Россидис, Daniel W. Rossides (professor of Socilogy Emeritus). Бездумный формализм: реформирование американского образования / Дэниел Россидис ; пер. с анг. Е. Фруминой> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 22-56. - Библиогр.: 54-56. - 0; Реформирование американского образования. - 0; Чрезмерная вера американцев в образование. - 0; Золотой век исследований по стратификации в образовании (1925-1975). - 0; Социальное происхождение и затраты на одного ученика. - 0; Социальное происхождение и образовательные устремления. - 0; Социальное происхождение и академические успехи. - 0; Высшее образование завершающий штрих классового образования. - 0; Неспособность образования выполнять социальные функции. - 0; Миф о том, что образование создает человеческий капитал. - 0; Миф о том, что образование способствует развитию гражданственности. - 0; Почему плохая система продолжает существовать?. - 0; Сфабрикованный кризис. - 0; Химера тестирования. - 0; Образование: удобный "козел отпущения". - 0; Реальная цель "образовательной реформы". - 0; Школы все же что-то значат. - 0; Правильное образование Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. Соединенные штаты Америки, Америка США Кл.слова (ненормированные): образование за рубежом -- образование в США -- американское образование -- образовательная политика -- реформирование образования -- система образования -- тестирование в образовании -- финансовые затраты -- социология образования -- неравенство в образовании -- классовое образование -- конкуренция в образовании -- эмпирические исследования Доп.точки доступа: Фрумина, Е. \.\ |
Битюцкая, Е. Трудные ситуации в жизни студентов / Е. Битюцкая> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 20-22. - Библиогр.: с. 22 (3 назв. ) Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в. нач. Социология--Социология групп Россия Москва Кл.слова (ненормированные): студенты -- молодежь -- исследования -- социологические исследования -- эмпирические исследования -- анкеты -- анкетирования -- тестирования -- клаcсификации -- межличностные отношения -- отношения межличностные -- конфликты -- ТЖС -- тяжелые жизненные ситуации -- жизненные ситуации -- адаптации |
Головко, Н. В. К вопросу о построении эффективного вычислимого представления для простого абдуктивного вывода / Н. В. Головко> // Философия науки. - 2006. - N 4. - С. . 115-133. - Библиогр.: с. 129-133 (17 назв. ) Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Логика--Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): абдуктивные выводы -- вычислимые функции -- дедукция (логика) -- индукция (логика) -- искусственный интеллект -- методы семантических таблиц -- способы познания -- эмпирические исследования -- язык логического программирования |
Лукьянов, С. (канд. экон. наук). Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренции / С. Лукьянов, Н. Кисляк> // Вопросы экономики. - 2007. - N 2. - С. . 101-110. - Библиогр. в подстроч. ссылках Рубрики: Экономика--Экономика регионов России--Экономика общественного питания--Методы экономических исследований Россия Уральский федеральный округ Кл.слова (ненормированные): общественное питание -- исследования -- экономические исследования -- эмпирические исследования -- барьеры входа -- конкуренция -- отраслевые рынки -- ограничение конкуренции -- структура рынков -- отраслевые барьеры входа Доп.точки доступа: Кисляк, Н. (магистр математики) |
Михайлычев, Е. А. Тезаурус современного эмпирического исследования / Е. А. Михайлычев, О. Н. Кирюшина> // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 6. - С. . 12-25 Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): исследования -- методы исследования -- методы эмпирического исследования -- понятийный аппарат -- понятия педагогики -- тезаурусы -- термины -- эмпирические исследования Доп.точки доступа: Кирюшина, О. Н. |
Попов, Е. В. Эволюция миниэкономических институтов / Е. В. Попов> // Экономическая наука современной России. - 2006. - N 1. - С. . 7-16. - Библиогр.: с. 16 (17 назв. ) Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): миниэкономические институты -- системно-интеграционные модели -- экономические системы -- фирмы -- институционализация -- полидинамичность эволюции -- эмпирические исследования |
Либман, А. (канд. экон. наук). Современная экономическая теория: основные тенденции / А. Либман> // Вопросы экономики. - 2007. - N 3. - С. . 35-54. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - графики Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): экономическая теория -- экономическая наука -- математическая экономика -- вычислительная экономика -- вербальное моделирование -- эмпирические исследования -- экспериментальная экономика -- мейнстрим (экономика) -- неортодоксальная экономика -- экономические исследования -- методология -- научные экономические школы -- экономические школы |
Шлиссер, Э. (доц. филос. фак., Ун-т Сиракуз (США)). Экономическая теория и эксперимент: Исаак Ньютон, Милтон Фридмен и Вернон Смит / Э. Шлиссер ; пер. с англ. М. Бабковой> // Вопросы экономики. - 2007. - N 3. - С. . 55-70. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - графики Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория Кл.слова (ненормированные): экономическая теория -- экономическая наука -- экспериментальная экономика -- научные исследования -- закон Галилея -- Галилея закон -- методология -- научное познание -- эмпирические исследования -- эксперименты Доп.точки доступа: Бабкова, М. \.\ |
Головко, Н. В. К вопросу о построении эффективного вычислимого представления для простого абдуктивного вывода / Н. В. Головко> // Философия науки. - 2006. - N 4. - С. . 115-133. - Библиогр.: с. 129-133 (17 назв. ) Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Логика--Общие вопросы логики Кл.слова (ненормированные): абдуктивные выводы -- вычислимые функции -- дедукция (логика) -- индукция (логика) -- искусственный интеллект -- методы семантических таблиц -- способы познания -- эмпирические исследования -- язык логического программирования |
Славнов, С. В. Структурно-динамические характеристики образа успешного профессионала налоговой полиции / С. В. Славнов> // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 1. - С. . 82-90. - Библиогр.: с. 82-90 (21 назв.) Рубрики: Психология--Психология труда Кл.слова (ненормированные): профессиональный рост -- профессионализм -- высшие учебные заведения -- налоговая полиция -- профессионалы -- эмпирические исследования |
Хащенко, В. А. (канд. психол. наук). Экономическая идентичность личности: психологические детерминанты формирования / В. А. Хащенко> // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 5. - С. . 32-49. - Библиогр.: с. 48-49 (35 назв.). - Табл. Рубрики: Психология--Другие виды отраслевой психологии Кл.слова (ненормированные): идентичность -- личность -- экономическая идентичность -- экономическая психология -- экономическое самосознание -- эмпирические исследования |
Судьбы и перспективы эмпирической социологии / Л. А. Беляева, А. А. Давыдов, А. Н. Данилов, Б. З. Докторов, Н. И. Лапин, В. К. Левашов, В. Г. Немировский, А. В. Тихонов> // Социологические исследования. - 2005. - N 10. - С. . 3-21. - Библиогр.: с. 6 (3 назв. ) , с. 15 (5 назв. ) , с. 18 (4 назв. ) Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии Кл.слова (ненормированные): эмпирическая социология -- эмпирические исследования -- социологическая наука Доп.точки доступа: Беляева, Л. А. \.\; Давыдов, А. А. \.\; Данилов, А. Н. \.\; Докторов, Б. З. \.\; Лапин, Н. И. \.\; Левашов, В. К. \.\; Немировский, В. Г. \.\; Тихонов, А. В. \.\ |
Улановский, А. М. Новые рубежи феноменологии: за пределами постмодернизма в эмпирических исследованиях / А. М. Улановский> // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 180-182 Рубрики: Психология--Общая психология, 2007 г. Италия Кл.слова (ненормированные): международные конференции -- феноменология -- постмодернизм -- эмпирические исследования -- исследования человека -- исследования человеческих феноменов |
Рощина, Яна Михайловна (канд. экон. наук). Региональные и муниципальные модели социальной политики в сфере среднего образования : часть первая / Я. М. Рощина, О. Э. Черненко> // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 251-268. - 0; Законодательные основы формирования образовательной политики на уровне муниципальной. - 0; Методология проведенного эмпирического исследования. - 0; Краткие характеристики социально-экономического положения выбранных регионов. - 0; Параметры, характеризующие образовательную политику. - 0; Модели образовательной политики, реализуемые субъектами Федерации. - 0; "Либеральная модель". - 0; "Централизованная модель". - 0; "Социальная модель". - Продолж. следует Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Россия Самарская обл. Тверская обл. Чувашская Республика Ярославская обл. Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- образование в регионах -- модели образовательной политики -- исследования в образовании -- эмпирические исследования -- сравнительный анализ Доп.точки доступа: Черненко, Оксана Эдуардовна |
Симоненко, П. П. Задачи гражданского образования и региональная пресса / П. П. Симоненко> // Право в школе. - 2007. - N 3. - С. 47-52 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Российская Федерация--РФ Кл.слова (ненормированные): образование -- гражданское образование -- демократия -- гражданская компетентность -- медиаобразование -- декларации -- региональная пресса -- исследования -- эмпирические исследования |
Балобанова, Е. Г. Качество образования как объект эмпирических исследований / Е. Г. Балобанова> // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 1. - С. 186-189. - Библиогр.: с. 189 (8 назв. ) . - ISSN 0869-8120 Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): качество образования -- эмпирические исследования -- сфера образования -- профессиональное образование |
Ханушек, Эрик. Роль качества образования в экономическом росте (часть 2) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 115-185 : 12 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 173-185 (на англ. яз). - 1; Продолжительность обучения и экономический рост. - 1; Качество образования и экономический рост. - 1; Приложение: данные по качеству образования . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- качество образования -- недостаток качества образования -- влияния образования -- роль образования -- связь образования -- продолжительность образования -- экономический рост -- образования развивающихся стран -- образования развитых стран -- международные сопоставления -- сравнительная педагогика -- познавательные навыки -- достижения учащихся -- улучшения знаний -- эмпирические исследования -- международные тесты -- тесты образовательных достижений -- тесты PISA -- тесты TIMSS -- расходы на образование Аннотация: В теории существует по крайней мере три механизма, с помощью которых образование может влиять на экономический рост. Во-первых, точно так же, как и на микроуровне, образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска. Во-вторых, образование может повысить инновационный потенциал экономики, и знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту. В-третьих, образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять-таки ускоряет экономический рост. Доп.точки доступа: Вессман, Лудгер; Покатович, Е. |
Павлюткин, Иван Владимирович. Ресурсная зависимость и институты: детерминанты вузовского поведения в трех организационных популяциях [Текст] / И. В. Павлюткин> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 220-239 : 4 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 237-239. - 1; Концепция ресурсной зависимости, новый институционализм и исследования высшего образования. - 1; Источники данных и уровни анализа. - 1; Ресурсная зависимость российских вузов внутри отраслевых групп. - 1; Структура принятия решений. - 1; Информационная открытость вузов. - 1; Инвестиционная активность вуза в отношении преподавателей . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): развитие образовательной системы -- исследования высшего образования -- эмпирические исследования -- эмпирические кейсы -- деятельность вузов -- популяция вузов -- динамика численности вузов -- открытость вузов -- информационная открытось вузов -- внешнее поведение вузов -- внутренняя организация -- инвестиционная активность -- инвестиционная политика -- финансирование вузов -- бюджетное финансирование -- диверсификация финансовых средств Аннотация: Каким образом взаимосвязаны внешнее поведение высшего учебного заведения и его внутренняя организация? Актуальность обусловлена фактором продолжающейся диверсификации финансирования в российских вузах и необходимостью изучения ее последствий как для принципов организации жизнедеятельности, так и для формирования идентичности учебных заведений. На примере эмпирического кейса, в котором сравниваются государственные технические, педагогические вузы и вузы экономики и права, были выявлены различия между этими популяциями вузов по таким характеристикам, как степень информационной открытости для потребителя, инвестиционная политика в отношении преподавателей и структура принятия решений. |
Тихонова, Н. Е. Социокультурная модернизация в России [Текст] : (опыт эмпирического анализа). Ст. 1 / Н. Е. Тихонова> // Общественные науки и современность. - 2008. - N 2. - С. 5-23 : ил. - Библиогр.: с. 23 . - ISSN 0869-0499 Рубрики: Социология Социология общества--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): модернизация -- российская модернизация -- социокультурная модернизация -- модернизированность сознания -- эмпирические исследования -- традиционалистская модель сознания -- прагматизм -- утилитаризм Аннотация: Роль России на международной арене напрямую связана с успешностью завершения процессов модернизации российского общества. Многие исследователи начинают работать в рамках модернизационной парадигмы, причем центр внимания постепенно смещается к проблемам социокультурной модернизации, где ученые все больше начинают усматривать причину торможения экономических реформ. |
Эфендиев, Азер Гамидович (д-р филос. наук ; проф.). Профессиональная деятельность преподавателей российских вузов: проблемы и основные тенденции [Текст] / А. Г. Эфендиев, К. В. Решетникова> // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 87-119 : 8 табл. . - ISSN 1814-9545 Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование, 2002 г. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- преподаватели вузов -- профессиональная деятельность преподавателей вузов -- реальная профессиональная деятельность -- повседневная деятельность -- эмпирические исследования Аннотация: Результаты эмпирического исследования, проведенного в 2002 г. На базе анализа полученных данных формируется портрет практической профессиональной деятельности преподавателей вузов, исследуется их мотивация и ролевые образцы, которые выступают в качестве конвенциональной нормы, сложившейся в среде преподавателей вузов. Удалось выявить и подтвердить как некоторые негативные, так и позитивные тенденции в профессиональной деятельности, а также наметить возможные пути решения обнаруженных проблем, дополняющие уже осуществляемые реформы в сфере высшего образования. Доп.точки доступа: Решетникова, Кира Викторовна (канд. эконом. наук) |