История общественно-педагогического движения "Эврика" / сост. М. Н. Мельникова> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 205-223 Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Школоведение, 20 в. Кл.слова (ненормированные): общественно-педагогическое движение -- учителя-новаторы -- педагоги-экспериментаторы -- нетрадиционные методики -- педагогика сотрудничества -- педагогическое общение -- авторские школы -- инновационные школы -- школьное обновление -- методическая работа -- возникновение лицеев -- возникновение гимназий -- образовательные комплексы -- негосударственные школы -- экспериментальные площадки -- модернизация школ -- управление школами Доп.точки доступа: Мельникова, М. Н. \.\ |
Гурьянова, Марина (доктор педагогических наук, профессор). Резервы модернизации сельской малочисленной школы / Марина Гурьянова ; Институт социально-педагогических проблем сельской школы> // Народное образование. - 2004. - N 8. - С. . 67-76 Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа--Организация образования Российская Федерация Россия Кл.слова (ненормированные): воспитание -- дети -- малочисленные школы -- модернизация образования -- модернизация школ -- образование -- обучение -- сельские школы -- учащиеся -- школы -- школьники |
Новикова, И. П. Новому поколению - новое качество образования [Текст] / Новикова, И. П.> // Сибирский учитель. - 2009. - N 4. - С. 13-17 : 1 табл. . - ISSN 1817-6488 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): модернизация школ -- качество образования -- цели образования -- методы обучения -- мониторинг качества образования -- мониторинговые исследования -- социологические исследования -- оценка качества образования -- тестирование знаний учащихся -- информационно-компьютерные технологии Аннотация: Общеобразовательная школа должна формировать новую систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть современные ключевые компетенции, что и определяет современное качество содержания образования. |
Могилев, Александр Владимирович (профессор; доктор педагогических наук). Директор школы: трудно ли быть богом? [Текст] / Александр Владимирович Могилев> // Народное образование. - 2011. - N 2. - С. 94-97 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): директора школ -- номенклатурный подход -- модернизация школ -- чиновничество Аннотация: Об отборе директоров школ по определенным критериям, условиях модернизации школы. |
Гончаров, И. Ф. Процесс воспитания и образования в современной народной русской школе [Текст] / И. Ф. Гончаров> // Воспитание школьников. - 2012. - № 4. - С. 59-68. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0130-0776 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): средние школы -- общеобразовательные школы -- народные русские школы -- модернизация школы -- русские школы -- русский народ -- учебные дисциплины -- реформирование школ -- модернизация школ -- школьники -- ученики -- учащиеся -- русский язык -- родная литература -- поэзия -- география -- музыка -- русская православная культура -- авторские концепции -- современное образование -- образовательные программы Аннотация: В статье представлена авторская концепция современной народной русской школы, которую взяли на вооружение сотни школ в России. Излагается содержание ее образовательной программы. Представляемая концепция, с точки зрения автора, должна противостоять тем негативным тенденциям, которые утверждаются в образовательной практике современной России в результате модернизации образования. |
Утешева, Татьяна Петровна (соискатель). Мотивация педагогов к инновационной деятельности в условиях модернизации школы [Текст] / Татьяна Петровна Утешева ; науч. консультант В. А. Кальней ; рец. С. Е. Шишов> // Закон и право. - 2012. - № 11. - С. 120-121. - Библиогр.: с. 121 (5 назв. ) . - ISSN 2073-3313 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- школы -- система стимулирования -- мотивирующие условия -- структура коллектива -- педагогический коллектив -- высокие результаты -- образовательный процесс -- инновационная деятельность -- профессиональное самосовершенствование -- самосовершенствование -- модернизация школ Аннотация: В целях развития ценностно-ориентационной зрелости педагогического коллектива система стимулирования в школе должна состоять из трех блоков: стимулирование стремлений к достижению высоких результатов в образовательном процессе, стимулирование активного участия в инновационной деятельности, стимулирование постоянного профессионального самосовершенствования учителей. Доп.точки доступа: Кальней, В. А. (доктор педагогических наук) \.\; Шишов, С. Е. (доктор педагогических наук) \.\ |
Ярославцева, М. (заведующая лабораторией педагогической диагностики). Чего не стоит бояться при переходе на новый ФГОС в средней школе [Текст] / Ярославцева, М.> // Управление школой - Первое сентября. - 2012. - № 5. - С. 60-62 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): инновации -- модернизация школ -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- переход на ФГОС -- управление образованием -- управление школой -- ФГОС -- федеральный государственный образовательный стандарт Аннотация: Объективные факторы, определяющие ближайшие перспективы развития российского образования, таковы: обязательность перехода на новый ФГОС; необходимость реализации системно-деятельностного подхода; неизбежность освоения и использования инновационных образовательных технологий. Исходя их этого, есть ключевые изменения, с которыми средней школе так или иначе придется столкнуться в ближайшее время. Доп.точки доступа: Марина; Экономико-математический лицей № 29, г. Ижевск |
Степанова, Марина. [Рецензия] [Текст] / Марина Степанова> // Управление школой - Первое сентября. - 2013. - № 11. - С. 61-62 : фот. - Рец. на кн.: Асмолов А. Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы / А. Г. Асломов. - Москва : Просвещение, 2012 Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): модернизация школ -- проектирование -- рецензии -- социокультурная среда -- толерантность -- управление образованием Доп.точки доступа: Асломов, А. Г. |
Медведев, Дмитрий Анатольевич (Председатель Правительства Российской Федерации). Из стенограммы выступления Председателя Правительства Российской Федерации Д. А. Медведева на селекторном совещании о программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016-2025 годы 10 ноября 2015 года [Текст] / Д. А. Медведев> // Вестник образования России. - 2015. - № 23. - С. 52-56
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия, 2016-2025 гг. Кл.слова (ненормированные): совещания -- селекторные совещания -- выступления -- стенограммы -- председатели Правительства -- программы -- выполнение программ -- субъекты Российской Федерации -- общеобразовательные организации -- школы -- модернизация школ -- новые места -- школьные места Аннотация: В приведенных отрывках из стенограммы Председатель Правительства РФ озвучивает задачи по реализации заявленной программы, которая направлена на модернизацию школ в целях создания новых мест для обучающихся. |
Из материалов совещания Председателя Правительства РФ Д. А. Медведева с вице-премьерами, 8 февраля 2016 года [Текст] / : Д. А. Медведев, О. Ю. Голодец> // Вестник образования России. - 2016. - № 5. - С. 4-5
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): совещания -- председатели Правительства -- вице-премьеры -- стенограммы -- программы -- выполнение программ -- субъекты Российской Федерации -- общеобразовательные организации -- школы -- строительство школ -- модернизация школ -- новые школы -- новые места -- школьные места Аннотация: В приведенных материалах совещания озвучены задачи по реализации масштабной программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях". Доп.точки доступа: Медведев, Дмитрий Анатольевич (председатель Правительства Российской Федерации) \.\; Голодец, Ольга Юрьевна (заместитель Председателя Правительства Российской Федерации) \.\ |