Россидис, Daniel W. Rossides (professor of Socilogy Emeritus).
    Бездумный формализм: реформирование американского образования / Дэниел Россидис ; пер. с анг. Е. Фруминой // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 22-56. - Библиогр.: 54-56. - 0; Реформирование американского образования. - 0; Чрезмерная вера американцев в образование. - 0; Золотой век исследований по стратификации в образовании (1925-1975). - 0; Социальное происхождение и затраты на одного ученика. - 0; Социальное происхождение и образовательные устремления. - 0; Социальное происхождение и академические успехи. - 0; Высшее образование завершающий штрих классового образования. - 0; Неспособность образования выполнять социальные функции. - 0; Миф о том, что образование создает человеческий капитал. - 0; Миф о том, что образование способствует развитию гражданственности. - 0; Почему плохая система продолжает существовать?. - 0; Сфабрикованный кризис. - 0; Химера тестирования. - 0; Образование: удобный "козел отпущения". - 0; Реальная цель "образовательной реформы". - 0; Школы все же что-то значат. - 0; Правильное образование
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в.
   Соединенные штаты Америки, Америка
    США

Кл.слова (ненормированные):
образование за рубежом -- образование в США -- американское образование -- образовательная политика -- реформирование образования -- система образования -- тестирование в образовании -- финансовые затраты -- социология образования -- неравенство в образовании -- классовое образование -- конкуренция в образовании -- эмпирические исследования


Доп.точки доступа:
Фрумина, Е. \.\



    Битюцкая, Е.
    Трудные ситуации в жизни студентов / Е. Битюцкая // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 10. - С. . 20-22. - Библиогр.: с. 22 (3 назв. )
ББК 88.37
Рубрики: Психология--Психология личности, 21 в. нач.
   Социология--Социология групп

   Россия
    Москва

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- молодежь -- исследования -- социологические исследования -- эмпирические исследования -- анкеты -- анкетирования -- тестирования -- клаcсификации -- межличностные отношения -- отношения межличностные -- конфликты -- ТЖС -- тяжелые жизненные ситуации -- жизненные ситуации -- адаптации




    Головко, Н. В.
    К вопросу о построении эффективного вычислимого представления для простого абдуктивного вывода / Н. В. Головко // Философия науки. - 2006. - N 4. - С. . 115-133. - Библиогр.: с. 129-133 (17 назв. )
ББК 87 + 87.4
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Логика--Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
абдуктивные выводы -- вычислимые функции -- дедукция (логика) -- индукция (логика) -- искусственный интеллект -- методы семантических таблиц -- способы познания -- эмпирические исследования -- язык логического программирования




    Лукьянов, С. (канд. экон. наук).
    Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренции / С. Лукьянов, Н. Кисляк // Вопросы экономики. - 2007. - N 2. - С. . 101-110. - Библиогр. в подстроч. ссылках
ББК 65.9(2Рос:)
Рубрики: Экономика--Экономика регионов России--Экономика общественного питания--Методы экономических исследований
   Россия
    Уральский федеральный округ

Кл.слова (ненормированные):
общественное питание -- исследования -- экономические исследования -- эмпирические исследования -- барьеры входа -- конкуренция -- отраслевые рынки -- ограничение конкуренции -- структура рынков -- отраслевые барьеры входа


Доп.точки доступа:
Кисляк, Н. (магистр математики)



    Михайлычев, Е. А.
    Тезаурус современного эмпирического исследования / Е. А. Михайлычев, О. Н. Кирюшина // Педагогическая диагностика. - 2006. - N 6. - С. . 12-25
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
исследования -- методы исследования -- методы эмпирического исследования -- понятийный аппарат -- понятия педагогики -- тезаурусы -- термины -- эмпирические исследования


Доп.точки доступа:
Кирюшина, О. Н.



    Попов, Е. В.
    Эволюция миниэкономических институтов / Е. В. Попов // Экономическая наука современной России. - 2006. - N 1. - С. . 7-16. - Библиогр.: с. 16 (17 назв. )
ББК 65
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
Кл.слова (ненормированные):
миниэкономические институты -- системно-интеграционные модели -- экономические системы -- фирмы -- институционализация -- полидинамичность эволюции -- эмпирические исследования




    Либман, А. (канд. экон. наук).
    Современная экономическая теория: основные тенденции / А. Либман // Вопросы экономики. - 2007. - N 3. - С. . 35-54. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - графики
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
Кл.слова (ненормированные):
экономическая теория -- экономическая наука -- математическая экономика -- вычислительная экономика -- вербальное моделирование -- эмпирические исследования -- экспериментальная экономика -- мейнстрим (экономика) -- неортодоксальная экономика -- экономические исследования -- методология -- научные экономические школы -- экономические школы




    Шлиссер, Э. (доц. филос. фак., Ун-т Сиракуз (США)).
    Экономическая теория и эксперимент: Исаак Ньютон, Милтон Фридмен и Вернон Смит / Э. Шлиссер ; пер. с англ. М. Бабковой // Вопросы экономики. - 2007. - N 3. - С. . 55-70. - Библиогр. в подстроч. ссылках. - графики
ББК 65.01
Рубрики: Экономика--Общая экономическая теория
Кл.слова (ненормированные):
экономическая теория -- экономическая наука -- экспериментальная экономика -- научные исследования -- закон Галилея -- Галилея закон -- методология -- научное познание -- эмпирические исследования -- эксперименты


Доп.точки доступа:
Бабкова, М. \.\



    Головко, Н. В.
    К вопросу о построении эффективного вычислимого представления для простого абдуктивного вывода / Н. В. Головко // Философия науки. - 2006. - N 4. - С. . 115-133. - Библиогр.: с. 129-133 (17 назв. )
ББК 87 + 87.4
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии
   Логика--Общие вопросы логики

Кл.слова (ненормированные):
абдуктивные выводы -- вычислимые функции -- дедукция (логика) -- индукция (логика) -- искусственный интеллект -- методы семантических таблиц -- способы познания -- эмпирические исследования -- язык логического программирования




    Славнов, С. В.
    Структурно-динамические характеристики образа успешного профессионала налоговой полиции / С. В. Славнов // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24, N 1. - С. . 82-90. - Библиогр.: с. 82-90 (21 назв.)
ББК 88.41
Рубрики: Психология--Психология труда
Кл.слова (ненормированные):
профессиональный рост -- профессионализм -- высшие учебные заведения -- налоговая полиция -- профессионалы -- эмпирические исследования




    Хащенко, В. А. (канд. психол. наук).
    Экономическая идентичность личности: психологические детерминанты формирования / В. А. Хащенко // Психологический журнал. - 2004. - Т. 25, N 5. - С. . 32-49. - Библиогр.: с. 48-49 (35 назв.). - Табл.
ББК 88.49
Рубрики: Психология--Другие виды отраслевой психологии
Кл.слова (ненормированные):
идентичность -- личность -- экономическая идентичность -- экономическая психология -- экономическое самосознание -- эмпирические исследования




   
    Судьбы и перспективы эмпирической социологии / Л. А. Беляева, А. А. Давыдов, А. Н. Данилов, Б. З. Докторов, Н. И. Лапин, В. К. Левашов, В. Г. Немировский, А. В. Тихонов // Социологические исследования. - 2005. - N 10. - С. . 3-21. - Библиогр.: с. 6 (3 назв. ) , с. 15 (5 назв. ) , с. 18 (4 назв. )
ББК 60.5
Рубрики: Социология--Общие вопросы социологии
Кл.слова (ненормированные):
эмпирическая социология -- эмпирические исследования -- социологическая наука


Доп.точки доступа:
Беляева, Л. А. \.\; Давыдов, А. А. \.\; Данилов, А. Н. \.\; Докторов, Б. З. \.\; Лапин, Н. И. \.\; Левашов, В. К. \.\; Немировский, В. Г. \.\; Тихонов, А. В. \.\



    Улановский, А. М.
    Новые рубежи феноменологии: за пределами постмодернизма в эмпирических исследованиях / А. М. Улановский // Вопросы психологии. - 2007. - N 5. - С. . 180-182
ББК 88.3
Рубрики: Психология--Общая психология, 2007 г.
   Италия
Кл.слова (ненормированные):
международные конференции -- феноменология -- постмодернизм -- эмпирические исследования -- исследования человека -- исследования человеческих феноменов




    Рощина, Яна Михайловна (канд. экон. наук).
    Региональные и муниципальные модели социальной политики в сфере среднего образования : часть первая / Я. М. Рощина, О. Э. Черненко // Вопросы образования. - 2007. - N 1. - С. . 251-268. - 0; Законодательные основы формирования образовательной политики на уровне муниципальной. - 0; Методология проведенного эмпирического исследования. - 0; Краткие характеристики социально-экономического положения выбранных регионов. - 0; Параметры, характеризующие образовательную политику. - 0; Модели образовательной политики, реализуемые субъектами Федерации. - 0; "Либеральная модель". - 0; "Централизованная модель". - 0; "Социальная модель". - Продолж. следует
ББК 74.2
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа
   Россия
    Самарская обл.

    Тверская обл.

    Чувашская Республика

    Ярославская обл.

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- образование в регионах -- модели образовательной политики -- исследования в образовании -- эмпирические исследования -- сравнительный анализ


Доп.точки доступа:
Черненко, Оксана Эдуардовна



    Симоненко, П. П.
    Задачи гражданского образования и региональная пресса / П. П. Симоненко // Право в школе. - 2007. - N 3. - С. 47-52
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия--Российская Федерация--РФ

Кл.слова (ненормированные):
образование -- гражданское образование -- демократия -- гражданская компетентность -- медиаобразование -- декларации -- региональная пресса -- исследования -- эмпирические исследования




    Балобанова, Е. Г.
    Качество образования как объект эмпирических исследований / Е. Г. Балобанова // Социально-гуманитарные знания. - 2008. - N 1. - С. 186-189. - Библиогр.: с. 189 (8 назв. ) . - ISSN 0869-8120
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования--Россия

Кл.слова (ненормированные):
качество образования -- эмпирические исследования -- сфера образования -- профессиональное образование




    Ханушек, Эрик.
    Роль качества образования в экономическом росте (часть 2) [Текст] / Э. Ханушек, Л. Вессман ; пер. с англ. Е. Покатович // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 115-185 : 12 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 173-185 (на англ. яз). - 1; Продолжительность обучения и экономический рост. - 1; Качество образования и экономический рост. - 1; Приложение: данные по качеству образования . - ISSN 1814-9545
ББК 74.00 + 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика

Кл.слова (ненормированные):
образовательная политика -- качество образования -- недостаток качества образования -- влияния образования -- роль образования -- связь образования -- продолжительность образования -- экономический рост -- образования развивающихся стран -- образования развитых стран -- международные сопоставления -- сравнительная педагогика -- познавательные навыки -- достижения учащихся -- улучшения знаний -- эмпирические исследования -- международные тесты -- тесты образовательных достижений -- тесты PISA -- тесты TIMSS -- расходы на образование
Аннотация: В теории существует по крайней мере три механизма, с помощью которых образование может влиять на экономический рост. Во-первых, точно так же, как и на микроуровне, образование увеличивает объем человеческого капитала, заключенный в рабочей силе, а это повышает производительность труда и обеспечивает переход к более высокому равновесному уровню выпуска. Во-вторых, образование может повысить инновационный потенциал экономики, и знания о новых технологиях, продуктах и процессах будут способствовать росту. В-третьих, образование может способствовать распространению и передаче знаний, необходимых для понимания и обработки новой информации, а также для успешной реализации новых технологий, разработанных другими, что опять-таки ускоряет экономический рост.


Доп.точки доступа:
Вессман, Лудгер; Покатович, Е.



    Павлюткин, Иван Владимирович.
    Ресурсная зависимость и институты: детерминанты вузовского поведения в трех организационных популяциях [Текст] / И. В. Павлюткин // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 220-239 : 4 табл., 1 рис. - Библиогр.: с. 237-239. - 1; Концепция ресурсной зависимости, новый институционализм и исследования высшего образования. - 1; Источники данных и уровни анализа. - 1; Ресурсная зависимость российских вузов внутри отраслевых групп. - 1; Структура принятия решений. - 1; Информационная открытость вузов. - 1; Инвестиционная активность вуза в отношении преподавателей . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
развитие образовательной системы -- исследования высшего образования -- эмпирические исследования -- эмпирические кейсы -- деятельность вузов -- популяция вузов -- динамика численности вузов -- открытость вузов -- информационная открытось вузов -- внешнее поведение вузов -- внутренняя организация -- инвестиционная активность -- инвестиционная политика -- финансирование вузов -- бюджетное финансирование -- диверсификация финансовых средств
Аннотация: Каким образом взаимосвязаны внешнее поведение высшего учебного заведения и его внутренняя организация? Актуальность обусловлена фактором продолжающейся диверсификации финансирования в российских вузах и необходимостью изучения ее последствий как для принципов организации жизнедеятельности, так и для формирования идентичности учебных заведений. На примере эмпирического кейса, в котором сравниваются государственные технические, педагогические вузы и вузы экономики и права, были выявлены различия между этими популяциями вузов по таким характеристикам, как степень информационной открытости для потребителя, инвестиционная политика в отношении преподавателей и структура принятия решений.




    Тихонова, Н. Е.
    Социокультурная модернизация в России [Текст] : (опыт эмпирического анализа). Ст. 1 / Н. Е. Тихонова // Общественные науки и современность. - 2008. - N 2. - С. 5-23 : ил. - Библиогр.: с. 23 . - ISSN 0869-0499
ББК 60.52
Рубрики: Социология
   Социология общества--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
модернизация -- российская модернизация -- социокультурная модернизация -- модернизированность сознания -- эмпирические исследования -- традиционалистская модель сознания -- прагматизм -- утилитаризм
Аннотация: Роль России на международной арене напрямую связана с успешностью завершения процессов модернизации российского общества. Многие исследователи начинают работать в рамках модернизационной парадигмы, причем центр внимания постепенно смещается к проблемам социокультурной модернизации, где ученые все больше начинают усматривать причину торможения экономических реформ.




    Эфендиев, Азер Гамидович (д-р филос. наук ; проф.).
    Профессиональная деятельность преподавателей российских вузов: проблемы и основные тенденции [Текст] / А. Г. Эфендиев, К. В. Решетникова // Вопросы образования. - 2008. - N 1. - С. 87-119 : 8 табл. . - ISSN 1814-9545
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование, 2002 г.

Кл.слова (ненормированные):
высшая школа -- преподаватели вузов -- профессиональная деятельность преподавателей вузов -- реальная профессиональная деятельность -- повседневная деятельность -- эмпирические исследования
Аннотация: Результаты эмпирического исследования, проведенного в 2002 г. На базе анализа полученных данных формируется портрет практической профессиональной деятельности преподавателей вузов, исследуется их мотивация и ролевые образцы, которые выступают в качестве конвенциональной нормы, сложившейся в среде преподавателей вузов. Удалось выявить и подтвердить как некоторые негативные, так и позитивные тенденции в профессиональной деятельности, а также наметить возможные пути решения обнаруженных проблем, дополняющие уже осуществляемые реформы в сфере высшего образования.


Доп.точки доступа:
Решетникова, Кира Викторовна (канд. эконом. наук)