Сидорчук, Т. А. (канд. пед. наук).
    Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ / Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко, С. В. Лелюх // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 4. - С. . 22-27
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- педагогические приемы -- творческое развитие -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- методы ТРИЗ -- РТВ -- развитие воображения -- творческое воображение -- тренинги -- фантазирование -- приемы фантазирования -- младший дошкольный возраст -- средний дошкольный возраст -- воображение -- ТРИЗ -- технологические цепочки


Доп.точки доступа:
Хоменко, Н. Н.; Лелюх, С. В.



    Труханова, Ю. А.
    Исследование творческого воображения у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста / Ю. А. Труханова // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 53-60. - Библиогр.: с. 60 (12 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети -- аномальные дети -- творческое воображение -- слабослышащие дети -- глухие дети -- старшие дошкольники -- дошкольники -- невербальный фигурный текст -- текст Торренса -- Торренса текст -- развитие воображения -- развивающее обучение




   
    Развивающие занятия: полная энциклопедия / И. Лыкова, Л. Парамонова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 1. - С. . 20-22. - 0; Пример планирования. - 0; Галстук для папы (аппликация) / И. Лыкова. - 0; Браслет для мамы (конструирование) / Л. Парамонова
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
Кл.слова (ненормированные):
дошкольное образование -- дошкольники -- старший дошкольный возраст -- предшкольная подготовка -- развивающие занятия -- развитие мышления -- развитие воображения -- развитие творчества -- планирование занятий -- конструирование -- аппликации -- центры


Доп.точки доступа:
Лыкова, И. \.\; Парамонова, Л. \.\



    Труханова, Ю. А.
    Исследование творческого воображения у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста / Ю. А. Труханова // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 53-60. - Библиогр.: с. 60 (12 назв. )
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
коррекционная педагогика -- дети -- аномальные дети -- творческое воображение -- слабослышащие дети -- глухие дети -- старшие дошкольники -- дошкольники -- невербальный фигурный текст -- текст Торренса -- Торренса текст -- развитие воображения -- развивающее обучение




    Молдованова, С.
    "Со ступеньки на ступеньку" : Родители и дети в музее / С. Молдованова, Л. Герапинович, Л. Чиховская // Искусство в школе. - 2003. - N 2. - С. . 52-55
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
   Россия
    Санкт-Петербург

Кл.слова (ненормированные):
Малыш в Эрмитаже (программа) -- Унисон (школа) -- дети -- дошкольники -- музеи -- образовательные программы -- развитие воображения -- школьники -- эстетическое воспитание


Доп.точки доступа:
Герапинович, Л.; Чиховская, Л.



    Силютина, Э.
    Развитие творческого воображения младших школьников в процессе музыкально-игровой деятельности / Э. Силютина // Искусство в школе. - 2007. - N 2. - С. . 15-16
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- уроки музыки -- сказки -- развитие творческих способностей -- развитие воображения -- детское творчество




    Лукина, Е.
    Имитация-интерпретация-импровизация : творческое развитие младших школьников в процессе инструментального музицирования / Е. Лукина // Искусство в школе. - 2007. - N 2. - С. . 17-19
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения
Кл.слова (ненормированные):
детское творчество -- младшие школьники -- педагогика искусства -- развитие воображения -- развитие творческих способностей -- сказки -- уроки музыки -- эстетическое воспитание




    Степанова, Ольга.
    Придумай цвету название / Ольга Степанова // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 2. - С. . 24-26. - Ил.: фот.
ББК 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика
   Россия
    Ижевск

Кл.слова (ненормированные):
дошкольное воспитание -- дошкольники -- эстетическое воспитание -- игры -- игровые действия -- игровые занятия -- восприятие картины -- цветовое восприятие -- художественно-перцептивные игры -- развитие воображения -- развитие восприятия -- конкурсы -- педагогический опыт




    Толкалина, А.
    Чувствовать природу, быть в гармонии с ней : урок в I классе / А. Толкалина // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 17-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
коллективное творчество -- педагогика искусства -- младшие школьники -- коммуникативные умения -- уроки искусства -- школьный курс -- 1 класс -- развитие воображения -- развитие художественно-образного мышления -- художественное образование -- эстетическая культура -- эстетическое воспитание -- художественная педагогика




    Никитин, А. (канд. искусствоведения, профессор).
    Импровизация естественна для ребенка : о некоторых путях управления воображением / А. Никитин // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 34-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. )
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов
Кл.слова (ненормированные):
детское творчество -- искусство в школе -- музыкальная педагогика -- педагогика искусства -- развитие воображения -- уроки искусства -- художественная педагогика -- эстетическая культура -- эстетическое воспитание




    Медведева, Е. А. (канд. пед. наук).
    Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства / Е. А. Медведева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 24-28. - Библиогр.: с. 28
ББК 74.3
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы
Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- младшие школьники -- ЗПР -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- художественная деятельность -- воображение -- развитие воображения -- игровые упражнения -- литературные фантазии -- музыкальные фантазии -- сказки -- фольклор -- изобразительные фантазии -- творческая деятельность -- коррекционно-развивающие технологии




    Полюдова, Е.
    О понятии "художественный опыт" в педагогике / Е. Полюдова // Искусство в школе. - 2007. - N 5. - С. . 72-74. - Библиогр.: с. 74 (9 назв. )
ББК 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения




    Соболева, О. В.
    Беседы о чтении [Текст] : (к проблеме понимания текста) / О. В. Соболева // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 1. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ) . - ISSN 978-5-859
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- чтение -- учащиеся -- обучение чтению -- общеобразовательная школа -- развитие воображения -- читательское воображение
Аннотация: О развитии читательского воображения в начальной школе.




    Шрагина, Л. И.
    Игрушки для воображения [Текст] / Л. И. Шрагина // Детское творчество. - 2008. - N 1. - С. 5-9 . - ISSN 1607-3991
ББК 74.202 + 88.8 + 74.202 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика обучения

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
воображение -- активизация воображения -- развитие воображения -- творческая обстановка -- мышление -- мыслительная деятельность -- логическая цепочка -- последовательность действий
Аннотация: Цель предлагаемых заданий - не только активизировать воображение, но и создать творческую обстановку, при которой происходит совместная работа преподавателя с учащимися, возникает общее переживание-действо, что также создаст эмоциональное отношение к изучаемому предмету. Даются "ключи" (инструменты) для выполнения каждого упражнения, с помощью которых можно начать работать над заданием. Каждое упражнение можно использовать в зависимость от цели.


Доп.точки доступа:
Рубинштейн, С. Л. \.\



    Миронова, Н.
    Как развивать воображение в дошкольном возрасте [Текст] / Н. Миронова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 38-42 . - ISSN 0012-561X
ББК 74.1 + 88.8
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

   Психология

   Детская психология

Кл.слова (ненормированные):
дошкольники -- дошкольный возраст -- воображение -- фантазия -- развитие воображения -- развитие фантазии -- творческая личность -- развитие творческой личности -- литература в детском саду -- восприятие художественного текста -- конспекты занятий
Аннотация: Педагог должен способствовать развитию воображения у дошкольников, поощрять их фантазию. Предлагаются несколько вариантов подобной работы, в ходе которой педагог активно использует художественную литературу, являющуюся по сути фантазией писателя.




    Бурбушева, Г. Н.
    Родительское собрание "Приемы развития творческого воображения" [Текст] / Г. Н. Бурбушева // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 4. - С. 88-90 : Рис. . - ISSN 978-5-859
ББК 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

Кл.слова (ненормированные):
начальная школа -- творческое развитие -- младшие школьники -- общеобразовательная школа -- развитие воображения -- творческое воображение -- работа с родителями -- родительские собрания
Аннотация: О проведении собрания с целью привлечения внимания родителей к проблеме творчества детей.




    Белоусова, Людмила Евгеньевна.
    Игры и занимательные задания по сказке "Гуси -лебеди" [Текст] / Л. Е. Белоусова // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 60-62 : Цв. вкладка в сер. журн. . - ISSN 1726-0973
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- наблюдательность -- развитие наблюдательности -- развитие фантазии -- фантазии -- творческое воображение -- развитие воображения -- воображение -- память -- развитие памяти
Аннотация: Конспекты занятий с использованием занимательных заданий и игр по русской народной сказке "Гуси -лебеди".




    Брякова, И. Е.
    Развитие литературно-творческих способностей и формирование креативной личности [Текст] / И. Е. Брякова // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 115-124. - Библиогр.: с. 124 (6 назв. )
ББК 74.26 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- креативное мышление -- креативные способности -- литературное образование -- литеретурно-творческие способности -- педагогическое образование -- психические процессы -- психология обучения -- развитие воображения -- развитие личности -- развитие фантазии -- развитие эмоций -- сочинение сказок -- сочинения-эскиз -- спецсеминары-практикумы -- студенты -- творческие задачи -- творческие способности -- творческое развитие -- учителя русского языка и литературы -- учителя-филологи -- филологическое образование -- художественное образование -- художественное развитие
Аннотация: Профессиональная подготовка студентов, будущих учителей русского языка и литературы должна сочетать в себе теоретическое образование в области художественного развития учеников и развития слушателя как творческой личности. Рассмотрена методика проведения спецсеминара-практикума "Методика развития творческих способностей учеников", который способствует развитию литературно-творческого способностей обучаемых.




    Линник, Т. С.
    Новые компьютерные технологии и развитие воображения у младших школьников [Текст] : (на примере внеклассного воспитательного мероприятия "Музыкальный марафон") / Т. С. Линник, А. О. Бороздин // Музыка в школе. - 2007. - N 5. - С. 61-64
ББК 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
внеурочная работа -- информатика -- компьютерное творчество -- компьютерные программы -- компьютерные технологии -- конкурсы -- межпредетные связи -- младшие школьники -- музыка -- музыкальное творчество -- начальная школа -- развитие воображения -- сценарии -- технические средства обучения -- ТСО -- уроки -- учебно-воспитательный процесс -- эстетическое воспитание
Аннотация: Представлен сценарий конкурсного мероприятия "Музыкальный марафон", направленного на развитие воображения средствами компьютерного музыкального творчества.


Доп.точки доступа:
Бороздин, А. О.; Музыкальный марафон, конкурс



    Ронами, Татьяна (педагог-режиссер Театра Юных Москвичей Моск. городского дворца детского (юношеского) творчества).
    Не как режиссер... [Текст] : роль театрально-педагогического мастерства в воспитании нравственных качеств / Татьяна Ронами ; авт. цитат В. В. Зеньковский, Б. Ничипоров, свт. Василий Великий ; предисл. редакции журн. // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 6. - С. 60-68 : 2 рис.
ББК 74.200 + 85.733
Рубрики: Образование. Педагогика
   Теория и методика воспитания

   Художественная самодеятельность

   Театральная самодеятельность

Кл.слова (ненормированные):
младшие школьники -- нравственное воспитание -- детское творчество -- педагогическое мастерство -- воспитание добра -- зависть -- недоброжелательство -- злорадство -- сценическое поведение -- театральные игры -- упражнения на мышечную свободу -- оправдание движений -- творческая фантазия -- развитие воображения -- развитие внимания -- родители
Аннотация: Роль педагога в детском театральном коллективе. Формирование нравственных качеств у младших школьников с помощью театральных игр и упражнений. Правила пресечения порока зависти и недоброжелательства между детьми. Содружество с родителями.


Доп.точки доступа:
Зеньковский, В. В. (протиерей, психолог и педагог Русского зарубежья) \.\; Ничипоров, Борис (психолог, священник) \.\; Василий Великий (святитель) \.\