Параллельного текста на английском языке нет. . - ISSN 0012-561X
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): авторские сказки -- воображение -- модернизация образования -- пространственное представление -- профессиональное самосовершенствование -- психология дошкольников -- развитие воображения -- семинары -- сказки в обучении -- сказкотерапия -- специалисты ДОУ -- средства обучения -- творческое мышление Аннотация: В статье рассматриваются литературные предпочтения детей дошкольного возраста, а также правила, творческие приемы, пространственно-временные формы организации сказочного мира в процессе обучения педагогов и специалистов ДОО созданию сказок. |
Коджаспиров, А. Ю. Взаимосвязь особенностей профессиональной самореализации и эффективности деятельности психологов-консультантов служб "Телефон доверия" [Текст] / А. Ю. Коджаспиров> // Психология обучения. - 2016. - № 3. - С. 114-122. - Библиогр.: с. 121-122 (11 назв.) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): телефонное консультирование -- телефоны доверия -- профессиональная самореализация -- психологи-консультанты -- эмпирические исследования -- психологические детерминанты -- самоактуализация -- профессиональная мотивация -- профессиональное самосовершенствование Аннотация: Исследование особенностей профессиональной самореализации психологов-консультантов "Телефона доверия". Эмпирическое исследование психологических детерминант профессиональной самореализации психологов, работающих в области телефонного консультирования. |