Сидорчук, Т. А. (канд. пед. наук). Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ / Т. А. Сидорчук, Н. Н. Хоменко, С. В. Лелюх> // Ребенок в детском саду. - 2006. - N 4. - С. . 22-27 Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогические технологии -- педагогические приемы -- творческое развитие -- ДОУ -- дошкольные образовательные учреждения -- детские сады -- дошкольники -- методы ТРИЗ -- РТВ -- развитие воображения -- творческое воображение -- тренинги -- фантазирование -- приемы фантазирования -- младший дошкольный возраст -- средний дошкольный возраст -- воображение -- ТРИЗ -- технологические цепочки Доп.точки доступа: Хоменко, Н. Н.; Лелюх, С. В. |
Труханова, Ю. А. Исследование творческого воображения у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста / Ю. А. Труханова> // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 53-60. - Библиогр.: с. 60 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- аномальные дети -- творческое воображение -- слабослышащие дети -- глухие дети -- старшие дошкольники -- дошкольники -- невербальный фигурный текст -- текст Торренса -- Торренса текст -- развитие воображения -- развивающее обучение |
Развивающие занятия: полная энциклопедия / И. Лыкова, Л. Парамонова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 1. - С. . 20-22. - 0; Пример планирования. - 0; Галстук для папы (аппликация) / И. Лыкова. - 0; Браслет для мамы (конструирование) / Л. Парамонова Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): дошкольное образование -- дошкольники -- старший дошкольный возраст -- предшкольная подготовка -- развивающие занятия -- развитие мышления -- развитие воображения -- развитие творчества -- планирование занятий -- конструирование -- аппликации -- центры Доп.точки доступа: Лыкова, И. \.\; Парамонова, Л. \.\ |
Труханова, Ю. А. Исследование творческого воображения у слабослышащих детей старшего дошкольного возраста / Ю. А. Труханова> // Дефектология. - 2004. - N 6. - С. . 53-60. - Библиогр.: с. 60 (12 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): коррекционная педагогика -- дети -- аномальные дети -- творческое воображение -- слабослышащие дети -- глухие дети -- старшие дошкольники -- дошкольники -- невербальный фигурный текст -- текст Торренса -- Торренса текст -- развитие воображения -- развивающее обучение |
Молдованова, С. "Со ступеньки на ступеньку" : Родители и дети в музее / С. Молдованова, Л. Герапинович, Л. Чиховская> // Искусство в школе. - 2003. - N 2. - С. . 52-55 Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): Малыш в Эрмитаже (программа) -- Унисон (школа) -- дети -- дошкольники -- музеи -- образовательные программы -- развитие воображения -- школьники -- эстетическое воспитание Доп.точки доступа: Герапинович, Л.; Чиховская, Л. |
Силютина, Э. Развитие творческого воображения младших школьников в процессе музыкально-игровой деятельности / Э. Силютина> // Искусство в школе. - 2007. - N 2. - С. . 15-16 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): педагогика искусства -- эстетическое воспитание -- уроки музыки -- сказки -- развитие творческих способностей -- развитие воображения -- детское творчество |
Лукина, Е. Имитация-интерпретация-импровизация : творческое развитие младших школьников в процессе инструментального музицирования / Е. Лукина> // Искусство в школе. - 2007. - N 2. - С. . 17-19 Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- младшие школьники -- педагогика искусства -- развитие воображения -- развитие творческих способностей -- сказки -- уроки музыки -- эстетическое воспитание |
Степанова, Ольга. Придумай цвету название / Ольга Степанова> // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 2. - С. . 24-26. - Ил.: фот. Рубрики: Образование. Педагогика--Дошкольная педагогика Россия Ижевск Кл.слова (ненормированные): дошкольное воспитание -- дошкольники -- эстетическое воспитание -- игры -- игровые действия -- игровые занятия -- восприятие картины -- цветовое восприятие -- художественно-перцептивные игры -- развитие воображения -- развитие восприятия -- конкурсы -- педагогический опыт |
Толкалина, А. Чувствовать природу, быть в гармонии с ней : урок в I классе / А. Толкалина> // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 17-18. - Библиогр.: с. 18 (3 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коллективное творчество -- педагогика искусства -- младшие школьники -- коммуникативные умения -- уроки искусства -- школьный курс -- 1 класс -- развитие воображения -- развитие художественно-образного мышления -- художественное образование -- эстетическая культура -- эстетическое воспитание -- художественная педагогика |
Никитин, А. (канд. искусствоведения, профессор). Импровизация естественна для ребенка : о некоторых путях управления воображением / А. Никитин> // Искусство в школе. - 2007. - N 4. - С. . 34-37. - Библиогр.: с. 37 (7 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): детское творчество -- искусство в школе -- музыкальная педагогика -- педагогика искусства -- развитие воображения -- уроки искусства -- художественная педагогика -- эстетическая культура -- эстетическое воспитание |
Медведева, Е. А. (канд. пед. наук). Развитие творческого потенциала дошкольников и младших школьников с ЗПР средствами искусства / Е. А. Медведева> // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2007. - N 4. - С. . 24-28. - Библиогр.: с. 28 Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- младшие школьники -- ЗПР -- задержка психического развития -- коррекционная педагогика -- художественная деятельность -- воображение -- развитие воображения -- игровые упражнения -- литературные фантазии -- музыкальные фантазии -- сказки -- фольклор -- изобразительные фантазии -- творческая деятельность -- коррекционно-развивающие технологии |
Полюдова, Е. О понятии "художественный опыт" в педагогике / Е. Полюдова> // Искусство в школе. - 2007. - N 5. - С. . 72-74. - Библиогр.: с. 74 (9 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения |
Соболева, О. В. Беседы о чтении [Текст] : (к проблеме понимания текста) / О. В. Соболева> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 1. - С. 52-58. - Библиогр.: с. 58 (4 назв. ) . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- чтение -- учащиеся -- обучение чтению -- общеобразовательная школа -- развитие воображения -- читательское воображение Аннотация: О развитии читательского воображения в начальной школе. |
Шрагина, Л. И. Игрушки для воображения [Текст] / Л. И. Шрагина> // Детское творчество. - 2008. - N 1. - С. 5-9 . - ISSN 1607-3991 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): воображение -- активизация воображения -- развитие воображения -- творческая обстановка -- мышление -- мыслительная деятельность -- логическая цепочка -- последовательность действий Аннотация: Цель предлагаемых заданий - не только активизировать воображение, но и создать творческую обстановку, при которой происходит совместная работа преподавателя с учащимися, возникает общее переживание-действо, что также создаст эмоциональное отношение к изучаемому предмету. Даются "ключи" (инструменты) для выполнения каждого упражнения, с помощью которых можно начать работать над заданием. Каждое упражнение можно использовать в зависимость от цели. Доп.точки доступа: Рубинштейн, С. Л. \.\ |
Миронова, Н. Как развивать воображение в дошкольном возрасте [Текст] / Н. Миронова> // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 38-42 . - ISSN 0012-561X Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): дошкольники -- дошкольный возраст -- воображение -- фантазия -- развитие воображения -- развитие фантазии -- творческая личность -- развитие творческой личности -- литература в детском саду -- восприятие художественного текста -- конспекты занятий Аннотация: Педагог должен способствовать развитию воображения у дошкольников, поощрять их фантазию. Предлагаются несколько вариантов подобной работы, в ходе которой педагог активно использует художественную литературу, являющуюся по сути фантазией писателя. |
Бурбушева, Г. Н. Родительское собрание "Приемы развития творческого воображения" [Текст] / Г. Н. Бурбушева> // Начальная школа плюс до и после. - 2008. - N 4. - С. 88-90 : Рис. . - ISSN 978-5-859 Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): начальная школа -- творческое развитие -- младшие школьники -- общеобразовательная школа -- развитие воображения -- творческое воображение -- работа с родителями -- родительские собрания Аннотация: О проведении собрания с целью привлечения внимания родителей к проблеме творчества детей. |
Белоусова, Людмила Евгеньевна. Игры и занимательные задания по сказке "Гуси -лебеди" [Текст] / Л. Е. Белоусова> // Дошкольная педагогика. - 2008. - N 4. - С. 60-62 : Цв. вкладка в сер. журн. . - ISSN 1726-0973 Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): детские дошкольные учреждения -- дошкольники -- наблюдательность -- развитие наблюдательности -- развитие фантазии -- фантазии -- творческое воображение -- развитие воображения -- воображение -- память -- развитие памяти Аннотация: Конспекты занятий с использованием занимательных заданий и игр по русской народной сказке "Гуси -лебеди". |
Брякова, И. Е. Развитие литературно-творческих способностей и формирование креативной личности [Текст] / И. Е. Брякова> // Искусство и образование. - 2008. - N 1 (51). - С. 115-124. - Библиогр.: с. 124 (6 назв. ) Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- креативное мышление -- креативные способности -- литературное образование -- литеретурно-творческие способности -- педагогическое образование -- психические процессы -- психология обучения -- развитие воображения -- развитие личности -- развитие фантазии -- развитие эмоций -- сочинение сказок -- сочинения-эскиз -- спецсеминары-практикумы -- студенты -- творческие задачи -- творческие способности -- творческое развитие -- учителя русского языка и литературы -- учителя-филологи -- филологическое образование -- художественное образование -- художественное развитие Аннотация: Профессиональная подготовка студентов, будущих учителей русского языка и литературы должна сочетать в себе теоретическое образование в области художественного развития учеников и развития слушателя как творческой личности. Рассмотрена методика проведения спецсеминара-практикума "Методика развития творческих способностей учеников", который способствует развитию литературно-творческого способностей обучаемых. |
Линник, Т. С. Новые компьютерные технологии и развитие воображения у младших школьников [Текст] : (на примере внеклассного воспитательного мероприятия "Музыкальный марафон") / Т. С. Линник, А. О. Бороздин> // Музыка в школе. - 2007. - N 5. - С. 61-64 Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): внеурочная работа -- информатика -- компьютерное творчество -- компьютерные программы -- компьютерные технологии -- конкурсы -- межпредетные связи -- младшие школьники -- музыка -- музыкальное творчество -- начальная школа -- развитие воображения -- сценарии -- технические средства обучения -- ТСО -- уроки -- учебно-воспитательный процесс -- эстетическое воспитание Аннотация: Представлен сценарий конкурсного мероприятия "Музыкальный марафон", направленного на развитие воображения средствами компьютерного музыкального творчества. Доп.точки доступа: Бороздин, А. О.; Музыкальный марафон, конкурс |
Ронами, Татьяна (педагог-режиссер Театра Юных Москвичей Моск. городского дворца детского (юношеского) творчества). Не как режиссер... [Текст] : роль театрально-педагогического мастерства в воспитании нравственных качеств / Татьяна Ронами ; авт. цитат В. В. Зеньковский, Б. Ничипоров, свт. Василий Великий ; предисл. редакции журн.> // Духовно-нравственное воспитание. - 2008. - N 6. - С. 60-68 : 2 рис. Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Художественная самодеятельность Театральная самодеятельность Кл.слова (ненормированные): младшие школьники -- нравственное воспитание -- детское творчество -- педагогическое мастерство -- воспитание добра -- зависть -- недоброжелательство -- злорадство -- сценическое поведение -- театральные игры -- упражнения на мышечную свободу -- оправдание движений -- творческая фантазия -- развитие воображения -- развитие внимания -- родители Аннотация: Роль педагога в детском театральном коллективе. Формирование нравственных качеств у младших школьников с помощью театральных игр и упражнений. Правила пресечения порока зависти и недоброжелательства между детьми. Содружество с родителями. Доп.точки доступа: Зеньковский, В. В. (протиерей, психолог и педагог Русского зарубежья) \.\; Ничипоров, Борис (психолог, священник) \.\; Василий Великий (святитель) \.\ |